Кто может ездить со стробоскопом
Ставить стробоскопы на машину может несколько категорий транспорта, для простоты они разделены на 3 типа. Каждый из них отличается по цвету и особенностям применения:
Первый тип. Сюда относятся огни красного и синего цвета, ставить их можно на полицейских автомобилях и некоторых других категориях транспорта. Водители обязаны уступать дорогу транспорту с такими огнями, именно поэтому их нельзя ставить на обычные машины и за это нарушение предусмотрен самый большой штраф и лишение водительских прав.
Второй тип. Это проблесковые маячки и стробоскопы желтого и оранжевого цветов
Они не дают никаких преимуществ, но предупреждают других участников движения об опасности и привлекают внимание. За их использование также накладывают штраф, но прав чаще всего не лишают
А водителей транспорта, оборудованного такими приборами могут штрафовать за то, что они не включили их во время работы или перевозки детей.
Третий тип. Сюда относятся белые сигналы, чаще всего используемые инкассаторской службой, почтовым транспортом и машинами, перевозящими ценные грузы. Они не дают никаких преимуществ и не требуют регистрации при установке. Чаще всего за этот вариант не штрафуют, в отдельных случаях наказание составляет 500 рублей – за нарушения правил использования световых приборов.
Варианты третьего типа используют по своему усмотрению, водители транспорта, оборудованного ими, включают его по желанию.
История
1540 Strobolume, стробоскоп профессионального уровня производства General Radio
Блок управления 1540 Strobolume крупным планом
Джозефу Плато из Бельгии обычно приписывают изобретение стробоскопа в 1832 году, когда он использовал диск с радиальными прорезями, которые он поворачивал, просматривая изображения на отдельном вращающемся колесе. Устройство Плато стало известно как « Фенакистоскоп ». Это было почти одновременное и независимое изобретение устройства австрийцем Симоном Риттером фон Штампфер , которое он назвал «Стробоскоп», и это его термин, который используется сегодня. Этимология происходит от греческих слов στρόβος — стробос , что означает «водоворот», и σκοπεῖν — скопеин , что означает «смотреть на».
Первые изобретения не только получили важное применение в научных исследованиях, но и сразу же получили популярный успех в качестве методов создания движущихся картинок , и этот принцип был использован для создания множества игрушек. Другие пионеры использовали вращающиеся зеркала или вибрирующие зеркала, известные как зеркальные гальванометры .. В 1917 году французский инженер Этьен Омихен запатентовал первый электрический стробоскоп, одновременно создав камеру, способную снимать 1000 кадров в секунду.
В 1917 году французский инженер Этьен Омихен запатентовал первый электрический стробоскоп, одновременно создав камеру, способную снимать 1000 кадров в секунду.
Электронный стробоскоп со стробоскопом был изобретен в 1931 году, когда Гарольд Юджин Эдгертон («Док» Эдгертон) использовал мигающую лампу для изучения движущихся частей машин. Затем General Radio Corporation разработала это изобретение в форме своего «Строботач».
Позднее Эджертон использовал очень короткие вспышки света как средство создания неподвижных фотографий быстро движущихся объектов, таких как пули в полете.
Что такое стробоскопический эффект и как с ним бороться
Допустим, вращение диска происходит с постоянной скоростью, равной 3000 оборотов в минуту. При постоянном освещении диска нам будет просто казаться, что его край имеет светлый оттенок.
Если теперь постоянное освещение заменить кратковременными вспышками света, ярко освещающими диск, которые будут иметь частоту, равную или немного отличающуюся от 3000 Гц, то у наблюдателя возникнет зрительная иллюзия, будто диск неподвижен или вращается медленно в ту или иную сторону. Такая зрительная иллюзия и называется стробоскопическим эффектом.
На основе стробоскопического эффекта работают, например, некоторые тахометры.
Есть в этом явлении и потенциальная опасность. При нарушении техники безопасности в машиностроительных цехах или в учебных мастерских, когда в шумной обстановке есть возможность свободного доступа к работающему оборудованию, отсутствует блокировка, нет ограждений, рабочему кажется, что отдельно стоящий станок шума не издает, и в силу стробоскопического эффекта возникает иллюзия, что подвижная часть машины стоит на месте.
Это может привести к несчастному случаю, ведь человек может получить опасное для жизни увечье. Причиной проявления стробоскопического эффекта в данном примере являются неправильно подключенные люминесцентные лампы, часто применяемые для освещения цехов и мастерских.
Дело в том, что люминесцентная лампа, включенная в электрическую сеть переменного тока, имеющего частоту 50 Гц, в силу отсутствия тепловой инерционности электрического разряда в парах ртути, мерцает с частотой 100 Гц. Так происходит по причине того, что ток в сети дважды за период достигает максимального значения и дважды снижается до нуля, вот и получается мерцание лампы.
Этому эффекту не подвержены лампы накаливания, ведь нить накала обладает значительной тепловой инерционностью и поэтому не мерцает. В случае же с люминесцентными лампами, если кратность оборотов шкивов, валов и прочих вращающихся частей оборудования совпадет с частотой мерцания лампы, то стробоскопический эффект будет иметь место и оборудование может показаться рабочему неподвижным или вращающимся очень медленно, что и представляет опасность.
Для устранения стробоскопического эффекта от люминесцентных ламп, необходимо питать несколько цепей таких ламп от разных фаз, либо вообще отказаться от использования люминесцентных ламп и прибегнуть к применению ламп накаливания или светодиодных систем освещения.
В простейшем случае, мерцание легко устраняется включением люминесцентных ламп в разные фазы, тогда свет никогда не гаснет полностью. Как правило, для надежного устранения стробоскопического эффекта таким способом, число ламп должно быть кратно двум для двухфазной сети и трем для сети трехфазной.
В обычных условиях, когда в распоряжении всего одна фаза, стробоскопический эффект можно легко устранить посредством парного включения люминесцентных ламп, когда одна из ламп подключается к сети через фазосдвигающий конденсатор или дроссель.
Благодаря реактивному элементу, между токами в двух лампах достигается такой сдвиг фаз, что когда первая лампа гаснет, вторая имеет максимальную яркость, и освещенность благодаря этому выравнивается.
Источник
Конструкция и детали
Вся схема стробоскопа собрана в двух половинчатом пластмассовом корпусе размером 4,5×7,5×16 см. Для выхода света от импульсной лампы в торцевой стенке сделано круглое отверстие, в которое вставлена линза в оправке.
Это не обязательно, окошко можно закрыть для защиты от попадания внутрь стробоскопа грязи любым прозрачным материалом, например органическим стеклом. Лампа, для уменьшения световых потерь, на половину обвернута станиолевой фольгой.
Все детали стробоскопа, кроме лампы, собраны на печатной плате, представленной на фотографии.
Импульсный трансформатор Т1 имеет две обмотки. Первичная обмотка имеет отвод от середины. При намотке нужно отмерять необходимую длину провода диаметром 0,3-0,5 мм, сложить его вдвое и намотать 24 витка. Затем начало одной обмотки соединить с концом другой, это будет средняя точка. Вторичная обмотка мотается проводом диаметром 0,15-0,25 мм в количестве 638 витков. Для изготовления трансформатора ферритовый сердечник с катушкой можно использовать от понижающего трансформатора неподлежащего ремонту импульсного блока питания АТ или АТХ компьютера, предварительно удалив все обмотки.
Импульсный трансформатор поджига Т2 мотается на ферритовом кольце диаметром 15-20 мм проницаемостью от 1000 до 3000 НМ. Первичная обмотка мотается проводом 0,3 мм и имеет 4 витка. Вторичная обмотка мотается проводом диаметром 0,1 мм в шелковой изоляции и количеством витков 500. Большое количество витков вторичной обмотки взято не случайно, при больших оборотах двигателя конденсатор С6 не успевает полностью заряжаться и напряжение поджига уменьшается. Благодаря запасу обеспечивается достаточное напряжение для поджига. Перед намоткой ферритовое кольцо нужно обязательно покрыть изоляционной лентой для исключения повреждения изоляции провода. Перед покрытием изоляцией необходимо мелкой наждачной бумагой, сточить острые грани по окружностям кольца. После намотки, для исключения межвиткового пробоя изоляции при высокой влажности, обмотки трансформатора пропитаны воском.
Катушка индуктивного датчика намотана на ферритовом кольце диаметром 40 мм с проницаемостью от 1000 до 3000 НМ. На кольцо равномерно по всей окружности намотано 35 витков провода диаметром 0,8 мм. Сверху обмотка покрыта слоем изоляционной ленты.
Диаметр ферритового кольца выбран исходя и возможности продевания через катушку высоковольтного провода, идущего к автомобильной свече. Но практика применения стробоскопа показала, что он начинает устойчиво работать, если просто катушку приложить к высоковольтному проводу.
К аккумулятору стробоскоп подключается с помощью двух зажимов типа «крокодил». Для безошибочного подключения на крокодилах нанесена маркировка полярности.
Конденсаторы С5 и С6 типа К73-17. Импульсная лампа EL1 типа ИСШ-15, является маломощным строботроном, срок ее службы более 300 часов. Она специально разработана для стробоскопов.
В отличии от ИФК-120, лампа ИСШ-15 имеет больший ресурс и может работать на более высоких частотах. При отсутствии ИСШ-15, можно использовать ИФК-120.
Для удобства работы при установке угла опережения зажигания в автомобиле, в стробоскоп вмонтирован двух диапазонный аналоговый тахометр с растянутой шкалой.
Как уйти от наказания
Сразу стоит отметить, что если инспекторы ДПС обнаружат стробоскопы красного и синего цветов, договориться с ними вряд ли получится. Почти всегда в такой ситуации водитель лишается прав, лучше не нарушать закон и выбирать нейтральные варианты белого цвета.
Стоит отключать оборудование, если навстречу едет полицейская машина или экипаж ДПС. Любой стробоскоп – это нарушение, поэтому если машину не остановили несколько раз, это не значит, что все законно. Рекомендуется устанавливать приборы так, чтобы они не были видны или не бросались в глаза. Один из вариантов – установка в салоне, если цвет белый, водитель ничего не нарушает, так как в КОаП есть указание только о световом оборудовании, расположенном в передней части машины.
Если все-таки возникли проблемы, нужно акцентировать внимание на том, что это не спецсигнал, чтобы получить минимальный штраф. Некоторые водители делают систему, при которой можно переключить стробоскоп в режим постоянного света, в этом случае можно избежать наказания
Стробоскопы не должны быть красного и синего цветов, этот вариант запрещен, оранжевые варианты тоже являются нарушением. А вот белый свет ставить не запрещено, но при этом штраф все равно могут выписать за нарушение Правил пользования световыми приборами.
Наблюдение за технологической линией без отпечатанного изображения
При наблюдении линейно движущейся линии, например, при обработке стали, можно наблюдать аналогичный с вентилятором алгоритм.
При наблюдении технологических линий важно поддерживать частоту вспышки выше значения 50-60 Гц. Так как при отсутствии повторяющегося шаблона глаза не могут зафиксироваться, необходимо преодолевать частоту мерцания
В таком случае устанавливается такая частота вспышки лампы, которой будет достаточно, чтобы зафиксировать «зернистую структуру» поверхности. Обычно частота составляет 65 до 85 вспышек в секунду, что значительно превышает обнаруживаемую частоту мерцания. Зерновой рисунок металлической поверхности на полосе может казаться неподвижным или «плавающим». Увеличивая или уменьшая частоту вспышки, вы можете передвигать зернистую структуру вперед или назад по полосе. После того, как вы зафиксировали зернистую структуру, любой дефект, выбивающийся из обычной схемы прокатки, будет легко обнаружить. Такая зернистая структура является результатом процесса шлифовки валов конвейера при прокатке, которые передают свой рисунок прокатываемому материалу.
Возможно, вы столкнётесь с материалом без зернистой структуры. Например, такое можно наблюдать, когда поверхность валов конвейера гладкая, т. е. они изготовлены из нержавеющей стали высокого качества. В таком случае рекомендуется настроить частоту вспышек выше 70 Гц.
РАБОТА С ДВУМЯ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ВСПЫШКАМИ
Предположим, вы хотите получить качественное и необычное изображение не только в студии, но в любых условиях и минимальными средствами. В таком случае вы можете приобрести вторую и третью электронные вспышки. Обладая таким компактным комплектом осветительных приборов, вы сможете справиться с большинством задач. Так же как при использовании зонтика, считаем одну вспышку на камере главной, а другие — ведомыми, мысленно представляем будущий световой рисунок и расставляем вспышки на стойках в разных местах снимаемой сцены.
Более подробные инструкции по использованию нескольких вспышек можно получить в приложенных к приборам руководствах по эксплуатации. У разных производителей вспышек их совместная работа может быть настроена разными путями.
Объяснение
Рассмотрим стробоскоп как используется в механическом анализе. Это может быть «импульсная лампа», который срабатывает с регулируемой скоростью. Например, объект вращается со скоростью 60 оборотов в секунду: если на него смотреть серию коротких вспышек с частотой 60 раз в секунду, каждая вспышка освещает объект в том же положении во время его вращения. цикл, поэтому кажется, что объект неподвижен. Кроме того, в частота 60 вспышек в секунду, постоянство зрения сглаживает последовательность вспышек, чтобы воспринимаемое изображение было непрерывным.
Если один и тот же вращающийся объект рассматривается с частотой 61 вспышка в секунду, каждая вспышка будет освещать его на несколько более раннем этапе своего цикла вращения. Шестьдесят одна вспышка произойдет до того, как объект снова станет видимым в том же самом положении, и серия изображений будет восприниматься так, как если бы она вращалась назад один раз в секунду.
Тот же эффект возникает, если объект рассматривается с частотой 59 вспышек в секунду, за исключением того, что каждая вспышка освещает его немного позже в своем цикле вращения, и поэтому будет казаться, что объект вращается вперед.
То же самое можно было бы применить и на других частотах, таких как 50 Гц, характерная для электрических распределительных сетей большинства стран мира.
В случае движущихся изображений действие фиксируется как быстрая серия неподвижных изображений, и может возникнуть такой же стробоскопический эффект.
Преобразование звука из световых паттернов
Стробоскопический эффект также играет роль при воспроизведении звука. Компакт-диски полагаться на стробирующие отражения лазера от поверхности диска для обработки (это также используется для компьютерных данных). DVD и Диски Blu-ray имеют аналогичные функции.
Стробоскопический эффект также играет роль для лазерные микрофоны.
Электрическая схема стробоскопа
Отличительная особенность схемы представленного стробоскопа, это простейшая комплектация и возможность контроля угла опережения зажигания в автомобильном двигателе вплоть до 5000 оборотов в минуту.
Структурно схема состоит из нескольких функциональных узлов. Преобразователя напряжения, импульсной световой лампы, блока поджога и индуктивного датчика момента искрообразования.
Принцип работы
Преобразователь служит для преобразования напряжения аккумулятора 12 В в необходимое для питания импульсной световой лампы ИСШ-15 напряжение 300 В. Выполнен преобразователь на микросхеме TL494, транзисторах VT1,2 и трансформатора Т1. Блок поджога световой лампы состоит из повышающего трансформатора Т2, конденсатора С6 и тиристора VD8. Индуктивный датчик момента искрообразования состоит из катушки индуктивности L1 и транзистора VT3.
Благодаря применению в преобразователе ШИМ-контроллера TL494 (отечественный аналог 11114ЕУ4), схема преобразователя получилась простой и сохраняющая работоспособность при изменении питающего напряжения от 7 до 15 В. Микросхема TL494 применяется практически во всех компьютерных блоках питания, выходит из строя редко, поэтому ее можно для изготовления стробоскопа из не подлежащего ремонту блока.
С выводов микросхемы 9 и 10 выходят прямоугольные противофазные импульсы с частотой около 20 кГц, заданной номиналом конденсатора С1 и резистора R1, и через токоограничивающие резисторы R4,5 номиналом 1 кОм поступают на базы ключевых транзисторов VT1,2. С2,3 нужны для улучшения передних фронтов импульсов, VD1,2 защищают транзисторы от пробоя обратным напряжением. Если поставить полевые транзисторы, например IRFZ44N, то резисторы R4,5 и конденсаторы С2,3 нужно исключить, а емкость конденсатора С1 уменьшить до 1000 пф. Тогда частота работы преобразователя увеличится до 200 кГц, что позволит измерять угол опережения зажигания при оборотах двигателя до 10000 об/мин.
Открываясь по очереди, транзисторы обеспечивают протекание тока по первичным обмоткам трансформатора Т1, благодаря чему во вторичной обмотке возникает высокое напряжение, которое поступает на диодный мост и уже выпрямленное заряжает конденсатор С5 до величины 400 В. Это напряжение подводится к 5 выводу лампы EL1 и еще через токоограничивающий резистор R5 и первичную обмотку трансформатора Т2 заряжает конденсатор узла поджига С6.
Датчик момента искрообразования собран на катушке индуктивности L1, транзисторе VT3, и тиристоре VD8. Через кольцо трансформатора продевается высоковольтный провод, идущий к свече. В момент появления высокого напряжения, в катушке наводится ЭДС, которая через конденсатор С7 поступает на базу транзистора VT3. Транзистор закрывается и на управляющий электрод тиристора VD8 поступает через резистор R7 положительное напряжение. Тиристор открывается и конденсатор С6 через него разряжается. При этом ток разряда проходит через первичную обмотку трансформатора Т2. Во вторичной обмотке наводится высокое напряжение поджига лампы, которое подается на ее вывод 7. Конденсатор С5, подключенный к выводам лампы 1 и 5, полностью через нее разряжается. Величина емкости конденсатора определяет яркость вспышки.
Применяемый тиристор VD8 имеет максимально допустимое напряжение анод-катод 300 В. Установленный резистор R6 совместно с резистором R5 образуют делитель, исключающий подачу напряжения более 300 В. При использовании более высоковольтного тиристора резистор R6 нужно исключить.
Для защиты по питанию установлен предохранитель на 5А, а от неправильного подключения полярности диод VD9. VD11 индицирует о подключении стробоскопа к аккумулятору.
Характеристики стробоскопа для установки зажигания
Как и любой важный автомобильный прибор, стробоскоп имеет систему определённых характеристик, позволяющих ему чётко выполнять его миссию. Некоторые из них присущи только ему. Скажем, питаться он может двумя равноценными способами: за счёт собственных элементов питания или же бортовой энергосистемы машины. При этом первый способ, по мнению многих экспертов, является более практичным, так как не требует подключения к прибору проводов.
Отличительным свойством стробоскопа считают и величину минимальной частоты его вспышек — ей следует быть равной частоте вращения коленвала с максимальными оборотами. Самым распространённым является прибор с частотой 50 Герц. Стоит отметить также, что такой прибор способен эффективно работать лишь незначительное время – примерно 10 минут, что связано со специфической конструкцией ламп, что подчёркивает прилагающаяся к нему инструкция.
Стробоскопы в рекламе и архитектурной подсветке
Еще одним местом, где часто используются стробоскопы, является рекламная и архитектурная подсветка зданий и рекламных щитов.
Стробоскопическая подсветка наружной рекламы
С помощью такой подсветки можно добиться многих положительных моментов:
- привлечение потенциальных клиентов;
- качественная подсветка зданий или рекламных щитов;
- выделение магазина или архитектурного сооружения на фоне остальной иллюминации ночного города;
- эстетичный и декоративный вид подсветки различных объектов.
В этой области используют два типа светодиодных приборов:
- накладные модели, включающие группу из 20 светодиодов. Они помещаются в герметичный корпус и прозрачный плафон;
- флеш-лампы. Здесь светодиоды также собраны в группу и помещены в корпус, имеющий цоколь Е-27.
Выбор модели стробоскопа здесь основывается на поверхности, которую нужно подсветить.
Грамотное выставление зажигания с помощью стробоскопа
Одна из весьма актуальных для отечественных автомобилистов тем – как в автомобиле грамотно выставить зажигание, применяя стробоскоп. Согласитесь, что этой методикой в совершенстве владеют лишь немногие опытные водители и механики. Для тех же, кто знаком с ней лишь понаслышке, специалисты рекомендуют детально ознакомиться, как именно функционирует стробоскоп, какие у него ключевые характеристики, как самостоятельно изготовить прибор для такой установки и, наконец, какой практический алгоритм регулировки зажигания с помощью прибора. Это поможет им не допускать перерасхода топлива, необоснованного перегрева двигателя и прочих нежелательных явлений, негативно влияющих на работу машины и сокращающих срок её эксплуатации.
Где используются стробоскопы
Применение стробоскопов (разных видов) на данный момент возможно в самых различных сферах человеческой деятельности. По сфере применения такие установки делятся на:
- промышленные;
- автомобильные;
- для ночных клубов, подсветки дискотек и прочих развлекательных мероприятий;
- в рекламной сфере (в частности для наружной рекламы);
Работа стробоскопа в ночном клубе
фонарь-стробоскопы.
Помимо этого очень часто подобные изделия используются в научной сфере для изучения процессов, имеющих периодический характер. Например, для снятия измерений касательно амплитудных движений различных предметов и объектов. Еще одной сферой, в которой вы не ожидали встретить стробоскоп, окажется медицина. Здесь подобного рода приборы применяются в качестве строболарингофона для людей, имеющих различные нарушения речи. Рассмотрим особенности работы, а также преимущества и недостатки наиболее популярных видов осветительных приборов, способных на создание стробоскопического эффекта.
Что собой представляет прибор и его виды
Стробоскоп представляет собой специальную осветительную установку, которая способна создавать стробоскопический эффект для излучаемого светового потока. Этот эффект основан на восприятии мозгом человека так называемого «остаточного изображения». В результате для создания этого эффекта прибор производит с высокой скоростью яркие и повторяющиеся вспышки света.
Стробоскопический эффект
Принцип работы основан на характерных нюансах восприятия зрительными анализаторами человека перемещения предметов на фоне вспышек источника света. В ситуации, когда происходит сочетание (совпадение) частоты движения вращающегося предмета с частотой вспышек света для человека, который наблюдает за данным явлением, будет казаться, что перемещающийся объект покоится. Несмотря на то, что создать стробоскопический эффект не так уж и легко, подобного рода приборы в самой своей незатейливой интерпретации существовали уже в прошлом веке. В те времена стробоскоп с газоразрядной лампой применялся для обеспечения регулировки скорости вращения диска в проигрывателе грампластинок. На сегодняшний день имеется несколько разновидностей стробоскопов, которые по своим конструкционным особенностям подразделяются на такие виды:
- электронно-оптические. С целью прерывания светового потока в такого родах приборах используют затворы света. Их работа основана на разнообразных оптико-электронных эффектах;
- оптико-механические. Такие приборы еще называют тахометры. В роли светового прерывателя здесь применяются диски со щелями;
- электронные. В своем составе имеют электронную схему. Она представляет собой импульсный генератор, осуществляющий регуляцию частоты импульсов, а также источника света. В роли источника света в электронных моделях зачастую применяются либо светодиодные лампочки, либо газоразрядные лампы;
- осциллографические. Применяются для всевозможных обследований электронных цепей.
Электронный тип стробоскопа
Но это далеко не единственная классификация приборов, работающих на принципе создания стробоскопического эффекта.
Научное объяснение вспышек
В стробоскопах обычно используются лампы- вспышки с энергией, поступающей от конденсатора , устройства накопления энергии, очень похожего на батарею, но способного заряжать и выделять энергию намного быстрее. В стробоскопе на основе конденсатора конденсатор заряжается примерно до 300 В. После того, как конденсатор заряжен, для срабатывания вспышки небольшое количество энергии отводится на пусковой трансформатор , небольшой трансформатор с высоким отношением витков. Это создает слабый, но высокий всплеск напряжения, необходимый для ионизации газообразного ксенона в импульсной лампе. Дуга создаются внутри трубки, которая действует как путь для конденсатора разряжаться через, позволяя конденсатор быстро освободить свою энергию в дугу. Энергия конденсатора быстро нагревает газ ксенон, создавая чрезвычайно яркий плазменный разряд, который воспринимается как вспышка.
Строб без конденсаторного накопителя просто разряжает сетевое напряжение через лампу после ее зажигания. Этот тип стробоскопа не требует времени на зарядку и обеспечивает более высокую частоту вспышек, но значительно сокращает срок службы лампы-вспышки при длительном питании. Для таких стробоскопов требуется форма ограничения тока , без которой импульсная лампа будет пытаться потреблять высокие токи от источника электричества, потенциально отключая электрические выключатели или вызывая падение напряжения в линии электропитания.
Отдельные стробоскопические вспышки обычно длятся всего около 200 микросекунд , но могут продолжаться в течение большего или меньшего периода времени в зависимости от предполагаемого использования строба. Некоторые стробоскопы даже предлагают непрерывный режим работы, в котором дуга поддерживается, обеспечивая свет чрезвычайно высокой интенсивности, но обычно только в течение небольшого промежутка времени, чтобы предотвратить перегрев и возможную поломку импульсной лампы.
Классификация приборов
Кроме классификации по конструкционным особенностям стробоскопы подразделяются еще на три группы:
- цокольные;
- бесцокольные. Они имеют два выводных контактных поля для подсоединения их напрямую к электросети;
- суперстробы. Имеют вид пластиковой трубы, длина которой может составлять 1,5 м. Внутри размещается от 4 до 8 стробоскопических лампочек. Для их работы необходимо специальное подключение посредством соответствующего контроллера. С его помощью можно будет создать эффект «бегущего огня». Такие приборы были разработаны корпорацией Neo-Neon.
Суперстробы
Различные виды стробоскопов применяются, соответственно, в разных сферах.
Автомобильные стробоскопы
Для адекватной работы автомобиля необходим правильный монтаж начального момента зажигания. Кроме этого также необходима правильная работа регуляторов (вакуумного, центробежного) опережения зажигания. Если эти элементы были установлены неправильно, то это приведет к увеличению расхода топлива, а также уменьшению срока функционирования в правильном режиме двигателя транспортного средства. Для оптимальной регулировки столь важных для машины процессов и были созданы автомобильные стробоскопы.
Автомобильный стробоскоп
С помощью автомобильных стробоскопов можно проверить или установить начальный момент зажигания. Его установка позволяет устранить все возможные неполадки на данном участке, что положительным образом скажется на движении машины, работе двигателя и растратах на топливо. Кроме этого изделия, оснащенные светодиодными источниками света, часто устанавливаются на бамперах или радиаторах
С помощью их можно привлечь внимание к машине других водителей. Особенно полезен свет стробоскопа в темное время суток
Схема стробоскопа, оснащенного светодиодными лампочками, не предполагает использования бортового токопреобразователя для автомобиля. Здесь для питания светодиодов необходим аккумулятор на 12 В. При этом вместо задающего генератора для импульсного источника питания led можно использовать одновибратор. Он при образовании искры будет синхронизировать сигналы, поступающие от цилиндра двигателя. Для питания led необходим импульс от задающего каскада, попадающего на электронный коммутатор. В него входят мощные транзисторы.
Светодиодный автомобильный стробоскоп
Кроме светодиодных моделей для машин часто используют изделия, оснащенные газоразрядными лампами. Схема такого прибора имеет следующие элементы:
- безынерционная импульсная газоразрядная лампа. Ее цепи поджига в двигателе подключены к свече первого цилиндра;
- резисторы и конденсаторы, которые формируют в цепи напряжение.
Газоразрядный автомобильный стробоскоп
В момент, когда в цилиндре двигателя образуется искра, газоразрядная лампа выдает импульс света. Настройка адекватности функционирования момента зажигания, а также действия регуляторов опережения зажигания ведутся по меткам, размещенным на движущейся части двигателя.
Инструкция по изготовлению прибора для установки зажигания
Самый просто способ обзавестись стробоскопом и с его помощью нормально отрегулировать авто – приобрести такой прибор в автомагазине. Единственным «но» в данном решении может быть только немалая цена приборов, которая способна ощутимо сказаться на домашнем бюджете водителя. Поэтому многие рачительные автомобилисты выбирают второй, экономный вариант – мастерят стробоскоп для установки зажигания своими руками. Как показывает практика, такие самодельные устройства, как правило, ничем не уступают промышленным образцам, независимо от того, какой формат смастерен. Будь-то устройство с применением отечественного или зарубежного таймера, самодельный стробоскоп на надёжных светодиодах или иной вариант.
В любом случае самоделка из простых и дешёвых материалов обойдётся в несколько раз дешевле, чем покупка прибора. Схемы сборки таких устройств можно без проблем найти в интернете или у тех опытных водителей, которые уже смастерили такой прибор в корпусе от старого фотоаппарата или радиоприёмника самостоятельно и успешно используют его не только для установки зажигания, но и проверки свечей и других контрольных целей. Таких схем множество, и из них всегда можно выбрать для себя несколько самых простых, не требующих большого объёма работы.
Что это такое
Согласно энциклопедическим справочникам, стробоскоп – прибор, воспроизводящий быстро повторяющиеся световые вспышки. Иными словами, это безинерционная лампа, которая мигает с той или иной частотой. Частота вспышек выбирается в зависимости от поставленных задач, а задач стробоскоп может выполнять множество. С его помощью, к примеру, измеряют скорость повторяющихся процессов, в частности, вращения или возвратно-поступательного движения тех или иных узлов машин.
Стробоскоп на проигрывателе грампластинок высокого класса
На левом снимке мы видим неподвижный диск проигрывателя с нанесенными на него специальными метками. В свете стробоскопической лампы они, естественно, неподвижны. На среднем снимке диск вращается со скоростью 33 оборота в минуту – верхний ряд меток сливается, нижний кажется неподвижным.
Если скорость вращения изменится, то метки «побегут» вперед или назад в зависимости от повышения или понижения скорости вращения. То же самое происходит и при вращении диска со скоростью 45 оборотов в минуту, только на этот раз в работе участвует верхний ряд меток.
Используется стробоскоп и для визуальных эффектов. Ты наверняка видел, как на дискотеке люди, до этого просто танцующие, в свете стробоскопа начинают неестественно и забавно дергаться.
Таким мы видим скачущий мяч в свете стробоскопической лампы, работающей с частотой 25 Гц
Стробоскоп автомобильный, по сути, ничем не отличается от обычного, но служит просто для украшения, как, к примеру, «ангельские глазки», установленные в фары.
На заметку. Автомобильный стробоскоп тоже может использоваться для визуальных эффектов, скажем, на пикнике. Если его частота правильно подобрана (обычно 3-5 Гц), то в его свете картинка движущихся людей может быть весьма эффектна.