Спутниковые навигаторы и навигационные системы: виды, достоинства и недостатки

GPS Навигатор без Интернета

Учитывая то, что свою функцию прибор выполняет благодаря сигналам спутника, подключение к Интернету GPS навигатору не нужно. Выход в Сеть необходима приложениям на смартфонах и планшетах, использующим поисковые системы, которые также могут исполнять роль навигатора.

Навигатор в телефоне работает также согласно вышеописанному алгоритму. Чтобы не расходовать мобильный трафик и пользоваться преимуществами навигационных систем без Интернета, нужно скачать одну из специальных программ на смартфон. Также определить местоположение помогут скачанные на устройство карты местности.

В местах, где мобильный Интернет практически не ловит, ориентироваться на местности можно также с помощью своего смартфона. Навигатор в лесу может работать даже без подключения к Всемирной Сети. При входе в лесистую местность на навигаторе нужно сохранить свое местоположение. После можно гулять по территории сколько угодно, нет необходимости даже держать телефон включенным. При необходимости найти обратную дорогу, нужно снова открыть навигационную программу. Она покажет текущее местоположение устройства и сохраненное прежде, проложив путь назад.

Как работают карты?

Навигатор как я написал выше, определяет координаты, в которых вы находитесь – долгота, ширина и высота. Если карт у вас в навигаторе нет, то на просто белом или черном дисплее вы будете видеть точку, возможно, будут указываться ваши координаты. Такая информация практически бесполезна. Подкладываются электронные карты, они также жестко привязаны к координатам, поэтому, когда навигатор определил место положения, то точка сопоставляется с местом на карте. Таким образом, вы видите свое местоположение.

Карты постоянно совершенствуются, на них появляются все больше опознавательных знаков, зачастую указаны адреса, улицы, дома, магазины, светофоры, радар-детекторы и прочая полезная информация. Нужно сказать, что это большая работа, и разработчикам постоянно нужно обновляться карты, ведь города и дороги изменяются.

Прокладываем внедорожный маршрут по координатам GPS

Путешествия по дорогам общественного пользования и по городским достопримечательностям с помощью навигатора не составляет никаких сложностей. Собственно, и прокладка маршрута по координатам GPS также не составляет особых сложностей.

На нашем сайте применяется система координат, предполагающая заведение координат в следующей форме: N 56º25,849´; E 60º30,503’ (это координаты горы Марков камень в Свердловской области).

  1. Сначала меняем настройки в навигаторе. Для этого заходим в «Главное меню» — «Настройки» — «Треки».
  2. В открывшейся вкладке «Треки» включаем «Формат GPX (*.gpx)».
  3. При необходимости включаем «Запись трека» и запоминаем, куда впоследствии будут записаны треки.
  4. Далее необходимо вернуться в «Главное меню» — «Маршрут» — «Создать маршрут» — «Путевые точки».
  5. Во вкладке «Путевые точки», на информативной строке внизу нажимаем кнопку «Добавить точку».
  6. В открывшейся вкладке Путевая точка внимательно забиваем необходимые координаты. После заведения координат, необходимо нажать «Галку» в правом верхнем углу. Ее нажатие вернет вас на вкладку «Путевая точка» с заведенными координатам. Далее необходимо ввести название точки, либо просто оставить ее номер по умолчанию.
  7. Небольшой совет: всегда старайтесь давать точкам уникальные имена, иначе спустя некоторое время вы не сможете вспомнить, что это за точка в вашем навигаторе, и зачем вы ее ставили.
  8. Снова нажимаем «галку» в правом верхнем углу, и вы окажетесь в списке «Путевых точек», в котором вы, если все правильно сделано, увидите только что внесенную путевую точку.
  9. Нажмите на точку, которую вы завели, и вам откроется карта с сохраненной точкой. При нажатии на кнопку «Поехали» в нижней информационной строке, программа сформирует маршрут поездки.
  10. Точек можно заводить необходимое количество, повторяя изложенный выше процесс несколько раз.

Обратите внимание на следующее. Если навигатор Навител не видит какой либо автомобильной дороги или грейдера или лесной дороги, которая имеется в базе программы, к необходимой точке, он проложит просто прямую линию от вашего текущего местоположения до точки. Как правило, прямые линии свидетельствуют о необходимости пройти эту часть пути пешком

Как правило, прямые линии свидетельствуют о необходимости пройти эту часть пути пешком.

Как работает GPS-навигатор

За 20 тысяч километров над Землёй запущен 31 спутник. Все эти летающие объекты подают радиосигналы. GPS принимает сигнал, накладывает его на траекторию передвижения спутников. В результате определяет местоположение конкретного объекта и показывает это место на карте.

Ошибка может случиться только в случае, если спутники выстроятся в одну шеренгу, что, согласитесь, маловероятное стечение обстоятельств. Также немного на точность вычислений навигатора влияет погода (например, облачность затрудняет связь аппарата со спутником). Но в целом штука очень удобная и не даст затеряться в дорожных дебрях.

Так что пришло время забросить компасы подальше, используя современные достижения науки на практике.

@Enjoy-cars.ru

С помощью автонавигатора можно не только определять свои координаты, но и получить много других полезных функций:

  • проложить маршрут;
  • запомнить дорогу;
  • разобраться, где есть пробки;
  • узнать расположение камер наблюдений;
  • зафиксировать радары.

Что такое Яндекс.Навигатор

Данное приложение благодаря необычной разработке является незаменимым помощником многих водителей. Благодаря такому простому приложению человеку предоставляется возможность не переживать о том, что ждет его при езде, если он находится в чужом городе. Проложить оптимальный маршрут с одной точки города в другую стало проще простого. Программа способна самостоятельно это сделать, необходимо лишь указать исходную и конечную точку.

Результатом будут не только варианты дорог, но и наличие на этих участках скопления машин, дорожно-транспортных происшествий, проведение ремонтных работ и прочие особенности. Всегда есть вариант выбора, какой дорогой поехать, первым указывается самый короткий путь. Если же проехать придется по оплачиваемой дороге, приложение обязательно сообщит об этом.

Стоит обратить внимание и на внешний вид программы. В главном меню приложения есть три вкладки: «Поиск», «Карта», «Избранное». По желанию масштаб карты всегда можно изменить, вернуть в место, где вы находитесь

Наличие компаса помогает ориентироваться, а индикатор загруженности дорог поможет выбрать более спокойный путь. На карте загруженные дороги отмечаются красным цветом, всегда можно увидеть время, которое осталось до достижения цели

По желанию масштаб карты всегда можно изменить, вернуть в место, где вы находитесь. Наличие компаса помогает ориентироваться, а индикатор загруженности дорог поможет выбрать более спокойный путь. На карте загруженные дороги отмечаются красным цветом, всегда можно увидеть время, которое осталось до достижения цели.

Современная потребность в GNSS-приборах

Приемники для геодезических работ подразделяются на одно- и двухсистемные, а также на одно- и двухчастотные. Практически все современные образцы имеют возможность учитывать дифференциальные поправки для реализации навигационных задач. При использовании новейшего программного обеспечения возможно заранее спланировать геодезическую съемку, сохранить и передать полученные данные на внешние устройства (компьютер), осуществить первичную обработку собранной информации, сформировать цифровую карту пространства.

Области применения GNSS-оборудования

Подобные геодезические системы широко применяются на стартовых этапах строительства зданий и сооружений, а также для межевания земельных участков и их привязки к географическим объектам. Основным преимуществом использования данных приборов являются их крайне быстрые сроки работы, что позволяет передать полученные координаты на обработку почти что немедленно. Помимо прочего, GNSS-координация позволит не только построить дом грамотно, но и безошибочно проложить различные коммуникации: от водопровода до электрической сети ЛЭП.

В итоге, приоритетными направлениями можно назвать:

  • Поддержание геодезических связей на всех уровнях – от глобальных до классических съемочных;
  • Изучение природных явлений, происходящих на земной поверхности (движение горных пород и ледников, сейсмическая активность и вулканизм и т. п.);
  • Сопровождение прокладки трубопроводов, различных строительных этапов, а также решение многих инженерно-прикладных задач;
  • Оказание помощи в землеустройстве и землеотведении;
  • Организация манипуляций нивелирных;
  • Установление единообразной временной шкалы в режиме высокой точности;
  • Решение задач в области геоинформатики и картографии.

Основные способы ведения GNSS-съемки с помощью ресиверов

Традиционный способ представляет собой статистическую съемку, которая оптимально сочетается со всеми текущими размерами базисов. Для этого необходимо установить в отведенных контрольных пунктах две антенны, они будут обрабатывать весь объем поступающих данных. Приемники, в свою очередь, будут отслеживать спутники и фиксировать относительно сходные параметры. Для данного способа возможно применение методы «быстрой статики» — в сценарий получаемых данных закладывается пользователем небольшая погрешность, но зато вся нужная информация может быть собрана в течение 15 минут.

Кинематический способ заключается в быстром отслеживании сразу нескольких точек, но в данном случае необходимо сделать так, чтобы оборудование находилось в искомой точки до начала процесса инициализации (грубо говоря до следующего момента получения спутникового сигнала). Если не успеть вовремя, то всю процедуру придется начинать сначала. Этот способ желательно применять на относительно больших территориях, когда быстро достичь следующей точки возможно, например, на автомобиле.

Также кинематический способ можно применять на крайне малых территориях, пользуясь принципом «стою-иду». В данном случае расстояние между точками должно быть минимальным и главное, чтобы в округе отсутствовали предметы, способные помешать прохождению сигнала спутника (высотные здания, лини ЛЭП и т.п.).

Помимо прочего, можно осуществлять позиционирование в реальном времени: связь между приемником и спутником практически не прерывается. Однако, эта метода потребует высоких энергетических затрат, на которые может быть не рассчитан аккумулятор GNSS-ресивера. Обычно подобные решения используют кадастровые инженеры или топографы.

Как выбрать пешеходный навигатор

Пешеходный навигатор, в отличие от автомобильной модели, должен выполнять единственную задачу – прокладывать маршрут. Едва ли турист, который отправился в лесной поход, захочет поиграть или почитать книгу, да и на автономности это скажется не лучшим образом. Требования к спутниковому навигатору для пешеходов следующие.

  1. Автономность. Зависит от емкости батареи, а также возможностей устройства. Не стоит гнаться за огромными дисплеями с разрешением 4K, так как это сказывается на батарейке. Чем разрешение меньше, тем дольше аккумулятор проживет. Не будет лишней сменная батарейка в комплекте.
  2. Защита от внешней среды. Удары, вода, низкая/высокая температура, грязь, песок, пыль – все это не должно повлиять на устройство.
  3. Тип поддерживаемых карт, а также возможность обновления и закачки новых. Выше упоминалось, что карты могут векторные, растровые и объемные. Для пешеходных моделей важны первые два типа. Растровые позволяют не только понять куда идти, но и делать топографическую оценку местности, то есть зная, как ими пользоваться, турист едва ли выйдет к обрыву или забредет в болото.
  4. Удобство управления и эргономичность. Модель должна быть понятной, без лишних кнопок и функций, которые могут быть случайно включены. Девайс не должен быть тяжелым. Если он имеет возможность крепления к одежде или на руке ремешком, это не даст его потерять.

Туристические модели должны быть надежными и простыми. Большое количество функций в данном случае минус, и тот же интернет в модели для походов совсем не нужен, так как скорее всего в лесу или на горе соединение с сетью будет отсутствовать.

Разнообразие моделей

Производителей, которые изготавливают портативные навигаторы, существует много, но самыми популярными являются аппараты со следующими системами:

  • Garmin.
  • «Автоспутник».
  • Navitel.
  • iGO.

Garmin представляет собой самую распространённую систему

Если не знаете, как выбрать хороший навигатор, в первую очередь обратите внимание именно на этого разработчика. Кроме того, есть специальные устройства, которые работают именно с этой системой и представляют собой отдельные функциональные решения

«Автоспутник» — это российская разработка, которая отличается повышенной точностью и хорошо работает с навигаторами Hyundai и Global Sat.

Navitel — одна из самых популярных систем из тех, что используются в мире. Благодаря широким возможностям она способна не только работать в специальных модулях, но и в смартфонах. Именно это позволило завоевать на рынке лидирующие позиции среди программ навигации.

iGO отличается кроссплатформенным действием и может устанавливаться практически на любое устройство для навигации. Это программное обеспечение получило много положительных отзывов от водителей за счёт своей простоты и доступности.

Как устроена и как работает GPS-навигация, сигналы системы GPS, как приемник GPS-навигатора определяет свое положение.

Космическая часть — это 32 спутника, вращающихся по 6 орбитам. Наклон орбит к земному экватору 55 градусов, угол между плоскостями орбит 60 градусов. Высота орбит 20180 километров, период обращения 12 часов. Такой период обращения означает, что каждый спутник в одно и тоже время дня пролетает над одним и тем же местом. Мощность спутникового передатчика 50 Вт, вес спутников 1055 кг, срок службы спутников до 7,5 лет. Спутники GPS способны, передвигаясь, заполнять бреши в системе, если один из них вышел из строя. Важным элементом спутника являются атомные часы, рубидиевые и цезиевые, по четыре на каждом. Спутники идентифицируются номером PRN (Pseudo Random Number), который отображается приемником GPS.

Наземная часть GPS состоит из станций слежения. Они отслеживают видимые спутники и передают данные на Главную станцию (MCS) управления и контроля на авиабазе в штате Колорадо, США, для обработки траекторий спутников на сложных компьютерных программных моделях. Этой обработкой достигается определение эфемеридной информации, состоящей из параметров орбит спутников, их координат и производных координат. Через наземные станции вычисленные эфемеридные данные передаются на спутники, а затем спутник передает их приемникам GPS, где они используются для расчета координат места.

GPS-навигация, система NAVSTAR GPS, находится в подчинении Министерства обороны США, а вопросы ее гражданского использования курируются Министерством транспорта. Система предоставляет два вида услуг : SPS (Standard Position Service) -стандартной точности для гражданских пользователей, и PPS (Precise Position Service) — высокой точности для военных. При разработке системы, точность SPS в 100 метров считалась достаточной для гражданских целей. По мере испытаний оказалось, что подсистема SPS точнее, чем предполагалось. Для сохранения преимущества высокой точности для военных с марта 1990 года и был введен режим ограничения доступа SA (Selective Availability), в результате которого гражданская GPS-навигация искусственно снижает свою точность.

Пользовательский сегмент также претерпел значительные изменения. Первые одноканальные приемники последовательно настраивались на спутники. Первоначальное определение местоположения «холодный старт» требовало ввода примерной позиции и занимало много времени, «теплый старт» при последующих включениях также требовал нескольких минут. Сигнал часто пропадал, не хватало чувствительности. Затем появились двухканальные, а позже быстро переключающиеся, «мультиплексные» приемники. Их чувствительность и быстродействие казались революционными. С конца 90-х потребительским стандартом GPS стали параллельные 12-канальные приемники, отслеживающие все видимые спутники одновременно. Совершенствовались алгоритмы защиты от помех и коррекции ошибок, пользовательский интерфейс.

Особенности навигаторов на мобильных устройствах

Многие используют телефоны и планшеты в качестве удобных навигационных устройств. Преимущества программных навигаторов:

  1. Большой выбор навигационного ПО. Достаточно скачать и установить любое приложение из магазина Play Маркет на Андроид и из AppStore – для операционной системы iOS.
  2. Точное и быстрое определение положения на карте.
  3. Голосовое управление, которое помогает не отвлекаться от дороги.
  4. Благодаря регулярному обновлению карт, сведения на ней актуальны.
  5. Запоминание маршрута или добавление его в избранные.

В ПО для мобильных устройств есть дополнительные возможности: голосовые подсказки по маршруту, сведения о происшествиях и пробках на дороге, автоматический выбор наилучшего маршрута, с учетом данных о состоянии покрытия, погодных условиях и загруженности трассы.

Как пользоваться навигатором в автомобиле

Нужно найти место для установки устройства. Обычно для этого используется крепление, которое фиксирует прибор на лобовом стекле. Должно соблюдаться главное условие: он не должен мешать во время движения.

Соблюдайте инструкции для правильной установки оборудования:

  1. Место, куда будет он установлен, необходимо очистить от пыли и загрязнений.
  2. Правильно настройте угол наклона, чтобы хорошо видеть отображаемую на экране информацию.
  3. Свободно висящих проводов не должно быть, иначе они могут попасть под руку.

Не устанавливайте навигационное устройство на место расположения подушки безопасности!

История

Как и многие другие технологические прорывы конца 20-го века, современную систему GNSS можно обоснованно считать прямым результатом холодной войны второй половины 20-го века. Изначально многомиллиардные расходы на американские и российские программы были оправданы военными интересами; напротив, европейский Galileo задумывался как чисто гражданский.

В 1960 году ВМС США приняли на вооружение спутниковую навигационную систему Transit для помощи в военно-морской навигации. ВМС США в середине 1960-х годов провели эксперимент по отслеживанию подводной лодки с помощью ракет с шестью спутниками и орбитальными полюсами и смогли наблюдать изменения спутников. В период с 1960 по 1982 год, как показали преимущества, американские военные постоянно совершенствовали и совершенствовали свои спутниковые навигационные технологии и спутниковую систему. В 1973 году военные США начали планировать комплексную всемирную навигационную систему, которая в конечном итоге стала известна как GPS (система глобального позиционирования). В 1983 году, после трагедии сбития рейса 007 Korean Airlines , самолета, который был сбит в советском воздушном пространстве из-за навигационной ошибки, президент Рейган сделал навигационные возможности существующей военной системы GPS доступными для двойного использования. гражданское использование. Однако первоначально использование в гражданских целях было лишь слегка ухудшенным сигналом позиционирования « Выборочная доступность ». Эта новая доступность военной системы GPS США для гражданского использования потребовала определенного технического сотрудничества с частным сектором в течение некоторого времени, прежде чем она могла стать коммерческой реальностью. В 1989 году компания Magellan Navigation Inc. представила свой Magellan NAV 1000, первый в мире коммерческий портативный GPS-приемник. Первоначально эти устройства продавались примерно по 2 900 долларов США за штуку. В 2000 году администрация Клинтона сняла ограничения на использование сигналов в военных целях, тем самым предоставив полный коммерческий доступ к спутниковой системе GPS США.

В 1990 году Mazda «s Eunos Cosmo был первым серийным автомобилем в мире с встроенным GPS системы навигации . В 1991 году компания Mitsubishi представила автомобильную навигацию GPS на Mitsubishi Debonair (MMCS: Mitsubishi Multi Communication System). В 1997 году на Toyota Prius была разработана навигационная система, использующая дифференциальный GPS, в качестве заводской опции .

По мере того как системы GPS-навигации становились все более и более распространенными и популярными, цены на такие системы начали падать, а их широкая доступность неуклонно росла. Кроме того, на рынок вышло несколько дополнительных производителей этих систем, таких как Garmin (1991), Benefon (1999), Mio (2002) и TomTom (2002). Mitac Mio 168 был первым карманным компьютером со встроенным GPS-приемником. Выход Benefon на рынок в 1999 году также представил пользователям первую в мире систему GPS-навигации на базе телефона. Позже, по мере развития технологий смартфонов, чип GPS в конечном итоге стал стандартным оборудованием для большинства смартфонов. На сегодняшний день все более популярные спутниковые навигационные системы и устройства продолжают разрастаться с новыми разработанными программными и аппаратными приложениями. Его использовали, например, в фотоаппаратах.

Хотя американская система GPS была первой системой спутниковой навигации , развернутой в глобальном масштабе и сделанной доступной для коммерческого использования, это не единственная система такого типа. Из-за военных и других соображений аналогичные глобальные или региональные системы были или скоро будут развернуты Россией, Европейским союзом, Китаем, Индией и Японией.

GNSS сделала большой шаг вперед в современном мире. Теперь это может помочь в таких вещах, как родители, которые теперь используют устройства GNSS для подключения к своим детям, чтобы отслеживать их движения и всегда знать их местоположение. Также помогает в обнаружении движений и поведения животных, а также помогает офицерам в погоне за автомобилем и избавлении от необходимости преследовать преступника и, наконец, с помощью пуль GPS для поимки преступников.

Макрометр Интерферометрическое Surveyor было первой коммерческая GPS системой , основанной для выполнения геодезических измерений.

Что такое навигационная система автомобиля?

Навигационной системой автомобиля называется устройство с электронной картой в памяти, которая решает навигационные задачи. В современный GPS навигатор “зашита” карта одной или нескольких стран, которая не только помогает найти необходимую локацию, а сопровождает всю дорогу, указывая на препятствия и дорожные знаки. Главное удобство состоит в том, что для работы автонавигации не нужен интернет.

Само появление навигатора приходится на первую половину 20 века. Первым масштабным устройством стали британские часы The Plus Fours Routefinder куда помещался свернутый рулон с картой, который необходимо вручную проворачивать. На то время это было передовым решением.

В 1930 году итальянские инженеры выпустили первый полноценный навигатор, который также основывался на прокручивании рулона с картой, однако движение карты происходило автоматически за счет связки со спидометром. Это также дало возможность показывает локацию авто в режиме реального времени.

Далее производились попытки создания навигаторов на основе взаимосвязи не со спутником, а с магнитами, устанавливаемых каждые 7-10 километров. Благодаря магнитам активизировались зуммеры и цветовые индикаторы, указывающие на повороты и препятствия. 

Использование карт оффлайн

У многих людей, работающих с приложением, возникает вопрос, как пользоваться «Яндекс.Навигатором» без Интернета. Без доступа к сети можно пользоваться картами, скачанными заранее из сети. Чтобы загрузить их на устройство, необходимо сделать следующее:

  1. Активировать на мобильном устройстве интернет-подключение.
  2. Запустить приложение «Яндекс.Навигатор».
  3. Войти в главное меню программы.
  4. Выбрать пункт «Загрузка карт» — «Поиск по городам».
  5. Далее потребуется ввести название города и скачать предложенный файл карты.

После загрузки карта станет доступной для просмотра даже без подключения к сети.

Функциональные особенности

Как правило, навигационная система более стабильно функционирует в той местности, которая не содержит большое количество многоэтажных зданий и прочих построек. Большинство смартфонов плохо ловят сигнал в помещении, так как толстые бетонные стены отбивают сигнал, выступая в качестве блокирующего экрана. Однако некоторые устройства, относящиеся к более дорогому ценовому сегменту, справляются со своей задачей в самых суровых условиях.

Пешеходам и водителям, которые находятся далеко от населенных объектов, следует помнить о возможных системных сбоях во время плохих погодных условий. Проблема заключается в том, что сильная влажность и порывы ветра искажают передающийся сигнал, в результате чего координаты местонахождения могут отображаться с большими погрешностями.

Подавляющее число GPS-навигаторов в мобильных телефонах обладают следующими особенностями:

  1. Бесплатный доступ ко всем инструментам.
  2. Голосовое и графическое оповещение, касательно дорожных знаков, резких поворотов и возможных опасностей.
  3. Точность и высокая скорость определения координат необходимых объектов.
  4. Широкий ряд дополнительных инструментов.
  5. Возможность функционирования в оффлайн режиме.
  6. Возможность самостоятельного дополнения базы данных.
  7. Подробная информация касательно знаменитых сооружений, различных достопримечательностей и зон отдыха.
  8. Сохранение закладок с часто посещаемыми местами.

Третий маркер


Так что разработчики решили оставить обычную технологию кварцевых часов в GPS-навигаторах и пойти по другому пути, если говорить точнее — использовать вместо двух ориентиров-спутников — три, соответственно, столько же линий для последующего пересечения. Решение проблемы строится на гениально простом выходе: при пересечении всех линий с трех обозначенных маркеров, даже при возможных неточностях, создается зона в форме треугольника, за центр которого берется его середина — ваше расположение. Также это позволяет выявить отличие во времени приемника и всех трех спутников (для которых отличие будет одинаковым), что позволяет скорректировать пересечение линий ровно в центре, проще говоря — это определяет ваши координаты GPS.

Лучшие туристические GPS-трекеры

Выбрать походный mini-GPS-трекер поможет обзор популярных моделей. В рейтинг включены карманные навигаторы ведущих производителей.

Bad Elf Pro-2200

Навигация обеспечивается не только через GPS и интернет. Пользователь может делиться личной информацией через Bluetooth. Навигатор оснащен мощной батареей, заряда хватает на 32 часа. Допускается подключение к нему до пяти сотовых телефонов. Девайс подходит для путешествий по сложным маршрутам, на яхтах и самолетах. Подводный мир с ним изучить не удастся – защита от влаги не столь сильная. В комплекте есть инструкция по применению на русском языке.

Bad Elf Pro-2200

Garmin eTrex Touch 35

Garmin eTrex Touch 35

eTrex Touch 35 поддерживает векторные и растровые карты. Корпус водонепроницаемый, навигатор подойдет для любых разновидностей путешествий. В комплекте к нему прилагается крепление. С его помощью миниатюрный гаджет фиксируется на лодке, квадроцикле или велосипеде.

Garmin GPSMAP 66st

Ручной GPS навигатор Garmin для леса по характеристикам схож с моделью FR510. Это прибор премиум-класса с внутренней памятью объемом 16 ГБ, синхронизирующийся с телефоном. В нем установлено много детализированных карт, есть компас и высотометр. За счет этого удается точно сориентироваться на местности, независимости от рельефа.

Garmin GPSMAP 66st

Satmap Active 20 GPS

Размеры охотничьего навигатора – 147 х 71 х 35 мм. Он определяет координаты с точностью до метра. Получаемые сведения остаются достоверными даже в густых лесах и пещерах. Изначально в приборе устанавливается 450 карт, но их пользователь может пополнять самостоятельно. Работает трекер от батареек формата АА и от аккумулятора.

Spot Gen3

Прибор представляет собой компактный GPS-возвращатель для грибника. Пользоваться им невероятно просто. Трекер фиксирует путевые точки, по которым находят ранее обнаруженные грибные места и возвращаются к стартовому пункту. Также здесь предусмотрена кнопка SOS. С ее помощью путешественник может вызвать спасателей.

Spot Gen3

Mini GPS PG03

GPS-навигатор для рыбалки и охоты PG03 (PG03R) размером 65 х 63 х 17 мм. Визуально он напоминает брелок. В нем допускается создание максимум 16 точек, позволяющих найти обратный путь. Управление здесь осуществляется с помощью четырех кнопок. Пользоваться трекером в походе не сложно. Встроенный аккумулятор держит заряд до 10 часов.

PG 03

Чем плох навигатор и почему от него надо отказаться

В произведениях Станислава Лема навигатор — это человек XXI века, подготовленный для работы в космосе. Он умеет решать задачи, с которыми не в состоянии справиться электроника. Великий фантаст неверно предсказал будущее: сегодня в продаже электронные навигаторы, а человек порой не может без них найти дорогу на собственной планете.

Перелетные птицы точно знают, куда лететь весной и осенью. Лосось безошибочно находит путь в родную речку. Кошки и собаки, выброшенные за сотни километров от дома, возвращаются к родному очагу. Если теория Дарвина верна, то, скорее всего, люди тоже когда-то все это умели, но постепенно утратили навыки. Сначала для ориентирования им понадобились звезды, затем компас и карты, а теперь без навигатора даже за хлебом сходить не могут. Как и почему это произошло? Мир слишком усложнился или это мы окончательно отупели?

Долой новое!

По мере развития мультимедийных систем функцией «встроенного навигатора» теперь оснащены в базе многие автомобили, в том числе бюджетные. То есть даже при желании от навигации не откажешься.

По мере развития мультимедийных систем функцией «встроенного навигатора» теперь оснащены в базе многие автомобили, в том числе бюджетные. То есть даже при желании от навигации не откажешься.

Многие считают меня консерватором и ретроградом. Отчасти это так

Я осторожно отношусь к любым новациям, поскольку знаком с основными принципами маркетинга. Первый: товар должен быстро портиться или устаревать и выходить из моды

Понятно зачем? Второй: товар должен быть чуточку несовершенен, чтобы у пользователя возникала мотивация купить улучшенный вариант. Но и улучшенный тоже будет чуточку несовершенен, и так далее. Вы можете проверить эффективность реализации этих концепций хотя бы по своему автомобилю. Грубо говоря, возникает ли у вас мысль его поменять, и если да, то насколько быстро после приобретения.

Поэтому из всего нового, что нам предлагают производители всякой всячины — дешевой и дорогой, я принимаю лишь немногое, а остальное решительно отвергаю. В числе отвергнутых предметов — навигаторы.

До того как они появились в массовой продаже, я объехал вдоль и поперек всю европейскую часть России — люблю путешествовать. Многократно пересек в различных направлениях такие путаные города, как Питер и Нижний. Если блуждания и возникали, то очень локальные и несмертельные — типа повернул на двести метров раньше, чем нужно. Зато научился чувствовать расстояния и направления.

Хороших карт всегда и везде было достаточно для успешного достижения цели, и к самой идее бортового навигатора я изначально относился скептически. Он мне виделся даже несколько вредоносной вещью, поскольку требует питания, обслуживания, всяких перепрошивок, да и от управления транспортным средством немного отвлекает.

Кто-то скажет, что и карты тоже отвлекают — ну да, если раскладывать их на руле во время движения. Но мы ведь так не делаем?

Опыт общения

Короткий опыт пользования навигацией современной Алмеры быстро дал понять: она хорошо знает только большие магистрали, а многие мелкие дорожки считает несуществующими.

Короткий опыт пользования навигацией современной Алмеры быстро дал понять: она хорошо знает только большие магистрали, а многие мелкие дорожки считает несуществующими.

Система координат и шкала времени

Система координат

В системе GPS используется Всемирная геодезическая система 1984 года (World Geodetic System – WGS-84). Очередное уточнение параметров системы WGS-84 (G1678)
состоялось в 2012 году, при этом расхождения между действующей системой WGS-84 и ITRF 2008 составляет порядка 1 см, т. е. обе системы являются
фактически идентичными.

Параметры земного эллипсоида системы WGS-84
Параметр Значение
Большая полуось a, м 6 378 137, 0
Параметр сжатия эллипсоида 1/298,257223563
Угловая скорость вращения Земли ω, рад/с 7 292 115 * 10-11
Гравитационная постоянная Земли, м3/с2 2 986 004,418 * 10-8
Система времени

Системное время GPS связано с координированным всемирным временем (UTC) в соответствии с наблюдениями морской обсерватории США (USNO).
Номинально шкала времени GPS имеет постоянное, равное 19 с, расхождение с международным атомным временем TAI.
Отсчёт времени ведётся в неделях GPS и секундах в рамках текущей недели, начало отсчёта – 00 ч 00 мин 06.01.1980.
В системе GPS номер недели записывается с помощью 10-разрядного двоичного числа, максимальное значение номера недели равно 1 023.
Нулевой номер недели повторился в полночь с 21 на 22 августа 1999 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: