Электропривод
В качестве двигателей электропривода чаще всего применяют односкоростные асинхронные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором. Асинхронная машина включается в трехфазную сеть, поэтому она должна иметь на статоре три фазные обмотки, создающие вращающееся магнитное поле, которое увлекает за собой ротор. Ротор вращается асинхронно, т. е. со скоростью, отличной от скорости поля. Обладая жесткой характеристикой (зависимостью крутящего момента от числа оборотов), эти двигатели обеспечивают постоянство мощности во всем диапазоне скоростей и незначительное изменение числа оборотов вала под нагрузкой.
Применение асинхронных электродвигателей с электрическим переключением скоростей путем изменения числа пар полюсов значительно упрощает коробки передач. Однако асинхронные электродвигатели с переключением скоростей обладают постоянным моментом на разных скоростях, что снижает их эффективность при малых оборотах.
Характерной частью большой группы электрических машин является коллектор — полый цилиндр, собранный из изолированных друг от друга медных колец. Наличие коллектора у машин переменного тока позволяет подвести фазы к ротору. Асинхронные электродвигатели с фазным ротором применяются для механизмов с плавным, ступенчатым пуском в тяжелых условиях при продолжительном режиме работы.
Использование электродвигателей постоянного тока, частоту вращения которых в достаточно широких пределах можно регулировать (при постоянной мощности в определенном диапазоне скоростей) изменяя поле возбуждения, оказывается более предпочтительным, т. к. значительно упрощает коробку передач.
В двигателях постоянного тока коллектор обеспечивает постоянный по направлению вращающий момент. Область применения коллекторных машин, в особенности машин постоянного тока, достаточно обширна, а наличие простых и малогабаритных выпрямительных устройств позволяет подключать их к сетям переменного тока. Особенно ценное свойство коллекторной машины постоянного тока — возможность плавного (бесступенчатого) регулирования частоты вращения ротора.
Синхронной называется электрическая машина, скорость вращения ротора которой связана постоянным отношением с частотой сети переменного тока, в которую эта машина включена. Синхронные электродвигатели целесообразны в тех случаях, когда необходим двигатель, работающий при постоянной скорости. У синхронных двигателей КПД несколько выше, а масса на единицу мощности ниже, чем у асинхронных двигателей, рассчитанных на ту же частоту вращения.
Для осуществления вспомогательных движений нередко используют электромагниты.
Отличительные черты страйкбольного привода
Что делает ЭПО столь популярным? Давайте разберемся!
Доступная цена на AEG привода
В первую очередь привод отличается доступной ценой. Конечно, существуют и дорогие модели, но в этом широком разнообразии можно с легкостью подобрать AEG, который будет ему по карману.
Простота эксплуатации страйкбольного AEG
Все, что нужно для работы механизма — это заряженная аккумуляторная батарея (АКБ) и шарики. Подключаешь АКБ, заряжаешь магазин, и вперед! Сел аккумулятор? Поменял на заряженный — и ты снова в бою!
на фото у бойца все, что нужно для работы привода
Темп стрельбы
Электропневматические образцы имеют значительное преимущество в скорострельности перед спринговыми моделями, которые нужно взводить вручную перед каждым выстрелом.
Преимущество перед газовыми моделями заключается в том, что до тех пор, пока аккумулятор не сел полностью, ЭПО полноценно стреляет. В газовом оружии при постепенном израсходовании заряда газа, пропорционально снижается и начальная скорость шара.
Широкий выбор и доступность запчастей на AEG
Взаимозаменяемость и широкий ассортимент запчастей — жирный плюс в пользу приводов. Большой выбор внутренних деталей существенно облегчает и ремонт и тюнинг приводов.
на фото разнообразный ассортимент запчастей на любой вкус и кошелек
Разнообразие моделей
Бесконечное число классических и модифицированных образцов, как реально существующих, так и придуманных производителями страйкбольных товаров на основе реальных прототипов производятся в виде приводов.
Автоматы Калашникова, винтовки M16 и карабины M4, германская серия HK G36, HK MP5, пулеметы M249, РПК, винтовки СВД, SR-25 – лишь крупица из всего многообразия AEG.
Особенности монтажа
Для установки задвижки на трубу к ней приваривают фланцы, после чего болтами крепят на предусмотренное место. Установка называется фланцевой. Она позволяет в любой момент демонтировать, проверить, отремонтировать или заменить устройство. Перед установкой задвижки следует проверить целостность фланцев, состояние и расположение уплотнительных колец между фланцами. Завершающим этапом установки задвижки является равномерное и плотное затягивание крепёжных болтов.
Установка электропривода на задвижку также не представляет трудностей.
Для этого следует:
- установить на задвижку специальную приводную втулку электропривода;
- проверить положение электропривода и задвижки – их состояние должно быть одинаковым «открыто/закрыто»;
- установить электропривод на задвижку (на втулку);
- закрутить все соединительные болты.
Если вы приобрели привод, соответствующий вашей арматуре, то установка занимает пару минут. Все детали, отверстия под крепежи, крепежи точно подойдут по локации, длине.
Электрический и пневматический привод
Не вся запорная и регулирующая арматура способна преобразовать энергию рабочей среды и использовать ее в работе. Многие приборы нуждаются в специальных вспомогательных источниках питания. Именно такими источниками служат приводы, которые в таких системах бывают пневматическими и электрическими. Каждый из этих приводов обладает своими преимуществами и недостатками, а их характеристики совместимы с определенными сферами применения. Электрический и пневматический привод имеют различные номинальные усилия и мощность, подобрав которые, можно обеспечить бесперебойную работу системы любых размеров.
Описание и конструкция
Для того, чтобы лучше понять способ работы, электрический и пневматический привод нужно рассмотреть по отдельности. Каждый из них имеет специфические характеристики, которые нельзя обособить и совместить.
Электрический привод позволяет автоматизировать работу трубопроводной арматуры. Он отлично подходит для объектов, где работа запорно-регулирующей арматуры, а именно закрытие и открытие клапана необходимо регулировать на расстоянии. Разделяются такие приводы на два типа: с двигателем постоянного и переменного тока. Конструктивно данный прибор состоит из нескольких деталей, каждая из которых имеет свою функцию:
- Редуктор;
- Силовой ограничитель;
- Крепление к арматуре;
- Дублер для ручного управления;
- Указатель положения;
- Датчик привода;
- Подключение к сети;
Каждая из этих деталей важна, потому малейшие неполадки в одной из них могут привести к отказу в работе всей системы.
Пневматический привод также позволяет автоматизировать процесс регулирования трубопроводной арматурой. Используется данный тип в основном для регулирования арматуры и определения ее положения. Основным отличием от электропривода является применение для защитной арматуры. В состав такой системы входят следующие элементы:
- Пневмопривод;
- Гидропривод;
- Плунжер;
- Шпиндель;
- Шток
Конструкция пневмопривода проще, нежели у электропривода, что является одним из главных преимуществ такой системы.
Основные преимущества
Для сравнения преимуществ различных приводов, необходимо отдельно рассмотреть достоинства электропривода и пневмопривода.
Пневмопривод имеет следующие преимущества:
- Несложная конструкция и простота в эксплуатации;
- Прибор быстро окупается, а также имеет относительно небольшую цену;
- Неприхотливы к условиям окружающей среды;
- Высокая скорость выполнения задач регулирования;
- Длительный срок эксплуатации;
В то же время электроприводы обладают следующими достоинствами:
- Отлично подходит для любого типа запорной арматуры;
- Без специальных преобразований устанавливается на арматуру, которая уже имеет ручной привод;
- Управление возможно не только непосредственно на арматуре, но и дистанционно;
- Даже при отключении электропитания элементы системы могут иметь защитную функцию.
Сравнивая преимущества и недостатки таких приводов, можно выбрать для себя наиболее подходящий тип регулирования.
Технические характеристики
При покупке привода, необходимо обращать внимание на его технические характеристики, поскольку от них зависит то, в каких системах стоит применять такой механизм
В первую очередь важно оценить установленные производителем условия эксплуатации прибора. Далее важен вес конструкции, а также ее мощность
Эти характеристики есть в каждом из двух видов приводов. Далее электрический и пневматический привод имеют различные показатели, которые связаны с особенностями их работы. Поэтому, при определении того, или иного вида системы необходимо учитывать ее технические характеристики, от которых зависит не только долговечность, но и качество ее работы
Далее важен вес конструкции, а также ее мощность. Эти характеристики есть в каждом из двух видов приводов. Далее электрический и пневматический привод имеют различные показатели, которые связаны с особенностями их работы. Поэтому, при определении того, или иного вида системы необходимо учитывать ее технические характеристики, от которых зависит не только долговечность, но и качество ее работы.
Как устроен страйкбольный автомат
Электропневматическое оружие состоит из следующих частей:
- внешний корпус;
- внутренний стволик;
- узел хоп ап;
- гирбокс;
- аккумуляторная батарея;
Внешний корпус
Является вместилищем всех внутренних деталей. В зависимости от модели оружия, может быть изготовлен из сочетания различных материалов: полимеров, металла, дерева.
Внутренний стволик
Отвечает за разгон и дальнейший полет шара. Чем тоньше диаметр и больше длина стволика – тем дальше и точнее полетит шар. Читать про внутренний стволик.
на фото внутренние стволики разной длины
Узел хоп ап
Состоит из камеры и резинки хоп ап. Обеспечивает подачу шаров из магазина и используется для закрутки шара. Закрутка нужна для улучшения баллистики летящего шара и увеличения дальности и точности стрельбы. Читать про камеру и резинку хоп ап.
на фото слева камера хоп ап, справа резинка хоп ап
Гирбокс
Главный механизм в AEG, который отвечает за производство выстрела. Состоит из множества деталей, задача которых создать поток воздуха во внутренний стволик, чтобы с силой выдуть шар из него. Читать про гирбокс.
на фото слева гирбокс, справа составные части гирбокса
Аккумуляторная батарея
За счет энергии аккумуляторной батареи механизмы гирбокса приходят в движение. Аккумулятор подключается к связке мотор-гирбокс при помощи проводки. Обладает тремя основными параметрами: мощность и напряжение и тип батареи. Напряжение изменяется в вольтах. Чем выше напряжение АКБ, тем скорострельнее будет привод и тем более жесткую пружину сможет взвести гирбокс.
Емкость измеряется в миллиампер-часах (мАч) Чем выше емкость тем больше можно будет сделать выстрелов на одной зарядке.
Типы элементов аккумулятора (NiCd/NiMh, Li-Po/Li-Ion, LiFePO4) определяют его ТТХ, особенности, сильные и слабые стороны.
на фото фирменная аккумуляторная батарея «Планеты страйкбола»
«Планета Страйкбола», 2020 Частичная или полная публикация материала без указания авторства запрещена.
Основная классификация электроприводов
По принципу передачи управляющего усилия на клапан различают:
- приводы поступательного движения, обеспечивающие перекрытие сечения трубопровода штоковым способом;
- вращательные приводы, приводящие клапан в движение за счет преобразования энергии вращения вала двигателя при помощи редуктора.
В свою очередь редукторы по своему конструктивному исполнению отличаются большим многообразием и позволяют подбирать значение крутящего момента, общие габаритные размеры самого привода и изменять направление вращения валов. Среди них выделяют:
- редукторы с червячной передачей;
- цилиндрические и конические редукторы;
- редукторы с планетарной передачей;
- редукторы сложной конструкции.
Редукторы с червячной и планетарной передачами позволяют изменять частоту вращения вала и существенно повышать значение крутящего момента. При этом червячная передача обладает свойством самоторможения, когда нагрузка на ведомое колесо (то есть непосредственно связанное с затвором) не приводит в движение червяк, а через него – вал электродвигателя. На практике это означает, что клапан будет зафиксирован в том положении, которое ему было сообщено двигателем, а удержание его в данном состоянии не потребует дополнительной энергии, несмотря на давление рабочей среды в трубе.
Разновидности конструкции вращательных приводов определяются их целевым назначением. На практике различают:
- неполноповоротные (однооборотные) приводы, в которых управление клапаном осуществляется за один оборот вала двигателя. Такие приводы используются в системах, где достаточно обеспечить поворот клапана на 90 градусов (поворотные затворы и шар-краны);
- многооборотные, в которых управление рабочим звеном запорной арматуры производиться более чем за один оборот ведущего вала. Такие электроприводы применяются для разного рода заслонок и регулирующих клапанов, где требуется высокая точность и плавность перекрытия сечения трубы.
Классификация электродвигателей
Главными частями, из которых состоит Электродвигатели, являются статор и ротор. Ротор — та часть двигателя, которая вращается, а статор – которая остается неподвижной. Принцип работы электродвигателя заключен во взаимодействии вращающегося магнитного поля, создаваемого обмоткой статора и электрического тока, который находится в замкнутой обмотке ротора. Этот процесс инициирует вращение ротора в направлении поля.
Основные виды электродвигателей:
- Двигатель переменного тока;
- Двигатель постоянного тока;
- Многофазный двигатель;
- Однофазный двигатель;
- Вентильный двигатель;
- Шаговый двигатель;
- Универсальный коллекторный двигатель.
Если говорить о таких электродвигателях как асинхронные электродвигатели, то они относятся к виду двигателей переменного тока. Такие двигатели бывают как однофазные электродвигатели, так и двух- и трехфазные. В асинхронных электродвигателях частота переменного тока в обмотке не совпадает с частотой вращения ротора. Процесс работы асинхронного электродвигателя обеспечивается разницей во времени генерации магнитных полей статора и ротора. Вращение ротора из-за этого задерживается относительно поля статора. Купить электродвигатель асинхронного типа можно для машин, в которых не требуются особые условия работы пускового механизма.
Виды электродвигателей по степени защищенности от внешней среды:
- Взрывозащищенные;
- Защищенные;
- Закрытые.
Взрывозащищенные электродвигатели имеют прочный корпус, который если случится взрыв двигатели, предотвратит поражение всех других частей механизма и воспрепятствует возникновению пожара.
Защищенные электродвигатели при эксплуатации закрыты специальными заслонками и сетками, которые защищают механизм от попадания инородных предметов. Используются в среде, где нет повышенной влажности воздуха и примесей газов, пыли, дыма и химических веществ.
Закрытые электродвигатели имеют специальную оболочку, которая не дает проникать пыли, газам, влаге и другим веществам и элементам, которые способны причинить вред механизму двигателя. Такие электродвигатели бывают герметичными и негерметичными.
Электродвигатели siemens и электродвигатели able выпускаются в большинстве вышеперечисленных видов электродвигателей, и среди них довольно просто выбрать самый оптимальный вариант.
Электродвигатели с тормозом
Тормозные электродвигатели обычно устанавливаются на таком оборудовании, которому необходимо иметь возможность осуществить мгновенную остановку. Это может быть конвейерное или станочное оборудование, или другое оборудование, где остановка обусловлена требованиями техники безопасности. Они активно применяются в транспортных лифтах, подъемных кранах, складских укладочных машинах, прокатном и швейном оборудовании, эскалаторах, станках для дерева и металла, задвижках, прокатном оборудовании – одним словом везде, где необходима быстрая остановка системы в определенном положении и в определенное время.
Если не вдаваться в подробности, электродвигатель с тормозом представляет собой обычный промышленный асинхронный электродвигатель, в котором установлен электромагнитная тормозная система. Это обуславливает тот факт, что от обычных двигателей электродвигатель с тормозом отличается только длиной, тогда как все посадочные и соединительные элементы остаются на прежнем месте. Длина изменяется из-за необходимости установки на двигатель специального кожуха. Как и обычные двигатели, в зависимости от типа питания, электродвигатели с тормозом делятся на двигатели, питаемые переменным током, и электродвигатели, питаемые постоянным током.
Главными элементами тормозной системы электродвигателя являются:
- Электромагнит, состоящий из корпуса, в котором находятся катушка или набор катушек;
- Якорь, представляющий собой исполнительный элемент, или поверхность для тормозного диска;
- Сам тормозной диск, который перемещается по зубчатой втулке, закрепленной на валу заторможенного привода или двигателя.
Когда двигатель находится в состоянии покоя, он заторможен. Пружинный нажим на якорь оказывает, в свою очередь, давление на тормозной диск, в связи с чем возникает его блокировка. Когда на катушку электромагнита подается электрический ток, возбужденный электромагнит притягивает к себе якорь, и происходит разблокировка тормоза. Нажим якоря снимается, и возникает свободное вращение вала электрического двигателя. Электродвигатели с тормозом маркируются буквой «Е», или «Е2» (для двигателей с ручной системой торможения).
Разновидности запорной электроарматуры
Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.
По конструкции различают запорную арматуру:
- Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.
- Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
- Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.
По способу расположения ходового механизма различают:
- с выдвижным шпинделем;
- с невыдвижным шпинделем.
Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.
- Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
- Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.
Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:
- многооборотный;
- интегрированный многооборотный;
- взрывозащищенный;
- интегрированный многооборотный взрывозащищенный.
Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).
Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:
- они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
- долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
- устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.
Шпиндельные приводы
Шпиндельные приводы применяются при относительно небольшом рабочем ходе створок и фрамуг. Выпускаются в двух стандартных исполнениях с ходом штока 180 и 300 мм. Позволяют открывать фрамуги, деревянные или пластиковые окна среднего веса (развиваемое усилие – 450Н).
Шпиндельные приводы удобны для эксплуатации в ограниченном пространстве, компактные размеры и дизайн дают возможность удобного и неброского монтажа.
Скорость открывания-закрывания створок и фрамуг – 40 мм/сек. Класс защиты – IP55. Питающее напряжение переменного тока -220В. Шпиндельные приводы оптимально подходят для оснащения ленточных и верхнеподвесных окон из дерева и пластика с вертикальными створками.
Особенности применения автоматических приводов
Установка электромеханического привода позволяет легко управлять открыванием и закрыванием оконных створок на расстоянии. При подключении к системе климатического контроля, все управление осуществляется в автоматическом режиме.
Для ручного управления можно использовать стационарный пульт, который расположен на стене рядом с окном, или компактный дистанционный пульт, работающий от батареек.
Использование окон, оборудованных автоматическими приводами, имеет свои характерные особенности, о которых я вкратце расскажу ниже:
Чаще всего, приводной механизм устанавливается в нижней или верхней части окна, и крепится при помощи регулировочного кронштейна, к откосу стены или стационарному неподвижному профилю оконной рамы.
Выдвижная часть приводного механизма (винтовой шток, роликовая цепь, зубчатая рейка или ножничный рычаг), своим свободным концом крепится к открывающейся створке.
Если створка имеет большой вес или большие габаритные размеры, такие устройства можно устанавливать в паре, по одному на каждую сторону створки.
Многие модели приводов рассчитаны на работу с напряжением питания 24 вольта. Это исключает риск поражения электрическим током, и позволяет безопасно эксплуатировать такие устройства на окнах в алюминиевых рамах, на улице или в помещениях с повышенной влажностью воздуха (бассейны, оранжереи, теплицы и пр.).
Чтобы избежать разбитых стекол от сквозняков или резких порывов ветра, электромеханические приводы можно подключить к выносному датчику скорости ветра (анемометру), или датчику дождя. Если погода на улице внезапно испортится, то датчики подадут сигнал всем приводам на закрытие оконных створок.
Некоторые модели пультов управления оконными приводами, позволяют автоматически выполнять проветривание помещения по заданному графику. Например, его можно запрограммировать таким образом, чтобы в течение дня он через каждые два часа выполнял проветривание на протяжении десяти минут, а для ночного времени можно задать другие значения.
Несмотря на все свои преимущества, электромеханические приводы требуют наличия электричества, поэтому при внезапном или плановом отключении электроэнергии они работать не будут.
При отсутствии электропитания или в случае неисправности прибора, окно можно открывать и закрывать вручную. Перед этим нужно убедиться, что на двигатель не подается напряжение, и отсоединить выдвижной механизм от открывающейся створки;
Вариант 3: реечный оконный привод
Электромеханический привод открывания окон с реечным механизмом, обладает похожими техническими характеристиками, однако его устройство и принцип работы существенно отличается от шпиндельных механизмов:
- На валу электродвигателя жестко закреплена прямозубая шестерня небольшого диаметра, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой;
- Зубчатая рейка жестко связана с подвижным штоком, который в свою очередь, соединяется с открывающейся створкой окна;
- При прямом или реверсивном вращении электродвигателя, зубчатая рейка вместе с подвижным штоком, перемещается по направляющей втулке внутри корпуса, в ту или иную сторону.
К этому типу приводов можно также отнести все характерные особенности винтовых механизмов, описанные в предыдущем разделе.
Кроме этого я хочу добавить, что реечные приводы используются, в основном для проветривания помещений и удаления лишнего тепла в коммерческих, промышленных или административных зданиях.
Благодаря высокой надежности, их также нередко используют в аварийных системах вентиляции и дымоудаления.
Рабочий ход зубчатой рейки с выдвижным штоком может иметь длину от 350 до 1500 мм. В жилых домах такие механизмы чаще всего применяются не только для открывания окон, но и для перемещения створок откатных ворот или тяжелых раздвижных дверей.
Для равномерного открывания оконных створок больших размеров, на одно окно можно установить два или три реечных привода, причем один из них должен быть активным, а все остальные могут быть пассивными.
Активным принято считать полноценный привод с крепежными кронштейнами, зубчатой рейкой, выдвижным штоком и электродвигателем. В пассивном приводе присутствуют все те же компоненты, кроме электродвигателя.
После установки всех приводов на оконную раму или откос, они кинетически соединяются между собой при помощи общего приводного вала. Таким образом, при включении электродвигателя на активном приводе, крутящий момент от него передается через приводной вал на все пассивные приводы.
Благодаря этому, во время работы одного электродвигателя, оконная створка открывается или закрывается одновременно двумя или тремя выдвижными штоками.
При таком способе монтажа, следует иметь в виду, что расстояние между двумя соседними приводами должно быть не более 900 мм, а количество пассивных приводов в одной группе должно быть не более двух штук.
Как правильно ездить на машине с полным приводом
Чтобы реализовать все возможности полного привода надо изучить особенности конструкции конкретного автомобиля, понять как работает именно его схема трансмиссии.
- Не пользоваться подключаемым полным приводом без межосевого дифференциала на асфальте, это закончится быстрым износом и поломками.
- Потренироваться в вождении на скользкой дороге в поворотах, часто полноприводные машины, особенно со свободным дифференциалом или автоматическим перераспределением момента, могут вести себя непредсказуемо, меняя поведение с переднеприводного на заднеприводное и наоборот. А работать педалью газа в повороте надо с диаметрально противоположной тактикой, машина на добавление тяги может как уйти с заносом вовнутрь поворота, так и начать скользить передней осью наружу. Это же относится и к гашению начавшегося заноса задней оси.
- Хорошая устойчивость 4×4 зимой может пропасть внезапно для водителя. К этому надо быть готовым, ведь моноприводные машины всегда предупреждают о потере сцепления заранее.
- Отличная проходимость не должна приводить к бездумному посещению грязевых «засад» или снежных полей. Возможность выбраться без трактора из подобных условий больше зависит от выбранных шин, чем от способностей автоматики в трансмиссии.
При этом в разумной стратегии вождения полноприводная машина всегда поможет избежать неприятностей, в которые моноприводы попадут гораздо раньше. Только не надо этим злоупотреблять.
В перспективе все машины получат полный привод. Это связано с прогрессом в технике электромобилей. Там очень легко реализуется схема с электромотором на каждое колесо и развитой силовой электроникой.
Вот такие автомобили уже не потребуют инженерных познаний о типе привода. За водителем останется только управление педалью акселератора, остальное машина сделает сама.
Устройство электропривода
Стрелочный электропривод невзрезного типа состоит из:
- электродвигателя переменного или постоянного тока мощностью 0,25 или 0,3 кВт;
- редуктора со встроенной фрикционной муфтой;
- главного вала с шиберной шестерней;
- автопереключателя;
- рабочего шибера;
- контрольных линеек;
- муфты сцепления.
Все узлы стрелочного электропривода устанавливаются в чугунном корпусе, который сверху закрывается стальной крышкой; крышка запирается на внутренний замок — защелку. Ось ротора (вал) электродвигателя стрелочного электропривода имеет выход с двух сторон: с одной стороны, она с помощью муфты сцепления соединяется с валом редуктора; а с другой стороны, конец (хвостовик) оси заканчивается квадратом 12 х 12 мм, на который надевается курбель, что дает возможность переводить стрелку вручную с его помощью. Напротив квадратного хвостовика оси электродвигателя, в торце корпуса электропривода имеется отверстие, в которое вставляется курбель. В нормальном состоянии это отверстие закрыто курбельной заслонкой, которая в закрытом состоянии фиксируется специальным винтом с квадратной головкой 12 х 12 мм. Фиксирующий винт отворачивается и заворачивается с помощью курбеля. Внутри корпуса электропривода установлен блокировочный контакт; он размыкается при опускании курбельной заслонки и отключает электродвигатель (разрывает рабочую цепь электропривода). Включить блокировочный контакт можно только после открытия крышки электропривода. Редуктор с фрикционной муфтой, главный вал с шиберной шестерней и рабочий шибер образуют механическую передачу стрелочного электропривода. Скошенные крайние зубья шиберной шестерни и рабочего шибера образуют внутреннее (кулачковое) запирающее устройство стрелочного электропривода. Автопереключатель представляет собой электромеханическое устройство, предназначенное для контроля окончания перевода стрелки с проверкой положения прижатого и отведенного остряков, коммутации рабочей и контрольной цепей. Автопереключатель имеет четыре группы контактов: две крайние группы коммутируют рабочую цепь, две средние группы — контрольную цепь.
Схема стрелочного электропривода СП-10 снаружи |
|
Некоторые разновидности электрических приводов
Распределение электроприводов по категориям и группам зависит от критериев, которые взяты в основу классификации.
По типу используемого тока электрические привода делятся на две категории:
- электропривод постоянного тока. Такие устройства появились в начале 80-х годов прошлого столетия и были единственным решением для регулировки скорости двигателя. Их устанавливали на прокатных станах, строительной технике, металлорежущих станках и других силовых агрегатах. Преимуществ заключалось в легкости управления, а недостатки в обслуживании конструкции и небольшом ресурсе. Благодаря разработке асинхронных двигателей, доля таких электроприводов упала ниже 15% и продолжает уменьшаться;
- электропривод переменного тока. Он пришел на смену предыдущей категории электроприводов благодаря распространению асинхронных двигателей. Электроприводы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Последние используются при изготовлении промышленного оборудования и бытового инструмента. Одна из разновидностей регулируемого устройства – частотный электропривод.
В зависимости от назначения и функциональности выпускаются разные виды электроприводов, которые отличаются принципом действия, конструкцией и областями применения.
Рассмотрим популярные разновидности:
- стрелочный электропривод. Эта разновидность используется для городского общественного рельсового транспорта и в железнодорожной отрасли. Основная задача привода – обеспечение переключения стрелок для регулирования движения поездов и другого подвижного состава;
- асинхронный электропривод. Это распространенное устройство, которое позволяет регулировать два параметра двигателя переменного тока – скорость вращения и мощность. Частотно регулируемый электропривод – это его разновидность. Тиристорный электропривод используется в промышленных станках, машинах и агрегатах. Он отличается высокой надежностью, длительным сроком эксплуатации и возможностью работать в экстремальных температурных условиях от -60 до +60 градусов.
Выбор типа привода напрямую зависит от разновидности двигателя, функциональности и назначения устройства, а также от условий эксплуатации.