Требования к одежде для фигурного катания, варианты комплектов

Названия основные элементов в фигурном катании

В первую очередь, это шаги. Они подразделяются на базовые и технические. К базовым относятся:

  • Дуга. Ему обучаются с самого начала. Это скольжение вперед или назад попеременно на одной ноге. Можно катиться как на наружном, так и на внутреннем ребре. В результате след должен образовывать окружность.
  • Елочка. Шаг очень похож на одноименный лыжный. Называется он так по причине оставляемого следа, похожего на хвойную тезку.
  • Фонарик. Шаг выполняется на двух ногах. Приседая, ноги находятся вместе, при подъеме они скользят в разные стороны. Посмотрев на след, оставляемый коньками, можно разглядеть китайские фонарики.
  • Змейка. Данный шаг выполняется на двух ногах, максимально близко расположенных друг к другу. Фигурист плавно перемещается слева направо, и наоборот, оставляя параллельные линии.

Основные технические шаги это:

  • Тройка. Самый простой поворот на одной ноге. Резко изменяется направление движения и ребро скольжения. Шаг назван так, потому что по следу своему очень напоминает слишком широкую цифру «3».
  • Твизл. Поворот на ноге, один из 6-ти видов, включенных в обязательную программу фигуристов-одиночек. Как правило, поворот этот один полный. Во время поворота происходит смещение по направлению движения фигуриста. Существуют «серии твизлов», выполняемые для более высокой оценки программы спортсмена.
  • Петля. На одной ноге фигурист резко делает поворот на 360 градусов и продолжает движение в том же направлении. На льду же запечатлеется петля, в честь которой и назван весь шаг.
  • Тройка вальсовая. Поворотный шаг на одной ноге, во время которого свободная нога двигается вперед и наружу, подобно вальсовому шагу.

В фигурном катании огромное разнообразие прыжков, от элементарных до сложно выполнимых, требующих наличия определенной техники. Среди самых часто исполняемых можно выделить такие, как:

  • Козлик. Элементарная подпрыжка, которая выполняется с опорной ноги на зубец той же ноги, с резким переходом на ребро противоположного конька.
  • Лутц. Чаще всего этот прыжок исполняется после длинной дуги назад-наружу. Это полный оборот в воздухе, с перекрестом ног и рук. Отталкивание происходит с зубца, приземление на полную стопу.
  • Аксель. Единственный прыжок в фигурном катании, исполняемый с движения вперед. Происходит широкий замах одной ногой, отталкивание с ребра опорной ноги, поворот на 360 градусов и приземление на носок, с последующим переходом на полную стопу противоположной ноги.
  • Тулуп. Прыжок, очень похожий на лутц, исполняется с замаха и толчка с зубца опорной ноги. В воздухе положение тела такое же, как и у прыжка «Лутц». Приземление происходит на зубец опорной ноги, с последующим переходом на полную стопу.
  • Риппон. Прыжок назван в честь современного фигуриста. При его исполнении, во время элементарного прыжка обе руки должны подниматься вверх.

Прыжки, следующие друг за другом без остановок и промежуточных шагов, были названы каскадом. Их сделали обязательными для исполнения в короткой программе на Олимпиаде.

Базовые элементы и трюки, их обозначения

К базовым относятся элементы под названием «пистолетик», «ласточка», приседания и другие. Их фигурист осваивает на начальном этапе, они же входят в основу остальной техники и более сложных трюков.

«Аист»

Фигурист при выполнении этого упражнения скользит на одном коньке. Пятка ноги, которая поднята, боком касается икры опорной ноги. Ступня направлена вниз, бедро находится параллельно льду. Руки разведены по сторонам на уровне плеч. Чтобы войти в скольжение в позе «аист» фигурист разгоняется по прямой.

Приседание

Чтобы освоить это упражнение сначала делают разбег, затем скользят, поставив ноги параллельно. Из такого положения следует глубоко приседать, согнув голеностопы и колени.

Тело подаётся вперёд, голова и спина держатся ровно, руки вытягиваются вперёд на уровне подбородка. Кисти сомкнуты.

Для точного выполнения приседаний сначала осваивают стойку на одной ноге, и приседания без коньков, после этого — на катке, а затем — во время скольжения.

Прыжок из приседа

Это упражнение означает, что спортсмен скользит в приседе. Руки его при этом вытянуты вперёд. Затем фигурист совершает прыжок в направлении вперёд-вверх и вновь возвращается в присед, согнув колени. Руки вытянуты перед атлетом. Предварительные упражнения: прыжки на месте вперёд-вверх с дальнейшим приседанием.

«Пистолетик»

Спортсмен скользит в приседе, но при этом вытягивает перед собой ногу.

Осваивают это упражнение сначала без коньков.

Делаются приседания на одной ноге, при которых другая нога вытягивается вперёд с оттянутым носком.

«Ласточка»

Фигурист скользит на одном коньке. Вторая нога отводится назад — параллельно льду. Носок при этом обращён вниз, вытянут, колени выпрямляются. Спина напряжена, а руки отводятся по сторонам. Предваряют «ласточку» долгие скольжения на согнутой в колене ноге, при которых другая вытянута назад.

Дорожка

Коньки поставлены параллельно, правая рука вытянута вперёд, левая отведена назад. Фигурист отталкивается правой ногой, и при всяком толчке сгибает в колене опорную ногу. Когда толчковая нога подтянута, опорная распрямляется. Тело вертикально, плечи развёрнуты по направлению движения. Дорожку делают и назад, скользя спиной вперёд, правая нога при этом отталкивается с усилием.

Спортивные танцы на льду

В отличие от фигурного катания, танцы на льду в спортивной дисциплине были исключены акробатические приемы. Сначала акцент парного катания был сделан на изящество составляющих танцевальной программы. В 1930 году виду спортивного катания добавили новых танцевальных элементов, повысив зрелищность программы. Вместе с ней, возросли и требования фигуристов к подготовке перед выходом на лед. Теперь они оба − и девушка, и кавалер − должны были пребывать в хорошей физической форме, никакой больше разницы в требованиях к полам. Без нее выполнение новых элементов было очень трудной задачей.

Впервые чемпионат Европы и Мира среди танцоров состоялся в 1952 году. В то время пьедесталы почета занимали в основном родоначальники спортивного состязания — британцы. Но по мере развития дисциплины в других странах, мир вскоре узнал имена советских, чехословацких и других школ. Танцы на льду, секции которых стали открываться почти в каждом городе, достигли пика своей популярности.

https://youtube.com/watch?v=GQJ4z7zq2zA%3F

В 1976 году состоялся первый дебют танцев на льду, как олимпийского вида спорта. Тогда в австрийском Инсбруке золотые медали завоевал постановочный танец дуэта Александра Горшкова и Людмилы Пахомовой. Они стали первыми в истории олимпийскими чемпионами в этой дисциплине. В следующие годы, вплоть до начала 90-х годов, борьба за звание «танцевальной пары № 1» во всех видах соревнований шла только между спортсменами советской школы.

Судейский состав тех времен не имел разграничения на арбитров фигурного катания и рефери бальных танцев. В бригады, выставляющих оценки за качество выполняемых элементов танцорами, входили судьи, которые могли на следующий день анализировать правильность выполнения акробатических приемов фигурного катания. Поэтому судейство вызвало споры и разногласия специалистов, а спортсменам приходилось придумывать разные дополнения к своей танцевальной программе, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Британский дуэт Кристофера Дина и Джейн Торвилл в 1984 году заменили классическое реберное скольжение сложными хореографическими движениями и танцы в фигурном катании приобрели свой новый облик.

Сейчас на арене танцев на льду блистают американские спортсмены. Свои навыки и умения на международных соревнованиях дуэты этой страны показывают благодаря их наставникам. Зуева Марина вместе с Игорем Шпильбандом тренируют пары из США на протяжении почти 20 лет. В конце ХХ века они переехали в штаты, и выращивают поколение за поколением сильных танцоров. Если говорить о российских дуэтах, то миру известна пара Максима Шабалина и Оксаны Домниной. Двукратные чемпионы Европы победили на мировом первенстве в 2009 году, а год спустя в канадском Ванкувере завоевали бронзовые медали.

Структура соревнования

С момента начала проведения соревнований между фигуристами, схема состязаний спортсменов оставалась неизменна до 2010 года.

Танцы. Степанова/Букин (КП), Синицина/Кацалапов (ПП)

В этом сезоне Александра Степанова и Иван Букин очень прибавили. Они здорово катаются, у них стильные программы. Да, судьи пока отдают большее предпочтение (это выражается в оценках) Виктории Синициной и Никите Кацалапову, однако прогресс всё равно очевиден. Нет никакого сомнения в том, что они достойно выступят в «команднике». В любом случае они такой шанс заслужили.

К тому же, как мы помним, перед соревнованиями в Таллине у Никиты были проблемы со спиной. На европейском первенстве он, конечно, выглядел бодро. Однако непонятно, насколько этой бодрости хватит на два олимпийских турнира. Даже с этой позиции замены в танцах необходимы.

Если выбирать, на какую программу ставить ребят, то, скорее, Сашу с Ваней в короткую, а Вику и Никиту – в произвольную. Просто потому что «Everybody» выглядит более полноценно как программа. Впрочем, это непринципиальный момент.

Почему в «командник» должны попасть Вика с Никитой, понятно, наверное, всем. Статус, титулы и далее по списку. Но кроме очевидных вещей есть ещё один немаловажный фактор. Для них «командник», по большому счёту, –единственная возможность завоевать олимпийское золото. И их этой возможности точно не лишат. В индивидуальных соревнованиях золото с высокой долей вероятностью уйдёт французам Габриэлле Пападакис/Гийому Сизеренону.

Фигурное катание, пары, произвольный танец: результаты выступлений 15 января, участники из России на ЧЕ 2022

Чемпионат Европы по фигурному катанию, женщины: результаты выступлений в произвольной программе 15 января

Карьера фигуриста

Маленький Алеша был подвижным и активным ребенком. Фигурное катание вошло в его жизнь практически незаметно. Отец брал детей с собой на каток, и однажды сестра на полученную стипендию купила его первые коньки «Снегурки». Главным развлечением мальчика было катание, зацепившись за грузовик. Он дожидался на Загородном проспекте заворачивающего на его улицу автомобиля и выписывал фигуры, опасно балансируя.

Тренер по фигурному катанию Алексей Мишин

Ленинградская молодежь приходила кататься к Аничковому дворцу. Там встречались Станислав Жук, Людмила Белоусова, Олег Протопопов, внесшие свои фамилии в спортивную историю. Отец Мишина видел, как ребята катаются, и решил отдать сына в кружок фигурного катания. Он дополнил компанию спортсменов с громкими именами. В планы Мишина-младшего входило окончание ЛЭТИ им. В. И. Ленина и работа инженером, но страсть к спорту оказалась сильнее, и юноша предпочел его в качестве будущей профессии.

Старт карьеры Мишина пришелся на 1956 год. Советские фигуристы начинали выступать на международных соревнованиях. Первым тренером стала Нина Леплинская, работавшая с олимпийским чемпионом Николаем Паниным. С педагогом Мишин получил базовые знания и навыки. На стадионе «Искра» в это время Майя Беленькая создала коллектив фигуристов, в который пригласили начинавшего спортсмена. Здесь он познакомился с Тамарой Москвиной, с которой стал работать в дуэте.

Пара Мишина и Москвиной выступала на соревнованиях, завоевывая награды и звания. Дуэт стал чемпионами СССР в 1969 году и завоевал серебряные медали на чемпионате мира в том же году и за год до этого, в 1968-м. Мишину и Москвиной долгое время не удавалось превзойти коллег по цеху Людмилу Белоусову и Олега Протопопова. В 1969 году они стали бронзовыми призерами, выступив в паре на чемпионате Европы, а на чемпионате мира завоевали «серебро». Два этих соревнования впервые показали мощь советских фигуристов, занявших все места на пьедестале почета.

Лебеди и пачки

— Что сейчас модно в фигурном катании?

— Пачки сейчас — это кошмар! Мне уже плохо от них. Почти каждое сообщение: «Здравствуйте, мы бы хотели сшить у вас костюм. Пачку». После Алины пачки стремительно вошли в моду. Причём все думают, что до Алины в пачках никто не катался. Катались — и очень много! Видимо, чтобы это стало модой, надо было, чтобы пачка оказалась на верхней ступени пьедестала. Из моих любимых пачек — костюм Елены Радионовой на показательных выступлениях. Также в этом году много лебедей.

Вообще, тенденции всегда приходят волнами — то сплошные Кармен, сейчас вот — лебеди. И уже не знаешь, как этих лебедей сделать каждого особенным.

Ольга шьёт и мужские костюмы. Костюм для фигуриста из группы Этери Тутберидзе Мориса Квителашвили, в котором он выступал на Олимпиаде. Фото: Ольга Рябенко

Костюмы для Дари Павлюченко и Дениса Ходыкина, которые недавно стали чемпионами мира среди юниоров.Фото: Ольга Рябенко

— Сейчас уже начали работать над следующим сезоном?

— Пока нет, фигуристы ещё не определились, какие программы у них будут… Я — второй член команды, который узнаёт, что будет катать спортсмен. Всегда очень интересно: никто ещё ничего не знает, всё держится в секрете, фигуристы гадают, кто что приготовил, болельщики в предвкушении… А ты уже всё знаешь и костюмы шьёшь!

… Уже прощаясь, обсуждая — уже не для интервью — прокаты чемпионата мира и фантастические успехи российских юниорок, Ольга вдруг сказала:

— Я ведь расту вместе с ними. Они были маленькими детьми, потом стали юниорками… Меня никто не знал. Они выросли и завоевали свои награды и сердца болельщиков — а я выросла вместе с ними, сейчас у них совсем другие оценки за технику, у меня новая технология застёжек и новые идеи. Я будто вместе с ними поднимаюсь каждый раз на пьедесталы.

Мы ведём телеграм-канал о фигурном катании, где оперативно появляются все результаты. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые трансляции, тексты, фотографии и результаты. @kiss_and_cry_fk

Опубликовано в №49 от 23.03.2018

«Нужно платье. Мы улетаем послезавтра»

— Алина в прошлом сезоне донашивала красную пачку за Женей Медведевой. Почему ей не сделали своё собственное?

— Здесь было несколько причин. В начале прошлого сезона ещё не были понятны перспективы Алины, насколько она будет стабильна… Она же была юниоркой в прошлом сезоне. Кроме того, Женина пачка очень подходила Алине — и решили, пусть пока покатается в ней.

— Почему же в этом году, перейдя на взрослый уровень, Алина не захотела чего-то индивидуального, нового? Почему она решила в точности повторить прошлогодний костюм? Просто их и так постоянно сравнивают с Женей, а тут ещё и эта пачка.

— Ну, в начале сезона их с Женей никто не сравнивал

Медведева была бесспорным фаворитом, всё внимание было приковано к ней. Алина была вчерашней юниоркой, только-только переходящей во взрослое катание

Непонятно было, как у неё всё сложится, как она выдержит. Начало сезона для фигуриста — это вообще как отдельная жизнь. Они накатывают новые, пока ещё сыроватые, программы, ну и присматриваются к костюмам: удобно, неудобно, смотрится — не смотрится. Это всегда очень сложный период. Этери Георгиевна сказала — костюм подходит идеально, красный цвет очень нравится. Решили ничего не менять. А сейчас красная пачка — это символ именно Алины, мало кто помнит, что когда-то в таком же костюме каталась Медведева. Именно Загитова стала «красной балериной», это стопроцентно её образ. Значит, всё было правильно.

Пачка «Красной балерины» Алины Загитовой в работе. Фото: Ольга Рябенко

— Вторая Олимпиада подряд — и в вашем костюме фигуристка на пьедестале. Вы просто талисман удачи!

— Это точно, платья притягивают золото! В этом году в группе Тутберидзе в соцсеях написали примерно такой пост: «На чемпионате России наши девочки уже три года подряд становятся первыми». Я читала и улыбалась — а вот мои девочки — становятся первыми на национальном уровне на год больше (смеётся). В 2015 году лучшей в стране была Елена Радионова — и тоже в моём платье. А сколько моих платьев на пьедесталах юниорских чемпионатов России и мира!

— Сложилось впечатление, что с группой Тутберидзе вам особенно нравится работать…

— Раньше я шила лишь для нескольких спортсменов из этой группы, но сейчас шью всем. Потому что им так удобнее, и они уже знают меня, доверяют. Для других тоже, разумеется, шью.

— Про доверие. Женя Медведева рассказывала, что платье для «Анны Карениной» впервые надела прямо перед выходом на лёд!

— А знаете, сколько спортсменов на самом деле именно так и делают? Просто Женя об этом рассказала, но так-то это нормально. Знаменитое розовое платье Лены Радионовой — такая же история была. Шили совсем другое, хотелось что-то в японско-китайском стиле, долго выбирали ткани, долго делали… И в последний момент решили не мудрить и сшить просто платье. Шили за неделю. Две примерки самого купальника, а потом Лена увидела готовое, надела уже только перед стартом. И сложился образ! Конечно, фигуристы доверяют.

Но важно понимать! Такое возможно только в начале сезона, когда идут важные, но не критичные старты — никто так не станет рисковать перед чемпионатами Европы и мира, про Олимпиаду я молчу. Бывает, что после стартов в начале сезона мы вообще меняем платье

Оно всем нравится на фигуристе, но посмотрели вживую, посмотрели по телевизору… Что-то не то — меняем. Чтобы к главному старту фигурист был полностью уверен в себе, своём образе. Это очень важно для внутреннего настроя, для победы.

Пачку Алинкину мы два раза обрезали, делали покороче — после каждого этапа Гран-при (смеётся), пока не нашли идеальную длину.

Платье для «Анны Карениной» в мастерской Ольги. Фото: Ольга Рябенко

— Женя за этот сезон три раза платье поменяла!

— Да, это был творческий поиск! Ведь изначально «Анну Каренину» ставили как показательный номер. Никогда этот звонок не забуду: «У нас «Анна Каренина», нужно платье. Мы улетаем послезавтра». Платье шила по старому лекалу, за ночь, из того, что было дома. А в 11 вечера пишут: «Мы подумали… А ещё нам для показательного нужна муфта!» И из чего я буду ночью эту муфту шить? (смеётся). Был дома бархат… Конечно, она должна была быть из меха и не мягкая. Ну ничего, я справилась, а потом и Женя… помучилась с этой муфтой, но тоже справилась.

Секреты фигуристов: подавление головокружения

Фигурное катание давно признано самым изящным, красивым и чарующим видом спорта. Удивительное скольжение, прыжки в несколько оборотов, длительные вращения и опять прыжки. Наверняка у каждого зрителя хотя бы раз возникал немой вопрос: «как они это делают?».

Ответ прост: за годы тренировок в мозжечке фигуристов образуются новые нейроны, которые не допускают реакций в виде сильного головокружения, вызывающего падения. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь большая часть времени спортсменов проходит именно на катке за оттачиванием движений, а ко всему в жизни можно привыкнуть.

Секреты фигуристов: подарки после выступления

После каждого выступления поклонники одаривают любимых фигуристов подарками, которые бросаются с трибун на лед. Раньше фанаты дарили спортсменам цветы, опавшие листки которых становились настоящей катастрофой – они покрывали большую поверхность льда и требовали много времени для очистки.

Позже поклонники перешли на мягкие игрушки самых замысловатых форм и размеров: от маленьких брелоков до огромнейших плюшевых медведей, чьи размеры в несколько раз превосходили рост миниатюрных фигуристок.

Впрочем, периодически на трибунах появляются оригинальные фанаты, одаривающие своих фаворитов необычными подарками. Например, в 2015 году после выступления Грейси Голд получила огромного медведя, в рюкзаке которого были чашки с арахисовым маслом. В 2018 году традицию продолжили фаны Евгении Медведевой, бросившие на лед пачку пельменей после проката фигуристкой произвольной программы.

Что представляет собой короткий танец

Раньше в первый день пара представляла судейской коллегии обязательный танец на ледяном поприще. В нем необходимо строго следовать темпу выбранной музыки, без выполнения хореографических элементов. Мужчина и женщина выполняют стандартные движения, их танец больше похож на классический вальс и отличается от обычного скоростью передвижения. В нем в первую очередь судьями оценивается артистизм и созданная парой атмосфера.

https://youtube.com/watch?v=AwCyK-H02P8%3F

Во второй части состязаний на следующий день дуэт показывает оригинальный танец. В нем фигуристы показывают все свои навыки и техническое мастерство. Они объединили комбинации трюков, петель, крюков и других спортивных составляющих передвижения на коньках в единую демонстрацию. Здесь арбитры оценивают качество выполняемых элементов, отодвигая анализ харизматичности танца на второй план.

В 2010 году произошло слияние обязательной и оригинальной программы в короткий танец. Произошло это из-за плохого освещения программ телевидением, потому что все пары выполняли одни и те же элементы. В то же время растут расходы на проведение чемпионатов, а СМИ — один из главных источников дохода международного союза конькобежцев.

Варианты расцветки

В фигурном катании нет строгих правил по выбору цвета спортивного костюма. Главное условие – тренировочные комплекты выполняют в сдержанной гамме с минимальным декором или без отделки, а соревновательные наряды шьют из ярких тканей, используют богатую отделку, фирменные украшения. Фигуристкам доступна вся цветовая гамма платьев, юбок, топов, комплекты фигуристов более лаконичны по цвету. Модные расцветки спортивной экипировки:

  • яркие насыщенные оттенки – актуальны манго, салатовый, розовый, фиолетовый;
  • элегантная простота – наряды спокойного бежевого, кремового, нежно-персикового, сиреневого цвета;
  • гламур и роскошь – эффектные контрастные сочетания огненно-красного с черным, белоснежного с темно-синим, золота и зелени.

Модные тенденции в фигурном катании движутся в двух направлениях – спокойные оттенки соперничают с яркими расцветками, оригинальными дизайнерскими решениями

Триумфаторы диктуют моду, поэтому часто фигуристы обращают внимание на костюмы победителей

Алексей Мишин сейчас

Сезон 2020/2021 стал безусловным доказательством того, что Алексей Николаевич мог бы еще 10 лет назад уйти на пенсию и остаться заслуженным тренером. А вот фигурное катание без него многое бы потеряло. Так, сразу три его воспитанника представили Россию в Стокгольме на чемпионате мира. Они же — Евгений Семененко, Михаил Коляда и Елизавета Туктамышева — помогли российской сборной получить командное золото в Японии, и это впервые. И в этих достижениях огромный вклад наставника.

Говорить о заслугах тренера можно долго, но лучшим доказательством являются награды и медали, завоеванные его учениками. А вот узнать о Мишине как о человеке с изумительным чувством юмора, семьянине и многогранной личности зрители смогли благодаря фильму «Фабрика чемпионов Алексея Мишина», приуроченному к 80-летнему юбилею спортсмена.

В производстве документальной ленты приняли участие как его сегодняшние воспитанники, так и коллеги, и члены семьи, включая Алексея Ягудина и Евгения Плющенко.

«Звонит мне Остин Пауэрс…»

— Есть фигуристы, с кем работать сложнее всего?

— Никогда не могу ответить на этот вопрос. Бывает, с тем, с кем всегда всё клеится, вдруг никак не рождается нужное платье. Но опять же, вспомнить самое сложное платье не могу — когда уже сделала, они все любимые. Каждое конкретное платье — это новая история.

А вот самое любимое, дорогое сердцу платье — одно из первых. Шила для юной фигуристки Ани Урусовой. Первые платья — особо дорогие, сильнее всего запоминаются.

— Думала, вы назовёте костюмы Юли, Алины, Жени…

— Конечно, я никогда не забуду, чего стоило красное пальто или пачка Алины, сколько трудов было вложено в образ Карениной… Но первые работы занимают особое место в сердце. И потом, я же помню всех фигуристов детьми… Той же Жене я шила одно из первых платьев — был у неё такой чудный совершенно костюмчик — маленькие-маленькие шортики с бретельками и жёлтая майка. Женька была такой худой, вы не представляете! Маленькой, смешной… Она тогда ещё каталась в ЦСКА. Кстати, многие фигуристы у меня в телефоне так и подписаны — по образам и костюмам, причём по детским. Звонит мне Остин Пауэрс — понимаю, что это Андрей Филатов!

Цена вопроса

В среднем костюм для фигуриста стоит от 20 тысяч до 60 тысяч может стоить.

— Смотря какая ткань, какой декор… Это же всё ручная работа, — поясняет Ольга.

Начальная подготовка фигуристов

Вместе с общей физической подготовкой и занятиями у хореографического станка, важную роль в подготовке спортсменов имеет специально-техническая подготовка. Иначе ее называют ледовой. Данная подготовка включает в себя несколько этапов, постепенное овладение которыми приводит фигуриста к призовым местам на крупнейших соревнованиях.

Время тренировок на начальном этапе не должно превышать 45 минут. При этом нужно комбинировать занятия на льду с хореографической подготовкой.

В первоначальные навыки входят скольжение по льду и овладение равновесием. Скольжение выполняется как на двух ногах, так и поочередно на каждой. Здесь очень хорошо будет использовать упражнение «Фонарик» (основной шаг, п.1). Трюки на коньках для начинающих фигуристов не подходят.

Важная часть обучения это навыки остановки. Выделяют два положения при остановках двухопорное и одноопорная. Последняя наиболее легкая (чаще всего это остановка «буквой Т»), когда при скольжении одна нога поднимается и выставляется вперед, на ребро, постепенно замедляя скорость. Двухопорная же это резкий поворот на ребрах обеих ног. Останавливаясь во время движения назад, следует ставить ногу перпендикулярно направлению движения на внутреннее ребро, и постепенно переносить на нее вес тела.

Фигурное катание это нелегкий, многогранный вид спорта, на достижение вершин в котором у спортсменов уходит немало времени, сил и здоровья. Но болельщики, и просто любители этого вида спорта получают несравненное эстетическое удовольствие, видя результаты их трудов.

Как исполняется произвольный танец

Произвольный танец по строению похож на оригинальный, он объединяет хореографию и сложные приемы. Но, в отличие от второго, здесь участникам дают свободно выбрать тему и музыку, тем самым позволяя подчеркнуть индивидуальность каждой пары. Ритм тоже выбирается по желанию. На его исполнение взрослым спортсменам отводится 4 минуты, юниоры выступают 3 минуты.

Сливаясь в одно целое в танце на льду, дуэты нередко вызывают бурные аплодисменты и овации публики. Тонкий стиль и неуловимая, но сильная харизма этой дисциплины с каждым годом находит все новых и новых поклонников этого вида спорта. Коньки для спортивных танцев на льду также имеют свои исключительные особенности, с ними вы можете познакомиться в наших следующих статьях.

https://youtube.com/watch?v=Xut5GZaIXjo%3F

Секреты фигуристов: ограничения в прыжках

Зрители, не спешащие разбираться в правилах фигурного катания, могут подумать, что залог хорошего выступления – множество прыжков. Мол, кто больше прыгнул – тот и молодец, а бесконечное скольжение выглядит скучно.

На деле все не так просто. Лимит программы – семь элементов в воздухе. Также в фигурном катании запрещены:

  • прыжки навстречу партнеру;
  • четверные прыжки в короткой программе одиночного женского катания;
  • каскады из четырех и более прыжков;
  • вращательные движения, если партнер вращает фигуристку в воздухе вокруг себя, держа ее за руку или за ногу;
  • лежание на льду;
  • длительное и (или) стационарное нахождение на льду обоих колен спортсмена одновременно;
  • сальто и другие опасные трюки.

Чтобы набрать больше очков при фиксированном лимите, атлетам приходится идти на хитрости: переносить прыжки во вторую часть программы и изучать элементы ультра-си, чистое исполнение которых приносит высокие оценки.

Впрочем, истории известны случаи, когда фигуристы нарушали вышеуказанные правила. Например, на Олимпийских играх 2008 года Сурия Бонали исполнила эффектное сальто назад. Несмотря на то, что элемент был выполнен в знак протеста (фигуристка упала в начале выступления, лишив себя шансов на медаль), добавить своему выступлению эффектности у девушки получилось.

Детство и юность

Алексей Мишин родился в Севастополе 8 марта 1941 года. Доподлинно говорить о его национальности не приходится, так как подобных сведений в Сети не появлялось.

Важную роль в становлении ребенка как спортсмена сыграли родители. Николай Мишин и Татьяна Делюкина знакомы с юных лет. В родном Смоленске они жили на соседних улицах, учились в одном вузе, вместе играли в любительском театре. В конце обучения молодые люди получили направление на работу в разные места, но судьба не собиралась разводить их. В 1930 году Николай и Татьяна сыграли свадьбу, а в 1932 году на свет появился их первенец, дочка Людмила.

Алексей Мишин в молодости

Николай Мишин получил приглашение в аспирантуру ЛГУ, а затем стал преподавателем в училище им. Ф. Э. Дзержинского. Семье пришлось переехать в Ленинград, а ее глава стал военным. Татьяна также стала преподавателем. За пару месяцев до войны в семье появился сын Алексей.

Руководство училища настоятельно рекомендовало вывезти семьи офицеров. Мишины нашли приют в Ульяновске у родителей друга семьи. Голодное время сказалось на здоровье маленького Алексея, он заболел рахитом. Вылечить его сумела мать, которая с трудом выращивала помидоры в каменистом дворе.

Отец семейства Николай Мишин служил в разных городах. В конце войны получил перевод в Тбилиси, где его жена и дети поселились в местной заброшенной гостинице. Мишиным вскоре удалось получить 3-комнатную квартиру, но радость была недолгой: отцу дали перевод в Ленинград. Здесь супруги и двое детей поселились в коммуналке.

Секреты фигуристов: влияние костюмов на оценки

Да-да, секреты фигуристов кроются и во внешнем виде, а костюмы в фигурном катании играют не последнюю роль. Одежда спортсмена не должна быть слишком вызывающей и открытой. Например, правила к декольте применяются как к женщинам, так и к мужчинам – никаких глубоких вырезов на груди.

Девушкам выставлены дополнительные правила по длине и форме юбки. Появились они после выступления Катарины Витт в 1988 году, когда фигуристка смутила судей своим театральным и слишком открытым нарядом. С тех пор было принято «Правило Катарины», согласно которому юбка спортсменки должна закрывать бедра и промежность.

Девочка в красном пальто

— Одна из ваших первых работ — знаменитое красное пальто для олимпийской произвольной программы «Список Шиндлера» Юлии Липницкой… Как Юля пришла к вам? И как родился этот образ?

— Юля начинала шить вообще в другом месте, но там у них не пошло что-то. И они с мамой пришли ко мне за две недели до первого проката. Они сразу хотели красное пальто, а не платье — это идея Юли, её мамы и тренера. Только вот каким должно быть это пальто, никто не представлял. Ни о каких эскизах, конечно, речи не шло, времени не было. Сразу шила…

Помню, как я первый раз привезла его на лёд. Оно даже было не покрашено, никакого декора ещё не было. Но Этери Георгиевна посмотрела и сказала: «Да, это оно». И так Юля стала девочкой в красном пальто…

Кстати, возвращаясь к нашему разговору о застёжках. Вы никогда не найдёте, где застёжка у этого костюма.

— Но вы же секретом поделитесь?

— Поделюсь! Тончайшая молния вшита в шов рукава и зафиксирована под воротником, а воротник тоже зафиксирован застёжками. Даже если очень захотеть, случайно не расстегнуть. Но самое главное — молнии не видно.

— Для короткой программы тоже вы шили платье?

— Да, и с костюмом для программы «Не отрекаются любя» тоже связана интересная история. Совсем не было времени, и Юлина мама Даниела Леонидовна сказала: «Хочу голубое нежное платье». Так его и сшили, как хотелось. Когда привезла его на лёд, всем нравилось. Но прошло несколько стартов, Этери Георгиевна сказала: «Мне нравится платье, но… чего-то не так с ним». А я говорю: «Я его вообще не таким видела». И тогда она посмотрела на меня и говорит: «А сделай так, как хочешь». Даже ткань для него никто не видел, всё сделала так, как представляла себе. Юля его забирала в день этапа Гран-при в Москве, то есть даже не мерила заранее. Увидели готовое, только и сказали: «Ух ты…»

То самое тёмно-синее платье, которое придумала Ольга. Фото: Seaп M. Haffey / U-T San Diego / zumapress.com / ТАСС

— Когда делали эти костюмы, чувствовали, что Юля станет чемпионкой, а эти образы войдут в историю?

— Никто вокруг не чувствовал, наверное, что всё будет именно так. Но Юля с командой очень упорно и целенаправленно к этим Играм шла. Потом много писали, что это был «стремительный успех» — нет, она чётко знала, как ей надо выступать, чтобы пробиться в Сочи. Понимала, что у неё не может быть никаких выходных. Я видела, как она работает и с какой осознанностью относится к делу. Но когда я шила платье, конечно, никто наверняка не знал, будет ли она на Олимпиаде. Никто не знал, что она окажется в нём на пьедестале, а потом — на обложках всех мировых СМИ — не каждый модный дизайнер может похвастаться, что его платье было везде-везде (смеётся), а я — могу. Никто не знал, что она войдёт в историю спорта именно как «девочка в красном пальто», которое сшила я. Это моя гордость по сей день.

— Признайтесь — плакали, когда видели её на пьедестале?

— Я плачу очень редко, и в тот момент я была очень счастлива за Юлю, она всё это заслужила. Но… Знаете, на этой Олимпиаде, наблюдая за Женей и Алиной, я, конечно, ревела… Там, мне кажется, все плакали, даже те, кто от фигурного катания далёк.

В этом платье Юлия Липницкая каталась после Олимпиады. Фото: Ольга Рябенко

Секреты фигуристов: еще немного о костюмах

Требования к костюмам ограничиваются не только этическими нормами, но и соображениями безопасности. Перед дизайнерами в начале сезона стоит непростая задача: сделать красивую и яркую форму для выступления при ограничениях в украшениях.

Как правило, женские и мужские костюмы украшаются бисером, пайетками и стразами, но даже эти элементы должны соответствовать строго регламентированным правилам. Все украшения должны быть правильно закреплены на одежде. Любой выпавший элемент может стоить фигуристу не только потери нескольких очков, но и стать причиной серьезной травмы.

Именно поэтому в фигурном катании спортсмены предпочитают избегать нарядов с перьями или бахромой, а также выходят на лед без аксессуаров и зажимов для волос.

Секреты фигуристов: покупка партнеров для парного катания

Если вы думали, что парное катание – это та милая дисциплина «фигурки», где спортсмен и спортсменка прикипают друг к другу душой и штурмуют своей гармонией и любовью пьедестал, то где-то в этот момент придется разочароваться.

В среднем, на одного фигуриста-мужчину приходится около ста фигуристок, поэтому найти достойного партнера – та еще задача. Квест усложняется не только требованиями к технической базе, но и банальной антропометрией, несовместимость которой грозит провальными номерами.

На что тратят деньги фигуристы: во сколько обходится один спортивный сезон.

Девушки готовы пойти на многое чтобы получить идеального партнера. Некоторые предлагают спортсменам немалые суммы за тренировки и снаряжение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: