Эффект бифельда

Эффект Мейснера

Хаотичное движение атомов проводника препятствует прохождению электрического тока. Сопротивление проводника уменьшается с уменьшением температуры. При дальнейшем снижении температуры проводника наблюдается полное уменьшение сопротивление и явление сверхпроводимости.

При некоторой температуре (близкой 0K) сопротивление проводника резко падает до нуля. Это явление называется сверхпроводимостью. Однако, в сверхпроводниках наблюдается также другое явление — эффект Мейснера. Проводники в сверхпроводящем состоянии обнаруживают необычное свойство. Из объема сверхпроводника полностью вытесняется магнитное поле.

Вытеснение сверхпроводником магнитного поля

Проводник в сверхпроводящем состоянии, в отличие от идеального проводника, ведет себя как диамагнетик. Внешнее магнитное поле вытесняется из объема сверхпроводника. Тогда если поместить магнит над сверхпроводником, магнит зависает в воздухе.

Возникновение этого эффекта связано с тем, что при внесении сверхпроводника в магнитное поле в нем возникают вихревые токи индукции, магнитное поле которых полностью компенсирует внешнее поле (как в любом диамагнетике). Но индуцированное магнитное поле само также создает вихревые токи, направление которых противоположно токам индукции по направлению и равно по величине. В результате в объеме сверхпроводника отсутствуют и магнитное поле и ток. Объем сверхпроводника экранируется тонким приповерхностным слоем — скин-слоем — на толщину которого (порядка 10-7-10-8 м) проникает магнитное поле и в котором происходит его компенсация.

Анализ эффекта [ править ]

Обычно считается, что этот эффект основан на коронном разряде , который позволяет молекулам воздуха ионизироваться вблизи острых точек и краев. Обычно используются два электрода с высоким напряжением между ними, от нескольких киловольт до мегавольт, где один электрод маленький или острый, а другой — больший и более гладкий. Наиболее эффективное расстояние между электродами возникает при градиенте электрического потенциала около 10 кВ / см, что чуть ниже номинального напряжения пробоя воздуха между двумя острыми точками, при уровне плотности тока, обычно называемом состоянием тока насыщенной короны. Это создает сильный градиент поля вокруг положительно заряженного электрода меньшего размера. Вокруг этого электрода происходит ионизация, то естьэлектроны оторваны от атомов окружающей среды; они буквально сразу же стягиваются зарядом электрода. [ необходима цитата ]

В результате в среде остается облако положительно заряженных ионов , которые по закону Кулона притягиваются к отрицательному гладкому электроду , где они снова нейтрализуются. Это создает одинаковую противодействующую силу в нижнем электроде. Этот эффект может быть использован для двигателей (см. Двигатель EHD ), жидкостных насосов, а с недавних пор и в системах охлаждения EHD. Скорость, достижимая с помощью таких установок, ограничена импульсом, достигаемым ионизированным воздухом, который уменьшается за счет столкновения ионов с нейтральным воздухом. Был предложен теоретический вывод этой силы (см. Внешние ссылки ниже).

Однако этот эффект работает с использованием любой полярности электродов: маленький или тонкий электрод может быть положительным или отрицательным, а больший электрод должен иметь противоположную полярность. На многих экспериментальных участках сообщается, что толкающий эффект подъемника на самом деле немного сильнее, когда маленький электрод является положительным. Это, возможно, результат разницы между энергией ионизации и энергией сродства к электрону составных частей воздуха; таким образом, легкость образования ионов на «остром» электроде.

Когда давление воздуха снижается из системы, несколько эффектов объединяются, чтобы уменьшить силу и импульс, доступные системе. Количество молекул воздуха вокруг ионизирующего электрода уменьшается, уменьшая количество ионизированных частиц. В то же время количество столкновений между ионизированными и нейтральными частицами уменьшается. Увеличение или уменьшение максимального количества движения ионизированного воздуха обычно не измеряется, хотя сила, действующая на электроды, уменьшается до тех пор, пока не войдет в область тлеющего разряда. Уменьшение силы также является продуктом уменьшения напряжения пробоя воздуха, поскольку между электродами должен быть приложен более низкий потенциал, тем самым уменьшая силу, продиктованную законом Кулона.

В области тлеющего разряда воздух становится проводником. Хотя приложенное напряжение и ток будут распространяться почти со скоростью света, движением самих проводников можно пренебречь. Это приводит к кулоновской силе и настолько малому изменению импульса, что становится равным нулю.

Ниже области тлеющего разряда напряжение пробоя снова увеличивается, в то время как количество потенциальных ионов уменьшается, и вероятность удара снижается. Были проведены эксперименты, и было обнаружено, что они как доказывают, так и опровергают силу при очень низком давлении. Вероятно, причина этого в том, что при очень низких давлениях только эксперименты, в которых использовались очень большие напряжения, давали положительные результаты как результат большей вероятности ионизации чрезвычайно ограниченного числа доступных молекул воздуха и большей силы со стороны каждый ион из закона Кулона; эксперименты, в которых использовались более низкие напряжения, имеют меньшую вероятность ионизации и меньшую силу на ион. Общим для положительных результатов является то, что наблюдаемая сила мала по сравнению с экспериментами, проводимыми при стандартном давлении.

Физические и химические явления: примеры и значение

Что такое физическое явление? Любые изменения, происходящие в веществе без изменения его химического состава, являются физическими. Они характеризуется изменениями физических атрибутов и материального состояния (твердое, жидкое или газообразное), плотности, температуры, объема, которые происходят без изменения его фундаментальной химической структуры. Не происходит создание новых химических продуктов или изменения общей массы. Кроме того, этот тип изменений обычно является временным и в некоторых случаях полностью обратимым.

Когда вы смешиваете химикаты в лаборатории, можно легко увидеть реакцию, но в мире вокруг вас происходит множество химических реакций каждый день. Химическая реакция изменяет молекулы, в то время как физическое изменение только перестраивает их. Например, если мы возьмем газ хлора и металлический натрий и объединим их, мы получим столовую соль. Полученное вещество сильно отличается от любого из его составных частей. Это химическая реакция. Если затем растворить эту соль в воде, мы просто смешиваем молекулы соли с молекулами воды. В этих частицах нет изменений, это физическое преобразование.

Эффект Джанибекова

Эффект Джанибекова – интересное открытие нашего времени. Дважды герой Советского Союза, генерал-майор авиации Владимир Александрович Джанибеков заслуженно считается самым опытным космонавтом СССР. Он совершил наибольшее количество полетов – пять, причем все в качестве командира корабля. Владимиру Александровичу принадлежит открытие одного любопытного эффекта, названного его именем – т.н. эффекта Джанибекова, который был обнаружен им в 1985 году, во время своего пятого полета на корабле «Союз Т-13» и орбитальной станции «Салют-7».

Эффект Джанибекова состоит в странном поведении летящего вращающегося тела в невесомости.  После его открытия, как обычно, появились десятки различных объяснений эффекта Джанибекова.

А обнаружился эффект, когда космонавты распаковывали доставленный на орбиту груз, то им приходилось откручивать так называемые «барашки» – гайки с ушками. Стоит ударить по ушку «барашка», и он сам раскручивается. Затем, раскрутившись до конца и соскочив с резьбового стержня, гайка продолжает, вращаясь, лететь по инерции в невесомости (примерно как летящий вращающийся пропеллер). Так вот, Владимир Александрович заметил, что пролетев примерно 40 сантиметров ушками вперед, гайка вдруг совершает внезапный переворот на 180 градусов и продолжает лететь в том же направлении, но уже ушками назад и вращаясь в другую сторону. Затем, опять пролетев сантиметров 40, гайка снова делает кувырок на 180 градусов и продолжает лететь снова ушками вперед, как в первый раз и так далее. Джанибеков неоднократно повторял эксперимент, и результат неизменно повторялся. В общем, вращающаяся гайка, летящая в невесомости, совершает резкие 180-градусные периодические перевороты каждые 43 сантиметра. Также он пробовал вместо гайки использовать другие предметы, например, пластилиновый шарик с прилепленной к нему обычной гайкой, который точно так же, пролетев некоторое расстояние, совершал такие же внезапные перевороты.

Эффект, действительно, любопытен. После его открытия, как обычно, появились десятки различных объяснений эффекта Джанибекова. Не обошлось и без устрашающих апокалиптических прогнозов. Многие стали говорить о том, что наша планета – это по сути такой же вращающийся пластилиновый шарик или «барашек», летящий в невесомости. И что Земля периодически совершает подобные кульбиты. Кто-то даже назвал период времени: переворот земной оси происходит раз в 12 тысяч лет. И что, мол, последний раз планета совершила кувырок в эпоху мамонтов и скоро намечается очередной такой переворот – может завтра, а может через несколько лет – в результате которого на Земле произойдет смена полюсов и начнутся катаклизмы.

Правильное объяснение эффекта Джанибекова состоит в следующем. Дело в том, что скорость вращения «барашка» сравнительно невелика, поэтому он находится в неустойчивом состоянии (в отличие от гироскопа, который вращается быстрее и поэтому имеет стабильную ориентацию в пространстве и кувырки ему не грозят). Гайка, помимо основной оси вращения, также вращается и вокруг двух других пространственных осей со скоростями на порядок ниже (второстепенные движения). В результате влияния этих второстепенных движений, со временем постепенно происходит изменение наклона основной оси вращения (усиливается прецессия), и когда он (т.е. угол наклона) достигает критического значения, система делает кувырок (подобно маятнику, изменившему направление колебания).

Удивительно, не правда ли?

Если хотите больше статей на тему необъяснимой физики, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

Электрический ветер: как создание ионолёта может изменить современную авиацию

Американские учёные испытали самолёт, работающий на ионной тяге. Это явление, при котором движение воздуха создаётся с помощью электрического поля. В ходе испытаний аппарат пролетел 60 м. Инженеры планируют усовершенствовать конструкцию машины, чтобы она смогла преодолевать большие расстояния и перевозить пассажиров.

Инженеры Массачусетского технологического института провели успешное испытание ионолёта. В действие такой аппарат приводит ионная тяга — явление, при котором движение воздуха создаётся с помощью электрического поля. Силовая установка обеспечила ионолёту тягу в три ньютона. Аппарат смог пролететь 60 м.

От идеи до воплощения

Автор исследования Стивен Барретт задумал разработку бесшумного и безопасного для окружающей среды летательного аппарата несколько лет назад.

Вдохновение для создания ионного самолёта инженер черпал из фильма и сериала «Звёздный путь».

Наблюдая в детстве за космическими кораблями, скользившими по воздуху на экране телевизора, будущий инженер мечтал однажды претворить фантастическую задумку сценаристов в жизнь.  

«Я полагал, что турбины и пропеллеры не будут нужны летательным аппаратам будущего. В моём воображении самолёты должны были напоминать шаттлы из «Звёздного пути», которые тихо скользят по воздуху, могут вертикально садиться и взлетать, а также зависать над поверхностью», — сообщил Баррет.

В 1960-е годы в США изобретатель и авиаконструктор Александр Прокофьев-Северский продолжил изучение этого явления и даже пытался построить свой ионолёт. Его модель могла взлетать и садиться, а также поворачиваться в воздухе. Электричество к аппарату подводилось по специальному кабелю.

  • Летающая модель ионолёта и проект одноместного аппарата А.Н. Северского.
  • Popular Mechanics

Однако проблема создания ионолёта, который смог бы летать, заключалась в том, что его силовой установке требовался ток очень высокого напряжения. Учёные из Массачусетского технологического института смогли решить эту проблему.

В фюзеляже ионолёта они расположили литиево-полимерные батареи, генерирующие электричество напряжением 40 тыс. вольт, которых, по их расчётам, должно было хватить для поднятия в воздух небольшого аппарата.

 Масса готового ионолёта составила 2,27 кг, размах крыльев — 5 м. 

«Электрификация» транспорта 

Инженеры провели испытания ионолёта в закрытом помещении — в спортивном зале. В ходе эксперимента аппарат вертикально поднялся в воздух и пролетел около 60 м на высоте 47 см от пола, после чего благополучно приземлился. Испытания учёные успешно повторили десять раз. 

«Это первый в истории полёт самолёта, который не имеет в своей двигательной конструкции никаких движущихся частей. Инженерам открывается перспективный путь для создания новых ионолётов», — заявил Баррет. 

По словам изобретателей, в отличие от современных лайнеров, ионолёту не требуется топливо, то есть он является экологически чистым. Кроме того, новый аппарат работает бесшумно. Американские учёные планируют усовершенствовать конструкцию ионолёта, чтобы он смог перемещаться на большие расстояния и в конечном счёте перевозить пассажиров.

По мнению российских экспертов, переход на электрическое движение в авиации открывает новые перспективы в самолётостроении.

«Становится труднее совершенствовать текущие авиационные двигатели, делать их более эффективными. В этом случае перевод авиации на электричество кажется перспективным, даже логичным.

 На дорогах уже появились электромобили, теперь дело за воздухом.

По мнению Наумова, результаты испытаний американских учёных выглядят многообещающими. Однако создание полноценного ионолёта сопряжено с рядом трудностей. Так, в отличие от реактивных двигателей, у ионных довольно маленькая плотность тяги. Это означает, что для взлёта такому аппарату потребуется довольно большая силовая установка, скорее всего, превышающая размеры самого ионолёта.

«Конечно, до практического использования ионолётов пока далеко. Однако нет никаких оснований сомневаться в возможности появления самолётов, работающих на ионной тяге. Такие аппараты, вероятно, пригодятся и в космической отрасли — для долгосрочных полётов к другим планетам», — отметил Наумов.

Добавьте RT в список ваших источников

Другие примеры химических и физических явлений

Физические свойства описывают характеристики, которые не изменяют вещество. Например, вы можете изменить цвет бумаги, но это еще бумага. Вы можете кипятить воду, но когда вы собираете и конденсируете пар, это все еще вода. Вы можете определить массу листа бумаги, и это все еще бумага.

Химическими свойствами являются те, которые показывают, как вещество реагирует или не реагирует с другими веществами. Когда металлический натрий помещают в воду, он реагирует бурно, образуя гидроксид натрия и водород. Достаточное тепло выделяется тем, что водород вырывается в пламя, реагируя с кислородом в воздухе. С другой стороны, когда вы кладете кусок медного металла в воду, реакция не возникает. Таким образом, химическое свойство натрия заключается в том, что он реагирует с водой, а химическое свойство меди заключается в том, что это не так.

История [ править ]

«Эффект Бифельда-Брауна» был назван феноменом, который наблюдал Томас Таунсенд Браун, когда он экспериментировал с рентгеновскими трубками в 1920-х годах, когда он еще учился в средней школе. Когда он приложил высоковольтный электрический заряд к трубке Кулиджа, которую он поместил на шкалу, Браун заметил разницу в массе трубок в зависимости от ориентации, что подразумевает некую чистую силу . Это открытие заставило его предположить, что он каким-то образом повлиял на гравитацию электронно, и привело его к созданию двигательной установки, основанной на этом явлении. 15 апреля 1927 года он подал заявку на патент, озаглавленный «Метод создания силы или движения», в котором его изобретение описывалось как основанный на электричестве метод, который мог управлять гравитацией для создания линейной силы или движения. В 1929 году Браун опубликовал статью для популярного американского журнала Science and Invention , в которой подробно описал его работу. В статье также упоминается «гравитатор», изобретение Брауна, которое производит движение без использования электромагнетизма, шестерен, пропеллеров или колес, а вместо этого использует принципы того, что он назвал «электрогравитацией». Он также утверждал, что асимметричные конденсаторы способны генерировать загадочные поля, которые взаимодействуют с гравитационным притяжением Земли.и предвидел будущее, в котором гравитаторы будут приводить в движение океанские лайнеры и даже космические автомобили. В какой-то момент этот эффект также получил прозвище «эффект Бифельда-Брауна», вероятно, придуманный Брауном, чтобы объявить профессора физики и астрономии Университета Денисона Пола Альфреда Бифельда своим наставником и со-экспериментатором. Браун посещал Денисона в течение года, прежде чем бросить учебу, и записи о том, что у него даже была связь с Бифельдом, в лучшем случае отрывочны.

В 1960 году Браун подал еще один патент, в котором подробно описывалась физика эффекта Бифельда-Брауна, и были сделаны следующие утверждения:

  1. Существует отрицательная корреляция между расстоянием между пластинами конденсатора и силой эффекта: чем короче расстояние, тем сильнее эффект.
  2. Между диэлектрической прочностью материала между электродами и силой воздействия существует положительная корреляция: чем выше прочность, тем сильнее эффект.
  3. Между площадью проводников и силой воздействия существует положительная корреляция: чем больше площадь, тем сильнее эффект.
  4. Существует положительная корреляция между разностью напряжений между пластинами конденсатора и силой эффекта, причем чем больше напряжение, тем сильнее эффект.
  5. Между массой диэлектрического материала и силой эффекта существует положительная корреляция: чем больше масса, тем сильнее эффект.

В 1965 году Браун подал патент, в котором утверждалось, что результирующая сила, действующая на асимметричный конденсатор, может существовать даже в вакууме . Однако существует мало экспериментальных доказательств, подтверждающих его утверждения.

Примечания

Это явление и основанные на нём летающие модели нередко используются различными теориями альтернативной науки (электрогравитация, фантастические технологии НЛО, секретные эксперименты правительств разных стран и т.п.). Получаемые в ходе экспериментов значения подъёмной силы или силы тяги ионного двигателя неплохо согласуются с теоретическими значениями, полученными для описанной выше физической модели. Для проверки теории проводились эксперименты в условиях низких давлений и в вакууме, при отсутствии газовой среды эффект исчезает, при низких давлениях он наблюдается при напряжениях ниже начала электрического пробоя газа.

4. Патенты

U.S. Patent 3120363 — patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?patentnumber=3120363  — www.pat2pdf.org/pat2pdf/foo.pl?number=3120363 (англ.) — Летающий аппарат

Патенты, выданные на имя Брауна:

  • GB300311 — l2.espacenet.com/espacenet/bnsviewer?CY=ep&LG=en&DB=EPD&PN=GB300311&ID=GB 300311A I  — Способ, аппарат или машина для производства силы или движения)
  • U.S. Patent 1974483 — patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?patentnumber=1974483  — www.pat2pdf.org/pat2pdf/foo.pl?number=1974483 (англ.) — Электростатический мотор (1934-09-25)
  • U.S. Patent 2949550 — patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?patentnumber=2949550  — www.pat2pdf.org/pat2pdf/foo.pl?number=2949550 (англ.) — Электрокинетический аппарат (1960-08-16)
  • U.S. Patent 3018394 — patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?patentnumber=3018394  — www.pat2pdf.org/pat2pdf/foo.pl?number=3018394 (англ.) — Электрокинетический аппарат (1962-01-23)
  • U.S. Patent 3022430 — patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?patentnumber=3022430  — www.pat2pdf.org/pat2pdf/foo.pl?number=3022430 (англ.) — Электрокинетический генератор (1962-02-20)
  • U.S. Patent 3187206 — patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?patentnumber=3187206  — www.pat2pdf.org/pat2pdf/foo.pl?number=3187206 (англ.) — Электрокинетический аппарат (1965-06-01)
  • U.S. Patent 3196296 — patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?patentnumber=3196296  — www.pat2pdf.org/pat2pdf/foo.pl?number=3196296 (англ.) — Электрический генератор (1965-07-20)

Библиография

Патенты

TT Браун выдал ряд патентов на свое открытие:

  • Браун, Т.Т., патент США 2,949,550, «Электрокинетический аппарат», 1960.
  • Браун, Т.Т., патент США 3187206, «Электрокинетический аппарат», 1965.
  • Браун, Т. Т., патент Великобритании 300 311, «Способ и устройство или машина для создания силы или движения», 1928 г.
  • Кэмпбелл, Дж. У., патент США 6317310, «Устройство и способ создания тяги с использованием двухмерного асимметричного конденсаторного модуля», 2001 г.
  • Кэмпбелл, Дж. У., Патент США 6411493, «Устройство и способ создания тяги с использованием двухмерного асимметричного конденсаторного модуля», 2002 г.

Научные статьи и отчеты

  • Ченг, Син-И. «Тлеющий разряд как усовершенствованная двигательная установка», ASRS Journal vol. 12, стр. 1910–1916 (1962).
  • Кристенсон, Е. А. и П. С. Моллер. «Ионно-нейтральное движение в атмосферных средах» AIAA Journal vol. 5, № 10, с. 1768–1773 (1967).

Статьи в прессе

  • «Левитация в пределах досягаемости всех», Sciences et Avenir № 670,декабрь 2002
  • «Непреодолимый подъем« лифтеров »», Air et Cosmos № 1867,29 ноября 2002 г.

Гироскопы: Ньютон в Спине

Вращающиеся маховики или гироскопы могут вызывать «антигравитационный» эффект. В 1989 году японские ученые H. Hayasaka и S. Tackeuchi сообщили в основном журнале, что вращающийся вокруг вертикальной оси в вакууме гироскоп испытал небольшую потерю веса, прямо пропорциональную скорости вращения. Эффект наблюдался только для вращения по часовой стрелке (если смотреть сверху в их лаборатории в северном полушарии). 

Аномалия была похоронена в лавине поспешной критики и ошибочных попыток повторить эксперимент. 1 В 1997 году группа Хаясака сообщила об эксперименте, который подтвердил их более ранние результаты: когда гироскоп упал на 63 дюйма в вакууме между двумя лазерными лучами, ему понадобилось больше 1/25 000 секунды, чтобы преодолеть это расстояние при вращении со скоростью 18 000 об / мин по часовой стрелке (если смотреть с выше), что соответствует снижению веса на 1 часть на 7000. 2

Если маховик или гироскоп принудительно прецессируют, * могут произойти очень существенные потери веса. Профессор электротехники Эрика Лайтуэйт (который умер в 1997 году) , когда — то дал демонстрацию в Имперском колледже Лондона науки и технике с участием 8-кг маховика на 2,7 кг опорного вала, который он едва мог отрываться от земли правой руки , 

После того, как маховик был вынужден прецессировать, он смог легко поднять его на мизинец, приложив усилие менее 1 кг. В другом эксперименте молодой мальчик был привязан к шесту на поворотном столе и вручил 1-метровый стержень, на конце которого находился вращающийся гироскоп весом 20,4 кг.

Когда поворотный стол ускорился, гироскоп взлетел в воздух так же легко, как если бы мальчик открывал зонтик, а когда его замедлили, гироскоп опустился к земле. В каком бы направлении ни двигался гироскоп, мальчик мог легко его поддержать. 

Еще один замечательный эффект заключается в том, что, если на пути вала прецессирующего маховика помещен вертикальный карандаш, он может остановить прецессионное движение маховика без возникновения боковой силы на карандаше; Другими словами, маховик создает небольшую или нулевую центробежную силу.

«Предварительно обработанный силой» означает, что гироскоп прецессирует быстрее, чем при обычном гравитационном воздействии. «Прецессия» означает, например, что, пока один конец вала удерживается рукой неподвижно, конец, несущий вращающийся маховик, проходит по кругу, так что вал выметает конус.

Рис. 2.7. Одна из демонстраций гироскопа Эрика Лэйтуэйта. Вершина вращается со скоростью 2000 оборотов в минуту и ​​довольно быстро поднимается по спиральной траектории. 3 

Поскольку нет общепризнанной теории, объясняющей это явление, большинство ученых склонны либо игнорировать его, либо пытаться дискредитировать.

Лейтвейт подвергся остракизму со стороны научного учреждения, особенно после того, как он использовал лекцию перед Королевским институтом в 1974 году, чтобы продемонстрировать, что предварительно обработанный силой гироскоп становится легче и производит подъемную силу без какой-либо уравновешивающей силы реакции — вопреки третьему закону движения Ньютона.

Королевский институт не был удивлен: впервые за 200 лет гостевая лекция не была опубликована, и Лейтвейту было отказано в общении с Королевским обществом. Он продолжал экспериментировать с различными сложными гироскопическими установками и полагал, что обнаружил совершенно новую систему тяги без тяги, известную как «массоперенос», на которую были выданы два патента.

Несколько других изобретателей, таких как Сэнди Кидд и Скотт Страхан , создали гироскопические движители, которые развивают безреакционную тягу. Некоторое время Кидд получал финансовую поддержку от австралийской компании (пока она не обанкротилась) и British Aerospace, а его прототипы продемонстрировали небольшую аномальную силу при строгом независимом тестировании. Он все еще разрабатывает свои устройства и говорит, что теперь они могут производить 7 кг тяги. 4

Гарольд Аспден утверждает, что несбалансированная линейная сила создается за счет использования спиновой энергии гироскопа, поэтому сохранение энергии сохраняется. Он объясняет это явление своей моделью физики эфира: вращение эфира отделяет маховик от потока эфирных частиц, которые обычно придают ему вес. 5 

Его теория также может объяснить величину подъемной силы, измеренную в японских экспериментах с гироскопом. Если теория верна, правильнее было бы сказать, что гироскопы могут вызывать дегравитацию или нейтрализацию веса, а не антигравитацию в строгом смысле этого слова. 

Читайте Продолжение , кнопка Next ниже.

Previous Next

2. Описание эффекта

Явление основано на коронном разряде в сильных электрических полях, что приводит к ионизации атомов воздуха вблизи острых и резких граней. Обычно используется пара из двух электродов, один из которых тонкий или острый, вблизи него возникает увеличение напряженности электрического поля до значений, вызывающих ионизацию воздуха, и более широкий с плавными гранями (в т. н. лифтерах обычно используется тонкая проволока и металлическая фольга, соответственно). Явление происходит при напряжении между электродами в десятки киловольт, влоть до мегавольт. Наибольшая эффективность явления достигается при напряжениях порядка 1 кВ на 1 мм воздушного зазора между электродами, то есть при напряженностях электрического поля чуть ниже, чем начало электрического пробоя воздушного зазора. Если между электродами возникает пробой, обычно в виде шнурового разряда, эффект пропадает. Вблизи тонкого электрода возникает ионизация атомов воздуха (кислорода в случае отрицательного напряжения на этом контакте, азота в случае положительного), полученные ионы начинают двигаться к широкому электроду, сталкиваясь с молекулами окружающего воздуха и отдавая им часть своего импульса. Создаётся поток воздуха от тонкого электрода к широкому, которого оказывается достаточно, чтобы поднять в воздух лёгкую летающую модель, которую называют лифтером или ионолётом, что нередко используется для эффектных научных демонстраций. Возникающая сила тяги , где I — ток между электродами, d — ширина диэлектрического зазора и k — подвижность ионов данного типа в данной среде (порядка 2·10 в воздухе при нормальных условиях).

Китайский волчок

Китайский волчок, он же волчок Томсона представляет собой шарик со срезанным шаровым сегментом высотой около или чуть больше половины радиуса сферы. К плоскости среза присоединена цилиндрическая ручка, которая выступает за сферическую поверхность шарика. При сообщении китайскому волчку вращательного импульса (кинетического момента) вокруг оси, проходящей через центр шарика и совпадающей с осью цилиндрической ручки, направленной вначале вертикально вверх, он, достаточно быстро приподнимаясь, переворачивается на 180°, приподнимается на торец ручки и в этом положении, опираясь на свою шейку, направленную теперь вертикально вниз, продолжает устойчивое вращение. Это вращение на торце ручки длится до момента, пока сила трения не «победит» кинетический момент, и кинетическая энергия не перейдет в тепловую энергию. В этом состоит суть явления.

Глава 2. Подготовка к проведению эксперимента

Высоковольтный блок питания

Длинный путь от первого прототипа до готовой модели блока питания начался с того, что мной были изучены возможности изготовления необходимого устройства с наименьшими возможными денежными и трудовыми затратами. Разработку блока питания было решено начать с создание несложной схемы, которая состояла из выпрямителя (преобразователя переменного тока в постоянный) и высоковольтного умножителя (Рисунок 3). Сам блок питания показан в Рисунке 4

Рисунок . Диодный умножитель

Рисунок . Первая модификация блока питания

Примитивный тест напряжения, заключающийся в измерении расстояние дугового пробоя между контактами, выявили недостаточное выходное напряжение. Напряжение составляло 10-15 кВ, что не подходило для проведения эксперимента. Разработку блока питания было решено продолжить.

После череды неудач по созданию блока питания полностью «с нуля» появилась идея использовать готовые высоковольтные элементы из таких устройств как ЭЛТ мониторы и телевизоры. Так я и поступил. Мной была взята схема умножителя из старого телевизора, к ней добавлен блок выпрямителя и предварительного повышающего трансформатора (Рисунок 5).

Этот подход выполнению задачи оказался более продуктивным, после окончательной настройки я получил блок питания производящий 30 кВ. Блок питания представлен на Рисунке 6.

Рисунок . Обновленный блок питания

Рисунок . Внутреннее устройство второй модификации блока питания
Несмотря на улучшившиеся показатели, напряжения все равно не хватало для экспериментов с эффектом Бифельда-Брауна. Рисунок Принципиальная схема управления и питания ЭЛТ монитора
После завершения бесконечных попыток создать блок питания на основе компонентов ЭЛТ телевизора, мною была обнаружена схема современных компьютерных ЭЛТ мониторов (Рисунок 7).

Выяснилось, что практический любой монитор после минимальной модификации может выступать в качестве идеального лабораторного блока питания для проведения моих экспериментов.

Завершающие этапы разработки блока питания:

  • Оптимизация схемы блока питания ЭЛТ монитора
  • Создание функционирующего образца
  • Окончательное оформление блока питания в корпус, для повышения безопасности последующего с ним обращения

Помимо уже описанных при конструировании других блоков питания элементов, в конструкции последней модификации используется сложная конструкция из катушек и трансформаторов (Рисунок 8), которые позволяют уместить сложные преобразовательный комплекс в маленьком корпусе.

Рисунок .

Основой источника питания послужил корпус от строй военной радиостанции. Корпус цельнометаллический, что было необходимо для правильного экранирования внутренних составляющих блока питания.

Рисунок

Рисунок
После установления всех необходимых элементов создание источника питания для эксперимента можно было считать завершенным.

Подводя итоги работы по созданию блока питания, следует сравнить созданные модификации по полученному катодному напряжению. Именно эта характеристики и является определяющей, при проведении экспериментов с эффектом Бифельда-Брауна. Данные приведены в Диаграмме 1.

Диаграмма

Аппарат Брауна

Первой моделью стал неподвижный испытательный стенд. Выполнение данной конструкции бело обусловлено необходимостью настройки параметров будущего аппарата.

Аппарат создавался для экспериментов по двум параметрам:

  • Форма и площадь контактов конденсатора
  • Расстояние между этими контактами

Рисунок . Испытательный стенд

Вторая модель уже наоборот создавалась с учетом данных, полученных при создании испытательного стенда. Эта модель должна будет участвовать в главном опыте исследовательской работы, по результатам которого уже можно будет судить о природе самого эффекта Бифельда-Брауна

Рисунок . Треугольный аппарат на тестовой площадке
Конструкция представлена в Рисунке 12. Треугольная форма была выбрана как наиболее устойчивая и прочная, катод выполнен из медной проволоки, анод многократно превышает катод по площади и выполнен из оловянно-висмутовой фольги. Рисунок . Треугольная модель
Спустя год работы я стал обладателем всех необходимых компонентов для проведения эксперимента:

  • Теоретическая база
  • Модель аппарата Брауна
  • Источник питания с высоким катодным напряжением

Примеры физических изменений

Все состоит из атомов. При соединении атомов образуются разные молекулы. Различные свойства, которые наследуют объекты, являются следствием различных молекулярных или атомных структур. Основные свойства объекта зависят от их молекулярного расположения. Физические изменения происходят без изменения молекулярной или атомной структуры объектов. Они просто преобразуют состояние объекта, не изменяя его природы. Плавление, конденсация, изменение объема и испарения являются примерами физических явлений.

Дополнительные примеры физических изменений: металл, расширяющийся при нагревании, передача звука через воздух, замерзание воды зимой в лед, медь втягивается в провода, формирование глины на разных объектах, мороженое плавится до жидкости, нагревание металла и преобразование его в другую форму, сублимация йода при нагревании, падение любого объекта под действием силы тяжести, чернила поглощаются мелом, намагничивание железных гвоздей, снеговик, тающий на солнце, светящиеся лампы накаливания, магнитная левитация объекта.

Эффект Магнуса

Этот эффект открыл немецкий физик Генрих Магнус в 1853 году. Суть явления в том, что мяч при вращении создает вокруг себя вихревое движение воздуха. С одной стороны объекта направление вихря совпадает с направлением обтекающего потока и скорость движения среды с этой стороны увеличивается. С другой стороны объекта направление вихря противоположно направлению движения потока, и скорость движения среды уменьшается. Эта разность скоростей порождает поперечную силу, которая меняет траекторию полета. Явление часто применяется в спорте, например, специальные удары: топ-спин, сухой лист в футболе или система Hop-Up в страйкболе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: