Области применения беспилотников

Основные виды российских моделей БПЛА

В число наиболее используемых на территории РФ БПЛА входит дистанционно-пилотируемый аппарат «Искорка», который ретранслирует оператору картину пожара на расстояние нескольких десятков километров. Он представляет собой что-то среднее между ракетной беспилотной техникой и обычной авиацией. Благодаря монтажу ИК-аппаратуры и телекамеры картина чрезвычайных случаев развёртывается, словно из-под крыла летательного устройства.

Тепловизионную или телевизионную круглосуточную передачу изображения обеспечивает ДПЛА «Пчела-1Т», которая подаёт информацию в режиме рабочего времени, показывая, таким образом, постоянную картину меняющихся условий. Изначально эта модель использовалась в военно-промышленном комплексе.

Беспилотные вертолёты класса ZALA разработаны для наблюдения за изменением метеорологических условий на подстилающей поверхности. В их задачу входит теле- и тепловизионное изображение местности, накопление и анализ информации, а также ретранслирование, уточнение координат. Особенно ценным является тот факт, что в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу для жизни человека, беспилотные вертолёты успешно выполняют свои функции.

Преимуществами вертолётных БПЛА является возможность посадки на неподготовленных участках, автоматический взлёт и приземление, наличие компьютеризированного контроля, который позволяет изменять дальность и высоту полёта.

Таким образом, технические возможности БПЛА настолько высоки, что они позволяют не ограничиваться физиологическими характеристиками человека, удобны, экономичны, многофункциональны. Это делает отрасль производства БЛА наиболее перспективной ввиду способности локально, перманентно и дистанционно оценивать различные условия и производить ретрансляцию в отдалённые точки на центральные пульты контроля.

2017

Дистанционное определение частоты пульса и дыхания людей

В конце сентября 2017 года издание Phys.Org сообщило о создании и успешной апробации системы дистанционного измерения пульса и частоты дыхания людей на основе беспилотного летательного аппарата (БПЛА).

Разработка принадлежит ученым Университета Южной Австралии (University of South Australia, UniSA). Летающий дрон с помощью камеры регистрирует малейшие изменения цвета кожи людей и движения головы, а сложная система обработки изображения и специализированные алгоритмы оценивают жизненные показатели.

Беспилотники научили дистанционно определять частоту пульса и дыхания людей

Под руководством куратора проекта профессора Джавана Чала (Javaan Chahl) студенты университета UniSA провели серию испытаний с участием 15 здоровых человек в возрасте от 2 до 40 лет. Во время тестовых полетов, проходивших как внутри помещений, так и снаружи, беспилотники делали замеры с дистанции трех метров.

Результаты показали, что БПЛА-система позволяет определить частоту сердцебиений и дыхания с такой же точностью, как и традиционные контактные методы, с использованием ЭКГ, пульсоксиметров и дыхательных мониторов. Ученые намерены усовершенствовать систему и увеличить расстояние, с которого можно будет регистрировать жизненные показатели.

Разработчики называют технологию прорывом и видят множество вариантов ее применения. Такого рода БПЛА-системы могут быть использованы при оказании помощи пострадавшим в автомобильных авариях, природных и техногенных катастрофах, для дистанционного мониторинга за пациентами в лечебницах для пожилых людей и в неонатологических отделениях для наблюдения за новорожденными, а также в зонах боевых действий.

Еще одна перспективная сфера — безопасность. Дистанционная система определения пульса поможет выявлять потенциальных террористов в общественных местах.

У человека, готовящего теракт, вероятно, будут поведенческие и физиологические отклонения. Террористы могут вести себя слишком возбужденно, или наоборот, неестественно спокойно. Также они нередко бывают под воздействием наркотиков. Наша система способна с высокой долей вероятности выявить людей с такими аномалиями, — отметил профессор Чал.

Дроны доберутся до пациентов быстрее врачей

Пациентам с остановкой сердца требуется срочная помощь – врачи должны добраться до них как можно быстрее. «Скорая» в экстренном случае может ехать, пренебрегая некоторыми правилами дорожного движения, однако шведские исследователи предложили для оказания срочной помощи таким пациентам использовать дроны. С их помощью они предлагают быстро доставлять пациентам дефибрилляторы, пишут «Вести» в июне 2017 года..

Для того, чтобы доказать, что такая доставка действительно будет более быстрой, ученые даже устроили соревнования между машинами скорой помощи и дронами – во всех 18 случаях октокоптеры (восьмимоторные устройства), нагруженные дефибрилляторами добирались до гипотетического больного быстрее, чем автомобиль. Среднее время автомобиля в пути составляло 20 минут, в то время как дрон преодолевал тестовое расстояние за пять минут.

Впрочем, несмотря на то, что доставка дефибрилляторов с помощью дронов может стать отличной альтернативой выезду бригады «скорой», необходимо, чтобы люди, находящиеся рядом с пострадавшим, умели пользоваться этим прибором и не навредили бы пациенту. Прежде чем система действительно начнет использоваться в больницах, необходимо протестировать ее в реальном времени, чтобы выяснить, действительно ли прохожие готовы воспользоваться прибывшим на дроне оборудованием.

Идея использовать дроны в медицинских целях не нова – с их помощью уже осуществляют доставку лекарств и даже донорской крови в удаленные регионы, куда проблематично добраться врачу.

Решаемые задачи

Можно классифицировать на четыре основные группы:

  • обнаружение ЧС;
  • участие в ликвидации ЧС;
  • поиск и спасение пострадавших;
  • оценка ущерба от ЧС.

В таких задачах старший оператор должен оптимальным образом выбрать маршрут, скорость и высоту полета ДПЛА, чтобы охватить район наблюдения за минимальное время или количество пролетов с учетом секторов обзора телевизионной и тепловизионной камер.

При этом необходимо исключать двукратный или многократный пролет одних и тех же мест с целью экономии материальных и людских ресурсов.

Дополнительный материал доступен по кнопке «Скачать» после статьи

Дополнительное специализированное оборудование беспилотных аппаратов

БПЛА часто оснащаются лидарными комплексами, проводящими зондирование в спектральном диапазоне. Аэрозольный лидар применяется для оценки, характеристики и изучения перемещения аэрозольных частиц. Жидкость и кристаллические частицы в атмосфере изучают поляризационные лидары. При авариях на АЭС применяются лидары DIAL, осуществляющие измерение изотопов йода в атмосфере. Направление и скорость ветра, уровень содержания высокомолекулярных примесей определяет СО2-гетероидный лидар, а характеристику турбулентности в атмосфере можно сделать по показаниям турбулентного лидара.

В том случае, когда необходимо обнаружить взрыв, выбросы раскалённых газов, применяется радиометр с инфракрасным излучением. Компактность и многофункциональность лидарного комплекса, установленного на БПЛА, позволяет использовать его в самых разных ситуациях при мониторинге параметров внешней среды.

GPS-приёмник ГЛОНАС представляет общую картину по результатам зондирования в спциальной картографической системе, когда результаты измерения накладываются на зоны изучаемой территории, показывая места изменения концентрации веществ и локализации очагов пожара.

Компьютерные системы, которыми оснащены БПЛА, наличие нескольких ретрансляторов позволяет оценивать тушение пожара на расстоянии нескольких тысяч километров, оперативно регулируя действия пожарно-спасательных бригад.

Глобальные меры противодействия

Логика развития средств нападения и защиты всегда такова, что вначале появляются средства нападения и лишь затем, иногда через довольно значительный промежуток времени, удается противопоставить новой угрозе средства защиты.

Специалисты в военной области давно работают над системами и мерами противодействия БПЛА для целей военной безопасности. Однако взятые отдельно друг от друга в большинстве своем эти средства неэффективны в городских условиях или не могут быть применены по санитарным и иным ограничениям. Их плюсы и минусы, в особенности средств обнаружения дронов, достаточно профессионально рассмотрены в статье Дениса Грознова «Дроны и системы охраны: ПВО в миниатюре», опубликованной в журнале «Системы безопасности» № 5/2019 (стр. 62–63)6.

Возникает вопрос: можно ли при существующей системе обеспечения общественной безопасности имеющимися на вооружении органов правопорядка силами и средствами обеспечить защиту объектов гражданской инфраструктуры и людей в местах массового пребывания от всех возможных угроз, связанных с применением БПЛА? Безусловно, нет!

Это невозможно, даже если сосредоточить на прикрытии таких объектов все существующие в стране силы и средства противовоздушной обороны. И не потому, что их недостаточно. Просто они и не предназначены для решения этих задач.

Поэтому совершенно неверны рассуждения о том, что борьба с БПЛА – дело только военных. Какой же выход из сложившегося положения?

Попытаемся тезисно изложить свою точку зрения.

На наш взгляд, требуется федеральная программа, предусматривающая разработку и реализацию комплекса взаимоувязанных мер правового, организационного и технического регулирования применения беспилотных летательных аппаратов в районах нахождения критически важных объектов инфраструктуры и мест массового скопления людей. Рискуя навлечь на себя огонь критики, все же считаем, что на первом этапе этой программы в условиях невозможности обеспечить действенный контроль за приобретением и применением БПЛА должны быть введены жесткие ограничения (запрет), вплоть до уголовной ответственности, на использование каких-либо типов БПЛА в районах населенных пунктов, вблизи мест массового скопления людей или критически важных объектов, кроме специально предусмотренных случаев. Из 500 тыс. беспилотников в Российской Федерации, как следует из оперативных данных Росавиации, по состоянию на 24 ноября текущего года зарегистрировано всего 8,3 тыс. аппаратов7.  Это связано с тем, что коммерческие и иные преимущества от использования дронов гораздо менее очевидны, чем заложенные в них потенциальные угрозы общественной безопасности. Ведь ни у кого не вызывает сомнение запрет на ношение в общественных местах опасных взрывчатых или химических веществ

Почему средство повышенной опасности, парящее у вас над головой, несущее на себе непонятно что и управляемое неизвестно кем, должно вызывать другую реакцию?
Одним из ключевых элементов программы должны стать предупреждение и профилактика преступлений, связанных с применением БПЛА: выявление мест изготовления и ввоза комплектующих к ним, подготовки операторов дронов и другие меры оперативного характера.
Важной представляется разработка перечня категорий объектов, подлежащих защите от действий БПЛА, обязательных правил и требований по их защите.
Необходимо установить периметры безопасности вокруг таких объектов, допускающие безусловное уничтожение БПЛА в случае пересечения их границ.
С учетом зависимости систем управления большинства дронов от наличия и режимов работы источников электромагнитных полей определенных диапазонов частот и радиоканалов управления, а также каналов радионавигации следует активнее применять меры энергетического и частотного ограничения таких источников и каналов в районах возможного противоправного применения БПЛА.
Для непосредственной защиты объектов городской инфраструктуры и мест массового пребывания людей необходима разработка и создание комплексов и систем, позволяющих своевременно обнаруживать запуск и полет БПЛА, идентифицировать его, эффективно (до рубежа выполнения дроном задачи) осуществлять перехват, нейтрализацию или физическое уничтожение.

Однако только эти меры, конечно, не остановят террористов.

Ответственность

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.

Наказание

Наказание за нарушение правил использования воздушного пространства (КоАП РФ Статья 11.4.):

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Полномочия правоохранительных органов

2 декабря 2019 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 02.12.2019 № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе. Согласно закону право временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории, а также пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий смогут органы: МВД, ФСИН, Росгвардия, ФСБ, Службы внешней разведки и ФСО. Тем не менее действия этих служб должны быть тщательно проработаны и регламентированы, где будут уточнены: порядок принятия решения о пресечении противоправного использования БВС, а также перечень должностных лиц, уполномоченных на принятие такого решения. В связи с чем 5 декабря 2019 года в Государственной Думе состоялся круглый стол по обсуждению полномочий силовых структур на пресечение незаконного использования беспилотников методами радиоэлектронного или даже физического воздействия стрелковым оружием, где были обозначены ряд проблем с которыми придётся столкнуться в процессе формирования такого регламента.

Защита в масштабах города

Создание городской системы противодействия противоправному применению БПЛА необходимо строить с учетом рассмотренных выше характеристик и особенностей использования БПЛА, отечественного и зарубежного опыта организации противовоздушной обороны объектов, существующего и перспективного уровня технологических разработок в данной области. При этом следует руководствоваться следующими требованиями:

  1. Должна быть осуществлена всесторонняя оценка городских объектов, для которых противоправное применение БПЛА потенциально опасно, и разработаны модели угроз для каждого такого объекта с учетом применения БПЛА, возможные сценарии действий в рамках каждой из таких моделей.
  2. Необходимо создание круглосуточных маловысотных полей мониторинга воздушного пространства вокруг критически важных объектов или на наиболее вероятных направлениях применения БПЛА. Такие поля должны формироваться путем комплексного применения всех эффективных средств мониторинга, использующих различные физические принципы обнаружения летательных аппаратов, допустимых к применению в населенных пунктах.Например, создание масштабной многопозиционной сети оптико-электронных и радиолокационных датчиков движения помогло бы снизить вероятность внезапного появления дронов на объектах города и своевременно принять предупредительные меры.
  3. Именно внезапность и то обстоятельство, что для запуска небольших БПЛА не нужна сложная инфраструктура, включая взлетно-посадочные площадки, делают их особенно опасными.Дрон может взлететь с территории ближайшего двора или из-за забора и не оставить времени на принятие решений по его нейтрализации.Следовательно, система защиты должна быть готова функционировать полностью в автоматическом режиме, без участия человека: обнаружил – идентифицировал – нейтрализовал.
  4. Необходима комбинация различных средств уничтожения, подавления и нейтрализации БПЛА, допустимых условиями их применения и безопасностью самого объекта и людей. Целесообразна в каждом конкретном случае своя комбинация таких средств и методов борьбы с БПЛА, исходя из оценки моделей угроз для объектов.
  5. Должна быть предусмотрена интеграция созданных комплексов обнаружения и нейтрализации БПЛА в уже существующие объектовые или ведомственные системы безопасности.
  6. Залогом успеха создания комплексной системы безопасности объектов города от БПЛА должна стать организация надежной единой межведомственной системы взаимодействия между всеми службами, силами и средствами, так или иначе включенными в контур противодействия БПЛА.
  7. Необходимо обеспечить обучение и подготовку специалистов для обслуживания и эксплуатации таких комплексов и систем. Для этого нужно разработать соответствующую методологическую основу, а также создать профессиональные обучающие курсы.

Предпосылки, угрозы и способы применения БПЛА

Что может подвигнуть злоумышленника использовать беспилотник для совершения преступления? Назовем лишь некоторые причины:

  1. При планировании, подготовке и проведении противоправной акции (если только это не перфоманс или поступок сумасшедшего) ключевым фактором является личная безопасность для исполнителя. БПЛА предоставляет такую возможность. В условиях плотной городской застройки и высокой насыщенности «эфира» сигналами различных радиочастот обнаружить оператора дрона крайне сложно.
  2. Старт и полет БПЛА, особенно миниатюрных классов, к месту преступления в городских каньонах, образованных высотными зданиями, обнаружить также не менее сложно.
  3. Планируемая «цена» противоправной акции может быть несоизмеримо выше, чем потеря одного-двух и более БПЛА. Другими словами, причиной может стать некритичность преступника к потери средств преступления.
  4. Доказать причастность заказчиков и оператора дрона к преступлению практически невозможно.

Эти причины, выступающие как провоцирующие для проведения противоправных акций самого разного характера (от неумышленных и элементарно хулиганских до террористических или диверсионных), значительно расширяют спектр угроз общественной безопасности, их возможный масштаб и последствия и определяют способы осуществления преступлений.

Перечень возможных угроз представлен в табл. 1 и, конечно, ими не исчерпывается.

Способы применения БПЛА в городе будут определяться возложенными на них задачами и особенностями района (места) их выполнения, тактико-техническими характеристиками летательных аппаратов и системы управления ими, а также характером принятых мер предупреждения и противодействия таким угрозам.

В каждом случае такие способы могут различаться набором конкретных тактических приемов (табл. 2). Их комбинация и составит содержание выбранного злоумышленниками способа действий.

Можно предположить, что по мере дальнейшей интеллектуализации дронов при определении способов их применения речь будет идти также о возможности маневра и уклонения от специальных боеприпасов или других средств уничтожения и создания сложной помеховой обстановки в районе выполнения задачи. Не исключено использование и роботизированных сетей БПЛА.

Таким образом, способы применения БПЛА против общественной безопасности могут быть весьма различны, иметь сложный и непредсказуемый характер.

ДРОНЫ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО: СОЮЗ, ЗАКЛЮЧЁННЫЙ НА НЕБЕСАХ

Использование дронов полностью трансформирует методы возделывания сельскохозяйственных культур.

Внедряя технологию БПЛА, фермеры и сельскохозяйственные компании могут повысить урожайность, сэкономить время и найти оптимальные управленческие решения, которые обеспечат им успех в долгосрочной перспективе.

В наши дни фермеры сталкиваются со множеством разных факторов, которые влияют на их благосостояние, включая доступ к водным ресурсам, климатические изменения, ветра, качество почвы, сорняки и насекомых, смену вегетационных периодов и др.

Всё это подталкивает фермеров к тому, чтобы воспользоваться высокотехнологичными беспилотниками, способными справиться с подобными проблемами и обеспечить оперативное принятие максимально эффективных решений.

Сельскохозяйственные дроны обеспечивают фермерам доступ к большому количеству данных, которые они могут использовать для поиска оптимальных управленческих решений, повышения урожайности и общей рентабельности.

Дроны можно использовать для сбора данных, касающихся урожайности сельскохозяйственных культур, состояния скота, качества почвы, уровня питательных веществ, прогноза погоды и осадков и др. Впоследствии этими же данными можно оперировать для создания подробных карт и принятия решений, основанных на проверенной информации.

Сельскохозяйственная отрасль не пренебрегает высокотехнологичными инструментами, позволяющими оптимизировать ведение бизнеса. Использование беспилотников в сельском хозяйств – это следующий этап, призванный помочь фермерам и сельскохозяйственным компаниям соответствовать изменчивым требованиям растущего рынка.

ТОП-5 популярных моделей

На рынке представлены сотни вариантов беспилотников разной целевой направленности. Пожарных дронов не так много и среди них выделяются несколько фаворитов:

  1. Predator-100. Относительно небольшое устройство, способное поднимать до 100 кг тушащего вещества, повсеместно используется в Китае с 2019 года.
  2. JC260. Последняя разработка китайских ученых. Аппарат компактных размеров (длина до 3 метров) оснащен огнетушащими снарядами, каждый из которых покрывает участок в 50 кубических метров.
  3. Flyox Mark. Все модификации самолетов предназначены для забора воды из местных источников и тушения лесных пожаров при дистанционном управлении.
  4. K-MAX. Представляет собой грузоподъемный аппарат класса макси, способный поднять в воздух примерно 15 000 литров огнегасящего вещества.
  5. Matrice модификации 200 и 600. Используются для эффективного мониторинга территории с помощью камер и тепловизоров.


Predator-100

Новые технологии в здравоохранении

  • Медицина будущего
  • Инновации в медицине
  • Цифровая медицина
  • Здравоохранение в России
  • Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)
  • Единый цифровой контур в здравоохранении на основе ЕГИСЗ
  • Обязательное медицинское страхование (ОМС)
  • Национальный проект Здравоохранение
  • ИТ в здравоохранении РФ
  • HealthNet Национальная технологическая инициатива (НТИ)
  • Приоритетный проект Электронное здравоохранение
  • Обзор перспектив создания единого пространства электронного здравоохранения в России
  • Единая цифровая система диагностики онкологических заболеваний
  • Требования к ГИС в сфере здравоохранения субъектов РФ, МИС и информсистемам фармацевтических организаций
  • Стандарты электронного здравоохранения (ГОСТ) в России
  • TAdviser: полный каталог проектов в области автоматизации медицины, фармацевтики и здавоохранения
  • Медицинская информационная система — Каталог систем и проектов
  • Медицинские информационные системы (МИС) рынок России
  • Медицинское программное обеспечение в России
  • Электронные медицинские карты (ЭМК)
  • Электронный больничный лист
  • Электронный рецепт
  • Информатизация аптечных сетей
  • Информатизация поликлиник и больниц Москвы
  • Лабораторные информационные системы — Каталог систем и проекто
  • Лабораторные информационные системы (ЛИС, LIS)
  • Лабораторная диагностика (рынок России)
  • Как системы компьютерного зрения меняют логистику и медицину
  • Системы передачи и архивации изображений (PACS)
  • Системы передачи и архивации изображений — Каталог продуктов и проектов
  • Системы поддержки принятия врачебных решений (СППР, CDS)
  • Блокчейн в медицине
  • Большие данные (Big Data) в медицине
  • Виртуальная реальность в медицине
  • Искусственный интеллект в медицине, Стандарты в области искусственного интеллекта в здравоохранении
  • Интернет вещей в медицине
  • Информационная безопасность в медицине
  • Беспилотники в медицине
  • Визуализация в медицине
  • 5G в медицине
  • Чат-боты в медицине
  • Телемедицина
  • Телемедицина: будущее здравоохранения
  • Телемедицина (российский рынок)
  • Телемедицинский сервис — Каталог продуктов и проектов
  • Телемедицина (мировой рынок)
  • Дистанционный мониторинг здоровья пациентов
  • Преимущества видеоконференцсвязи для здравоохранения
  • Мобильная медицина (m-Health)
  • Смартфоны в медицине, Вред от мобильного телефона
  • Фармацевтический рынок России
  • Регистрация лекарств в России
  • Регистрация медизделий в России
  • Рынок медицинских изделий в России
  • Ценовое регулирование медицинских изделий в России
  • Медицинское оборудование (рынок России)
  • Цифровое здравоохранение (консорциум)
  • Национальная база генетической информации
  • Геномика и биоинформатика (рынок Россия)
  • Генетические банки данных (биобанки, биорепозитории, хранящие биологические образцы)
  • Генетическая инженерия (генная инженерия)
  • Биоинформатика (главные тренды)
  • Биохакинг
  • Генетика, Геном, Хромосома, Секвенирование ДНК, Метилирование ДНК
  • Ядерная медицина
  • Телерадиология
  • Трансляционная медицина
  • Тепловизор и медицина
  • Экзоскелеты
  • 3D-печать в медицине, 3D-печать в медицине (мировой рынок)
  • Роботы в медицине, Роботы-хируги, Роботы-хирурги (мировой рынок)
  • Искусственная кожа в медицине
  • ИТ в здравоохранении (мировой рынок)
  • Медтех (мировой рынок)
  • Облачные сервисы в медицине (мировой рынок)
  • ИТ-консалтинг в медицине (мировой рынок)
  • Медицинское оборудование (мировой рынок)
  • Нейрохирургическое оборудование (мировой рынок)
  • Онкологические ИТ-системы (мировой рынок)
  • ПО для анализа данных в медицине (мировой рынок)
  • ПО для анализа медицинских изображений (мировой рынок)
  • Приложения mHealth (мировой рынок)
  • Регулирование рынка медицинского оборудования в Европе
  • Системы радиотерапии (мировой рынок)
  • Смарт-пластыри (мировой рынок)
  • Медицинская носимая электроника (мировой рынок)
  • Фармацевтический мировой рынок
  • Утечки данных в медицинских учреждениях
  • Взятки и другие преступления в медицине
  • Зарплаты в медицине

Российская универсальная классификация¶

Для сравнения, на сегодняшний день сложилась и Российская классификация
БПЛА, которая ориентирована преимущественно, пока только на военное
назначение аппаратов (Таблица 2):

Таблица 2

Категория Взлетная масса, кг Дальность действия, км
Микро и мини БПЛА ближнего действия 0 — 5 25 — 40
Легкие БПЛА малого радиуса действия 5 — 50 10 — 70
Легкие БПЛА среднего действия 50 — 100 70 – 150 (250)
Средние БПЛА 100 — 300 150 — 1000
Средне – тяжелые БПЛА 300 – 500 70 – 300
Тяжелые БПЛА среднего радиуса действия < 500 70 — 300
Тяжелые БПЛА большой продолжительности полета < 1500 1500
Беспилотные боевые самолеты < 500 1500

Российская классификация отличается от предложенной UVS International по
ряду параметров – упразднены группы БПЛА, некоторые классы зарубежной
классификации отсутствуют в РФ, легкие БПЛА в России имеют значительно
большую дальность и т. д.

Понятно, что у каждый БПЛА выполняет свои поставленные задачи, будь то
Микро- дрон, который мы купили в магазине, чтобы только научиться его
пилотировать или же Легкий квадрокоптер, который выполняет доставку
небольшого груза. Далее мы рассмотрим уже с вами типы БПЛА, которые
наиболее популярны в мире или оказали значительный вклад в развитии
новых типов беспилотников.

2.2 Правила регистрации БПЛА в РФ. Согласование полётов.

Одна из наиболее важных тем — закон о беспилотных летательных аппаратах
в России.

До недавнего времени, мало кто из пилотов понимал, что же будет с его
дроном и с ним самим, если полет не согласовывать, БПЛА не
регистрировать и т.д. Довольно долго законопроект в России был в
разработке и многие из нас томились ожиданиями, что же им делать сейчас
и что будет потом, после его принятия.

В 2019 году Государственная Дума приняла законопроект, который
предотвращает использование беспилотных воздушных судов в противоправных
целях. Любой дрон или квадрокоптер — это беспилотное воздушное судно
(БВС), а человек, который управляет устройством — внешний пилот.
Согласно пункту 5 статьи 32 «Воздушного кодекса Российской федерации»,
любые беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной
массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ,
подлежат учету. Это значит, что по закону владелец квадрокоптера должен
поставить на учет беспилотный летательный аппарат — за исключением
устройств, вес которых меньше 0,25 кг. Заявления принимает Федеральное
агентство воздушного транспорта.

Заявление необходимо подать в течение 10 рабочих дней со дня
приобретения БВС на территории России либо с момента его ввоза на
территорию РФ, если покупали дрон за рубежом. Если вы сделали БВС
самостоятельно, то необходимо поставить его на учет до того, как начнете
запускать изобретение в воздух.

Согласование полетов.

Для осуществления полетов дронов и квадрокоптеров необходимо получить
специальное разрешение на использование воздушного пространство.
Разрешение выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного
страхования. Если вес дрона или квадрокоптера больше 30 кг, его нужно
обязательно зарегистрировать. Параллельно с этим владелец (внешний
пилот) должен получить сертификат летной годности и свидетельство
внешнего пилота, чтобы иметь возможность управления коптером.

Чтобы запустить дрон или квадрокоптер над населенным пунктом, нужно в
обязательном порядке получить разрешение от органов местного
самоуправления. За сутки до предполагаемого полета следует подать
представление на установление режима полета в зональный центр по
организации воздушного движения. За 2 часа до вылета внешний пилот
должен связаться с диспетчером.

Есть места, где использование квадрокоптеров, дронов и других
беспилотных летательных аппаратов полностью запрещено:

  • Аэропорты и вокзалы
  • Опасные производства
  • Военные объекты
  • Стратегические государственные объекты

БПЛА Аэростатического типа¶

БПЛА аэростатического типа (blimps) – это особый класс БПЛА, в котором
подъемная сила создается преимущественно за счет архимедовой силы,
действующей на баллон, заполненный легким газом (как правило, гелием).
Этот класс представлен, в основном, беспилотными дирижаблями (рисунок —
21)

Дирижабль (от фр. dirigeable – управляемый) – летательный аппарат легче
воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с движителем (обычно
это винт (пропеллер, импеллер) с электрическим двигателем или ДВС) и
системы управления ориентацией благодаря которой дирижабль может
двигаться в любом направлении независимо от направления воздушных
потоков.

Рисунок — БПЛА аэростатического типа

Отличительное преимущество дирижабля — большая грузоподъемность и
дальность беспосадочных полетов. Достижимы более высокая надежность и
безопасность, чем у самолетов и вертолетов. (Даже в самых крупных
катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей.) Меньший, чем
у вертолетов, удельный расход топлива и, как следствие, меньшая
стоимость полета в расчете на единицу массы перевозимого груза. Размеры
его внутренних помещений могут быть очень велики, а длительность
нахождения в воздухе может измеряться неделями. Дирижаблю не требуется
взлетно-посадочной полосы (но зато требуется причальная мачта) — более
того, он может вообще не приземляться, а просто «зависнуть» над землей
(что, впрочем, осуществимо только при отсутствии сильного бокового
ветра).

Рисунок — Дирижабль для аэрофотосъемки

Наиболее типичные применения современных беспилотных дирижаблей – это
реклама и видеонаблюдение (рисунок — 22). Однако в последние годы их все
чаще заказывают телекоммуникационные компании для использования в
качестве ретрансляторов сигналов. Существуют также проекты постройки
дирижаблей очень большой грузоподъемности – 200-500 тонн.

Привлекают внимание новые концепты дирижаблей, имеющие, как правило,
нетрадиционные форму оболочки и способ движения. Беспилотные дирижабли линзообразной формы планирует выпускать ОАО
«Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» при поддержке
«Рособоронэкспорта» и «Ростехнологий»

Они будут иметь от 22 до 200 м в
диаметре и смогут переносить до нескольких сотен тонн груза. Пока
созданы лишь демонстрационные масштабные модели таких дирижаблей. Пример
– успешно испытанная модель ДП-27 «Анюта» (рисунок — 23). Дисковидная
форма этого аппарата обеспечивает устойчивость к боковому ветру,
простоту управления и высокую маневренность этого многоцелевого
беспилотного дирижабля. Диаметр корпуса судна – 17 м с объемом оболочки
– 522 куб. м, грузоподъемность – 200 кг, максимальная высота подъема
достигает 800 м. С помощью 4 двигателей по 25 л.с. аппарат развивает
скорость до 80 км/ч, бензобак объемом 40 л позволяет демонстратору
осуществлять полет на дистанцию 300 км

Беспилотные дирижабли линзообразной формы планирует выпускать ОАО
«Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» при поддержке
«Рособоронэкспорта» и «Ростехнологий». Они будут иметь от 22 до 200 м в
диаметре и смогут переносить до нескольких сотен тонн груза. Пока
созданы лишь демонстрационные масштабные модели таких дирижаблей. Пример
– успешно испытанная модель ДП-27 «Анюта» (рисунок — 23). Дисковидная
форма этого аппарата обеспечивает устойчивость к боковому ветру,
простоту управления и высокую маневренность этого многоцелевого
беспилотного дирижабля. Диаметр корпуса судна – 17 м с объемом оболочки
– 522 куб. м, грузоподъемность – 200 кг, максимальная высота подъема
достигает 800 м. С помощью 4 двигателей по 25 л.с. аппарат развивает
скорость до 80 км/ч, бензобак объемом 40 л позволяет демонстратору
осуществлять полет на дистанцию 300 км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: