Что лучше использовать для звука оптический, коаксиальный кабель или hdmi?

Типы полировки (шлифовки) оптоволоконных разъемов

Шлифовка или полировка оптоволоконных разъемов служит для обеспечения идеально плотного соприкосновения сердечников оптоволокна. Между их поверхностями не должно быть воздуха, так как это ухудшает качество сигнала.

На данный момент используются такие типы полировки, как PC, SPC, UPC и APC.

PC

PC — Physical Contac. Прародитель всех остальных видов полировки. Разъем, обработанный методом PC (в том числе вручную), представляет собой скругленный наконечник.

В первых вариациях полировки был предусмотрен исключительно плоский вариант коннектора, однако жизнь показала, что плоский вариант дает место воздушным зазорам между световодами. В дальнейшем торцы коннекторов получили небольшое закругление. В класс PC входят заполированные вручную и изготовленные по клеевой технологии коннекторы. Недостаток данной полировки заключается в том, что возникает такое явление как «инфракрасный слой» — в инфракрасном диапазоне происходят негативные изменения на торцевом слое. Данное явление ограничивает применение коннекторов с такой полировкой в высокоскоростных сетях (>1G).

Полировка типа PC оптических разъемов

Обратите внимание, на рисунке видно, что соединение коннекторов с плоским торцом чревато, как упоминалось ранее, возникновением воздушной прослойки. В то время как скругленные торцы соединяются более плотно

Данный тип полировки может применяться в сетях небольшой дальности, предполагающих небольшую скорость передачи данных.

SPC

SPC — Super Physical Contact. По сути та же PC, только сама полировка является более качественной, т.к. она уже не ручная, а машинная. Также был сужен радиус сердечника и материалом наконечника стал цирконий. Дефекты полировки конечно снизить удалось, однако проблема инфракрасного слоя осталась.

UPC

UPC- Ultra Physically Contact. Данная полировка осуществляется уже сложными и дорогими системами управления, в результате чего проблема инфракрасного слоя была устранена а параметры отражения значительно снижены. Это дало возможность коннекторам с данной полировкой применяться в высокоскоростных сетях.

UPC — почти плоский (но не свосем) разъем, который производится с применением высокоточной обработки поверхности. Дает отличные показатели отражательной способности (по сравнению с PC и SPC), поэтому активно применяется в высокоскоростных оптических сетях.

Коннекторы с этим типом разъема чаще всего — синие.

Разъем с полировкой типа UPC

APC

АРС — Angled Physically Contact. На данный момент считается, что наиболее действенным способом снижения энергии отраженного сигнала является полировка под углом 8-12°. Такая полировка поверхности дает самые лучшие результаты. Обратные отражения сигнала практически сразу покидают покидают оптоволокно, и благодаря этому снижаются потери. В таком исполнении отраженный световой сигнал распространяется под большим углом, нежели вводимый в волокно.

Разъемы с полировкой APC применяются в сетях с высокоми требованиями к качеству сигнала: передача голосовых, видеоданных. Как пример — кабельное телевидение.

Коннекторы с этим типом разъема — зеленого цвета.

Разъем с полировкой типа APC

Коннекторы с шлифовкой APC не подходят к разъемам с другой полировкой (PC, SPC, UPC) и вызывают взаимное повреждение.

Полировки PC, SPC, UPC взаимно совместимы.

Сравнение внешнего вида разъемов с полировками UPC и APC

Сравнение формы наконечника и пути отраженного сигнала в разъемах с полировкой UPC и APC:

Отражения в стыках разъемов UPC и APC

Сводные данные можно посмотреть в таблице ниже.

Зависимость вносимых потерь от способа полировки
Серия Вносимое затухание, дБ Обратное отражение, дБ
PC 0,2 -25 .. -30
SPC 0,2 -35 .. -40
UPC 0,2 -45 .. -50
APC 0,3 -60 .. -65

Как видим, полировка UPC (скругленные торцы) и APC (скошенные торцы) — эффективнее всего. Поэтому патчкорды и пигтейлы с этим типом шлифовки чаще всего применяются.

Какие требования предъявляются к волоконно-оптическим кабелям

Существуют определенные требования к физико-механическим параметрам оптических кабелей:

  • большая прочность на разрыв;
  • влагонепроницаемость;
  • буферная защита для уменьшения потерь, вызванных механическим напряжением материалов;
  • диапазон рабочей температуры от минус 40 до плюс 50 по цельсию;
  • стойкость к радиационному воздействию;
  • хорошая гибкость и возможность прокладки по существующим трассам;
  • стойкость к воздействию агрессивных сред;
  • стойкость к ударам;
  • простота монтажа и укладки;
  • срок работы не менее 20 лет.

В процессе производства оптических кабелей важно учитывать взаимное расположение силовых элементов и оптических волокон. В основном используют два варианта расположения:

  • Упрочняющий элемент располагается в центре кабеля, а оптические волокна вокруг него.
  • Оптические волокна располагаются в центре, а силовой элемент вокруг волокон.

Коаксиальное цифровое подключение

Коаксиальный цифровой аудиокабель – изолированный проводник круглого сечения с оплёткой-экраном. Коаксиальное гнездо является образцом обычной RCA-розетки, устанавливаемой на стыке пары аналогового межблочного подключения со штекером (коннектором).

Правда, стандартному RCA-кабелю присущ показатель электросопротивления в 50 Ω , а цифровому – 75 Ω. При колебаниях параметров в любую сторону от этого значения сигнал будет искажаться. В связи с этим не стоит подменять коаксиально-цифровой кабель аналоговым RCA, тем более что для многих схем подходит изделие низшего класса, допустим, QED Performance Coaxial.

Коаксиальный менее распространён, нежели оптический кабель; вместе с тем, без соответствующего разъёма на тыльной стороне большинство AV-ресиверов, стерео-усилителей и телеприёмников не обходится.

«Коаксиалка» считается более совершенной версией, т. к. выдерживает аудиосигнал 24 bit/192 kHz, а оптика больше 96 kHz «не тянет». К минусам коаксиально-цифровой коммутации можно отнести вероятность утечки электромагнитных шумо-помех от системного аппарата к аппарату. В частности, при таком соединении помехи передаются на усилитель, что ухудшает чистоту звука, в целом отрицательно отражаясь на работе аппаратуры.

Наконец, для передачи добротного формата звучания пропускной способности «коаксиалки, как правило, не хватает. Имеются в виду Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Dolby Atmos и DTS:X. Так что в мощном домашнем кинотеатре его использование ограничено, а подчас и малоэффективно.

Но, как бы то ни было, при всех равных условиях коаксиальный кабель однозначно превосходит оптический, обеспечивая выдачу оптимального звука. С другой стороны, классическое использование в отношении домашнего кинотеатра опто-технологий передачи запакованного стереозвука Dolby Digital, DTS упрощает задачу воспроизведения аудио- и видеопродукции.

Виды оптических патчкордов, пигтейлов, адаптеров

Классификация оптических пигтейлов, патчкордов и адаптеров в целом одинакова и основана на следующих параметрах:

В результате различных комбинаций всех этих типов получается огромное множество модификаций коннекторов и адаптеров. На этой картинке далеко не все:

Возьмем типичную маркировку оптического патчкорда. К примеру, SC/UPC-LC/UPC MultiMode Duplex.

Типы полировки (шлифовки) оптоволоконных разъемов

Шлифовка или полировка оптоволоконных разъемов призвана обеспечить идеально плотное соприкосновение сердечников оптоволокна. Между их поверхностями не должно быть воздуха, так как это ухудшает качество сигнала.

На данный момент используются такие типы полировки, как PC, SPC, UPC и APC.

Обратите внимание, на рисунке видно, что соединение коннекторов с плоским торцом чревато возникновением воздушной прослойки. В то время как скругленные торцы соединяются более плотно

Может применяться в сетях небольшой дальности, предполагающих небольшую скорость передачи данных.

Коннекторы с шлифовкой APC не подходят к разъемам с другой полировкой (PC, SPC, UPC) и вызывают взаимное повреждение.

Какие кабеля и провода нужны для того, чтобы подключить домашний кинотеатр

Чтобы осуществить подключение домашнего кинотеатра к телевизору будет необходимо купить и приготовить акустические и оптоволоконные кабеля. При подключении необходимо обеспечить поступление видео сигнала и аудио дорожки, при этом качество должно быть высококачественным.

Нужно избегать ситуаций, когда в процессе трансляции на показ видео картинки накладываются неожиданные эффекты из-за помех.

Может использоваться акустический кабель следующих разновидностей:

  1. В симметричном присутствует два электрических и заземляющий провода. В одном кабеле может быть несколько таких комплектов проводов.
  2. Параллельный включает два электрических провода, покрытых дополнительно общей оболочкой. Дополнительная защита снижает риск получения механических повреждений.
  3. В витом кабеле имеются два провода в скрученном виде. Такая конфигурация позволяет существенно снизить силу сигнала даже при передаче на значительные расстояния. Такой тип кабеля применяется для соединений через разъёмы.
  4. Коаксиальный кабель имеет особое устройство. Один из электрических проводов проходит в центре. Он окружён толстым слоем изоляции. Снаружи имеется металлическая проводящая оболочка. Снаружи расположен ещё один слой изоляции.
  5. Оптический кабель обычно делают из стекловолокна. Для прочности в качестве надёжной механической основы может быть использован металлический провод. Такой проводник обеспечивает высокое качество сигнала и надёжную защиту от помех.


Оптический кабель для подключения телевизора и домашнего кинотеатра

Оптический кабель выпускается в различных вариантах в зависимости от своего предназначения — для использования внутри зданий, в виде прочного и защищённого кабеля. При использовании оптоволоконного кабеля, его подключают в определённые разъёмы. Их можно определить по виду разъёма и по названию, в котором может быть упомянуто «Optical» или «SPDif».

При выборе металлического кабеля следует обращать внимание на материал, из которого он был сделан. Использование алюминия для этой цели постепенно уходит в прошлое

Если есть возможность, лучше выбирать провода, сделанные из меди. При этом наилучшим выбором станет применение бескислородной меди. Этот материал в отличие от обычного варианта, не окисляться даже при длительном использовании, но стоит дороже.


Качественный кабель – залог качественной картинки и достойного звука

При выборе проводов стоит обращать внимание на их цвет

Это не имеет значения для качества прохождения сигнала, но важно для того, чтобы домашний кинотеатр соответствовал дизайну помещения, где происходит просмотр. Также нужно помнить, что закрепления проводов можно использовать специальные коннекторы

Если в них имеется необходимость, нужно позаботиться об их приобретении заранее

Также нужно помнить, что закрепления проводов можно использовать специальные коннекторы. Если в них имеется необходимость, нужно позаботиться об их приобретении заранее.

Кабели также можно различать по их сечению. Они бывают следующих разновидностей:

  1. Круглые получили наиболее широкое распространение.
  2. Плоские представляют собой кабели аналогичного строения, но они имеют сплющенную форму.
  3. Ленточные состоят из тонких моножил, спрессованных в виде лент с толщиной, которая не превышает 1 мм.

Несмотря на различия по внешнему виду, считается, что качество их находится на одинаковом уровне. Однако разница в форме позволяет использовать различные способы прокладки. Например, для плоского кабеля может быть применён следующий способ:


Плоский кабель легко спрятать при монтаже домашнего кинотеатра

Типы оптоволоконного кабеля

Кабель телевизионный: какой лучше

Для пересылки аудиосигнала по оптическому каналу звук вначале преобразуют в цифровую форму, затем с помощью светодиода или твердотельного лазера отправляют по оптическому аудио кабелю получателю сигнала – фотоприемнику.

Оптоволоконные проводники делятся на два основных вида:

  • Мономодовый;
  • Мультимодовый.

В мультимодовых световые потоки могут иметь разброс в длинах волн и траекториях, что на больших длинах проводников может приводить к искажениям сигнала. Светоизлучателями в таких каналах передачи звука являются светодиоды, недорогие и долговечные полупроводниковые приборы. Длина соединителей не превышает 5 метров. Диаметр центрального светопроводящего волокна – 62,5 мкм. Внешняя оболочка световода имеет размер 125 мкм.

В мономодовом проводнике лучи света движутся прямолинейно, затухание и искажение сигнала минимально. Диаметр светового волокна равен 1,3 мкм, длина волны сигнала – тоже 1,3 мкм. Такой соединитель может иметь большую длину, чем мультимодовый. Источником света в этом случае является полупроводниковый лазер, излучающий сигналы с жестко регламентированной длиной волны. Однако лазер – устройство более дорогое и менее долговечное, чем светодиод. В результате система становится более дорогой, чем мультимодовая, хотя и имеет лучшие параметры, в частности, длина проводника может составлять десятки метров.

Обмен SKU

Товар предоставлен бесплатно.

Какие у нас есть варианты?1) никуда не выводить, пусть он сам играет.Да, можно и так, но звук у него, несмотря на все эти маркетинговые фишки:

Технология Dolby MS10 / MS110Объемный (3D) звукНаправленные вниз динамики + Full RangeПоддержка DTS Studio SoundПоддержка DTS Premium Audio 5.12 динамика по 10 Вт.

скажем откровенно, шлак. Он заточен под средние частоты, на которых лучше всего слышна человеческая речь, низы и высота никакие, как у пластиковой коробки.Ниже будет сравнение.

2) выход звука с разъема под наушники 3.5mmТут одни недостатки, во-первых, при втыкании отключается звук самого ТВ, в настройках нет выбора играть на ТВ или внешних динамиках, а ежедневное тыкание штекера туда-сюда быстро убьет гнездо, тем более в том месте пластик мягкий, прогибается.Во-вторых, звук из этого разъема идет очень слабый и не насыщенный, приходится выкручивать громкость довольно сильно, но все равно не те ощущения.

3) технология HDMI ARC, как я понял, для этого нужно совместимое оборудование типа двд/блюрей плеера, на нем запускается видео, идет по HDMI кабелю в телевизор, затем по тому же кабелю назад возвращается звук и подается на подключенные к плееру динамики. Нет у меня такого, слишком это громоздко и надо покупать другое оборудование.

Все это нам не подходит.Есть еще гнезда RCA (под тюльпаны) и SCART, но это все только на вход, на выход не работает.

Остается только один вариант — есть в телевизоре цифровой оптический выход SPDIF, он же Toslink.Вот с него и будем брать звук.У меня уже не молодой, но качественный муз. центр Aiwa, в нем нет цифрового входа, поэтому нам нужно конвертировать цифру в аналог, вот для этого и будем применять обозреваемый конвертор.

Итак, поставляется в фирменной коробке.

Комплект включает в себя:* конвертер* коротенькую инструкцию* USB кабель для питания* оптический кабель Toslink

USB кабель длиной 120см

Оптический кабель длиной 1М

Торцы закрыты резиновыми защитными колпачками.

Разъем стандартный SPDIF со скошенными уголками.Многие из вас, как и я, иногда его видели в телевизорах и некоторых компьютерах, но никогда не использовали, так что будет интересно узнать что за зверь.

Внутри оптоволокно, если на один конец подать свет — с другого конца его можно снять.

И, наконец, сам конвертер представляет из себя металлическую коробочку с разъемами с обеих сторон.

С одной стороны входы: питание и цифровой звук либо через оптический кабель Toslink как у нас, либо через коаксиальный.

С другой стороны выходы: под наушники 3.5мм, два тюльпана RCA и индикатор питания, красный и довольно ядреный.

Размеры конвертера невелики: 5.5см*6см*2смНо он довольно увесистый благодаря металлическому корпусу: 82г

Разбирается конвертер легко, достаточно открутить винтик.

А затем еще два и готово:

Ну что ж, давайте подключать.Подключение до безобразия простое, вставить нужные провода куда надо и запитать от USB самого же телевизора.Индикатор вырвиглазный, прям мини фонарик.

Лучше повернуть его куда-то взад в стену или совсем заклеить, благо хоть когда ТВ выключен, то и он выключен.В настройках телевизора в разделе звук можно выбрать куда выводить звук, на Самсунг туда быстрее всего попасть через кнопку быстрых настроек.

Если выбран аудиовыход как на скриншоте, то звук в самом ТВ больше не идет, а при попытке регулировки громкости будет писать о том, что мы настроились на внешние динамики и теперь должны регулировать звук пультом от них.

Можно звук не переключать на внешние, они и так играют всегда как только воткнули, тогда будут играть одновременно и внешние динамики, и внутренние, причем во многих случаях будет идти эхо из-за времени конвертации цифры в аналог, эдакий эффект зала.Можно делать Mute встроенным колонкам или уменьшить их громкость до нуля, чтобы не скакал сбоку значок выключенного динамика.Но при просмотре особенно многоканальных фильмов лучше использовать и те, и другие колонки, телевизор хорошо передает средние частоты — речь, муз. центр выступает в роли саба и дает спецэффекты.При работе конвертер практически не греется.

У меня нет профессионального микрофона, поэтому я сделал все, что мог, при помощи обычного камкордера, чтобы передать вам разницу в звуке встроенных колонок и внешних.В реальности разница еще выше, чем на видео.Вам потребуются басовитые наушники или колонки, чтобы услышать разницу, в динамиках ноутбука или настольных пластиковых пищалках вы вряд ли что-то различите.

Оптический кабель для подвеса

Самый распространённый метод строительства ВОЛС на сегодняшний день. Кабель должен выдерживать растягивающие нагрузки по всей своей длине. Оптические кабели для подвеса бывают по своей конструкции типа «8» (рис. 7,

Оптические кабели типа «8» имеют в своей конструкции металлический (рис. 7) либо стеклопластиковый трос (рис. 8). Кабель со стеклопластиковым тросом полностью диэлектрический (рис. 8).

Рис. 7 ОК для подвеса (с выносным силовым элементом, металлический трос)

Постепенно телеком-операторы переходят на круглый самонесущий оптический кабель (рис. 9) в виду некоторых недостатков кабеля типа «8». Более подробно про недостатки можно прочитать в статье про основные принципы подбора магистральных оптических кабелей.

Рис. 8 ОК для подвеса (с выносным силовым элементом, стеклопластиковый трос)

Подвесной самонесущий кабель или оптический кабель самонесущий неметаллический (ОКСН). Возможны исполнения данного кабеля как на арамидных нитях, так и на стеклонитях. Кабель на арамидных нитях меньше в диаметре и легче в сравнении со стеклонитями. Также у арамидных нитей двухкратный запас прочности на разрыв по отношению к максимально допустимым нагрузкам. Самонесущий кабель на арамидных нитях аттестован к применению на объектах ОАО «ФСК ЕЭС России» и ОАО «Холдинг МРСК», на стеклонитях — запрещен.

Читайте подробнее про применение и особенности монтажа кабеля ОКСН.

Рис. 9. Подвесной самонесущий ОК

Передача звука светом

Оптоволокно способно передавать любую цифровую информацию практически без потерь. Для этого достаточно преобразовать ее в световую волну. Не исключением становится и звук. Основная проблема передачи аудиоинформации через обычные проводники – внешние помехи. Они вносятся в сигнал при наличии даже минимального электромагнитного поля. Оптоволоконный кабель лишен этого недостатка.

Оптический аудиоинтерфейс

Для передачи высококачественного аудиосигнала используется оптический аудиоинтерфейс. Максимальное количество подключаемых аудиоканалов ничем не ограничивается, но на практике составляет 5.1 и 7.1. Это технологии объемного воспроизведения Dolby Audio, получившие распространение с появлением систем домашних кинотеатров.

Почти любая аудиосистема высокого класса оснащена оптическим каналом для воспроизведения звука. Его передача при удалении между собой устройств происходит по протоколу S/PDIF, разработанному компаниями Sony и Philips. Toshiba сумела реализовать формат интерфейса в оптическом варианте, стандартизировав формат аудиоразъемов TOSLINK.

TOSLINK

Название TOSLINK применяется одновременно для обозначения как стандарта разъема, так и самого оптокабеля, использующего этот разъем для подключения к оборудованию. Преимущества коммутации аудиоустройств таким способом перед электрической:

  • Полностью невосприимчива к излучению электромагнитной природы
  • Не генерирует электромагнитные поля
  • Может обеспечивать между подключенными устройствами полную гальваническую развязку

Оптическое соединение TOSLINK используется не только в профессиональных аудиосистемах, но и в игровых консолях, телевизорах, звуковых картах. Практически везде, где разработчиками предусматривается аудиовыход. Это позволило даже в бытовой аппаратуре обрабатывать без потерь объемный звук форматов Dolby Digital и DTS.

Передаваемый TOSLINK поток не превышает 24 Бит при частоте 96 кГц. При наличии подходящей аппаратуры пропускная способность достигает 192 кГц, что соответствует формату Dolby Digital. Для передачи аудио с лучшими характеристиками используются другие кабели, например, формата HDMI, который работает одновременно и с видео.

Mini TOSLINK

Для уменьшения размеров самих разъемов и штекеров, что позволило использовать оптическое аудиоподключение в миниатюрной технике, TOSLINK был преобразован в Mini TOSLINK. Такие разъемы можно часто встретить в ноутбуках и портативных цифровых плеерах, физические размеры которых ограничивают использование полноразмерного TOSLINK.

Как подключить кабель

Само подключение акустики к телевизору, другой техники через оптический вход не должно вызвать сложностей, но существует ряд моментов.

Прямое подключение через разъем

Коммуникационный оптический порт, как правило, закрыт защитной крышкой, которая исключает попадание пыли. Достаточно слегка нажать на неё коннектором, и она откроется, осуществив подключение. Если сигнал не пошёл, стоит проверить в настройках активные аудиовыходы, а также уровень громкости на подключённых устройствах.

Подключение через приставку или конвертер

Коаксиальный вход

Часто система домашнего кинотеатра собиралась поэтапно, в разные годы. Встречаются ситуации, когда у ресивера нет оптического входа.

В таком случае, чтобы добиться идеального звучания, используя оптоволокно, потребуется покупка специальной приставки, позволяющей осуществить подключение через оптику.

В такой приставке присутствует два разъёма для оптического и коаксиального кабеля. Для подключения системы следует:

  • вставить оптоволокно в выход телевизора, другого устройства;
  • соединить кабель с разъёмом на приставке;
  • через коаксиальный вход подключить аудиосистему.

Продвинутым считается использование активного конвертера, превращающего цифровой сигнал формата 5.1 в аналоговый. Такой переходник обеспечивает ряд дополнительных опций, например, подключение других типов кабелей, наушников, игровой консоли.

Параметры оптического кабеля для качественного соединения

Оптимально, если сердечник стеклянный или кремнеземной

Чтобы соединить источник звука и акустическую систему, сохранив при этом высокое качество звука, требуется соблюсти следующие правила:

  • некоторые специалисты заявляют, что не допускается использование оптического провода длиной свыше 10 метров, считая, что расстояние между устройствами не должно превышать 5 метров. На практике оптика обладает большой дальностью действия без потери силы сигнала. Некоторые производители выпускают шнуры длиной до 30 метров;
  • длина кабеля должна быть с запасом. Из-за толщины его не получится согнуть.
  • чем толще кабель, тем лучше изоляция и эксплуатационные характеристики. Толстый провод прослужит дольше;
  • провода премиум-сегмента оснащаются нейлоновой обмоткой, что положительно влияет на качество передачи сигнала, защищает от механических повреждений;
  • важен тип сердечника. Оптимально, если он стеклянный или кремнеземной. Такие решения намного эффективней пластиковых, с лучшей проводимостью сигнала;
  • пропускная способность хорошего оптоволокна – от 9 до 11 МГЦ. Только такой показатель обеспечит потребности многоканальной акустикой с большой частотой дискретизации.

Наличие оптического входа говорит о возможности создать акустическую систему с кристально-чистым звуком. При этом, для организации потребуется покупка шнуров, а иногда и дополнительного оборудования. При покупке расходников, организации подключения стоит соблюдать ряд правил, без которых не получиться добиться звука уровня HI-end.

Какое оптоволокно лучше выбрать?

Я столкнулся с некоторой трудностью при выборе. Как оказалось выбор по длине не такой большой как кажется. Система у меня стоит почти вплотную к телевизору, поэтому слишком длинный провод мне попросту не нужен. Именно поэтому заранее нужно уточнить – сколько метров кабель необходим в той или иной ситуации.

Он не должен быть чуть длиннее и с запасом, так как его не получится скрутить в рулон и заткнуть за телевизор или за аудиосистему. Оптический кабель со стеклянной сердцевиной передает данные пучком света и внутри он отражается от внешней поверхности. Проблема в том, что если вы сильно загнете кабель, то информация может перестать передаваться, так как угол света будет слишком большой.

Именно поэтому чаще всего такие провода достаточно толстые, чтобы механически не дать возможность оптическому соединению сильно перегнуться. Теперь вы поняли, что покупать с запасом – это очень плохая идея и кабель должен свободно подключаться без сильных загибов. Поэтому выбирая в магазине провод по метражу – вы должны заранее вымерить расстояние от аудиосистемы или колонок, до телевизора.

Далее покупайте любой подходящий кабель – они по характеристикам все почти одинаковые. В многих статьях почему-то пишут бред, по поводу метража, что якобы лучше брать именно 5 метров – но это просто чушь. Так как оптика имеет большую дальность действия и на метраж в пределах квартиры никак не влияет. При желании кабель можно вывести даже на улицу или в соседний дом.

Оптическое цифровое подключение

При оптическом цифровом подключении данные передаются по оптоволоконному кабелю (волокна которого могут быть изготовлены из пластмассы, стекла или кварца) посредством света. В таком случае шум из источника на контур ЦАП не переносится, как это может произойти с коаксиальным, поэтому его разумно использовать при подключении устройства напрямую к ЦАП саундбара или AV-ресивера.

Традиционно в системах ДК оптические кабели используются для передачи сжатого многоканального звука в форматах Dolby Digital и DTS. Те, что с разъемом Toslink (Toshiba Link), подключаются к соответствующим портам источника и AV-ресивера. Неплохим начальным вариантом будет кабель QED Performance Graphite Optical.

Многие производители перешли на HDMI в качестве основного типа разъемов, однако оптические выходы все еще регулярно встречаются у таких устройств, как игровые консоли, Blu-ray-проигрыватели, ТВ-приставки и телевизоры. Соответствующие входы можно обнаружить на стороне усилителя или ЦАП – например, в саундбарах или AV-ресиверах.

Как и в случае с коаксиальным подключением, одной из проблем оптического оказывается недостаток пропускной способности для передачи аудиоформатов без потерь – например, Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio, в которых записаны большинство саундтреков на Blu-ray-дисках. Кроме того, оптическое подключение не способно передавать сигналы более двух каналов несжатого потока в PCM. И, наконец, оптический кабель можно повредить, если слишком сильно согнуть его.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: