Устройство плавного пуска: назначение и принцип действия

Устройства плавного пуска (УПП) для электродвигателей

Мягкий пускатель представляет собой электрическое устройство, которое предназначается для плавного и бесконтактного запуска двигателей. В результате оборудование работает дольше, а безопасность его эксплуатации повышается.

Какие задачи решает софтстартер?

Устройство используется для того, чтобы:

  • плавно производить разгон и приостановку двигателя;
  • согласовывать крутящийся момент с объемом нагрузки устройства;
  • уменьшить величину пускового тока.

Особенность электродвигателя в том, что во время запуска величина крутящегося момента может в 2-3 раза превысить номинальную. Такой резкий скачок в состоянии вывести из строя двигатель, а также привести к падению напряжения в сети. Пусковой ток в начале движения может в 6-8 раз превысить необходимую норму. Мягкий пускатель гарантирует плавный запуск двигателя и постепенное нарастание величины тока в заданном отрезке времени.

Софтстартер ограничивает и максимальную величину тока. Поскольку напряжение на обмотках двигателя растет плавно, его легко удерживать в требуемых границах. В результате сами обмотки не перегреваются, а механические рывки полностью предотвращаются, а устройства надежно защищены от гидроударов.

Если вы правильно подбираете пускатель, то обеспечиваете безопасность работы двигателя и долгий срок службы всей системы в целом.

Основные преимущества мягкого пускателя (софтстартера)

Мягкие пускатели собственного производства компаний имеют ряд неоспоримых преимуществ:

  • продление срока эксплуатации всей системы и самого двигателя;
  • снижение вероятности перегрева электродвигателя;
  • устранение рывков в механической части устройства;
  • ограждение системы от гидравлических ударов во время запуска или приостановки двигателя;
  • легкая настройка оборудования;
  • простой монтаж, так как пускатели не требуют установки дополнительных деталей, вроде температурных и контрольных реле.

Как сделать защитное устройство своими руками

Плавный пуск пригодится для бытового ручного электроинструмента. При точном воспроизведении представленных ниже инструкций он выполнит функции защиты болгарки или насоса не хуже фабричного образца. Для повторения подойдет сравнительно простая конструкция на специализированной микросхеме КР1182ПМ1. Симистор подбирают с учетом нужной нагрузки по току. Электронный ключ BT138-800, например, рассчитан на номинальный ток силой до 12 А. Лучше выбрать его со значительным запасом, чтобы исключить перегрев. Такой подход поможет исключить радиатор.

Параметры других элементов:

  • постоянные резисторы: R1 – 470 Ом, R2 – 68 кОм;
  • конденсатор в параллельной цепи: C3 – 47 мкф на 10 V;
  • одинаковые конденсаторы на входе: С1 (С2) по 1 мкф/10 V.

Электрическая схема

Чтобы исключить сложный процесс изготовления печатной платы, можно приобрести типовой универсальный аналог, предназначенный для монтажных работ. Отмечают маркером места для отдельных электронных компонентов, отрезают нужную часть. Пайкой фиксируют детали, создают цепи прохождения тока в соответствии с чертежом. Микросхему удобнее устанавливать на специализированном разъеме, чтобы предотвратить повреждение перегревом.

Компактная конструкция помещается в стандартной розетке закрытого типа

При выборе мощного устройства, предназначенного для подключения станков и другой дорогой техники, следует отдать предпочтение фабричным изделиям. В этом случае, кроме стабильной работы и отличных потребительских параметров, можно рассчитывать на официальные гарантийные обязательства производителя. Электродрель и другие бытовые приборы защитить несложно с помощью самоделки

В любом варианте необходимо учитывать реальные условия будущего применения, уделять достаточное внимание вопросам безопасности

Выбор плавного пуска электродвигателя

В зависимости от условий эксплуатации электродвигателя в составе оборудования, сопутствующих нагрузок, величины перегрузок и пусковых токов, а так же иных требований к эксплуатации агрегата необходимо ответственно подойти к выбору условий запуска, работы и остановки. Снизить нагрузки, увеличить срок службы механизмов и обеспечить щадящий режим работы поможет включение в электрическую цепь УПП. Необходимо так же правильно подобрать само устройство.

Выбор производится с расчетом на номинальную мощность электродвигателя. Но в некоторых случаях необходимо выбирать более мощную систему, чем мощность самого электродвигателя и исходить уже из условий пуска. Пуск может быть под большой нагрузкой или быть много пусков в ограниченные промежутки времени. Плавный пуск электродвигателя, система, чьи возможности напрямую зависят от мощности тиристоров и отвода тепла.

Снизу вы видите краткое руководство по подбору для различного оборудования с условиями нормального пуска и пуска под большой нагрузкой. В зависимости от того в составе какого механизма работает электродвигатель, какие сопротивления испытывает весь механизм, можно подобрать определенное устройство. Однако его выбор, основанный на этой таблице, не будет полностью оптимальным, если Вам нужно решение, полностью подходящее под ваши требования, лучше воспользоваться специальным программным обеспечением, либо обратиться за помощью к профессионалам.

Если предполагается более 6 пусков в час выбирайте устройство на один размер больше указанного в таблице

Устройство плавного пуска

Описание обязательных элементов устройства:

  1. Электронная плата (РСВ) – управление открытием тиристоров, расчет величин (коэффициент мощности, активная мощность и т.д.), сохранение сведений протоколов событий.
  2. Радиатор – отвод тепла от системы, обеспечивает теплоотвод для нормального функционирования системы.
  3. Тиристоры – полупроводниковые элементы, регулируют величину напряжения во время процесса пуска и остановки.
  4. Вентиляторы – улучшают систему теплоотвода.
  5. Корпус – защита внутренних элементов от воздействия внешней среды.

Корпус устройства может быть пластмассовым или металлическим. Системы управления: аналоговая, цифровая или комбинированная. Функции выходных сигналов реле могут быть фиксированными или специально программироваться пользователем. Возможна комплектация электронным реле перегрузки, устанавливается как замена биометаллического стандартного реле. Электронное реле имеет повышенную точность, все его параметры рассчитываются электронным образом. Установка такого реле будет оправдана при работе электродвигателя в повторно-кратковременном режиме работы. Современные системы мягкого пуска оборудованы специальным коммуникационным портом, состоящим из оптико-волоконных кабелей. Этот порт обеспечивает непрерывный обмен данными между устройствами в системе, а так же между самой системой и ее пультом управления.

Сборка устройства

Простота устройства позволяет собрать его своими руками. Для этого следует прикрепить гнездо стартера к корпусу реле любым доступным способом, например, пластиковым хомутом или при помощи термоклеевого пистолета. Соединения контактов и крепление резистора выполняются навесным монтажом.

Во избежание замыканий для монтажа следует применять изолированный провод. Готовое устройство размещается в подходящем по размеру корпусе из пластмассы или другого изоляционного материала и оснащается сетевым кабелем с вилкой и выходными клеммами. В качестве выхода удобно использовать накладную розетку.

При отсутствии резистора достаточной мощности балластное сопротивление можно изготовить, намотав нихромовый провод на трубчатый керамический конденсатор подходящего размера. Вентиляционные отверстия для отвода тепла из корпуса из-за небольшого времени питания устройства через балластный резистор делать необязательно.

Регуляторы тока с обратной связью

Регуляторы тока с обратной связью являются наиболее прогрессивными устройствами плавного пуска. Эти приборы в первую очередь регулируют ток, а не напряжение. Прямое управление током обеспечивает более точное управление пуском, а также более простую настройку и программирование софт-стартера. Большинство параметров, требующих установки при программировании регуляторов напряжения, в регуляторах тока устанавливаются автоматически.

Ведущие компании-производители устройств плавного пуска, как правило, выпускают различные модельные ряды приборов, относящиеся к разным категориям регуляторов и попадающих в разные ценовые диапазоны.

Таким образом, например, поступает Новозеландская компания AuCom Electronics, специализирующаяся на разработке и производстве устройств мягкого пуска более 25 лет и являющаяся одним из мировых лидеров в этой области. Компания в настоящее время выходит на Российский рынок с приборами нескольких серий с использованием технологии последних трех категорий плавного пуска, описанных выше.

Первая категория мягкого пуска в модельном ряде AuCom отсутствует ввиду ее низкой технической состоятельности.

Ко второй категории плавного пуска — регуляторы напряжения без обратной связи — относится серия CSX . Это компактные софт стартеры, обеспечивающие плавный пуск и остановку трехфазных асинхронных двигателей мощностью до 110 кВт и напряжением питания от 200 до 575 В переменного тока.

Третья категория плавного пуска — регуляторы напряжения с обратной связью — представлена серией CSX — i. Конструктивно серия аналогична CSX, но помимо плавного пуска и останова двигателя софт-стартеры CSX — i имеют расширенный пакет защит, таких как защита двигателя от перегрузки и перегрева, защита от затянутого времени пуска, защита от перекоса и неправильного чередования фаз, и др.

Устройства обеих серий имеют встроенный шунтирующий контактор и дополнительные коммуникационные модули Modbus RTU, Profibus, DeviceNet.

Серия IMS 2 — продвинутые устройства мягкого пуска, обеспечивающие комплексное управление с широким набором режимов разгона, торможения и защиты асинхронных двигателей мощностью до 1000 кВт (1575 А) и напряжением питания от 200 до 690 В переменного тока. Серия IMS 2 относится к четвертой категории — регуляторы тока с обратной связью и базируется на последних достижениях в области мягкого пуска. Широкие функциональные возможности приборов и высокие эксплуатационные характеристики позволяют адаптировать их практически для всех типов и характеров нагрузки двигателя. К этой же категории относятся софт стартеры серии MVS, которые предназначены для работы с высоковольтными двигателями с номинальным током от 80 А до 325 А и напряжением питания от 2,3 до 11 кВ переменного тока.

В заключение можно отметить, что знание особенностей и принципа действия устройств мягкого пуска позволяет более осознанно подойти к выбору и достигнуть оптимального технического результата при минимальных затратах в каждом конкретном применении.

Продукция AuCom распространяется дистрибьюторской сетью и представлена сервисной сетью более чем в 50 странах мира, в том числе в России компанией СТОИК ЛТД и ее партнерами.

Типы устройств плавного старта

Их можно разделить на четыре категории.

  • Регулирующие пусковой момент. Принцип действия их таков, что они осуществляют контроль одной фазы. Но при контроле плавного старта не снижают пусковые токи. Поэтому спектр применения их ограничен.
  • Регулирующие напряжение с отсутствием сигнала обратной связи. Работают они по заданной программе и являются одними из самых распространенных в использовании.
  • Регулирующие напряжение с сигналом обратной связи. Их принцип действия — способность менять напряжение и регулировать величину тока в заданном диапазоне.
  • Регулирующие ток с наличием сигнала обратной связи. Являются самыми современными из всех устройств подобного типа. Обеспечивают наибольшую точность управления.

Выбор устройства плавного пуска

Принцип работы УПП основан на ограничении напряжения сети на нагрузке при помощи симисторов или тиристоров, включенных встречно-параллельно. Исходя их этого, регулируются ток и напряжение на двигателе. УПП предназначается для разгона и останова асинхронного двигателя, имеющего высокий пусковой момент. При выборе УПП необходимо остановиться на следующих свойствах.

— Шунтирование.

После запуска двигателя с нагрузкой устройство желательно вывести из силовой цепи по двум причинам:

1. УПП необходимо подготовить к последующей работе, соответственно прибору нужно дать остыть после пуска;

2. Минимизируются потери из-за падения напряжения на симисторах. Этого можно достичь, соединяя пофазно вход и выход УПП шунтирующим контактором. Однако тепловые потери на силовых ключах намного меньше потерь на УПП в режиме пуска даже при длительном протекании силового тока. Поэтому некоторые УПП производятся и без шунтирующего контактора.

— Управление.

По элементной базе разделяют на аналоговые и цифровые УПП.

— Фазность.

По числу ключей в фазах УПП делятся на неполнофазные (имеющие ключи в 1…2 фазах) и полнофазные (имеющие ключи во всех фазах). Полнофазные УПП обеспечивают симметричное распределение токов по фазам.

— Контроль величины тока.

Чаще всего УПП, не имеющие функции контроля тока, повышают за определенное время напряжение на двигателе от начального до номинального значения. Если же стоит задача ограничения тока, без данной функции не обойтись. В случаях, когда наблюдается ограниченная мощность сети, существует вероятность аварии из-за превышения предельно допустимого тока. УПП, имеющие данную функцию, способны обеспечить плавное нарастание тока в начале процесса пуска.

— Торможение.

При подаче на электродвигатель постоянного тока происходит его интенсивное торможение. Функция УПП подачи тока на обмотку чаще всего применяется в системах, которые могут двигаться сами собой при отсутствии тормоза, — подъемники, фуникулеры.

— Защита.

УПП имеет ряд защит двигателя и механизма. В этот комплекс входят: защита от перекоса фаз, изменения чередования фаз, перегрева радиаторов УПП, защита от перегрузки и неисправностей силовой цепи, слишком маленького тока, от снижения частоты. Но стоит оберегать прибор от короткого замыкания в цепи нагрузки, в противном случае УПП может выйти из строя. Однако при правильном монтаже короткое замыкание — процесс не мгновенный, и прибор, скорее всего, просто отключится при снижении сопротивления нагрузки. Но, прежде чем снова запускать его в работу, необходимо устранить причину, приведшую к короткому замыканию.

На сегодняшний день различные отрасли российской промышленности применяют электропривод переменного тока для решения своих задач: водоснабжение, энергетика, атомная, оборонная промышленности, нефтегазовая отрасль, автоматизированное производство, крановое и лифтовое производство, вентиляция, кондиционирование. Помимо перечисленных характеристик, у преобразователя частоты и устройства плавного пуска, также важны и другие параметры: номинальные мощность и ток двигателя, напряжение питания, число пусков в час, длительность пуска/останова, пусковой ток.

Сферы применения устройств плавного пуска

Прежде чем ознакомиться с параметрами выбора УПП, рассмотрим, при каких режимах пуска и условиях требуется установка этого электроаппарата.

По нагрузке и разности пусковых и номинальных токов различают следующие типы пусков электродвигателей:

  • Легкий пуск. При запуске электропривода ток не превышает номинального значения умноженного на три, переходной процесс длится не более 20 секунд. Для такого оборудования используют простейшие УПП.
  • Тяжелый пуск. В производственном оборудовании со значительной инерцией или с запуском под нагрузкой, токи возрастают более чем в 4 раза, длительность переходного процесса составляет более 30 секунд.
  • Особо тяжелый пуск. При таких условиях величина пускового тока может составлять 6-ти, 8-ми кратное значение от номинала. Разгон электродвигателя также занимает значительное время.

УПП применяются в составе электропривода различного производственного оборудования и технологических установках с тяжелыми и особо тяжелыми условиями пуска. Кроме того, их применение обосновано:

  • При ограниченной мощности электросети. Пусковые токи создают перегрузку, при которой падает напряжение, срабатывает защита, перегреваются и отключаются генераторы. В таких случаях установка УПП является решением проблемы. При этом следует учесть, что устройство снижает пусковой ток в лучшем случае в 2,5 раза. Если мощности сети недостаточно, следует установить частотный преобразователь.
  • При недопустимости быстрого пуска. При непосредственном запуске момент на валу электродвигателя гораздо выше номинального. Это приводит к ударным нагрузкам на механическую часть оборудования, вызывает его поломки. УПП обеспечивает ограничение пускового момента и с успехом решает эту проблему.

При срабатывании автоматического выключателя до того, как вал двигателя достигает номинальной скорости вращения, также же может помочь установка устройства плавного пуска.

УПП устанавливают:

  • На электроприводе насосных агрегатов. При пуске с повышенным моментом и резкой остановке насосных установок в сети возникают гидравлические удары, повреждающие запорно-регулирующую арматуру, контрольно-измерительные приборы, трубопровод. Плавный пуск и остановка агрегатов, которые обеспечивают УПП, позволяет избежать этих проблем.
  • На вентиляционном оборудовании. Высокий пусковой момент вызывает обрыв ременной передачи, увеличивает износ подшипников. Вентиляторы также требуют плавного запуска и остановки приводного двигателя.
  • На компрессорном оборудовании и центрифугах. Для привода такого оборудования необходимо согласование момента на валу и фактической нагрузки. Пульсации, возникающие при резком пуске и разгоне электродвигателя, отрицательно сказываются на работе таких промышленных установок.
  • На мельницах, дробильных установках и другом оборудовании с постоянным моментом нагрузки. Использование привода с УПП исключает механические удары при запуске.
  • На конвейерах и других промышленных установках с приводом через редуктор. Применение УПП снижает ударную нагрузку на шестеренки и продлевает срок службы оборудования.

Особенности фабричных моделей

Производители предлагают широкий ассортимент изделий в этой категории. Для упрощенного выбора устройства плавного пуска (УППА) достаточно уточнить соответствие мощности потребления определенного силового агрегата и количества фаз, которые будут изменяться.

При более тщательном изучении вопроса обращают внимание на номинал тока электронных ключей. Его выбирают в несколько раз больше, чем аналогичный рабочий параметр двигателя (берут значение для средних оборотов ротора). Запас по этой позиции определяют с учетом особенностей оборудования

В насосном оборудовании, например, вполне достаточно превышения на 250-300%. Для пилорам, где нагрузки увеличиваются очень быстро, подойдет множитель от 7 до 11

Запас по этой позиции определяют с учетом особенностей оборудования. В насосном оборудовании, например, вполне достаточно превышения на 250-300%. Для пилорам, где нагрузки увеличиваются очень быстро, подойдет множитель от 7 до 11.

К сведению. Отдельно проверяют цикл завершения и частоту операций. При повышенных нагрузках для достаточно быстрого охлаждения требуются более мощные тиристоры. Также применяют эффективные системы пассивного и активного охлаждения с радиаторами.

Простейшие электронные схемы увеличивают до расчетного уровня напряжение на выходе за определенный временной интервал. В современной схемотехнике применяют обратную связь с контролем сдвига фазы, вращающего момента, других параметров. Такие дополнения усложняют оборудование. Однако автоматизированное управление выполняет свои функции более точно с учетом реальных условий. Кроме блокировки опасных режимов, улучшаются экономические эксплуатационные параметры.

Иные важные нюансы приведены в следующем перечне:

  • специальное шунтирование основного ключа регулятора упрощает поддержание оптимального температурного режима;
  • цифровое управление отличается повышенной точностью;
  • для выставления нужных параметров пригодится встроенное индикаторное табло;
  • некоторые модели можно подключать к внешним устройствам для решения задач автоматизации контроля и регулировки.

Для корректного выбора ответственные производители приводят в описаниях расширенные сведения (пример):

  • назначение – асинхронные электрические двигатели;
  • рекомендуемая область применения – вентиляторы, насосное оборудование;
  • количество регулируемых фаз – 3;
  • параметры сети питания – 220-420 V с допустимой погрешностью 10%;
  • мощность потребления электродвигателя – 40/ 76 кВт для напряжения 220/ 400 V, соответственно;
  • фабричная настройка по току – 130А;
  • особенности пускового режима – контроль момента с применением обратной связи и ограничением по току;
  • управление – дискретное цифровое или аналоговое;
  • потребляемая мощность управляемой цепи – 15 Вт;
  • сигналы на цифровом выходе: тревога, отключение, остановка, пуск, работа;
  • скорость передачи сигналов информационного канала – от 4800 до 19200 бит/с;
  • блокировки: обрыв цепей фаз, превышение температурного порога с контролем электродвигателя (пускателя);
  • охлаждение устройства – конвекционное;
  • соответствие по протоколу IEC 60947-4-2 уровням электромагнитных помех;
  • устойчивость к вибрациям амплитудой 1,5 мм при частоте 2-13 Гц;
  • шум при работе – не более 55дБ;
  • рабочий температурный диапазон – от -10°C до +40°C.

Приведенное описание демонстрирует, что, кроме основных технических данных, необходим учет реальных условий эксплуатации. Тщательная подготовка увеличивает долговечность, предотвращает лишние затраты на ремонтные работы.

Подключение типового блока для плавного пуска электроинструмента

Сравнительная характеристика

Модель/Производитель Напряжение (В)/ Номинальный ток (А) Расчетная мощность, кВт Цена в руб. по состоянию на февраль 2019 г.
ALTISTART ATS01/ Schneider Electric 380/ 3 1,1 4250-4800
SSI-55/ INSTART 380/ 110 55 32900-34200
MCD100-007/ Danfoss 600/ 15 7,5 12700-13400
MCD 201-015-T4-CV3/ Danfoss 220 (380)/ 34 15 21200-22700
ALTISTART ATSU01/ Schneider Electric 220/ 9 1,5 7900-8600
GS3-045/ ESQ 380/ 90 45 31300-32800

Данные по расходам на покупку, приведенные в сводной таблице, актуализировать несложно. В данном примере они демонстрируют относительное изменение стоимости в зависимости от технических характеристик. Определенное значение в данном сравнении имеет известность бренда.

Основные параметры и характеристики УПП

Ниже в тексте будут приведены схемы аппаратов плавного запуска для изучения и собственноручного изготовления. Для тех, кто не готов осуществить плавный пуск асинхронного электродвигателя своими руками, полагаясь на готовое изделие, будет полезной информация о существующих разновидностях софт стартеров.


Пример аналогово и цифрового УПП, в модульном исполнении (устанавливается на DIN-рейку)

Одним из главных параметров при выборе УПП является мощность обслуживаемого электромотора, выраженная в киловаттах. Не менее важным является время разгона и возможность регулировки интервала запуска. Данными характеристиками обладают все существующие софт стартеры. Более совершенные УПП являются универсальными и позволяют настраивать параметры мягкого запуска в широком диапазоне значений относительно характеристик двигателя и требований технологического процесса.


Пример универсального софтстартера

В зависимости от типа софт стартера в них могут присутствовать различные опции, повышающие функциональность аппарата и позволяющие осуществлять контроль работы электродвигателя. Например, при помощи некоторых УПП возможно осуществление не только плавного запуска электромотора, но и его торможение. Более совершенные софт стартеры осуществляют защиту двигателя от перегрузок и позволяют также регулировать вращательный момент ротора при пуске, останове и работе.


Пример различий в технических характеристиках различных УПП от одного производителя

Разновидности софт стартеров

По способу подключения УПП подразделяются на три вида:

  1. Однофазные. Регулируют пусковое напряжение на одной фазе для уменьшения пускового момента. Обладают ограниченной функциональностью и не снижают пусковой ток. В виду удешевления полупроводниковых силовых ключей, однофазные УПП применяются редко.

    Структурная схема однофазного УПП

  2. Двухфазные. Осуществляют регулировку пускового тока по двум фазам, что позволяет улучшить динамические характеристики запуска двигателя, но не решают проблему с несимметричной «просадкой» напряжения. Используется в основном радиолюбителями, осуществляющими плавный пуск асинхронного электродвигателя своими руками, схема устройства приведена ниже.

    Структурная схема двухфазного УПП

  3. Трехфазные. Дают максимально возможное уменьшение пускового момента, снижая пусковой ток до минимально возможной трехкратной перегрузки. Позволяют осуществлять большой набор функций помимо плавного разгона – регулировку момента, торможение, слежение за параметрами, дистанционное управление, защиту от тепловых перегрузок, и т. д.

    Структурная схема трехфазного УПП

УПП своими руками

Для самостоятельного изготовления УПП используемая схема плавного пуска асинхронного двигателя своими руками будет зависеть от возможности и навыков мастера. Самостоятельное смягчение пусковых перегрузок при помощи автотрансформатора доступно практически любому пользователю без специальных знаний, но данный способ является неудобным ввиду необходимости ручной регулировки старта электродвигателя. В продаже можно встретить недорогие устройства плавного запуска, которые придется самостоятельно подключить к электроинструменту, не обладая глубокими познаниями в радиотехнике. Пример работы до и после софт стартера, а также его подключение показано на видео ниже:

Современные софт стартеры имеют внутри сложную электронную начинку из множества электронных деталей, работающих под управлением микропроцессора. Поэтому для изготовления аналогичного УПП своими руками по имеющимся в сети интернет схемам необходимо не только мастерство радиолюбителя, но и навыки программирования микроконтроллеров.

Настройка параметров

Рассмотрим подробно для примера переднюю панель Софтстартера Toshiba TMC7, внешний вид которого показан в самом начале этой статьи.

Мягкий пускатель (SoftStarter) Toshiba TMC7 – передняя панель

Reset – сброс ошибок.

Trip codes – коды ошибок, которые индицируются в определенном количестве миганий светодиода Ready.

Вот количество миганий и соответствующая ошибка:

  1. Проблема с силовой частью
  2. Превышено время старта
  3. Перегрузка двигателя
  4. Перегрев двигателя
  5. Дисбаланс по фазам
  6. Частота на входе вышла за пределы 40…72 Гц
  7. Ошибка чередования фаз
  8. Ошибка связи (в случае применения дополнительного модуля)

 Current Ramp – Нарастание тока при запуске, в процентах и в секундах.

Motor FLC – ток двигателя, в процентах от номинала мягкого пускателя. Параметр защиты двигателя.

Current limit – ограничение тока во время старта

Soft Stop – время мягкого останова. 0 – выбег двигателя (отключение питания, вращение по инерции)

Motor Trip Class – Класс термозащиты двигателя. Чем выше значение, тем медленнее сработает тепловая защита двигателя при перегрузке. Число соответствует максимальному времени в секундах, через которое сработает защита при токе 7,2 от номинального. В мотор-автоматах и тепловых реле классы защиты (точнее, классы расцепления) бывают 10А, 10, 20, 30. Подробнее в ГОСТ Р 50030.4.1-2012  табл.2.

AUX relay, Phase rotatoin – функция внутреннего реле, защита от смены фаз от неправильного вращения

Excess Start Time – Превышение времени старта. Двигатель за данное время не смог развить номинальную скорость. Требуется увеличить уровень ограничения тока.

По контактам управления.

С1, С2 – клеммы подключения термистора двигателя. Если термистора нет, устанавливается перемычка.

R33…R44 – выходы функциональных реле

02, 01 – подключение кнопок управления

А2, А1, А3 – выходы для питания цепей управления и контрольных цепей схемы софт стартера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector