Ремонт преобразователя частоты данфосс

Примеры ошибок на частотном преобразователе Danfoss VLT Micro Drive FC 51:

Код ошибки Описание Предупреждение Аварийный сигнал Блокировка отключения Ошибка Причина отказа
2 Ошибка «нулевого» аналогового сигнала X X Сигнал на клемме 53 или 60 ниже 50 % от значения, установленного в пар. 6-10, 6-12 и 6-22.
4 Потеря фазы питания смотри (1) X X X Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания.Проверьте напряжение питания.
7 Повышенное напряжение пост. тока смотри (1) X X Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
8 Пониженное напряжение пост. тока смотри (1) X X Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
9 Перегрузка инвертора X X Слишком длительная нагрузка, превышающая полную (100 %).
10 ЭТР: перегрев двигателя X X Перегрев двигателя из-за нагрузки, превышающей полную (100 %) нагрузку, в течение слишком длительного времени.
11 Перегрев термистора двигателя X X Обрыв в термисторе или в цепи его подключения.
12 Предел момента X X Превышен предельный крутящий момент, установленный в пар. 4-16 или 4-17.
13 Превышение тока X X X Превышен предел пикового тока инвертора.
14 Пробой на землю X X Замыкание выходных фаз на землю.
16 Короткое замыкание X X Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах.
17 Тайм-аут командного слова X X Нет связи с преобразователем частоты.
25 Короткое замыкание тормозного резистора X X Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается.
27 Короткое замыкание тормозного прерывателя X X Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается.
28 Проверка тормоза X Тормозной резистор не подключен / не работает
29 Перегрев силовой платы X X X Радиатором достигнута температура отключения.
30 Обрыв фазы U двигателя X X Отсутствует фаза U двигателя. Проверьте фазу.
31 Обрыв фазы V двигателя X X Отсутствует фаза V двигателя. Проверьте фазу.
32 Обрыв фазы W двигателя X X Отсутствует фаза W двигателя. Проверьте фазу.
38 Внутренний отказ X X Обратитесь к поставщику оборудования Danfoss.
44 Сбой управляющего напряжения X X X Возможно, перегружен источник питания 24 В=.
47 ААД: проверить Unom и Inom X Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
51 ААД: проверить Unom и Inom X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
52 ААД: мал Inom X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
53 ААД: слишком мощный двигатель X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
54 ААД: слишком маломощный двигатель X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
55 ААД: параметр вне диапазона X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
63 Мала эффективность механического тормоза X Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение про-межутка времени “задержки пуска”.
80 Привод приведен к значениям по умолчанию X
84 Утрачено соединение между приводом и LCP X
85 Кнопка не действует X
86 Копирование не выполнено X
87 Данные LCP недопустимые X
88 Данные LCP несовместимы X
89 Параметр только для считывания X
90 Нет доступа к базе данных параметров X
91 1 В данном режиме значение параметра недействительно X
92 Значение параметра превышает миним./макс. пределы X
(1) Эти отказы могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss поможет устранить эту проблему.

Монтаж частотника

Привод устанавливается на твердую ровную площадку из негорючего материала в месте, недоступным для прямых лучей солнца. Сложность работ по установке прибора зависит от него самого (чем выше мощность и больше функций, тем сложнее схема подключения частотного преобразователя).

Для установки, кроме самого преобразователя частоты, потребуются соединительные провода, крепежи, инструмент для подготовки технических отверстий, если они необходимы, обжимка, автоматические выключатели. Параметры выключателей должны соответствовать характеристикам выбранного частотника. Порядок действий:

  • изучить инструкцию частотного преобразователя;
  • сформировать комплект дополнительных изделий, руководствуясь рекомендациями производителя;
  • выполнить работы по настройке, перечисленные в инструкции (строго соблюдая последовательность, проверяя контакты и качество обжимки проводов, без спешки);
  • повторно проверить надежность креплений, отсутствие неизолированных проводов и т. д. (базовые пункты правил безопасности при проведении электротехнических работ).

Важный момент: сразу после подключения частотный преобразователь электродвигателя запускать нельзя. В любой инструкции есть это указание, но многие его нарушают. По статистике, такое действие – самая распространенная причина негарантийного ремонта нового преобразователя частоты.

Вторая распространенная ошибка – использование автоматики, не рассчитанной на уровень потребления электродвигателя, к которому подключается частотник. Это приводит к подвижности биметаллической пластины, хаотичным разъединениям цепи и повреждению механизма.

Подключение, настройка

Схема подключения частотника предполагает установку перед ним автоматического выключателя. В идеале последний должен работать с током, равным номинальному потреблению электромотора. Если в каталоге нужного выключателя преобразователя частоты не нашлось, надо брать аналог, приближенный к номинальному току электродвигателя.

Количество фаз, на которое рассчитана автоматика, выбирается по частотнику:

  • Для трехфазного устройства берется 3-фазный выключатель с общим рычагом. Последний обеспечит обесточивание сети при угрозе (факте) короткого замыкания в одной из фаз. Ток срабатывания равен току 1 фазы электродвигателя.
  • Для однофазного частотного преобразователя нужен одинарный автомат. Ток срабатывания равен току 1 фазы, умноженному на 3. Подключение – напрямую.

При настройке нужно соединить в электрическом двигателе обмотки (схема – «звезда» или «треугольник» в зависимости от характера напряжения). Затем фазные провода привода соединяются с контактами электродвигателя по схеме подключения частотника.

Первый запуск

Пусконаладочные работы и дополнительные настройки проводятся после проверки правильности установки и подключения (сборки) привода, контактов, изоляции проводов и т. д. Перед пробным пуском производятся следующие манипуляции:

  • запуск осуществляется без каких-либо команд на пульте управления;
  • перед нажатием RUN надо убедиться, что кулеры, установленные в шкафу с частотным преобразователем двигателя (+ монтированные в нем вентиляторы), запустились, а на дисплее загорелись индикаторы (устройство должно показать, что находится в выключенном состоянии/OFF);
  • для восстановления настроек завода (предписано инструкцией) необходимо ввести соответствующую команду и произвести перезапуск (RESET), если нужно (указано производителем), следует перезапустить всю систему;
  • если частотник не определил характеристики электрического двигателя автоматически, их надо задать (по двигателю, фильтрам вспомогательным элементам привода, скорости вращения, параметрам регулирования).

Пробный запуск привода проводится вручную. После настройки и включения проверяется направление движения вала электродвигателя, работа в интервале заданных скоростей. Если какие-то настройки заданы неверно, их правят.

Окончательная настройка осуществляется специалистом отдела автоматизации с панели управления или на самом частотнике. После этого можно запускать тестирование и проводить последние корректировки (собирать данные по работе).

На каждом этапе подключения частотного преобразователя важно строго придерживаться инструкции к нему. Все работы по установке привода проводит квалифицированный сотрудник, который знает, насколько опасно и вредно для бюджета компании-покупателя устройства (читать: категорически нельзя) вносить правки в схему или программное обеспечение электротехники

Настройка частотного преобразователя.

Сделаны настройки в частотном преобразователе XSY-AT1 T1-2200S

Приведены только настройки, которые необходимо сделать перед включением двигателя на 400Гц. Но для других моторов настройки будут другие. В приведённых таблицах вы можете посмотреть какие параметры возможно установить.

Возможно не лишним будет и сделать настройки по входному напряжению. Р 68 и Р 69 — нижний и верхний предел входного напряжения

Читаем дальше

В скобках я указал значения, которые установили на заводе по умолчанию. Так как без скобок это те значения, которые надо установить, будьте внимательны.

Так как я привожу только основные данные по частотному преобразователю.

Но назначение клемм частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S отличается от других преобразователей.

xsy at1 2200s инструкция на русском языке

Назначение кнопок управления частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S. Как настроить частотник.

Надо отметить, что частотный преобразователь может управлять работой не только двигателя на 400Гц. Так как основное его назначение, как я понял это работа с трёхфазными двигателями. Потому что эти установки стоят по умолчанию. Вот эти три фазы, напряжением 380 вольт я и подал на свой шпиндель. Но хвала всевышнему и Китайцу, за то что я ничего не попалил. Вы не повторите моих ошибок. Потому что ниже я приведу все основные настройки частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S.

Так как использование кнопок управления частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S требует внимания, то будьте бдительны. настройка частотника.

Порядок ввода параметров.

(по его номеру) параметр, значение которого надо изменить.

Значение выбранного параметра.

Код ошибки частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S.

Но это не всё, ниже я приведу все параметры частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S.

Электрические приборы – частотные преобразователи, теперь широко применяются для регулирования работы электродвигателей. Этот тип электроприборов с технологической точки зрения относится к сложному оборудованию, наделённому множеством опций. Поэтому стремления конечного пользователя знать, как настраивать преобразователь частоты, видятся вполне логичным явлением. Рассмотрим эту тему, постараемся раскрыть все нужные моменты и опустить все ненужные, чтобы обеспечить максимум удобства обычному пользователю при эксплуатации преобразователя частоты.

Подготовка

Установка преобразователя частоты для электромотора – процесс сложный и ответственный. Он пройдет тем проще и быстрее, чем правильнее сделан выбор частотного преобразователя. Поиск оптимального варианта устройства отталкивается от условий будущей эксплуатации. Опорные моменты следующие.

  • Место установки частотного преобразователя. От него зависит несколько важных характеристик частотника. Класс влаго- и пылезащищенности корпуса. Современные преобразователи частоты выполняются в нескольких классах – IP 20, 54, 65. Чем выше защита (первая цифра отвечает за пылезащиту, вторая – за влагонепроницаемость), тем шире возможности по выбору места установки. Модели с IP 20 монтируют только в электротехнические щиты (с автоматикой или ручной системой управления приводом), установленные в помещениях с низким уровнем влажности. Установка в корпусах IP 54 или IP 65 возможна рядом с обслуживаемым мотором.
  • Основание преобразователя частоты. Если устройство будет в зоне, удаленной от вибраций и электромагнитных полей, ему достаточно ровной твердой площадки. В противном случае монтаж может осуществляться на опорах, гасящих вибрации, или в шкафах с экранами.
  • Климатическое исполнение. Если преобразователь частоты устанавливается на открытой или частично открытой платформе, климатическое исполнение должно соответствовать максимальной и минимальной температуре окружения в теплый и холодный сезон, соответственно. При закрытом монтаже температурный режим, которому должен соответствовать прибор, задает помещение.

Состояние сети (ее напряжение ниже или равно номинальному напряжению прибора).
Параметры электродвигателя (совместимость).
Проект подключения. Это база для выбора модели.

При установке частотника в шкаф важно соблюсти отступы корпуса от стенок шкафа или других приборов, расположенных в сборке. Размеры отступов определяются индивидуально по мощности монтируемых устройств

Для отвода тепла в закрытом пространстве шкафа в него устанавливаются вентиляторы достаточной мощности (зависит от количества преобразователей частоты и других механизмов).

Типовые неисправности

Перегрев

При повышении температуры частотного преобразователя выше допустимого значения, на дисплей устройства выводится сообщение OH (Over Heat) или цифровой код ошибки. Перегрев может быть связан с ошибками монтажа, неисправностями встроенного или внешнего вентилятора, неправильным выбором мощности.

При появлении такого сообщения необходимо выяснить причины, даже если перегрев не привел к остановке привода. Конденсатор в звене постоянного тока, силовые транзисторы чувствительны к повышению температуры. Перегрев приводит к пробою элементов преобразователя.

Прежде необходимо проверить правильность выбора по мощности. Если ток нагрузки превышает допустимые значение выходного тока преобразователя, частотник необходимо заменить на более мощный.

Также нужно проверить состояние внутренних вентиляторов охлаждения. При необходимости сделать их чистку или замену. При размещении преобразователя в шкафу управления, нужно обеспечить достаточное охлаждение преобразователя. Проблема решается установкой дополнительного вентилятора или переносом частотного преобразователя в место с достаточной циркуляцией воздуха.

Низкое напряжение

При снижении напряжения на входе преобразователя или в звене постоянного тока, на дисплее появляется сообщение LV (Low Voltage). Причинами могут быть:

  • Пуск мощного оборудования, подключенного к одной линии с частотно-регулируемым приводом.
  • Обрыв фазы на входе.
  • Неправильное подключение.
  • Поломки устройств, включенных в цепь перед частотным преобразователем.

При провале напряжения, вызванного включением мощного электрооборудования, требуется подключить привод, регулируемый преобразователем, к другой линии. Также нужно проверить правильность подключения, напряжение на всех фазах, при необходимости устранить обрыв. При ослаблении контактов силовой цепи, необходимо зачистить контактные группы и подтянуть винтовые клеммы. Для выявления неисправностей дополнительных устройств необходимо измерить напряжение до и после них. При наличии отклонений отремонтировать или заменить оборудование.

Превышение напряжения

Рост напряжения в звене постоянного тока обычно возникает при резком торможении электродвигателя. При этом на дисплей выводится цифровой код ошибки или сообщение OV (Over Voltage). Проблема решается увеличением времени торможения или подключением тормозного резистора. Такая ошибка может быть вызвана неисправностью узла измерения напряжения. В этом случае требуется диагностика и ремонт преобразователя.

Перегрузка

При превышении тока на выходе преобразователя, на дисплее высвечивается сообщение OC (Over Current) или OL (Over Load). Это может быть вызвано:

  • Замыканием в обмотках двигателя или в выходной цепи.
  • Превышением допустимой нагрузки на валу.
  • Перегрузкой при торможении или разгоне.

При этом необходима диагностика электродвигателя, изменение режима работы оборудования.

Важно!Коды ошибок дают приблизительную оценку неисправностей. При авариной остановке или запрете пуска требуется детальная диагностика

Прежде всего необходимо проверить условия эксплуатации, исправность двигателя, датчиков и другого внешнего оборудования, проанализировать режимы работы электропривода.

Большинство проблем с частотно-регулируемым приводом можно решить устранением поломок внешних устройств, изменением настроек или обеспечением требуемых условий функционирования устройств.

При появлении сообщений о внутренних неисправностях нужен демонтаж, тестирование и ремонт преобразователя частоты.

Настраиваем пропорциональный коэффициент

Выставляем дифференциальный и интегральный коэффициенты в ноль, тем самым убирая соответствующие составляющие. Пропорциональный коэффициент выставляем в 1.

Далее нужно задать значение уставки температуры отличное от текущей и посмотреть, как регулятор будет менять мощность обогревателя, чтобы достичь заданного значения. Характер изменения можно отследить «визуально», если у вас получится мысленно представить этот график. Либо можно регистрировать в таблицу измеренное значение температуры каждые 5-10 секунд и по полученным значением построить график. Затем нужно проанализировать полученную зависимость в соответствии с рисунком:


При большом перерегулировании, необходимо уменьшать пропорциональный коэффициент, а если регулятор долго достигает уставки — увеличивать. Так убавляя-прибавляя коэффициент необходимо получить график регулирования как можно ближе к идеальному. Поскольку достичь идеала удастся вряд ли, лучше оставить небольшое перерегулирование (его можно будет скорректировать другими коэффициентами), чем длительное нарастание графика.

Предупреждение, как настроить частотник и не спалить шпиндель.

Настройка частотника xsy-at1. Для станка с ЧПУ я приобрёл инвертор чпу в комплекте с шпинделем. Потому что частотный преобразователь AT1-2200S рассчитанный на нагрузку 2,2 кВт. Поэтому я купил с запасом по мощности. Так как шпиндель станка будет мощностью 1,5 кВт. Как настроить частотник, читай ниже.


Частотный преобразователь AT1-2200S


Шпиндель 1,5 кВт.

После получения посылки, я решил сразу проверить исправность купленного оборудования.

Я конечно сразу подсоединил двигатель к частотнику. Но инструкцию конечно не читал. Так как инструкцию написали на английском языке, а я его не знаю. Но и как настроить частотник я тоже не знал.


Частотный преобразователь и шпиндель.

Потому что не читал инструкцию, всё соединил и включил сразу в розетку. Но не тут то- было. Потому что движок стоит. Но потом, когда я стал медленно крутить ручку по часовой стрелке, двигатель стал начинать вращение. И из него стал исходить скрипящий звук. Но звук похож на звук развалившегося подшипника, а не вращения двигателя. Так как всё это продолжалось в течении двух-трёх секунд, сработала защита частотника. Хвала за это Китайцу от чистого сердца. Когда пощупал я движок, то обомлел. Потому что за такое короткое время движок очень сильно нагрелся. Ну, думаю всё, конец шпинделю. Для того чтобы охладить двигатель я вынес его на улицу (зима). После чего пошёл в интернет разбираться как настроить частотник. Но когда я нашёл (долго искал) инструкцию на русском языке, тогда я всё понял.

После чего я сделал необходимые настройки. Но теперь у меня всё заработало. Потому что всё правильно я сделал. Так как ниже я привожу необходимые настройки для первого пуска и настройки инвертора шпинделя . Поэтому не сомневайтесь.

Danfoss VLT HVAC

Этот тип частотного преобразователя имеет “мастер” (утилиту настройки) который облегчает подготовку двигателя к эксплуатации. При первом подключении включении двигателя, до подачи на него напряжения, на дисплее отображается ряд вопросов, на которые потребитель должен дать ответ при помощи выбора вариантов, прокручивая их кнопками направления. Необходимо подтвердить рабочую частоту сети; вид подключения двигателя: треугольник (delta), или звезда (grid); тип двигателя: асинхронный, синхронный.

Дальнейшие вопросы мастер предлагает в зависимости от типа выбранного двигателя. Для асинхронного двигателя надо указать его мощность, рабочее напряжение, частоту, ток, номинальную скорость – это все его паспортные, а не рабочие данные. Затем устанавливаются параметры скорости (лимиты) и разгона преобразователя частоты. После этого мастер спрашивает, нужна ли функция подхвата: “Active Flying start?” (для асинхронного двигателя), и т. д.

Убедившись, что включение преобразователя частоты в работу происходит нормально, то можно настраивать обратную связь, если это предусмотрено технологией оборудования, на которой двигатель будет эксплуатироваться.

Когда настройка преобразователя частоты производится для замкнутого контура регулирования, нужно выбрать другой мастер, тогда в меню Configuration Mode должен быть выбран параметр Closed Loop. (Дальше можно выбрать среди прочего источник сигнала обратной связи Feedback 1 Source и источник опорного сигнала Reference 2 Source. Это токовые входы 4-20 мА.)

При настройке контура обратной связи заданием является опорный сигнал (Reference) относительно которого работает компаратор контура. В зависимости от того, какую природу имеет управляющий сигнал (ток или напряжение) выбираются единицы измерения и устанавливаются пределы регулирования

Очень важно не ошибиться со знаком обратной связи – от этого будет зависеть реакция привода на сигнал ошибки. При “нормальном” регулировании сигнал обратной связи отрицательный и привод стабилизируется (в подавляющем большинстве применений требуется именно это), а при “инверсном” он ведет себя противоположным образом – либо идет “вразнос”, либо “сваливается”

Для управления скоростью этих процессов предназначены временные фильтры.

Также можно использовать ПИ регулятор преобразователя частоты и настроить привод под имеющуюся в механизме динамику. Пропорциональный коэффициент увеличивает быстродействие регулятора, однако, может привести к появлению колебаний скорости (рывков), которые даже могут оказаться незатухающими. То же самое происходит при уменьшении времени интегрирования. Оба параметра, по той причине, что динамика системы крайне редко поддается расчету, приходится подбирать опытным путем. (Лучше делать это методом половинного деления, так можно быстрее всего найти оптимальную точку на плоскости координат. Между прочим, оптимальные значения параметров ПИ-регулятора сами могут быть функцией какого-то состояния механизма).

Не работает преобразователь частоты VLT2800 DANFOSS, что делать?

Прежде всего, необходимо правильно диагностировать тип появившейся проблемы. Лучший способ начать c общесистемного подхода. Это звучит немного упрощенно, но зато понятно. При диагностике срабатывания защиты в преобразовательной системе, всегда следует начинать с профилактического обзора. Эти шаги заключаются в следующем:

  1. Начните проверку системы с тщательного визуального осмотра, особенно если она не имеет герметичного корпуса. Возможно неблагоприятное влияние среды – высокая влажность, чрезмерные перепады температур, грязь или агрессивные агенты, расположенные рядом или под оборудованием.
  2. Очистите частотный преобразователь от грязи, пыли и электрохимической коррозии. Если забит грязью радиатор, то это может привести к повреждению вентилятора охлаждения и стать причиной перегрева полупроводников.
  3. Проверьте все соединения на герметичность. Неплотные контакты в электропроводке преобразователя частоты влияют на ослабление мощности входного сигнала. Для связи в системе используется многожильный гибкий кабель. Неплотные соединения могут способствовать перегрузке по току, стать причиной выхода из строя выпрямителей, клемм контакторов и переключателей.
  4. Проверьте соответствие напряжений и токов, питающих преобразователь. Эти напряжения должны быть сбалансированы в пределах пяти процентов. Несбалансированное напряжение сети может вызвать значительные проблемы.
  5. Проверьте выходное напряжение и ток, поступающий на двигатель. Большие колебания (выше 2 вольт) часто вызывают проблемы с двигателем.

Это основные шаги, определяющие проблемы частотника. Проверка должна осуществляться на периодической основе. Выполнение данных процедур является залогом бесперебойной работы в течение многих лет.

Современные преобразователи частоты ДАНФОСС считаются невероятно надежными. С развитием полупроводниковых технологий многие проблемы, которые ранее были присущи преобразовательным системам, вовсе исчезли. Рассмотрим некоторые причины плохой работы или ложного срабатывания частотника.

Программирование частотных преобразователей на примере Innovert

Разберем пример настройки частотного преобразователя на примере устройства от Innovert. У рассматриваемого частотника имеются следующие группы настраиваемых параметров:

Группа Функции
1 A (Рr. A) для текущего контроля
2 B (Pr. B) основные функции
3 C (Рr. C) для основных применений
4 D (Pr. d) параметры входов и выходов
5 E (Рr. E) вспомогательные настройки
6 F(Pr. F) для прикладного использования
7 G (Рr. G) для ПИД-регулятора
8 H (Pr. H) настройки последовательного канала связи
9 i (Рr. i) для усложнённого применения

Чтобы осуществить базовое программирование преобразователя частоты, необходимо произвести следующее действия:

В итоге получаем частотник, запускающий двигатель от дистанционных кнопок «пуск» и «стоп», которые коммутируют соответствующие цепи управления устройства. Управление скоростью вращения происходит с помощью кнопок «быстрее» и «медленнее», которые коммутируют контакты «Up» и «Down» преобразователя. При этом значение частоты не может быть поднято выше 50 Гц.

Для того чтобы наглядно увидеть процесс настройки и запуска электродвигателя от ПЧ Innovert, вы можете посмотреть видео:

Хотите сохранитьэту статью? Скачайтееё в формате PDF Остались вопросы?Обсудите эту статью на нашей странице В Контакте Хочешь читать статьипервым, подписывайся нанаш канал в Яндекс. Дзен

Рекомендуем прочитать также:

Пять самых распространенных вопросов при выборе преобразователя частоты

Принцип работы частотного преобразователя, виды, схемы подключения

Частотный электропривод. Эффективность применения частотно-регулируемых приводов

Как настраивать преобразователь частоты Vacon

Кроме частотных преобразователей серии VLT, инженерами фирмы «Danfoss» разработаны также аппараты серии Vacon, производимые на заводе Финляндии. Эта серия  преобразователей частоты также способствует эффективному управлению технологическими процессами.

Внешний вид частотного преобразователя фирмы Danfoss, выпускаемого под серийной маркой Vacon. В частности, демонстрируется аппарат из серии конструкций NXL

Установка Vacon позволяет экономить энергию при эксплуатации электродвигателей, а также защищает моторы. Аппараты серии Vacon представлены обширной линейкой на мощности 0,25 кВт — 5,3 МВт. Поддерживается исполнение с воздушным / жидкостным охлаждением.

Несмотря на полную автоматизацию преобразователей частоты Vacon, эти устройства требуется настраивать при первом подключении электродвигателя. Также настройка может потребоваться в других случаях. Например, при ремонте мотора или замене двигателя другим экземпляром. Как настроить ПЧ Vacon? Рассмотрим этот процесс ниже на примере модели ПЧ Vacon NXL.

Пошаговая настройка частотного преобразователя Vacon NXL

Первоначальную настройку проще всего выполнить с помощью «Мастера». Эта функция позволяет настроить аппарат (синхронизировать с электродвигателем) всего за четыре последовательных шага. Предполагается, что перед запуском «Мастера» преобразователь частоты подключен к электросети, а эксплуатируемый мотор соединён с преобразователем. Схема соединений демонстрируется ниже:

Схема силовых подключений на Vacon: 1 – цепь трёхфазного электропитания; 2 – цепь однофазного электропитания; 3,4 – обжатие экранов питающих кабелей; 5 – заземление; 6 контактная группа подключения электродвигателя

После выполнения всех силовых подключений и проверки надёжности контакта, на ПЧ подаётся электрическое питание, после чего автоматически запускается «Мастер» настройки.

Мастер настройки стандартного режима

Режим «Мастера» позволяет настраивать подключение под четыре возможных конфигурации:

  • стандартная (St-d),
  • вентилятор (Fan),
  • насос (PU),
  • высокие характеристики (HP).

Следует отметить – во всех иных случаях эксплуатации двигателя (кроме первоначального) запуск «Мастера» настройки приводит к сбросу любых предустановленных параметров на заводской сценарий. Для адаптации электродвигателя требуются в общей сложности два параметра — число оборотов и ток. Запускают «Мастер» и настраивают так:

  1. При условии остановленного мотора, нажать и удерживать кнопку «Stop» в течение 5 секунд.
  2. Кнопками «Стрелка вверх» и / или «Стрелка вниз» установить на дисплее режим «St-d» (стандартный). Подтвердить кнопкой «Enter».
  3. На следующем экране настроить число оборотов двигателя кнопками «Стрелка вверх» и / или «Стрелка вниз». Подтвердить настройку «Enter».
  4. На следующем экране настроить параметр силы тока, используя те же клавиши «Стрелка вверх» и / или «Стрелка вниз». Установленное значение подтвердить «Enter».

На этом процесс настройки завершается. Можно запускать систему в работу.

Применение «Мастера» настройки ПЧ Vacon — видеоролик

Видеоролик ниже позволяет наглядно оценить частотный преобразователь Vacon, а также демонстрирует работу по настройке подключения электродвигателя с помощью встроенной функции «Мастера»:

Коды неисправностей преобразователя частоты Vacon

Эксплуатация моторов и самого ПЧ может сопровождаться появлением разного рода неисправностей. Электроника аппарата способна обнаруживать некоторые дефекты и предупреждать пользователя выводом на экран дисплея соответствующих кодов неисправности:

Таблица кодов неисправностей для ПЧ Vacon NXL:

Код сбоя Диагноз неисправности
1 Перегруз системы по току
2 Напряжение питания завышено
3 Пробой на землю
8 Непредвиденный отказ системы
9 Зафиксировано понижение напряжения
11 Контроль выходной фазы
13 Слишком низкая температура ПЧ
14 Слишком высокая температура ПЧ
15 «Опрокидование» электродвигателя
16 Перегрев мотора
17 Недогруз мотора
22 Контрольная сумма ЭСППЗУ нарушена
24 Отказ функции счётчика
25 Сбой схемы контроля процессора
29 Дефект термистора
34 Нарушена связь внутренней шины
35 Неправильное применение
39 Удаление устройства
40 Неизвестное устройство
41 Высокая Т элемента IGBT
44 Замена устройства
45 Добавление устройства
50 Ошибка аналогового входа
51 Внешняя неисправность
52 Нет связи с клавиатурой
53 Неисправность полевой шины
54 Неисправность гнезда

Как настроить PID регулятор для преобразователей частоты Danfoss

Этот регулятор пользователь применяет для удержания частотником определенного параметра. Подключим механизм установки вентилятора.

Задающим сигналом работает потенциометр.

Обратную связь осуществит датчик давления.

Соблюдение полярности – важное условие при подсоединении пользователем датчика. Основную настройку регулятора сделаем программой МСТ-10, которая обеспечивает контролирование данных на графике

К частотнику присоединяемся через USB. Вводим данные нормы для мотора по паспорту в группу данных 1-2 и 1-22, 1-23 – частота, 1-24 – ток мотора, 1-25, скорость мотора.

Проводим параметры входов преобразователя частоты в группе 6. В группе 6-1 задаем данные для задающего сигнала. В группе 6-2 определяем значения датчика. Настраиваем частотник для работы регулировки процесса в контуре. Эти значения сочетаются не со всеми применениями. Они задаются пользователем конкретно во всех случаях.

Настраивание регулятора преобразователей частоты Danfoss происходит по определению пропорционального коэффициента и составляющих интегральных регулятора. Автоматические колебания различаются, заметны на осциллографе и постоянны по характеру. Если будет оставаться ошибка регулировки, то уменьшаем составляющую. Значение 20-94 уменьшим до уменьшения разницы и исчезновения колебаний. При сравнивании значения с заданием, настройка закончена.

Ошибки частотных преобразователей

Современные частотные преобразователи совмещают функции управления и защиты электродвигателя. При ненормальных режимах работы, авариях, преобразователь:

При этом сообщение с кодом неисправности выводится на дисплей устройства и фиксируется в запоминающем устройстве. При наличии комплексной системы автоматизации и телемеханики, аварийный сигнал подается на удаленный пункт управления и центральный процессор.

Причинами остановки электродвигателя могут быть:

Большинство частотных преобразователей имеют функцию самодиагностики, которая позволяет определить причину аварийной остановки. Ошибки разделяются на внутренние и внешние. Последние связаны с неисправностями двигателя, авариями сети. Внутренние ошибки говорят о неисправностях преобразователя или неправильных настройках.

Типичные варианты поломок частотников DANFOSS

Так как же найти источник проблемы? Налаженность работы системы зависит от гармонии взаимосвязанных областей аппарата. Основными направлениями поиска неисправностей являются:

  • система ввода;
  • входной мост;
  • проводка.

Проблемы с входом преобразователя частоты могут стать причиной ряда неисправностей. Такой прибор способен:

  • испытывать повышенное или пониженное напряжение из-за внезапного сетевого скачка;
  • реагировать на токовую перегрузку.

При таких видах неисправностей, попробуйте определить закономерность, возможно:

  • они возникают каждый день в одно и то же время (час пик);
  • когда температура окружающей среды становится выше 37С, понижается напряжение.

Если эти закономерности будут установлены, то и дальнейший план действий станет ясным. Помните, что частотный преобразователь чувствителен к внешним проблемам. Плохое качество питания часто приводят к неисправностям техники. Другой причиной могут стать проблемы с двигателем или соединительными проводами. И лучше всего будет применить мегаомметр для проверки приводной системы.

Скачки напряжения приводят к неисправности транзистора. При возникновении замыкания на землю нужно немедленно приступить к отысканию места повреждения и устранить это в кратчайший срок. Тщательное изучение наиболее ранимых областей прибора исключит много неприятностей и обеспечит его долгую и бесперебойную работу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: