Атомные батарейки и зарядка по wi-fi: будущее рынка сохранения энергии

Критерии выбора тяговых аккумуляторов

Многие водители интересуются, как выбрать тяговый аккумулятор. Прежде всего, надо чётко определить, для чего он будет использоваться

Если это решено, лучше непременно принять во внимание рекомендации специалистов или тех профессионалов, которые сами применяют такие АКБ на практике и хорошо знают все их особенности

Также лучше заранее просмотреть через интернет или специальные профильные издания рейтинг аккумуляторов тягового формата

В самом магазине следует внимательно ознакомиться с прилагаемой к каждому тяговому аккумулятору инструкцией, обратив особенное внимание на его:

  • Ёмкость. Чем больше значение, тем дольше техника сможет эксплуатироваться на протяжении одного заряда. Ёмкость аккумулятора меняется. Так во время старта службы возрастает, что выполняется благодаря разработке активной массы пластин. Далее наблюдается постепенное уменьшение ёмкости.
  • Количество циклов. Они зависят от технологии аккумулятора. Для WET ресурс достигает 1000 циклов, AGM – до 400, а GEL – имеет способность выдерживать больше 700.
  • Саморазрядку. Этот процесс происходит вследствие окислительно-восстановительных реакций. Следует отдавать предпочтение аккумуляторам с низким значением саморазряда.
  • Стоимость эксплуатации. Для этого считается цена одного цикла глубокого разряда. К примеру, стоимость AGM-изделия 15 тыс. руб., а его гелевый «коллега», имеющий такую же ёмкость обходится в 23 тыс. руб. Ресурс первого аккумулятора 350 циклов, а второго – 700. Отсюда следует, что их цена эксплуатации 42,85 и 32,85 руб. соответственно. (Итог считается с помощью деления цены устройства на её цикл).
  • Репутацию производителя. Так как проверить качество аккумулятора во время покупки невозможно, единственной гарантией может выступить надёжность изготовителя.

Как заряжать EFB аккумулятор

Чтобы заряжать такой аккумулятор ничего нового изучать не придется. За счет схожей конструкции процесс имеет такой же характер, как при зарядке AMG. Главное в этом деле – примирение качественного зарядного устройства и следование инструкции. Напряжение зарядного устройства не должно превышать 14,4 В. Хорошо, если у ЗУ имеется индикация тока, что позволяет отслеживать показатель.

При подключении устройства к клеммам важно соблюдать полярность. Если зарядка опускается ниже 2,5 А, то процесс зарядки можно считать завершенным

Не стоит пользоваться ускоренным режимом, чтобы не столкнуться с проблемой повышенного газообразования. Не допускается открытие пробки, которое может привести к изменению химического равновесия.

Достоинства и недостатки

Источники питания на основе применения стекловолоконных матов, как и любое электрическое оборудование имеют в процессе эксплуатации плюсы и минусы.

Преимущества

Основные преимущества данных agm аккумуляторов:

  • Постоянный уход за таким источником питания практически не нужен.
  • Имеют повышенное значение пускового тока, которое превышает показание кислотных на 70%. Такое свойство помогает без проблем запускать двигатель в зимний период.
  • Нормально переносит полный разряд большое количество циклов, восстановление емкости происходит при зарядке.
  • При хранении и транспортировке не обязательно устанавливать только в вертикальном положении. Электролит не вытекает из любого положения.
  • Увеличенный срок службы до 7 лет. Для нормальной эксплуатации необходимо правильно заряжать.
  • Не подвержены пагубному воздействию повышенных температур, что делает их на ступень выше по сравнению с аналогами.

Недостатки

Источники питания данной конструкции далеко не идеальны и имеют ряд недостатков:

  • Превышающий аналоги вес, в результате применения твердых материалов.
  • Увеличенная стоимость, благодаря использованию свинца высокой степени очистки.
  • Восстановление заряда специальным зарядным устройством, обычные как для кислотных не подходят, так как могут вывести из строя батарею.
  • Не рекомендуется устанавливать на автомобильной технике без устройства контроля перезарядки.

Сферы применения

Причиной появления этого оборудования стали европейские машины с функцией start-stop. При торможении и запуске двигателя АКБ необходимо вынести большое сопротивление и напряжение, так как полностью нагрузка припадает на него. Простой аккумулятор не обладает таким объёмом батареи, чтобы заряжаться в режиме «start”. Пару полных разрядов и АКБ можно отправлять в мусорный бак. (Применяемые технологии в efb батареях) увеличивают объём батареи, что решает данную проблему. Проблема, которая решается путём использования ЕФБ, качество автозвука. Современные стерео-системы для автомобиля требуют высокого напряжения. Если мощности источника электроэнергии недостаточно, басы издают неприятные звуки. Конструкция оборудования ЕФБ направлена на правильную работу в этих условиях.

Достоинства и недостатки в сравнении с жесткими модулями

Гибкие панели выигрывают у классических конкурентов практически по всем параметрам. Главными из них являются два наиболее важных достоинства 

1.Среднегодовая производительность.

Практически в любых регионах с количеством солнечных дней в году менее 300, тонкопленочные варианты оказываются эффективнее. Их КПД резко не «проседает» при рассеянном и падающем под большими углами свете. 

Они малочувствительны к температурам вплоть до 60-70°C, в то время как кремниевые модули при таком нагреве теряют около 20% генерации. Это сильно сокращает срок окупаемости СЭС на «пленочной» базе и делает вложения в покупку более выгодными.

2.Функциональность.

Благодаря эластичности и малому весу, гибкие батареи могут широко применяться там, где установка традиционных модулей невозможна. Ими можно покрывать изогнутые крыши теплиц, дугообразных остановок общественного и частного транспорта, дизайнерских зданий с нелинейной формой кровли. 

Тонкие пленки уже сегодня можно вставлять даже в одежду и обувь, чем часто пользуются модные дизайнеры. Кроме того, быстро набирает популярность комплектация гибкими панелями некоторых видов автомобилей и общественного транспорта. В Китае электробусы, питающиеся от тонкопленочных солнечных батарей, в нескольких небольших городах полностью вытеснили классический вид автобусов.

 Частично прозрачные модификации обладают еще более широкими возможностями. В перспективах самого ближайшего будущего – переход на энергосберегающие панорамные окна в офисах крупнейших компаний всех развитых стран мира.

Основных недостатков на сегодняшний день тоже два.

1.КПД при идеальной освещенности и цены.

Обратная ситуация складывается с гибкими батареями на редкоземельных элементах. КПД у CIGS выше, но стоимость настолько высока, что их использование пока целесообразно только в высокотехнологичных отраслях, где цена изделия не критична.

2.Проблема с утилизацией.

Все без исключения гибкие солнечные батареи являются экологически чистыми в процессе эксплуатации. Однако по завершении срока службы их утилизация обходится производителям в немалые суммы. Причина этого – в ядовитости теллура, галлия, кадмия, германия и прочих редкоземельных элементов, что требует применения дорогостоящих технологий при их захоронении.

Решить проблему кардинально поможет только переход на третье поколение панелей, созданных на основе безопасных природных минералов и органики.

Аккумуляторные батареи на гибкой перемычке — ООО «ТД Елхим-Искра»

С января 2019 года завод Елхм-Искра перешел на производство аккумуляторных батарей на гибкой перемычке.

Гибкие медные перемычки с болтовым соединением

В сравнении с жёсткими свинцовыми перемычками, гибкие медные перемычки являются более надежными и удобными в эксплуатации. При правильном подборе сечения самих перемычек сопротивление тока даже лучше. Одна такая перемычка состоит из многожильного медного кабеля изолированного в силиконовую кислостойкую оболочку, на концах с отверстиями под болт.

Благодаря гибкой основе перемычки способны выдерживать вибрации при работе погрузчиков, а также передвижения по неровной поверхности без повреждения аккумуляторной батареи в частях соединения аккумуляторов.

Преимущество гибких перемычек ещё и в том, что для отсоединения в батарее одного аккумулятора, вышедшего из строя, не требуется прибегать к специализированному сервису или сварке, так как вся процедура занимает от силы 5-10 минут и заключается в том, что Вы сами сможете динамометрическим ключом открутить и после замены на новый аккумулятор также закрутить болты перемычки. В случае со сварными перемычками решение подобной задачи может растянуться на несколько дней.

Оттягивание визита к врачу

Или вообще отказ от обращения за медицинской помощью. Если ты чувствуешь себя паршиво, но качаешь головой даже тогда, когда к врачу тебя посылают уже твои друзья или родные, — это повод задуматься.

Также признаками саморазрушительного поведения могут быть постоянные переносы времени приема, игнорирование лекарств, сознательное невыполнение медицинских предписаний.

Причем эта проблема может вскрыться далеко не сразу

Ты можешь убедить всех окружающих (да и себя самого) в том, что у тебя просто не хватает времени из-за работы или у тебя на носу важное событие — да что угодно придумать в оправдание! Но на самом-то деле нет ничего важнее здоровья, и ты сам в глубине души это понимаешь

Гибкие вторичные (аккумуляторные) батареи

Было предпринято много усилий по адаптации обычных батарей, таких как цинк-углеродные и литий-ионные, и в то же время разрабатываются новые материалы, например, на основе комплексов наночастиц, для гибких батарей и электродов суперконденсаторов . Например, есть попытки разработать гибкие литий-ионные батареи. Некоторые исследования вводят наноуглероды в гибкие литий-ионные батареи, и есть батареи с Li 4 Ti 5 O 12 и LiFePO 4 в качестве анода и катода, с токосъемником на основе графена . Сообщалось также об электродах из углеродных нанотрубок : в чистом виде и в сочетании с Li 4 Ti 5 O 12 , LiCoO 2 или SnO 2 . Еще одна разработка — это гибкая самозарядная батарея толщиной с бумагу, которая сочетает в себе тонкопленочный органический солнечный элемент с чрезвычайно тонкой и очень гибкой литий-полимерной батареей. Он перезаряжается при воздействии света.

Где и как применяют солнечную энергию

Гибкие панели применяются в разных сферах. Прежде чем составлять проект энергообеспечения дома при помощи этих солнечных батарей, выясните, где они применяются и каковы особенности их использования в нашем климате.

Область применения солнечных батарей

Применение гибких солнечных батарей очень широкое. Они с успехом используются в электронике, электрификации зданий, автомобиле- и авиастроении, на космических объектах.

В строительстве такие панели используют для обеспечения жилых и промышленных зданий электричеством.


Солнечная энергия может быть единственным источником электричества, а может дублировать традиционную схему электроснабжения, чтобы на случай недостаточной эффективности в определенный период дом не остался обесточенным

Портативные зарядные устройства на основе гибких солнечных элементов доступны каждому и продаются повсеместно.

Большие гибкие туристические панели для добычи электроэнергии в любом уголке Земного шара очень популярны среди путешественников.


Гибкие батареи хороши еще тем, что могут быть применены практически в любых ситуациях. Их можно без труда разместить на крыше автомобиля или корпусе яхты

Эта идея уже реализована. «Солнечная» дорога обеспечивает энергией окрестные деревни, при этом не занимая ни одного лишнего метра земли.

Особенности применения гибких аморфных панелей

Те, кто планирует начинать использование гибких солнечных панелей в качестве источника электроэнергии для своего дома, должны знать особенности их эксплуатации.

Прежде всего пользователей волнует вопрос, а что делать зимой, когда световой день короткий и электричества не хватит на функционирование всех приборов?

Да, в условиях пасмурной погоды и короткого светового дня производительность панелей снижается. Хорошо, когда есть альтернатива в виде возможности переключения на централизованное электроснабжение. Если ее нет, нужно запасаться аккумуляторами и заряжать их в те дни, когда погода благоприятная.

Интересная особенность солнечных батарей заключается в том, что при нагревании фотоэлемента его эффективность существенно снижается.


В летний зной панели раскаляются, но работают хуже. Зимой, в солнечный день фотоэлементы способны улавливать большее количество света и преобразовывать его в энергию

Число ясных дней в году зависит от региона. Разумеется, на юге использовать гибкие батареи рациональнее, поскольку солнце там светит дольше и чаще.

Так как в течение дня Земля меняет свое положение относительно Солнца, панели лучше располагать универсально – то есть с южной стороны под углом около 35-40 градусов. Такое положение будет актуальным как в утренние и вечерние часы, так и в полдень.

Сравнение agm батареи с gel

В процессе совершенствования agm аккумуляторов была разработана новая технология изготовления не жидких электролитов.

Gel аккумулятор

Взамен стекловолокну в конструкции таких источников питания начали применять специальный гель, что отличило гелевый и agm аккумулятор. Гель представляет собой соединение кислоты и силикагеля. Электролит полностью заполняет промежутки между пластинами батареи, в результате чего предотвращается их разрушение.

Основными достоинствами данного типа считают:

  • Значительный срок службы в отличие от аналогичных батарей.
  • Отсутствует рекомендуемый у кислотных аккумуляторов подзаряд при полном снижение значения.
  • Минимальный самостоятельный разряд, за год теряется не более 20% первоначальной емкости при хранении.
  • Исключено вытекания электролита в результате применения геля взамен жидкой кислоты.
  • Практически отсутствует необходимость обслуживания элементов питания, крышки надежно запаяны без технологических отверстий.

К минусам gel аккумулятора относят:

  • Чувствительность к значению напряжения заряда, оно не должно превышать 14,4 В. В результате повышенного напряжения может произойти осыпание пластин, так как электролит просто растает. Восстановить первоначальные характеристики не представляется возможным.
  • Пагубное влияние пониженной температуры, при которой гель застывает, в результате чего в зимний период возможен отказ источника питания при запуске двигателя.
  • Даже кратковременное короткое замыкание на контактах данного аккумулятора может привести к полному выходу из строя батареи.

Ресурс

Аккумуляторы произведенные на основе agm технологий отличаются пониженным значением циклов заряд-разряд в отличие от гелевых. У первых отмечается 300 рабочих зарядов, а у вторых около 600.

Режим заряда

Оба вида agm или gel требуют к себе внимания при установке и контролю за основными зарядными параметрами, Незначительное напряжение может привести к вздутию корпуса.

Самостоятельный разряд

У стекловолоконных электролитов снижение значений емкости происходит немного интенсивнее, чем у гелевых. В результате этого их не применяют в устройствах с малыми значениями разрядных токов.

Воздействие высоких температур

Повышенное значение температур пагубно влияет на оба вида аккумуляторных батарей. Перегрев может привести к разгерметизации и взрыву источников питания.

Пусковые токи

Гелевые элементы не могут дать максимальные значения тока при запуске так как имеют повышенное внутренне сопротивление, напротив, agm способны дать высокие показания пускового тока.

Преимущества и недостатки

Проточные редокс-батреи и менее распространенные гибридные проточные батареи обладают преимуществами в плане гибкости компоновки (благодаря разделению активных составляющих), длительности срока службы (так как там не происходит фазовых переходов их твердого состояния в твердое), скорости времени отклика, отсутствия потребности в «уравнивании» заряда (перезарядка батареи для обеспечения равным зарядом всех элементов) и отсутствия вредных выбросов. Некоторые типы также предлагают легкое изменение заряда (через зависимость напряжения от заряда), низкую стоимость обслуживания и допуск перезарядки и переразряду. В сравнении с твердыми перезаряжаемыми батареями типа ионно-литиевых, проточные редокс-батареи, а также – их аналоги на водной основе, в частности, могут работать при больших напряжении и плотности энергии. Эти технические достоинства делают проточные редокс-батареи отличным вариантом для хранения энергии в промышленных масштабах.

В качестве недостатка выступает плотность энергии, которая, хоть и сильно отличается, но все же ниже, чем у портативных батарей типа ионно-литиевых.

Также в сравнении с нереверсивными топливными элементами или электролизерами, использующими простые электролитические соединения, проточные батареи, в основном, обладают несколько меньшим КПД.

Развитие и экономия, идущая от лабораторий к промышленным предприятиям, продолжается и сегодня. Стоимость компонентов – один из важных аспектов этого процесса. В лаборатории было продемонстрировано серно-кислородно-солевое соединение.

Где используются EFB АКБ

Изначально их создавали для автомобилей с системой Start-Stop, которая актуально для европейского рынка автомобилей. Если использовать обычную батарею, то она не выдержит много стартов в течение дня. А вот технология EFB легко с этим справится. Зарядка осуществляется максимально быстро, поэтому даже при короткой поездке генератор компенсирует потраченную энергию.

Сфера применения аккумулятора самая разнообразная и не стоит ограничиваться только автомобилем. Их используют для катеров, автодомов, гибридов, электроавтомобилей. Неоспоримые преимущества определяют популярность изделия – долгий срок службы, устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд.

Зарядка без розетки

В будущем электроэнергию для смартфонов можно будет вырабатывать даже посреди лесной глуши. Исследователи из США и Китая разработали крошечные генераторы, которые способны использовать для зарядки даже самые слабые вибрации. Эти устройства состоят из поливинилиденфторида (PVDF) — материала, генерирующего ток при давлении и деформации. Как правило, фторопласты используются для уплотняющих покрытий и фильтров, а также находят применение в динамиках и микрофонах.

Новые процессоры поглощают энергию радиоволн и обмениваются при этом сообщениями, они не нуждаются в электроэнергии

Для производства генераторов в полимерную массу вводят частицы оксида цинка, которые затем растворяют соляной кислотой. В результате остается губчатая структура, изготовленная из мягкого и гибкого материала с крупными отверстиями, являющаяся чрезвычайно чувствительной к колебаниям всех видов.

Наногенераторы на базе PVDF подходят для любого современного смартфона

В конце производственного процесса получается PVDF-пленка, на которую с обеих сторон наносится тонкая медная фольга в качестве электродов. Если наногенераторы устанавливаются на смартфон, достаточно, чтобы устройство во время поездки просто лежало на пассажирском сиденье. Вибрации заряжают аккумулятор: при частоте колебаний 40 Гц прототип достиг пиковых значений 11 В и 9,8 микроампер.

Сферы применения

Причиной появления этого оборудования стали европейские машины с функцией start-stop. При торможении и запуске двигателя АКБ необходимо вынести большое сопротивление и напряжение, так как полностью нагрузка припадает на него. Простой аккумулятор не обладает таким объёмом батареи, чтобы заряжаться в режиме «start”. Пару полных разрядов и АКБ можно отправлять в мусорный бак. (Применяемые технологии в efb батареях) увеличивают объём батареи, что решает данную проблему. Проблема, которая решается путём использования ЕФБ, качество автозвука. Современные стерео-системы для автомобиля требуют высокого напряжения. Если мощности источника электроэнергии недостаточно, басы издают неприятные звуки. Конструкция оборудования ЕФБ направлена на правильную работу в этих условиях.

Замена второго электрода «кислородным»

Компания IBM в сотрудничестве с Сент-Эндрюсским университетом Шотландии спроектировала ультрасовременный литий-кислородный аккумулятор. Один из электродов, как и электролит, у него самые что ни на есть обычные, а вот второй представляет собой пустотелую углеродную мембрану. Она-то и наполняется воздухом из окружающей среды, после чего кислород вступает в химическую реакцию с литием. Ожидается, что энергетическая плотность литий-кислородных батарей превысит в десять раз показатели традиционных Li-ion-решений. Жаль только, что задумка IBM еще очень далека до коммерческой реализации.

Литий-кислородная батарея IBM

Новые сочетания химических веществ

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4) вовсе не являются новинкой и использовать их для некоторых задач выгоднее, чем литий-ионные. Имея сравнительно невысокую мощность, они заряжаются очень и очень быстро, что делает их подходящим решением, к примеру для авиамоделирования. Ученые из Массачусетского технологического института, подарившего миру немало открытий, создали литий-железо-фосфатную батарею, заряжающуюся всего за одну минуту. Уже полным ходом идут разговоры о том, чтобы начать применять LiFePO4-батареи еще и в мобильных гаджетах.

Литий-железо-фосфатная батарея

Как правильно заряжать EFB аккумулятор

Особых требований по сравнению с традиционными батареями здесь нет.

Когда ставить АКБ на зарядку

Хотя глубокого разряда этот тип батарей не боится, перезаряд для него вреден, как и постоянная езда в недозаряженном состоянии

Поэтому важно периодически отслеживать состояние аккумулятора, например, с помощью мультиметра

Процедура несложная: переключаем прибор в режим измерения уровня потенциалов (напряжения) и подключаем провода к клеммам батареи. Если показания прибора будут 12 В или меньше, требуется срочная подзарядка.

Подготовка к зарядке

Если не снимать батарею с авто, то нужно только отсоединить отрицательный провод. В остальном процедура подключения ЗУ стандартная. При наличии на клеммах окислов их удаляют зубной щёткой, на которую наносится раствор пищевой соды.

Если вы внесли АКБ с мороза, то перед зарядкой нужно дать ей прогреться до температуры внутри этого помещения.

Выбор зарядного устройства

В целом правила подбора ЗУ стандартные, но есть и особенности. Выбирайте зарядное устройство с номиналом выходного напряжения в пределах 14,6-14,8 В – это оптимальный диапазон для безопасного восстановления заряда EFB батарей. Избегайте приобретения ЗУ, предназначенных для зарядки кальциевых и гибридных АКБ, даже если номинал по напряжению подходит.

Изучайте этикетку, на ней должна присутствовать надпись, что ЗУ совместимо с батареями типа EFB.

Зарядка постоянным током

Если ваше зарядное устройство имеет режим автоматической зарядки, то рекомендуется выбрать именно этот способ, требующий выбора определённого номинала тока зарядки. Чем хороша технология зарядки постоянным током? Дело в том, что при таком способе восстановление ёмкости батареи будет осуществляться в наиболее щадящем режиме, предохраняющем пластины аккумулятора от перегрева.

Конкретный алгоритм зарядки может отличаться в зависимости от модели, функционала и характеристик ЗУ, но в целом алгоритм можно описать так:

  • подсоединяем провода зарядки в АКБ, соблюдая правильную полярность;
  • включаем зарядное устройство в сеть;
  • выбираем требуемое значение выходного тока.

Данный способ требует выставления и тока, и напряжения зарядки EFB батареи, оптимальным напряжением следует считать 14,8 В.

Зарядка постоянным напряжением

Если у вас имеется зарядка, где нет возможности выставлять выходной ток, то нужно использовать альтернативный способ, с примерно такой же методикой. Разница только в том, что выставляется напряжение, для EFB аккумуляторов это диапазон 14,6-14,8 В.

Впрочем, способ применим и для ЗУ с возможностью регулировки тока, его выбирают, если хотят ускорить процедуру. Но тогда сила тока должна выбираться из расчёта 10% от номинальной ёмкости батареи.

В автоматическом режиме

Данный способ вообще не требует выставления номиналов ни выходного тока, ни напряжения. Но ваше зарядное устройство должно обладать способностью генерировать достаточно большие значения тока – обычно ими обладают зарядные устройства, предназначенные для кальциевых АКБ.

Процедура предельно проста: подключаем ЗУ к аккумулятору и включаем его в сеть. Дальше электроника сама считает показания аккумулятора и определит, каким током заряжать батарею и когда прекратить зарядку.

Главный недостаток этого способа – он самый медленный из всех рассмотренных.

Возможно, со временем EFB аккумуляторы наравне с AGM смогут полностью вытеснить классические свинцово-кислотные батареи, но инженерам придётся ещё немало потрудиться, чтобы такие АКБ стали по-настоящему доступными для массового автомобилиста.

Где и как используется солнечная энергия?

Гибкие панели используются в различных сферах. Прежде чем составлять проект энергоснабжения дома с использованием этих солнечных батарей, узнайте, где они используются и каковы характеристики их использования в нашем климате.

Область применения солнечных панелей

Широко используются гибкие солнечные элементы. Они успешно используются в электронике, электрификации зданий, автомобилестроении, авиастроении, космических объектах.

В строительстве такие панели используются для обеспечения электроэнергией жилых и промышленных зданий.

Солнечная энергия может быть единственным источником электричества, или она может дублировать традиционную схему электроснабжения, чтобы в случае недостаточной эффективности в определенный период в доме не закончилась энергия

Портативные зарядные устройства на основе гибких солнечных элементов доступны каждому и продаются повсюду. Большие гибкие дорожные панели для выработки электроэнергии в любой точке мира очень популярны у путешественников.

Очень необычная, но практичная идея – использовать дорожное покрытие как основу для гибких аккумуляторов. Специальные элементы защищены от ударов и не боятся больших нагрузок.

Гибкие батареи хороши тем, что их можно использовать практически в любой ситуации. Их легко разместить на крыше автомобиля или на корпусе яхты

Эта идея уже реализована. «Солнечная» дорога снабжает энергией окрестные села, не занимая при этом ни одного лишнего метра земли.

Особенности использования гибких аморфных панелей

Тем, кто намеревается начать использовать гибкие солнечные панели в качестве источника электроэнергии для своего дома, следует знать об особенностях их эксплуатации.

Галерея изображенийФото из Основа, на которую нанесены кристаллы кремния, определяет срок службы, а вместе с тем и диапазон использования гибких солнечных элементов. Солнечные элементы, созданные на основе полимерной пленки, легкие и удобные в транспортировке. На их основе теперь производят портативные зарядные устройства для мобильной техники, получающую энергию. Энергоэффективная вставка в рюкзак. Портативное зарядное устройство. Эффективная зарядка на дачном участке. Встроенный аккумулятор

Солнечные панели на гибкой металлической основе используются там, где к долговечности мини-электростанций предъявляются повышенные требования:

Галерея изображенийФото из Любителям морских путешествий лучше выбрать гибкие солнечные батареи на основе металлических листов. Также желательно, чтобы устройства были снабжены водоотталкивающей защитой. Ввиду того, что во время прогулки на лодке могут возникать порывы ветра, способные помешать легкому полимерному устройству, лучше всего приобретать солнечную батарею на гибкой металлической основе.Учесть, что помимо повышенной износостойкости у устройств на основе металла есть недостаток – радиус изгиба меньше, чем у полимерных. Солнечные панели с гибкой металлической основой лучше ставить на металлический кузов фургона. Это нанесет минимальный ущерб корпусу Мост морского или речного катера Тент на речном судне Малый радиус кривизны Установка на металлический корпус

В первую очередь пользователей волнует вопрос, что делать зимой, когда световой день короткий и электричества не хватает для работы всех устройств?

Да, в пасмурную погоду и несколько часов дня производительность панелей снизится. Хорошо, когда есть альтернатива в виде возможности перехода на централизованную власть. В противном случае нужно запастись аккумуляторами и заряжать их в дни, когда хорошая погода.

Интересной особенностью солнечных элементов является то, что при нагревании фотоэлемента его эффективность значительно снижается.

В летнюю жару панели перегреваются, но работают хуже. Зимой в солнечный день солнечные элементы способны улавливать больше света и преобразовывать его в энергию

Количество ясных дней в году зависит от региона. Конечно, на юге рациональнее использовать гибкие батарейки, так как солнце светит дольше и чаще.

Поскольку Земля меняет свое положение относительно Солнца в течение дня, панели лучше размещать универсально, то есть с южной стороны под углом примерно 35-40 градусов. Такая ситуация будет актуальна как утром, так и вечером и в полдень.

Преимущества и недостатки

Положительные характеристики определяют популярность представленных моделей:

  • Устойчивость к разрядам практически под ноль. При этом восстанавливается емкость практически до 100%. Обычные батареи в таких случаях теряют часть ресурса.
  • Функционирует в диапазоне температур от -50 до +60 °C.
  • Показатели пускового тока улучшены на 30-50% относительно стандартных АКБ;
  • Электролит практически не испаряется.
  • Безопасны в связи с отсутствием испарения электролита.
  • Улучшены показатели тока холодной прокрутки, позволяющие работать устройству в условиях низких температур.
  • Заряда-разряда – цикл, который может осуществляться большее количество раз, чем при обычных АКБ. При этому сохраняется функциональность.

Главный недостаток – высокая стоимость изделия, на что не каждый потребитель решается.

Хранение энергии

Цинково-воздушные аккумуляторы пригодны для не слишком тяжелых устройств, так как при разрядке они используют кислород. Специалисты стартап-проекта Imprint Energy разработали подобный гибкий аккумулятор, подходящий для применения в лэптопах.

Химическую реакцию лития с кислородом используют металл-воздушные аккумуляторы: при разрядке атомы металла в аноде реагируют с кислородом воздуха и выделяют электроны. Затем они перемещаются через электролит в форме ионов к катоду. Потенциальная плотность энергии (1100 Вт·ч/кг) намного превышает значения литий-ионных аккумуляторов.

Цинково-воздушные батареи применяются уже давно, однако цинк разрушается при разрядке. Чтобы этого не происходило в аккумуляторах, во время подзарядки кислород на катоде должен быть удален.

Таким образом из ионов металла вновь возникает цинк. Кроме того, требуется особый катализатор, такой как раствор калия, в качестве защиты от воздуха для цинкового электрода с целью предотвращения его нежелательного окисления.

В стартап-проекте Imprint Energy разработаны даже готовые к печати аккумуляторы с полимерным катализатором, которые благодаря своей гибкости превосходно подходят для малогабаритных уст­ройств.

Поскольку для цинково-воздушных аккумуляторов требуется постоянный обмен воздуха, они мало пригодны для мобильных устройств, однако в будущем смогут использоваться в электромобилях, тем более что они не содержат горючих материалов. Накопленная энергия едва ли уменьшается в течение десятилетий, что делает эти аккумуляторы весьма интересными.

Российские аккумуляторы с технологией EFB

Среди отечественных предприятий, выпускающих портативные источники тока, группа — признанный лидер. Организованное в 2001 году предприятие прошло долгий путь развития, совершенствуя производство, конструкторскую базу. В 2015 году оно прошло полный цикл сертификации по стандартам ISO 9001 и ISO TS 16949.

Сейчас аккумуляторы с улучшенной технологией АКОМ EFB и другие компания выпускает под несколькими торговыми марками:

  • АКОМ: батареи системы Са/Са;
  • АКОМ+EFB: расширенная гарантия на 4 года, 240 полных циклов работы, полноценная подзарядка в режиме «старт-стоп»;
  • ULTIMATUM: многофункциональная линейка для автомобилей с увеличенным количество энергопотребителей (лебедка, поисковый прожектор или «люсра» и прочее);
  • REACTOR: увеличенное значение тока холодного пуска для грузовиков и легковушек;
  • BRAVO: кальциевые АКБ, которые выпускают в прямой и обратной полярности.

Устройства АКОМ устанавливают на легковые машины концернов «Рено», «Тойота», которые выпускаются на территории России. Использует тольяттинская раллийная команда.

Как заряжать?

Принципы зарядки аккумуляторных батарей AGM и EFB мало чем отличаются. Ведь принципы их очень схожи.

  • Соблюдение рекомендаций производителя — основное условие при зарядке.
  • При этом необходимо заряжать АКБ качественным и проверенным зарядным устройством (преимущественно интеллектуальным).
  • В процессе зарядки необходимо вести наблюдение за определенными параметрами, именно поэтому желательно отдать предпочтение зарядным устройствам с опцией индикации тока.
  • Максимальное рабочее напряжение в вашем ЗУ должно быть не менее 14,4 вольт.
  • Главное требование: заряжать аккумулятор можно лишь тогда, когда температура электролита не больше пятидесяти градусов! Иначе сверх нагрузка на свинцовые пластины может привести к тому, что они будут менее устойчивыми к коррозии.

В инструкции к EFB аккумуляторам производитель поэтапно рассказывает, как правильно заряжать данные батареи.

Соблюдая полярности, подключаем зарядное устройство к соответствующим клеммам. Необходимо проследить, чтобы сила тока по показаниям ЗУ стала меньше двух с половиной ампер. При использовании зарядного устройства, оснащенного опцией индикации напряжения и силы тока, отключать аккумулятор от зарядки следует тогда, когда оба параметра перестанут изменяться.

Заряжая аккумулятор в ускоренном режиме, можно повысить процесс газообразования, что неизбежно приведет к поломке EFB аккумулятора. Так же производители запрещают открывать пробки, так как это может нарушить химическое равновесие внутри батареи и значительно снизит эффективность ее работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: