Видео «Как установить и отрегулировать магнето?»
Подробная инструкция на тему самостоятельной установки и регулировки магнето представлена на видео ниже (автор ролика — канал MegaMpal).
Загрузка …
Принцип работы магнето
Магнето представляет собой аппарат переменного тока (с возбуждением от постоянных магнитов), в котором объединены источник тока, трансформатор, прерыватель и распределитель. По устройству магнето разделяются на следующие основные типы: 1) с неподвижным магнитом и вращающейся обмоткой; 2) с вращающимся постоянным магнитом и неподвижной обмоткой; 3) с вращающимся магнитным коммутатором, в котором магнит и обмотки неподвижны. Магнето с вращающимся магнитом (рис. 45) применяется чаще, чем другие типы, так как они имеют более простое устройство из-за отсутствия скользящих контактов. Магнитный поток магнето замыкается через железный сердечник 5, на котором размещены первичная 3 и вторичная 4 обмотки. При вращении ротора 6 магнитный поток, создаваемый током первичной обмотки, будет изменяться как по величине, так и по направлению. Изменяющийся магнитный поток индуктирует э. д. с. в обеих обмотках сердечника (э. д. с. вращения). Э. д. с. вращения будет достигать максимума в моменты наибольшей скорости изменения магнитного потока (2 раза за один оборот двухполюсного магнита). Э. д. с. вращения в первичной обмотке сердечника при высоких числах оборотов достигает 50-100 в, а во вторичной 2000-3000 в. Однако такая э. д. с. явно недостаточна для образования искры в свече зажигания; кроме того, создаваемая ею искра не всегда проскакивала бы точно в один и тот же заданный момент.
Рис. 45. Принципиальная схема зажигания от магнето: 1 – конденсатор; 2 – прерыватель; 3 – первичная обмотка; 4-вторичная обмотка; 5 – сердечник; 6 – ротор; 7 – свеча зажиганияДля увеличения вторичного напряжения и для возможности точного обеспечения момента получения искры в первичную цепь включен прерыватель 2 тока, контакты которого замыкают первичную цепь тогда, когда э. д. с. в первичной обмотке близка к нулю. После замыкания контактов э. д. с. в первичной обмотке начинает возрастать, это ведет к возрастанию в ней тока на период поворота якоря на 90°. Ток в первичной обмотке достигает своего наибольшего значения тогда, когда ротор повернется на угол, несколько превышающий 90°, т. е. с некоторым запаздыванием от максимального значения э. д. с. холостого хода. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной цепи быстро падает до нуля, а энергия магнитного поля первичной обмотки при этом переходит в электрическую энергию искры на свече 7 зажигания. Таким образом, рабочий процесс магнето разбивается на следующие этапы: возбуждение переменного тока низкого напряжения в первичной обмотке, разрыв первичной цепи, прекращение поступления тока в первичную цепь и возбуждение тока во вторичной цепи, искровой пробой в свече зажигания через распределитель тока высокого напряжения. Для получения от магнето максимального вторичного напряжения нужно, чтобы прерыватель разомкнул первичную цепь в тот момент, когда индуктированный в ней ток достигает наибольшего значения. Это происходит при определенном положении ротора относительно сердечника. Угол, определяющий положение ротора магнето в момент размыкания контактов прерывателя, называют абрисом магнето. Абрис устанавливается в зависимости от назначения магнето в пределах 7-14°. Ток первичной цепи системы зажигания от магнето и интенсивность искры возрастают с увеличением числа оборотов ротора. Однако при больших числах оборотов ротора этот ток не будет возрастать, что объясняется значительным повышением индуктивного сопротивления обмотки при увеличении частоты тока.
Читать про электрооборудование двигателей внутреннего сгорания… Читать про все автомобили и транспортные средства
Средства для мойки
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства Моющие средства Моющие средства для Кислотные очистители Автошампуни Фаворит для
ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит
Так что же представляет собой электронное магнето, какова его схема работы и принцип функционирования? Ответы на эти вопросы мы дадим далее.
Как установить магнето
Если вы решились на такую доработку, то остаётся лишь разобраться детальнее в том, как правильно установить магнето в систему зажигания мотороллера Муравей.
Стоит сразу добавить, что многих интересует и то, как установить на мотороллер Муравей электронное зажигание. Не стоит путать с магнето. Это два абсолютно разных устройства. Если быть точнее, то магнето представляет собой уже готовое к монтажу и подключению приспособление. А вот электронное зажигание собирают из разных компонентов. В основном для этого используют датчик Холла и прочие элементы с отечественных автомобилей.
Так что вопрос установки электронного зажигания на отечественный мотороллер Муравей следует рассматривать отдельно.
Что же касается подключения магнето, то здесь инструкцию можно представить в следующем виде:
- Установите на роторный узел династартера муфту. Удобнее всего это делается сверху вентиляторов. Муфту надёжно закрепите на роторе. Оптимально использовать 4 потайных болта. Этот вариант считается наиболее надёжным, удобным и эффективным. Точно лучше, чем использование обычных винтов.
- Далее снимите защитную решётку, которая находится в улитке охлаждения. Просто аккуратно выломайте её. Только не переусердствуйте.
- Теперь нужно выровнять улитку изнутри. Постарайтесь предельно аккуратно её подровнять под размер вставки, которая должна туда идеально войти. Вооружитесь круглым напильником и приступайте к обработке.
- Возьмите проставку и установите её в подготовленную улитку. На проушины для крепления магнето нанесите метки, где будут в итоге выполнены отверстия под фиксацию.
- Подготовьте дрель достаточной мощности со сверлом по металлу подходящего размера. Начинайте постепенно вырезать отверстия. Рекомендуется для лучшей фиксации в отверстиях нарезать резьбу под болты М6.
- Теперь вставьте магнето, зафиксируйте и выполните необходимые подключения проводов. Соберите мотороллер и проверьте обновлённую систему зажигания на предмет работоспособности.
Как видите, принципиально сложного в установке магнето ничего нет, если вы являетесь владельцем уже раритетного мотороллера Муравей.
Настройка зажигания на триммере
На бензиновых триммерах используются как двухтактные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), так и четырехтактные. Но система зажигания в них ничем не отличается друг от друга, поэтому ремонт и настройка данной системы воспламенения топлива будет одинаковой для разных типов ДВС.
Как функционирует система зажигания на триммере
Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х элементов: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они выглядят.
На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для охлаждения двигателя. Также на одной стороне маховика находятся постоянные магниты, на рисунке показаны стрелкой.
При вращении маховика в катушке вырабатывается электрический ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра появляется в момент, когда магниты находятся непосредственно под магнето.
Зачем нужна регулировка зажигания
В некоторых случаях, когда двигатель не запускается, потребуется регулировка зажигания. Конечно же, сначала нужно проверить исправность свечи и высоковольтного кабеля с колпачком.
Регулировать зажигание на двухтактном двигателе нужно для того, чтобы обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания двигателя. Ниже приведена схема, из которой можно понять принцип работы ДВС.
Искра в свече должна появляться в момент сжатия топлива поршнем, когда он самую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной смеси, в результате чего поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.
Поэтому, если по каким-либо причинам (в основном это происходит из-за смещения маховика на валу относительно его первоначального положения) возгорание топлива происходит раньше, чем поршень пройдет ВМТ, то он возвращается назад, а коленвал прокручивается в обратном направлении. Такое движение может повредить узел стартера, оборвать шнур запуска и т.д. В данном случае происходит раннее зажигание топлива.
Также может быть позднее зажигание на триммере: поршень после сжатия топлива, которое не воспламенилось, уходит вниз, и в этот момент появляется искра. В таком случае двигатель либо не будет запускаться, либо значительно потеряет мощность и будет плохо набирать обороты.
Но такие проблемы с ранним или поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются довольно редко, поскольку маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое идеально синхронизировано с движением поршня. К тому же, маховик зафиксирован на валу с помощью шпонки и гайки. Поэтому неправильная установка детали исключена.
В основном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора между магнето и маховиком.
Как проверить исправность магнето
Магнето является главной деталью в системе зажигания двигателя и представляет собой катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Часто по причине неисправности магнето пропадает искра на свече зажигания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить катушку, потребуется воспользоваться тестером, и выполнить следующие действия.
- На тестере, перейдя в режим измерения сопротивления, нужно выставить 200 Ом. Этим способом будет проверяться первичная обмотка.
- Подсоедините один электрод тестера на “массу” катушки, а второй — к контакту, выходящему из магнето. В норме, сопротивление должно быть от 0,4 до 2 Ом.
- Для проверки вторичной обмотки потребуется установить переключатель прибора на 20 ком. Далее, один щуп прибора вставляется в колпачок свечи, а второй – подсоединяется к “массе”. В норме, показатели сопротивления должны находится в диапазоне от 4-6 ком и выше (зависит от модели).
При обрыве цепи прибор будет показывать бесконечность, а при замыкании — 0 (ноль).
Если же тестера у вас нет, то можно воспользоваться следующим способом, проявляя большую аккуратность, чтобы электрод не коснулся цилиндра, иначе катушка перегорит.
- Снимите со свечи колпачок. Свечу выкручивать не нужно, чтобы сохранить компрессию.
- В колпачок необходимо вставить гвоздь без шляпки. Гвоздь должен быть такого диаметра, чтобы хорошо держался в колпачке.
- Привяжите колпачок с гвоздем к цилиндру, используя диэлектрик, таким образом, чтобы зазор между электродом и корпусом цилиндра был в пределах от 5,5 до 7 мм (но ни в коем случае не касался к “массе”).
- С помощью стартера произведите несколько раз имитацию запуска двигателя. Кнопка зажигания должна быть включена.
- Наблюдайте за тем, появляется ли искра, и какой она имеет цвет.
Неисправности трансформатора магнето:
- повреждение изоляции
- замыкание и обрывы обмоток, приводящие к нарушению искрообразования
- забоины и ржавчина на опорных поверхностях сердечника
Обрывы в обмотках проверяют при помощи контрольной лампы. При отсутствии наружных повреждений трансформатор магнето проверяют на бесперебойность искрообразования на стенде КИ-968.
Перед испытанием отремонтированного магнето проверяют правильность сборки, наличие и затяжку крепежных деталей, плавность вращения ротора и искрообразование при вращении от руки.
В собранном магнето проверяют и регулируют угол поворота ротора от нейтрального положения до момента размыкания контактов прерывателя, зазор между контактами прерывателя и усилие, передаваемое пружиной на контакты прерывателя. У магнето проверяют также бесперебойность искрообразования, состояние высоковольтной изоляции, правильность чередования искр и характеристику пускового ускорителя или муфты опережения зажигания.
Источник и распределитель тока – вот как можно назвать магнето. Соответствующие разновидности тока применяются внутри карбюраторных двигателей, чтобы горючая смесь получала зажигание. Фактически благодаря данному механизму механическая энергия преобразовывается в электрическую. Тракторное магнето часто идёт в комплекте с ДВС.
Срок службы и неисправности катушек зажигания
В теории, катушка зажигания может использоваться до того момента, как автомобиль наберет пробег в 60-80 тысяч километров. Однако показатели в реальной жизни зависят напрямую от того, как она эксплуатировалась. Причины неисправностей в работе катушки:
- Короткое замыкание на обмотках;
- Перегрев катушки;
- Износ в результате длительной эксплуатации или повышенной вибрации;
- Превышение времени зарядки. Чаще всего это происходит когда аккумулятор автомобиля не обеспечивает нужного уровня напряжения;
- Разгерметизация основных узлов двигателя и топливной системы;
- Повреждение корпуса.
Современные автомобили оснащены функцией предупреждения при неисправности катушки. Это производится путем загорания на приборной панели индикатора Check Engine.
Признаки некорректной работы катушек:
- Отклонение сопротивления обмоток трансформатора от нормативной величины. Диагностируется при помощи тестера.
- Периодический или полный отказ одного или нескольких цилиндров двигателя, что снижает его мощность.
- Ухудшение работы ДВС при холодной (морозной) погоде или при высокой влажности воздуха.
- Отказ в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа.
- Слабый разгон автомобиля.
Отремонтировать катушки невозможно в силу особенностей конструкции. При обнаружении проблем в их работе, они просто заменяются на новые. Узнать, в каком состоянии катушки и заменять их следует только в сервисных центрах
Это важно, так как от качества их работы, будет зависеть и деятельность всего авто
Устройство системы зажигания
На рисунке представлена система зажигания, которая применяется в бензиновых автомобилях.
Рассмотрим более подробно устройство и схему системы зажигания авто.
- источник питания (аккумуляторная батарея и автомобильный генератор);
- накопитель энергии;
- выключатель зажигания;
- блок управления накоплением энергии (микропроцессорный блок управления, прерыватель, транзисторный коммутатор);
- блок распределения энергии по цилиндрам (электронный блок управления, механический распределитель);
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода.
Источником питания для системы зажигания выступает аккумуляторная батарея непосредственно в момент запуска мотора, и генератор во время работы двигателя.
Накопитель применяется для аккумуляции и преобразования достаточного количества энергии, которая используется на создание электрического разряда в электродах свечи зажигания. Современная система зажигания автомобиля может применять емкостной или индуктивный накопитель.
Индуктивный накопитель представляет собой катушку зажигания (автотрансформатор), первичная обмотка у которой, подключается к полюсу плюсовому, а минусовой полюс подключается через устройство разрыва. В процессе работы устройства разрыва, возьмем для примера кулачки зажигания, в первичной обмотке наводится напряжение самоиндукции. В это время во вторичной обмотке создается повышенное напряжение, необходимое для пробоя на свече воздушного зазора.
Емкостной накопитель представлен в виде емкости, которая заряжается при помощи повышенного напряжения. В нужный момент отдает всю энергию на свечу зажигания.
Блок управления накоплением энергии предназначен для определения начального момента накопления энергии, а также момента его передачи на свечу зажигания.
Выключатель зажигания – электрический или механический контактный блок для подачи в систему зажигания напряжения. Выключатель зажигания многим автомобилистам известен, как «замок зажигания». Ему отводится две функции: подача напряжения непосредственно на втягивающее реле стартера и подача напряжения в бортовую сеть автомобиля.
Устройство распределения по цилиндрам применяется для подачи в определенный момент энергии к свечам зажигания от накопителя. Данный элемент системы зажигания двигателя состоит из блока управления, коммутатора и распределителя.
Автомобилистам наиболее известно это устройство, как «трамблер», который является распределителем зажигания. Трамблер распределяет по проводам высокое напряжение на свечи цилиндров. Как правило, в распределителе присутствует кулачковый механизм.
Свеча зажигания – устройство с двумя электродами, которые находятся друг от друга на определенном расстоянии от 0.15 до 0,25 мм. Свеча состоит из фарфорового изолятора, который плотно насажен на металлическую резьбу, электродом служит центральный проводник, а вторым электродом выступает резьба.
Высоковольтные провода представляют собой одножильные кабеля с усиленной изоляцией. Проводник может быть выполнен в виде спирали, что поможет избавиться от помех в радиодиапазоне.
Принцип работы системы зажигания
Разделим работу системы зажигания на следующие этапы:
- аккумуляция электрической энергии;
- трансформация (преобразование) энергии;
- разделение по свечам зажигания энергии;
- образование искры;
- разжигание топливно-воздушной смеси.
На примере классической системы зажигания рассмотрим принцип работы. В процессе вращения вала привода трамблера приводятся в действие кулачки, подаваемые на обмотку первичную автотрансформатора напряжение 12 вольт.
В момент подачи напряжения на трансформатор, наводится ЭДС самоиндукции в обмотке и вследствие этого, возникает высокое напряжение до 30000 вольт на вторичной обмотке. После чего в распределитель зажигания (бегунок) подается высокое напряжение, который в момент вращения подает напряжение на свечи. 30000 вольт достаточно, чтобы пробить воздушный зазор свечи искровым зарядом.
Система зажигания автомобиля должна быть идеально отрегулирована. Если будет позднее или раннее зажигание, то двигатель внутреннего сгорания может потерять свою мощность или появится повышенная детонация, а это очень не понравится вашей шестерке (ВАЗ 2106).
Бесконтактное магнето для электронной системы зажигания
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц) 5 О 229 Союз Советскик Социалистических Республик(51) М Клз 02 Р 110202 К 21/22 Государственный комитет Совета Министров СССР 53) УДК 621.43,044(088,8) ам изобретени ытнн а опубликования описан, К. Старостин и А, Г. Швецо овательский и экспериментал ого электрооборудования и а ый инстит оприборов учно-исславтомобил аявитель(54) БЕСКОНТАКТНОЕ МАГНЕТО ДЛЯ ЭЛЕКТРО СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ эб Изобретение относится к бесконтактнымистемам зажигания с накоплением энергии емкости для двигателя внутреннего сгорания.Известны магнето, содержащие основание с генерирующими обмотками на сердечниках с полюсными башмаками и маховик с постоянными магнитами. Недостатком этих магнето является низкие выходные характеристики, обусловленные плохим использованием магнитов.Цель изобретения — улучшить выходные характеристики системы зажигания за счет более рационального использования магнитов магнето, Эта цель достигается тем, что сердечники генерирующих обмоток попарно магнитно связаны через полюсные башмаки.Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена магнитная система бесконтактного магнето для одноцилиндрового двигателя; на фиг. 2 — для двухцилиндрового двигателя; на фиг, 3 в изображено распределение потоков в сердечниках генерирующих катушек магнето при повороте маховика; на фиг. 7 — осциллограммы импульсов э,д.с. обмоток.На маховике 1 расположены постоянные магниты 2, 3, снабженные полюсными накочечниками 4, 5, а на основании магнето — сердечники 6, 7 с полюсными башмаками 8, 9 и гепериру ющими оомоткамп 10, 11, а также -ердечнпк 12 с обмоткой управления 13, служащей для управления коммутирующим элементом в электронной системе зажигания.Магнето работает следующим образом, При повороте маховика от положения, изображенного на фиг. 3, в положение, изображенное на фпг. 4, изменяется величина потока, в сердечнике б и в генерирующей обмотке 10 наводится импульс э.д.с. (фиг. 7 импульс а).Прн дальнейшем повороте маховика из положения, изображенного на фпг. 4, в положение, изображенное на фиг. 5, поток в сердечнике б меняет и величину н направление, в результате чего в обмотке 1 О возникает импульс э,д.с. б, а при повороте маховика пз положения, изображенного на фнг. 5, в положение, изображенное на фнг. 6, в обмотке 10 наводится импульс э.д.с. в (фиг. 7), аналогичный импульсу а. Поскольку ссрдечнщсп б, 7 пространственно сдвннты, то в оомотке 11 возникают аналогичные импульсы э.д.с., сдвинутые во времени. В обмотке 13 возникают импульсы э.д.с. меньшей амплитуды, Так как сердечники генерирующих обмоток попарно магнитно связаны через полюсныс башмаки, то магнитный поток от магнита 2 (фнг. 4) проходит через параллельно включенныс воздушные зазоры бь б, (фпг. 4, б) вследствие чего максимум магнитного потока в сердечнике б,502129 иг. обусловливающей величину импульса э.д.с б (фиг. 7), оказывается значительно большим, чем у известных магнето, Аналогичное явление проиходит и в сердечнике 7 генерпру. ющей обмотки 11 при положении маховика, изображенного на фиг. б. Увеличение импульсов э.д.с. б, б, (фиг. 7), используемых для заряда накопительных конденсаторов в электронной системе зажигания позволяет улучшить ее выходные характеристики за счст более рационального использования магнита в предлагаемом магнето,Фор мула изобретения Бесконтактное магнето для электронной системы зажигания, содержащее основание с 5 обмотками, расположенными на сердечниках,снабженных полюсными башмаками, и маховик с постоянными магнитами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения выходных характеристик, сердечники попарно магнитно 10 связаны между собой, нап 1 зимер башмаком,общим для двух расположенных рядом сердечников.502129 ей Составитель А. КецарисТехред А, Камышникова Корректор Л. Орлова Редактор В. Фельдман Типография, пр. Сапунова, 2 Заказ 669/17 Изд,. Мо 210 Тираж 690 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 13035, Москва, Ж, Раушская наб., д. 4/5 Смотреть
Инструкция по разборке и сборке магнето
Чтобы произвести ремонт магнето, его нужно демонтировать и разобрать, для этого выполните следующие действия:
- Сначала устройство снимается с силового агрегата.
- Узел нужно тщательно очистить от пыли, а также следов моторной жидкости, если они имеются. Магнето будет грязным, поэтому его надо очистить. Нельзя допустить, чтобы грязь попала на внутренние элементы при разборке устройства.
- Следующим этапом будет разбор. Используя торцевой ключ, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует автомат опережения зажигания. Демонтируйте этот элемент, после чего извлеките шпонку из паза.
- Затем защелку немного отвести в сторону, после чего сможете демонтировать крышку прерывательного узла. Для снятия следует открутить еще четыре болтика, которые ее фиксируют.
- Когда крышка будет демонтирована, ротор можно извлечь из самого корпуса.
- Завершающим этапом будет откручивание шпилек, которые фиксируют трансформаторный узел. Сделав это, трансформатор можно извлечь из корпуса. Таким образом, вы получили доступ к составляющим элементам магнето. Теперь осуществляется ремонт механизма с заменой всех вышедших из строя компонентов. Для дальнейшей сборки и установки магнето все действия, описанные выше, нужно будет повторить в обратной последовательности.
Система запуска двигателя
Запуск двигателя невозможно осуществить без дополнительных электронных устройств. В данном контексте речь пойдет о таком механизме, как стартер автомобиля. Этот механизм представляет собой электродвигатель, который приводит в первоначальное движение коленчатый вал мотора до момента воспламенения в цилиндрах и пуска двигателя. В работу стартер включается поворотом ключа в замке в соответствующее положение. Токи через реле зажигания поступают от аккумулятора к виткам стартера и приводят его в действие.
Если рассматривать подробно, то процесс пуска двигателя производится в три этапа:
- Втягивающий механизм стартера заводит пусковую шестерню в зацепление с венцом маховика.
- Далее происходит вращение ротора стартера совместно с приводной шестерней, а та, в свою очередь, передает крутящий момент на коленчатый вал, что приводит к запуску силового агрегата.
- После того как двигатель запускается, а ключ зажигания возвращается в исходное положение, втягивающий механизм выводит приводную шестерню стартера из зацепления с маховиком.
Заключение
В работе каждого механизма время от времени происходят сбои. Но ничего страшного не произойдёт, если вовремя справиться с проблемой. Первые шаги – снятие крышки, проверка на наличие повреждённых проводов, изоляции с дефектами. Загрязнения корпуса, его замасленность – популярные причины сбоев в работе. Достаточно потратить некоторое время, чтобы разобраться с проблемами.
Система зажигания двигателя включает в себя магнето маховичного типа, провод высокого напряжения, свечу зажигания и кнопку выключения зажигания. Контактное магнето (рис. 4.6, а) состоит из постоянных магнитов, закрепленных в ободе маховика, и основания, на котором смонтированы катушки зажигания, прерыватель и конденсатор