Шток цилиндра: назначение и конструктивные особенности

Особенности штока цилиндра

Принципиальная схема работы гидравлического цилиндра следующая: в закрытой цилиндрической гильзе передвигается поршень, соединённый со штоком (стержнем). В гильзу под давлением подаётся рабочая жидкость, толкающая поршень. Шток через отверстие в крышке цилиндра передаёт нагрузку на внешние устройства. А приобрести штоки для гидроцилиндров вы можете Вот тут.

Казалось бы, шток цилиндра – просто железная «палка», соединяющая поршень и рабочие органы машин и механизмов. Но это не так: во-первых, он испытывает серьёзные механические нагрузки на сжатие, ведь гидроцилиндр совершает до нескольких тысяч рабочих циклов в сутки. Во-вторых, он постоянно нагревается и охлаждается. В-третьих, любая царапина на штоке приводит к небольшому стравливанию давления, а следовательно, к потере мощности. И наконец, шток больше других элементов гидроцилиндра подвержен коррозии.

Виды штока гидроцилиндра

В «классическом» варианте шток – это полнотелый либо полый стержень, жёстко соединённый с поршнем. Широко распространены плунжерные гидроцилиндры, в которых функцию поршня и штока выполняет закрытый цилиндр, диаметр которого немного меньше внутреннего диаметра самой гильзы. Такая конструкция может работать при более высоких давлениях, чем обычный поршневой гидроцилиндр.

В телескопических цилиндрах шток сам служит корпусом для гидроцилиндра меньшего размера. Подобная «матрёшка» может содержать до шести цилиндров уменьшающегося диаметра, вложенных один в другой и выдвигающихся наподобие антенны радиоприёмника. К таким штокам «двойного назначения» предъявляются особые требования, ведь они испытывают и нагрузки, свойственные для штока, и нагрузки, свойственные для корпуса цилиндра.

Из чего изготавливают шток цилиндра

Шток цилиндра – тот элемент, который во многом определяет долговечность и производительность изделия. Одна из самых частых причин выхода из строя гидроцилиндра – повреждения штока (в том числе из-за плохого качества исполнения). Поэтому шток должен быть выполнен из прочных сплавов, устойчивых к коррозии: Ck45, 20MnV6, ст35, 45, 40Х, 30ХГСА. Кроме того, он должен быть абсолютно прямым – при больших нагрузках на сжатие даже небольшая кривизна может привести к деформации штока. А минимальные отклонения от расчётных размеров и безупречно гладкая поверхность необходимы для длительной работы гидроцилиндра без потери давления и мощности.

Для придания необходимых свойств шток цилиндра обычно хромируют и подвергают различным видам закалки (температурная, ТВЧ и др.).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector