Пак загрузчик combiloader

Возможность работы Combiloader без ПАК 3.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Bandersnatch

Bandersnatch

Вот блин, это сколько он портов занимать будет? К одному ключ, к другому хост, к третьему J2534? Я, наверно, совсем глупый. Просто у Мотор-Мастера вообще таких пробем нет. Адаптер является и ключом тоже, и подключай к нему хоть кабели, хоть ММ-Коннект для того, для чего кабеля нет, хоть ОБД-шнур и программируй по розетке.

Догадался найти видео с работой CL в связке с ДиаЛинком на канале ЕЛМ327.рф. Всё понял. Спасибо огромное за ответы.

Bandersnatch

Вот бы в каждой машине был вайфай, подъезжает машина к мастерской, ты такой не выходя к ней прошил её по воздуху, клиент деньги тебе сунул и дальше по делам поехал.

Не исключено, но это только доктора могут точно сказать.

Вот бы в каждой машине был вайфай, подъезжает машина к мастерской, ты такой не выходя к ней прошил её по воздуху, клиент деньги тебе сунул и дальше по делам поехал.

Не исключено, но это только доктора могут точно сказать.

Я бы посоветовал сменить Комбилоадер на Мотор-мастер, и дело с концом.

Bandersnatch

Зато других навалом. Жрёт ток с USB как невменяемый, работает только на том компе, что ему с первого раза понравился. старые блоки пока прочитает, можно на Ямайку сгонять. и т.д., и т.п. вот поэтому у Комбика MR140, и стоит как положено. так себе девайс вобщем, скажем.

Вопрос скажем риторический, есть спрос, что модули отобьются, и прибыль принесут — брать Комбик, и не плакать «дорого».

Всё равно, что Ниссан с Бентли сравнивать.

Источник

Использование.

После включения зажигания через 5 секунд на дисплее панели приборов будет отображен последний используемый в прошлый раз параметр. Для выбора параметра используется кратковременное (от 0.1 до 2 сек) нажатие и отпускание управляющей кнопки. После последовательного перебора отображаемых параметров (F1…Fxx) программа переходит к отображению ошибок (E1…Exx), если таковые имеются, или к выводу показаний суточного пробега от приборной панели, а диагностическая линия может быть использована для диагностики контроллера. Длительное нажатие (более 2 сек) с последующим отпусканием приводит к сбросу накопительных параметров (пробег, расход, время в движении) если программа находится в режиме отображения параметров (F) или к стиранию сохраненных ошибок, если программа находится в режиме просмотра ошибок (E).

ВНИМАНИЕ! Первое включение после полного снятия питания (отключения аккумуляторной батареи) может привести к выбору неиспользуемого параметра (отображается в виде «—.-») и установке случайных значений накопительных параметров. В таком случае необходимо один раз кратковременно нажать и отпустить управляющую кнопку для выбора используемого режима и произвести сброс накопленных значений в режиме просмотра параметров долговременным нажатием и отпусканием управляющей кнопки

Порядок установки

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.
  2. Демонтировать блок управления.
  3. Отщелкнуть разъем от блока управления.
  4. Разобрать разъем.
  5. Вставить в пустое отверстие номер 42 клемму с проводом необходимой длинны.
  6. Собрать разъем.
  7. Демонтировать панель приборов.
  8. Произвести электрические подключения согласно схеме.
  9. Смонтировать панель приборов на место.
  10. Подключить контроллер к разъему.
  11. Смонтировать контроллер на место.
  12. Убедиться в правильности выполненных операций (проверить соединения).
  13. Подключить минусовую клемму к аккумулятору.

Расположение контактов на разъеме контроллера

Схема подключения панели и кнопки. +12V после главного реле (37 контакт контроллера). Если автомобиль не оборудован иммобилизатором необходимо подтянуть диагностическую линию на +12В через резистор 10 кОм. На панели VDO используется крайний правый контакт (обозначен буквой А) диагностического разъема панели (если смотреть на панели сзади, разъем слева сверху).

CombiBox для Combiloader


Цена: 

7000 руб.

Назначение.

CombiBox предназначен для подключения блока управления к Загрузчику Combiloader и адаптеру DIALink «на столе» и коммутации напряжений питания, сигналов GPT1, GPT2, и формирования сигналов BOOT, CNF1.

Питание.

Для работы CombiBox необходимо подать стабилизированное напряжение питания 12V. Ответная часть разъема входит в комплект поставки

Необходимо обратить внимание на соблюдение полярности при распайке кабеля питания. Неправильная подача питания НЕДОПУСТИМА и может привести к выходу CombiBox или подключенного к нему блока управления из строя

Для работы CombiBox и безопасного программирования блоков управления рекомендуется использовать регулируемые лабораторные источники питания с диапазоном регулировки напряжения до 30 вольт и с максимальным током не менее 3 ампер.

Подключение.

На задней панели CombiBox расположены 2 разъема.

    1. DIALink — разъем предназначен для подключения одноименного адаптера.

Разъем имеет следующую схему подключения:

  • 4 GND
  • 5 GND
  • 6 CAN-H
  • 7 K-LINE
  • 14 CAN-L
  • 15 L-LINE
  • 16 POWER

Combiloader – разъем предназначен для подключения одноименного адаптера.

На лицевой панели прибора расположен разъем DB-25, предназначенный для подключения к ЭБУ при помощи входящего в комплект универсального кабеля.

Все линии кабеля имеют соответствующую маркировку для их правильного подключения. Кабель оснащен дополнительными парами контактов по цепям «VECU» и «VKEY», что в совокупности позволяет подавать до восьми питающих напряжений (четыре маленьких контакта и четыре больших).

Для удобства линии GPT1 и GPT2 выведены отдельным пучком вместе с дополнительными CAN-H и CAN-L.

Органы управления:

Переключатель – GPT.

При активации данного режима происходит коммутация сигнальных линий 7 и 15 разъема DiaLink на разъем DB-25(GPT1 и GPT2), а также одновременно снятие питания с разъема DiaLink. Используется при чтении пароля в режиме GPT. В выключенном состоянии сигнальные линии 7 и 15 выводиться на разъем DB-25(K-line и L-line), а линии GPT1 и GPT2 обестачиваются.

Переключатель — POWER, управление питанием.

Прибор имеет три режима подачи питания на ЭБУ:

  • OFF, выключено, позволяет снять все питающие и управляющие сигналы с разъема DB-25.
  • MANUAL, включено, подает питание на клеммы VECU и VKEY, а также на управляющие выходы в зависимости от выбранной тактики работы выключателя BOOT.
  • AUTO, автоматическое управление, в данном режиме управление питанием производит загрузчик CombiLoader.
Переключатель BOOT, одновременное управление сигналами BOOT и CNF1 (3,3 вольта):
  • OFF, выключено, позволяет снять все управляющие сигналы с разъёма DB-25.
  • MANUAL, включено, подтягивает BOOT к сигнальному минусу, а CNF1 к +3.3 вольтам.
  • AUTO, автоматическое управление, в данном режиме одновременное управление сигналами производит загрузчик CombiLoader.

Прибор имеет встроенные токоограничивающие резисторы на сигнальных линиях:

  • RESET– 5,1 КОм ( для st10 )
  • BOOT – 510 Ом
  • CNF1 – 510 Ом
  • CAN – 120 Ом

Индикаторы.

  • Светодиодный индикатор GPT указывает на активацию одноименного режима.
  • Светодиодные индикаторы VECU, VKEY указывает наличие напряжения VECU и VKEY.
  • Светодиодный индикатор 12V указывает наличие питающего напряжения.
  • Светодиодный индикатор BOOT указывает наличие подтяжек на CNF1 и BOOT.

На данный продукт распространяется стандартная гарантия 1 год.

2 Возможности программатора Сombiloader ПАК 3

Данный загрузчик обладает огромным функциональным потенциалом, именно поэтому он считается лучшим в своем роде. С помощью программатора Сombiloader можно сканировать и выводить данные контроллера и системы, считывать ошибки контроллера, идентифицировать тип используемой прошивки в двухрежимном варианте, а также сканировать и удалять коды неисправностей контроллера и осуществлять сканирование прошивки в сторону внутреннего буфера.

Для работы программы Сombiloader ПАК 3 требуется современный компьютер и операционная система не ниже Windows 2000, через специализированный адаптер он подключается к usb-порту на основном компьютере. Программатор постоянно обновляется, выходят новые модули и плагины, с помощью которых можно изменять прошивки на самых современных типах электронных блоков управления. Среди преимуществ данной программы можно выделить целый ряд дополнительных функциональных возможностей, которые предлагает только этот загрузчик.

Таким образом, программа может работать одновременно как с Flash, так и с EEPROM. Кроме того, программа может считывать данные с иммобилайзера и полностью отключать его в случае необходимости. Combiloader также позволяет встраиваться в программу блокировки стартера и маршрутного компьютера, тем самым защищая данные от возможности копирования. Стоит отметить, что с каждым годом число дополнительных модулей, которые используются для самых разных моделей современных иномарок и автомобилей отечественного производства растет в геометрической прогрессии. Далее мы рассмотрим некоторые популярные модули, доступные за дополнительную плату.

В базовой комплектации универсальный загрузчик доступен с модулями Январь-5.1 и Январь-7.2, которые используются для калибровки параметров блоков управления различных моделей автомобилей ВАЗ до 2005 года выпуска. Также в обычной комплектации доступен модуль Микас-7.1, используемый для автомобилей ГАЗ и УАЗ и модуль Микас-7.6, который используется для некоторых моделей Daewoo и ЗАЗ. Также в базовой версии можно встретить модули Bosch M7.9.7/ Bosch M7.9.7+, а также Boch 7.0, которые предназначены для более «свежих» моделей семейства ВАЗ. Кроме того, в «базу» входит и высокоточный модуль BSL режим C16x, с помощью которых можно осуществлять запись флэш блоков управления на некоторых автомобилей иностранного производства, например, Volkswagen, Audi или Skoda. Они, как правило, оснащаются высокоточными контроллерами с большим объемом памяти и единой системой подачи команд. При этом модуль BSL режим C16x может работать только при наличии специального защищенного ключа.

Combiloader и DiaLink

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

vic_18

Бутко

Gudvin

Прошивка B574dd02, зав №211261411020-45 . Обнавления все

Добавлено через 6 минут

Модуля продаются в описание специально для записи через мультипротокольный адаптер «DiaLink» от SMS-Soft адаптор , про кабель я знаю

Добавлено через 10 минут

vic_18

Когда же вам дойдёт,читайте ещё,ещё,ещё,(Diagnostics-2),а не «DiaLink»Diagnostics-3.

Такое ощущение, развод,кто-то решил нам потрепать нервы,вроде не понимает.

Бутко

Я не читать а залить пытался!

Добавлено через 10 минут

Когда же вам дойдёт,читайте ещё,ещё,ещё,(Diagnostics-2),а не «DiaLink»Diagnostics-3.

Такое ощущение, развод,кто-то решил нам потрепать нервы,вроде не понимает.

Где развод вот из документации; Bosch ME17.9.х ВАЗ/УАЗ (J2534) Top Previous Next Модуль предназначен для записи FLASH-памяти ЭБУ Bosch M(E)17.9.7/71 устанавливаемых на автомобилях ВАЗ и УАЗ через диагностический разъём.

Модуль существует в двух версиях:

· работающий через адаптер Загрузчика, использующий К-линию для обмена с ЭБУ.

· работающий через интерфейс J2534, использующий К-линию или шину CAN для обмена с ЭБУ.

В остальном функциональность модулей идентична.

· программирование ЭБУ может быть произведено без снятия с автомобиля подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель (приобретается отдельно или используется кабель диагностики из комплекта программы SMS-Diagnostics), подключаемый к адаптеру CombiLoader v3 (для версии без суффикса J2534) или через адаптер J2534 (для версии с суффиксом J2534).

· в случае, когда обмен с ЭБУ происходит через интерфейс J2534, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО.

· для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ. При использовании адаптера J2534 сигналы К-линии и CAN-шины необходимо брать с него.

· для чтения FLASH-памяти ЭБУ или работой с EEPROM воспользуйтесь модулем «BSL режим TC176x (J2534)».

· запись только калибровок при использовании нестандартного ПО или запись калибровок от другого ПО недопустима и может привести к необходимости восстановления ЭБУ модулем «BSL режим TC176x (J2534)».

· для работы с ЭБУ на а/м Приора необходимо на время программирования снять 20-контактный разъём с ЭБУ электропакета и установить перемычку между 13 и 20 контактом.

· запись ЭБУ Bosch M(E)17.9.71 производится по CAN-шине и модулем без суффикса (J2534) не поддерживается. Диагностика этого блока производится по К-линии.

· запись ЭБУ Bosch M(E)17.9.71 изменёнными прошивками может быть произведена лишь после предварительного отключения проверки подписи модулем «BSL режим TC176x (J2534)».

· после отключения проверки подписи блок Bosch M(E)17.9.71 воспринимает совершенно любое содержимое при записи, это в некоторых случаях может привести к необходимости восстановления ЭБУ модулем «BSL режим TC176x (J2534)». Для исключения такой ситуации записывайте в ЭБУ только проверенное и совместимое содержимое.

Источник

Основные операции, производимые программой, на примере контроллера семейства Январь-5

1. Чтение программы из контроллера

На вкладке FLASH или EEPROM установить галочку Общее действ. и нажать кнопку Чтение. После завершения операции в меню Файл выбрать пункт Сохранить и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Сохранить.

2. Запись программы в контроллер

В меню Файл выбрать пункт Открыть и выбрать файл из списка или ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Открыть. На вкладке FLASH или EEPROM установить галочку Общее действ. и нажать кнопку Запись. Загрузчик выдаст запрос на подтверждение действия.

После подтверждения пользователя начинается запись программы в контроллер.

3. Удаление записи об иммобилизаторе

На вкладке EEPROM снять галочку Общее действ. и нажать кнопку Чтение. Удалить запись об иммобилизаторе посредством нажатия кнопки Удалить имм. Нажать кнопку Запись для сохранения образа микросхемы EEPROM в контроллере.

4. Перемешивание калибровочных данных

В меню Файл выбрать пункт Открыть и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Открыть. На вкладке Дополнительно установить галочку Перемешивание калибровок и снять галочку Программировать оригинал. На вкладке FLASH или EEPROM установить галочку Общее действ. и нажать кнопку Запись. Следует заметить, что повторное перемешивание калибровок приведет к непредсказуемым результатам.

5. Защита программы контроллера от считывания

В меню Файл выбрать пункт Открыть и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Открыть. На вкладке Дополнительно установить галочку Защита от считывания и снять галочку Программировать оригинал. На вкладке FLASH или EEPROM установить галочку Общее действ. и нажать кнопку Запись.

6. Снятие защиты с программы контроллера

В меню Файл выбрать пункт Открыть и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Открыть. На вкладке Дополнительно нажать кнопку Снять защиту. В меню Файл выбрать пункт Сохранить и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Сохранить.

7. Защита программы контроллера от копирования

В меню Файл выбрать пункт Открыть и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Открыть. На вкладке Дополнительно установить галочку Защита от копирования и снять галочку Программировать оригинал. На вкладке Дополнительно выбрать разрешенное количество нелегальных запусков. На вкладке FLASH или EEPROM установить галочку Общее действ. и нажать кнопку Запись.

8. Создание двухрежимной прошивки

В меню Инструменты — Создать двухрежимную выбрать пункт, соответствующий требуемому типу контроллера. Выбрать файл прошивки, из которого будет взята секция с программой контроллера, которая будет использоваться в двухрежимной прошивке, либо ввести имя файла вручную в поле Программа. Выбрать файл прошивки, из которого будет взята секция калибровок, которая будет расположена в «нижней» части двухрежимной прошивки, либо ввести имя файла вручную в поле Калибр. 1. Выбрать файл прошивки, из которого будет взята секция калибровок, которая будет расположена в «верхней» части двухрежимной прошивки, либо ввести имя файла вручную в поле Калибр. 2. Нажать кнопку Создать. При необходимости сохранить полученную прошивку. Описание подключения управления и индикации двухрежимной прошивки описано в соответствующем разделе данного руководства.

9. Добавление функции маршрутного компьютера

В меню Файл выбрать пункт Открыть и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Открыть. На вкладке Дополнительно установить галочку Маршрутный компьютер (VDO) и выбрать версию используемой панели. Нажать кнопку Параметры и в появившемся окне выбрать необходимые параметры для отображения. Нажать клавишу ОК. На вкладке FLASH или EEPROM установить галочку Общее действ. и нажать кнопку Запись.

10. Добавление функции управления реле блокировки стартера

В меню Файл выбрать пункт Инструменты и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Открыть. На вкладке Дополнительно установить галочку Реле блокировки стартера. На вкладке FLASH или EEPROM установить галочку Общее действ. и нажать кнопку Запись.

Порядок работы

Для начала работы с загрузчиком необходимо:

  • Подключите 25-контактный разъем кабеля к адаптеру загрузчика.
  • В зависимости от варианта исполнения подключите адаптер к USB или COM-порту компьютера.
  • Подключите адаптер к источнику питания 12 В (в качестве источника питания можно использовать бортовую сеть автомобиля).
  • После выполнения необходимых подключений запустите программу.
  • Подключите ЭБУ к разъему загрузчика.

Обратите внимание!Перед первым запуском программы вам необходимо установить драйвера USB-адаптера. Запустите программу установки «usbsetup.exe» и следуйте ее инструкциям

После установки драйверов может потребоваться перезагрузка компьютера.

Адаптер для combiloader своими руками

Универсальный кабель Загрузчика позволяет производить подключения к любым ЭБУ с разъемами, отличающимися от используемых в автомобилях Российского производства.

Кабель может быть изготовлен самостоятельно согласно используемым контактам и цветовой маркировке проводов:

Контакт DB 25 Цвет провода Назначение
21 черный Питание адаптера (масса). На прикуриватель.
18 красный Питание адаптера (+ 12 V). На прикуриватель.
22 черный Масса («Земля»)
15 оранжевый Питание после ГР (К 30 Р)
16 серый Управление ГР
17 красный + 12 V (K 30 )
5 желтый + 12 после ЗЖ (K 15 )
1 синий K‑Line
11 зеленый Разрешение программирования

Крайне желательно соблюдать цветовую маркировку проводов, так как она используется как стандарт в официальной документации загрузчика. Каждый провод, кроме питания адаптера, для удобства использования, должен иметь два контакта: один – для подключения к широким контактам (например, используемые в 55 -контактных разъемах), другой – к игольчатым (например, используемые в 81 -контактных разъемах).

Длина провода не должна превышать 60 см.

Для подключения «на столе» блоков управления, которые программируются через интерфейс J 2534 , универсальный кабель необходимо дополнить колодкой OBD-II для выводов контактов шины CAN и GPT. Унифицированная актуальная [ 01 / 2020 ]схема такого кабеля:

Переключатель SW 1 коммутирует внешнее питание адаптера Dialink. Необходим для отключения питания адаптера при некоторых подключениях c 12 V GPT.

Переключатель SW 2 подключает на шину CAN терминатор шины (резистор 120 Ом между CAN‑L и CAN‑H).

Готовый вариант расширенного кабеля Unicable + 2 CAN + GPT:

Источник

Поддерживаемые типы ЭБУ

Тип ЭБУ Применение  
Январь-5.1.x ВАЗ  
Январь-7.2 ВАЗ **
VS-5.1 ВАЗ  
VS-5.6 ГАЗ *
VS-8 ГАЗ *
Микас-7.1(7.2) ГАЗ, УАЗ  
Микас-11 ГАЗ *
Микас-7.6 ИЖ, Daewoo, ЗАЗ  
Bosch MP7.0 ВАЗ  
Bosch M7.9.7 ВАЗ **
Bosch M7.9.7+ ВАЗ **
Kefico Hyundai, KIA **
ITMS-6F Daewoo *
IEFI-6 Daewoo *

* — поддержка этих блоков управления не входит в базовый комплект и приобретается отдельно.

** — прошивки этих блоков управления хранятся в сжатом  формате.  Для  изменения  калибровочных  данных  этих прошивок пользуйтесь программой ChipTuningPRO версии 6 или выше.

Программное обеспечение, входящее в комплект функционирует на базе персональной ЭВМ под управлением операционной системы Windows 98/ME/XP/2000/2003/Vista (COM-версия) или Windows XP/2000/2003/Vista (USB-версия) совместно с адаптером, входящим в комплект поставки.

Электропитание адаптера загрузчика осуществляется от источника постоянного тока с номинальным напряжением 12 В мощностью не менее 12 Вт (допускается использование бортсети автомобиля в качестве источника питания).

Внимание!В связи с тем,  что  полученное  вами  каким-либо  образом программное обеспечение (прошивка ЭБУ) может содержать ошибки или не соответствовать типу  эксплуатируемого контроллера,  изготовитель  загрузчика  рекомендует перед записью в контроллер новой версии программы выполнить чтение прошивки и образа EEPROM из ЭБУ и сохранение их в файл. Таким образом, вы сможете обезопасить  себя  и  сохранить возможность восстановления у клиента базовой версии программного обеспечения.

3 Обзор некоторых дополнительных модулей

Рассмотрим наиболее популярные модули для загрузчика. Например, модуль типа DAEWOO KLINE. Данный модуль позволяет осуществлять диагностику и перепрошивку современных блоков управления, устанавливаемых на новые модели марки Daewoo. Перепрошивка в этом случае происходит без снятия ЭБУ, посредством диагностического метода. Как правило, цена данного модуля колеблется в около 7000 рублей. Еще один популярный модуль – Sirius 3x, который используется для новых моделей Renault, включая Clio и Logan нового поколения.

Модуль Delphi используется для записи блоков управления автомобилей китайского производства, его стоимость, как правило, не превышает 5000 рублей. Siemens MS3 позволяет производить программные изменения на ЭБУ всех моделей BMW и поставляется только для USB-версий программатора, его стоимость варьируется в пределах 5000 рублей. В случае с современными моделями Kia, выключая такие модели как Kia Sportage, Ceed, Magentis и Sorento используется комплект модулей типа SIM2K-140 или Delphi MT. Данный комплект модулей также используется для обновления электронного блока управления модели Hyundai Sonata с двигателями объемом, превышающим 2,0 литра, а также модели Chevrolet Epica. При приобретении этого комплекта модулей необходимо также иметь в наличии специализированный адаптер под названием Open Port2, при этом калибровка осуществляется без снятия блока управления, через диагностический разъем.

Как самому легко и просто сделать универсальный кабель

Изучаем схему, найденную на www.chiptuner.ru и понимаем, что кабель очень простой. Нам понадобится:

  1. Немного разноцветных проводов длиной 60 см.
  2. Коннекторы от 55 -пинового разъема 11 – 13 шт.
  3. Коннекторы от 81 -пинового разъема 7 – 9 шт.
  4. Термоусадочная трубка разных диаметров ( 2 , 5 mm; 4 mm; 8 mm).
  5. 2 переключателя ножевых.
  6. Светодиод обычный.
  7. Резисторы 1 кОм и 120 Ом.
  8. Колодка DB- 25 «Папа» в корпусе.
  9. Уплотнительная резинка для корпуса DB- 25
  10. Провод питающий 2 x 0 . 35 2 метра.
  11. Разъем прикуривателя.
  12. Колодка OBD‑ 2 .
  13. Кабельные стяжки.
  1. Паяльник.
  2. Кусачки.
  3. Кримпер.
  4. Термофен или зажигалка.
Итак, начинаем изготовление универсального кабеля Combiloader.

Приступаем к реализации.

Контакты, малый от колодки 81 -pin, большие от колодки 55 -pin:

Для начала нам нужно подготовить разноцветные провода одинаковой длины. Цвет проводов – из раздела «Справка» программатора Combiloader: черный, красный, серый, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Длина провода 60 см. От каждого провода нужно отрезать 10 см, главный кабель не должен превышать 60 см., согласно справке, поэтому первый, большой, контакт опрессовывается на расстоянии 50 см, длина проводника до малого – 10 см.

После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:

Аналогично делаем все семь проводов:

Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:

Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать для соединения с основным жгутом, провод питания ( 16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB- 25 ). Провода от 7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.

CAN шина, для полной совместимости с режимом BSM должна быть «запаралелена», нам нужно объединить 2 + 6 и 10 + 14 , второй провод обрезать, оставив немного для подпайки терминатора CAN-шины. На фото CAN – желтый и бело/черный.

Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:

И припаиваем его к оставленным проводникам. Шину CAN теперь тоже можно скрутить в витую пару, а переключатель вместе с резистором «прячется» в термоусадку:

Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.

Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD. На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты. У нас должно получиться примерно так:

Приступаем к распайке стороны с DB- 25 . Можно сделать специальную платку для припаивания к разъему DB- 25 . Но можно обойтись без нее. Основная функция платы – фиксация переключателя и светодиода.

Вот так незамысловато это выглядит после сборки

Сами же провода подпаиваются непосредственно к контактам, согласно справке.

Немного «дорабатываем» корпус:

И припаиваем на питающий провод стандартный коннектор в прикуриватель. Кстати, не понимаю, зачем это нужно, но так повелось и стало негласным стандартом. Так что этот пункт можно смело пропустить, если вы делаете кабель для себя.

Любуемся на готовый вариант.

Ну и напоследок, делаем дополнительные провода массы и питания. Они нужны для того, что если на каком – нибудь хитром блоке не хватит стандартных коннекторов, можно отрезать большой или малый контакт и присоединить к основному проводу.

Ниже представлена принципиальная схема обд 2 кабеля для загрузчика комбилоадер. С помощью данного кабеля возможно программирование определённых блоков управления двигателя через диагностический разъём автомобиля. Длинна связующих проводов не должна превышать 30 см.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: