Принцип работы термостата, схемы

Термореле своими руками

Для тех, кто умеет мастерить: работать с паяльником, имеет достаточный минимум знаний в области электротехники, есть варианты самостоятельного изготовления термореле. Из имеющегося разнообразия лучше выбирать не архаичные схемы прошлых десятилетий, а вариант, близкий к современности. Легче найти современные комплектующие, надежные в работе и точнее старых. Электрические схемы также стали проще, благодаря высокой степени интеграции новых чипов. Вот вариант с полупроводниковым аналоговым датчиком:

Схема самодельного термореле

Датчик U1 выпускается в корпусе TO-92 или TO-220. В первом случае он годится только для измерения температуры воздуха. Второй корпус подходит для крепления к металлическим пластинам, например, для измерения температуры батарей или труб. Переменный резистор R5 должен быть с линейной характеристикой, так как датчик LM35 сам имеет хорошую линейность. Компаратор U2 сравнивает образцовое напряжение с ползунка резистора R5 и от датчика.

Выходной сигнал компаратора усиливается по току транзистором T1 и дальше поступает на базу транзистора T2, ключа, который включает реле K1. Диод D1 обязательно должен быть использован, для защиты транзистора T2 от электрического пробоя при самоиндукции катушки реле. Контакты нагрузки должны быть рассчитаны на ток 2-5 А. Если мощность нагрузки больше 400-1000 Вт, что соответствует выбранному реле, то следует применять промежуточный магнитный пускатель или симистор.

Таблица 1. Замена транзисторов и диодов

BC549C КТ315В, КТ315Г
BD139 КТ815Б, КТ805Б
1N4002 КД105Б, КД212А

Датчик можно выносить за пределы платы устройства на расстояние 5-10 метров. Но в этом случае провод от вывода 2 должен быть в металлической оплетке (экранирован). Оплетка соединяется с выводом 3 (земля), а питание подается отдельным проводом. Резистор R1 и конденсатор C2 также требуется выносить вместе с датчиком и помещать в его собственный корпус. Устройство питается от источника напряжения постоянного тока 12 В.

Правила монтажа теплорегулятора

Принцип работы регулятора температуры не единственное, что необходимо знать будущему владельцу, если он привык во всем полагаться только на себя, и предпочитает устанавливать оборудование самостоятельно. Прибор обязательно устанавливают в месте подачи воды в радиатор. Чугунные модели для установки приборов не подходят. Это не все ограничения, поэтому для эффективной работы прибора перед монтажом необходимо познакомиться еще с несколькими правилами.

  1. Вертикальная установка устройства запрещена, потому что в этом случае на его работу будут постоянно влиять восходящие теплые потоки воздуха. Минимальное расстояние от пола до прибора должно составлять 800 мм.
  2. Регулятор температуры не прячут в нише, не закрывают экранами или шторами, так как любые препятствия приведут к некорректным показаниям. Возможный выход — покупка термостата с выносным, дистанционным датчиком. Элемент этот крепят к стене.
  3. Последовательность установки нескольких приборов в жилье различна. В частных домах монтаж всегда начинают с верхних этажей. В квартирах — с тех комнат, где колебания температуры наиболее ощутимы: это помещения, «смотрящие» на юг, кухни, гостиные.
  4. Шаровой кран перед терморегулятором — лучший вариант. Да, терморегулятор может исполнять роль запорного элемента, однако ни к чему подвергать прибор ненужным нагрузкам. Грубая ошибка — монтаж шарового крана между термостатом и радиатором.

Есть еще одна особенность: это отличие в монтаже прибора на одно- и двухтрубные системы. В первом случае необходимо установить байпас — отрезок, соединяющий подводящую и отводящую трубы. Цель элемента — обеспечение движения теплоносителя даже при закрытом клапане терморегулятора

Важное условие одно: диаметр байпаса должен быть меньше, чем у подающей трубы. Например: 16 против 20 у стояка

Терморегулятор всегда монтируют на подающей трубе, вентиль ставят на обратной. Других отличий в установке на разные системы нет. Процесс монтажа устройства стандартный. Прибор имеет резьбу, под которую подбирают фитинги, или нарезают резьбу непосредственно на трубе.

Термостат с жидкостным наполнителем

Для регулировки температуры ОЖ существуют две разновидности термостатов – одни включают в себя жидкостный наполнитель, другие – твердый. Каждый термостат содержит основной клапан; величина температуры, при которой такой клапан открывается, обозначена на корпусе самого термостата.

В случае жидкостного наполнителя термостат имеет конструкцию, в которую входят: сам корпус; цилиндр из латуни (гофрированный); двойной клапан. В цилиндре содержится особая жидкость, обладающая температурой закипания от 70 до 75 °С. Основной клапан термостата закрыт до тех пор, пока величина температуры ОЖ мотора меньше величины температуры закипания того наполнителя, который содержится в термостате. При этом антифриз циркулирует по меньшему кругу (иными словами, непосредственно в самом двигателе – в охлаждающий радиатор антифриз не направляется).

Когда температура ОЖ достигает 70-75 °С, то жидкость из гофрированного цилиндра термостата кипит, затем испаряется. При этом сам цилиндр испытывает давление, которое расширяет цилиндр – вследствие этого шток двигается и перемещает клапан, в итоге создается циркуляционный круг, позволяющий ОЖ проходить сквозь радиатор.

При достижении температуры антифриза величины 90 °С клапан термостата открывается в полном режиме, причем его кромка, имеющая косую фаску, закрывает малый круг циркуляции для прохождения антифриза.

Регулируем температуру в разных отсеках холодильника

Единого стандарта не существует, могут быть незначительные отличия в зависимости от особенностей конструкции устройства. Большую роль играет расстояние между основной зоной хранения продуктов питания и морозилкой. Поэтому рассмотрим усредненные значения.

Отделение для сохранения свежести продуктов

Для этого отсека необходимо задать температуру 0/+1 °С. Рассматриваемое отделение лучше всего подойдет для хранения рыбных и мясных изделий. Слабое охлаждение препятствует порчи еды, но при этом сохраняются: вкусовые свойства, питательная ценность, свежесть и даже внешний вид продуктов.

Настройка температурного режима важна, но при этом не стоит пренебрегать другими правилами хранения пищи. Предварительно продукт необходимо обвернуть пленкой или положить в специальный контейнер. Отсек свежести предназначен для хранения:

— мясных блюд;

— рыбы;

— полуфабрикатов;

— колбасной продукции;

— молочки;

— петрушки, укропа и другой зелени;

— овощей;

— фруктов.

Оптимальным показателем для следующей зоны будет +2-4 градуса. Это подходящее место для хранения мясных заготовок, которые вы планируете приготовить в ближайшее время. В холодильниках Атлант здесь находится специальный лоток для яиц. С целью поддержания нужной температуры:

1. Плотно закрывайте дверь.

2. Не ставьте горячие блюда.

3. Не перенасыщайте холодильник продуктами и посудой с готовой едой.

Соблюдение этих простых рекомендаций позволит избежать дополнительных растрат на ремонт холодильников в Киеве, который потребуется в случае поломки одного из аппаратных модулей.

Средние полочки

Оптимальная температура для этого отсека – от +3 до +6 градусов. Средние полки предназначены для хранения приготовленных блюд: каш, соусов, супов и т.д. Зачастую полочки изготовлены из стекла, пластика, металла.

Контейнеры для фруктов и овощей

Расположены они в нижней части конструкции агрегата. Поэтому рабочая температура достигает +8 градусов. Запомните, что во время загрузки холодильника, нужно правильно распределять продукты по зонам, придерживаясь основ товарного соседства. Непригодные условия хранения станут катализатором преждевременной порчи еды.

Дверные полки

Это самое теплое отделение холодильника. Усредненный температурный диапазон – от +5 до + 10 градусов. Регулярное открытие дверцы становится причиной перехода из холодной среды в теплую. Поэтому размещать скоропортящиеся продукты, например, молоко или яйца, здесь не стоит. Оптимальный вариант – соусы, масла, приправы.

Морозилка

Регулятор температуры в этом отсеке установлен зачастую на уровне -18 градусов. Активация режима «Суперзаморозки» приведет к том, что температура опустится до -30 градусов. Такие условия подойдут для мгновенной заморозки. В морозилке продукты хранятся намного дольше. Однако это не означает, что они должны лежать больше месяца. Со временем любая пища теряет питательную ценность, вкусовые качества.

Температурный мониторинг крайне важен. Своевременная регулировка позволяет поддерживать свежесть пищи. На панели управления находится специальный регулятор, предназначенный для контроля температурного режима.

Из чего состоит термостат

Делают автомобильные термостаты из меди или латуни. Устроены они достаточно просто. Стандартный термостат состоит из таких деталей:

  • корпуса;
  • клапана малого круга охлаждения;
  • выходного патрубка, соединенного с насосом;
  • воскового шарика;
  • входного патрубка, подключенного к радиатору;
  • клапана основного круга охлаждения;
  • двух пружин;
  • поршня.

Другими словами, все устройство автомобильного термостата – это цилиндр, возвратный штырь, два клапана и шарик воска. Именно проста и надежность конструкции объясняет тот факт, что она не изменяется на протяжении многих лет, и такие термостаты ставят даже на самые современные модели автомобилей.

В различных марках машин термостаты настраивают на разный температурный режим открывания. Ее обычно указывают на самом устройстве. Бывают бескорпусные термостаты. Их ставят прямо в блок двигателя.

Принцип работы термостата, как он устроен

Термостат предназначен для того, чтобы двигатель автомобиля прогрелся быстрее. Термостат в системе охлаждения автомобиля выполняет роль поддержания нужной температуры, чтобы двигатель нагрелся быстрее и не перегрелся во время работы.
Вне зависимости от составных элементов, у всех термостатов аналогичный принцип работы.

Терморегулятору задаётся определённая температура, которую он поддерживает, не давая её подняться выше заданных параметров и упасть. В устройстве находится термочувствительный элемент, который считывает температуру окружающей среды. До того, как устройство нагрелось до заданной температуры, контакты соединены и происходит нагревание. После того, как температура поднялась, контакты расходятся за счёт термочувствительного элемента, который видоизменяется при нагреве.

Когда температура опускается ниже заданной, термочувствительный элемент возвращается в исходное состояние и нагревание возобновляется. Такой процесс цикличен.

Устройство термостата

Термостаты бывают устроены по-разному: механические и электронные. При этом принцип работы одинаков: он определяет температуру окружающей среды или поверхности, на которой находится. И в зависимости от указанных параметров, устройство определяет, есть ли необходимость в задействовании термических элементов или необходимо наоборот отключить имеющиеся.
Конструкция и её принцип работы очень просты, что позволяет устройству прослужить долго.
Основным элементом является термочувствительный элемент, который видоизменяется при изменении температуры в устройстве или окружающей среде, прекращая тем самым нагревание.

Правила эксплуатации

Снизить вероятность возникновения неисправностей, связанных с некорректным функционированием терморегулятора, позволяет соблюдение правил эксплуатации оборудования. К основным правилам относятся следующие:

  1. Нельзя оставлять в камере горячие блюда. В противном случае компрессор будет функционировать без остановки на протяжении длительного времени, и это скажется на работоспособности температурного датчика.
  2. Холодильник не должен вплотную стоять к стенке. Плотное размещение приводит к снижению мощности, перегреву мотора-компрессора, ускоренному износу деталей.
  3. Если оборудование требует периодической разморозки, не стоит пренебрегать этим требованием.

Термостат – функциональный узел холодильника, состоящий из металлического сильфона, длинной трубки с хладагентом, которая контактирует с испарителем, пружины, ручки регулятора, контактов. Есть электронные устройства, представляющие собой управляющий модуль с температурными датчиками, расположенными внутри камер.

Термостат предназначен для поддержания в камерах холодильника заданных температурных параметров путём автоматического управления режимом работы электродвигателя компрессора.

Стержневые термодатчики

Устройство стержневого термостата – корпус с трубкой малого диаметра: 8 – 10 мм, длиной 25 – 45 см, это самые простые варианты, но используются из-за действенности. Внутри – стержень из специального металла, расширяющегося от тепла.

Принцип работы стержневого терморегулятора – разность линейного теплового расширения наружной стенки и внутреннего штыря. Латунная трубка при нагреве увеличивается, натягивает стальной стержень, размыкая коммутирующие клеммы, ТЭН выключается, при охлаждении наоборот.

Минусы:

  • неточность, связанная с близким расположением к штуцерам бака, малый диапазон регулировок;
  • некорректная, замедленная реакция – не успевает среагировать на изменение среды, так как циклы охлаждения/нагрева постоянные, перетекают друг в друга;
  • из-за указанного выше температура в водонагревателях со стержневыми устройствами часто выше заданных значений. Трубка быстро остывает, заставляя ЭВН дольше работать, чем требуется.

Достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • реже ломаются из-за простоты конструкции.

Стержневые регуляторы наиболее распространенные, обычно в них совмещены регулируемое реле и термозащита. Биметаллические термостаты основаны на том же принципе, но у них не трубка, а пластины.

Калибровка биметаллического терморегулятора производится специальными устройствами, или вручную. Потребуется термометр и емкость с водой определенной температуры. Выставляют позицию срабатывания, прибор и термометр окунают, сверяют значения, корректируют положение ручки, это можно сделать, отсоединив ее и переставив или покрутив отверткой шляпку болта специального штырька с прорезью.

Виды и типы

Термостаты можно разделить в зависимости от диапазона рабочих температур:

  • Устройства, работающие при высоких температурных показателях от +300 до 1200 °С.
  • Термостаты среднего уровня: от -60 до 500 °С.
  • С самым низким диапазоном температур (криостаты): менее -60 °С. Они работают вместе с дополнительными источниками холода.

Также термостаты классифицируются в зависимости от стабильности и точности срабатывания. Их характеризирует отклонение от заданной температуры:

  • 5 – 10 °С – наихудший показатель термостата.
  • 1 — 2 °С – для воздушного термостата это хороший показатель, но для жидкостного – посредственный.
  • 0,1 °С – отлично для воздушного, средне – для жидкостного.
  • 0,01 °С – не достижимо для воздушного, хорошо для жидкостного термостата специальной конструкции.
  • 0,001 °С – такой показатель может быть достигнут только в метрологических жидкостных термостатах.

Проверка термостата «на ходу»

При появлении подозрительных симптомов у термостата его можно обследовать, не вынимая из-под капота и не привозя автомобиль в СТО. Выполнить эту процедуру по силам даже начинающему автолюбителю, главное здесь – уметь заводить машину, открывать капот и снимать крышку радиатора. Подобная проверка может быть произведена несколькими методами:

  1. Завести мотор, подождать две минуты, отворить капот и пощупать верхний шланг радиатора. При закрытом термостате этот патрубок нагреваться не должен. Но когда мотор наберёт достаточно тепла, нормально работающий терморегулятор запустит большой круг, другими словами, направит антифриз по радиатору. Обычно это случается при температуре теплоносителя 75-85 градусов, но данное значение во многом определяется моделью термостата. Во всяком случае, подключённый к нему шланг должен быть горячим. Если же он не нагревается, значит, устройство неисправно.
  2. Запустить двигатель и засечь время до начала поступления в салон тепла от печки. Если разогрев продлится более 5 минут, то велика вероятность, что термостат не закрывается. Как следствие, охладитель течёт через радиатор, и силовая установка не может набрать нужную температуру.
  3. Открыть капот, снять крышку радиатора и завести машину. Пока силовая установка не разогрелась, исправный термостат не будет запускать охладитель в радиатор, потому в последнем уровень теплоносителя должен оставаться без особых изменений. Мотор прогреется – термостат откроется, и тогда в радиаторе обнаружатся завихрения.

Стоит отметить, что реанимировать неработающий термостат вряд ли получится. Лучше сразу приобрести новый.

Принцип работы

Принцип работы термостата прост. В момент, когда водитель , происходит прогревание мотора до определенной t. Для ускорения процесса в работу вступает ОЖ.

После прогревания мотора срабатывает клапан, антифриз ходит по большому кругу, выполняя функцию охлаждения.

Получается, что работа термостата в автомобиле основывается на химических особенностях церезина, находящегося внутри. При повышенных температурах вещество плавится, тем самым расширяется и выталкивает штырь для его открытия. Охлаждаясь, воск затвердевает и тем самым провоцирует закрытие клапана. Плавление вещества происходит почти мгновенно благодаря специальным добавкам в составе.

Термостат для газовых котлов отопления: что это, принцип работы, нужен ли он

Терморегулятор состоит из двух стальных полосок, которые применяются в качестве электроконтакта выключателя в контуре отопления газового котла.

Номинальный контакт опускается в случае резкого падения температуры и благодаря этому происходит отключение функции обогрева.

После изменения климата автоматически открываются нужные клапаны, и котел вновь начинает свою работу.

Корпус у термостата обычно делается из белого пластика. Для подсветки экрана используются светодиоды. Диапазон измерения температуры помещения у большинства приборов составляет от 0 до 40 °C.

В основном терморегуляторы покупают в целях экономии средств. Понижение температуры в доме даже на один градус уменьшает расход газа на 4%. За счет того, что прибор сокращает количество включений котла, снижаются и траты хозяев квартиры на оплату газа. К тому же это помогает обеспечить сохранение всех компонентов оборудования, которые меньше изнашиваются и дольше служат.

Справка. Для большинства моделей порог срабатывания составляет 0,25 градуса: если температура в доме окажется на четверть градуса ниже заданной, котел включается.

Что дает покупка термостата:

  • экономию на коммунальных расходах (минус 15—25%);
  • установку комфортной температуры — возможность выбора от 2 до 6 режимов;
  • уменьшение частоты включений котла;
  • защиту от перегрева помещения и сухости воздуха;
  • увеличение срока эксплуатации оборудования, в частности, циркуляционного насоса за счет аккуратного использования котла.

Индивидуальная настройка температуры подойдет для семей с детьми, где всегда нужно поддерживать комфортный режим, а также для людей с особой чувствительностью к температурным перепадам.

Бытовые нагревательные электроприборы

/ Обслуживающий труд / Электротехнические работы / Бытовые нагревательные электроприборы

В настоящее время в СССР выпускается свыше ста наименований различных бытовых нагревательных электроприборов.

По назначению их можно подразделить:

а) для приготовления пищи — электроплитка, кастрюля, сковорода, кофеварка, грили, шашлычница;

Виды электроплиток

а — двухконфорочная, б — одноконфорочная, в — одноконфорочная с нагревателем в виде спирали.

Виды бытовых нагревательных электроприборов

1—гриль
2—тостер
3—кастрюля
4—сковорода
5—кипятильник
6—мясорубка
7—камин

б) для нагревания жидкости — электрочайник, кипятильник, самовар;

в) для отопления — электрокамины, конвекторы, радиаторы, рефлекторы;

г) санитарно-гигиенические — фены, бигуди, грелки, полотенца;

д) электроинструменты — электропаяльник и т. д.

Несмотря на то что названные выше нагревательные электроприборы отличаются друг от друга размером, внешним видом, конструктивными особенностями, выполняемыми функциями, в основе работы их лежит один и тот же принцип — превращение электрической энергии в тепловую. Кроме этого, все нагревательные электроприборы имеют одинаковое устройство, состоят из корпуса, электронагревателя, теплоизоляционного устройства, выводных контактов.

Корпус

В корпусе расположены и крепятся к нему все детали прибора. В зависимости от вида нагревательного электроприбора на внешней стороне корпуса имеются выводные контакты, ручки регуляторов, сигнальная лампа и др.

Корпус может быть изготовлен из металлов: стали, алюминия; пластмасс.

Электронагреватель

Изготавливают его в виде спирали, пластины из сплава металлов, обладающих большим сопротивлением электрическому току, способным выдерживать длительное время большую температуру, не окисляться при нагревании в воздушной среде. В зависимости от назначения электронагреватели могут быть открытыми, защищенными и закрытыми.

Электронагреватели бытовых нагревательных электроприборов

Электронагреватель Характеристика Достоинства Недостатки Применение
Открытии (Смотрите рисунок – Электронагреватель открытого типа) Спираль открыт разметена в канавках электроизоляционного материала Простота конструкции быстрота нагрева, легкость ремонта Возможность смыкания витков, загрязнение спирали Плитки, рефлекторы, камины
Защищенный (Смотрите рисунок – Электронагреватель защищенный) Спираль помещена в защитную оболочку из электроизоляционного материала То же, что и в открытых, но эти более долговечны Медленный нагрев, возможность механического повреждения Плитки, утюги
Закрытый (Смотрите рисунок – Электронагреватель закрытый) Спираль помещена в стальную трубку, заполненную кварцевым песком. Концы трубок залиты стекловидной эмалью Долговечны, не боятся ударов. вибраций, могут иметь любую форму, хорошая теплоотдача Невозможность ремонта в домашних условиях Чайники, кофейники, самовары, кипятильники
Электронагреватель открытого типа1 — керамическое основание, 2 — канал, 3 — спираль.

Электронагреватель защищенный

а — в защитной оболочке из керамических бус, б — пластинчатый: 1 — проволока из нихрома и фехраля, 2 — пластинка из миканита, 3 — контактный вывод.

Электронагреватель закрытый

а — трубчатый:

  1. металлическая трубка,
  2. спираль,
  3. кварцевый песок,
  4. контактная шпилька,
  5. стекловидная эмаль;

Таблица

Терморегулятор Термостат
Что между ними общего?
Терморегулятор в значении «самостоятельное устройство», предназначенный для поддержания стабильной температуры окружающей среды, является термостатом
Терморегулятор в значении «аппаратный модуль» входит в состав любого термостата (холодильника, кондиционера)
В чем разница между ними?
Термин «терморегулятор» может применяться в целях обозначения отдельного аппаратного элемента, а не законченного устройства Термин «термостат» в большинстве случаев применяется в целях обозначения законченного, самостоятельного устройства, в составе которого присутствует терморегулятор (исключение — термостат, входящий в состав неклиматического оборудования, например систем охлаждения автомобилей)
В значении «самостоятельное устройство» может использоваться для управления температурой окружающей среды по графику либо в соотнесении с влажностью воздуха Не рассчитан на управление температурой по графику или в соотнесении с влажностью воздуха — используется только в целях поддержания заданного ее уровня

Виды

Разобравшись, как работает термостат в автомобиле, рассмотрим его виды. Поскольку технический прогресс идет дальше, приборы также совершенствуются. Сегодня они подразделяются по следующим параметрам:

Конструктивные особенности клапанов. Двухступенчатые обладают клапаном, состоящим из 2-х «тарелок». Одна открывается при достижении высокой температуры, а вторая — при низкой.

В современные авто чаще ставятся электронные (электрические) устройства. Их работа не отличается от стандартного прибора. Единственное — они обладают корпусом с нагревателем.

Количество клапанов. Бывают одно- и двухклапанные устройства. Роль первых направлена на то, чтобы регулировать поток антифриза к радиатору, второй вид управляет несколькими потоками ОЖ.

Конструкция термостата. Существуют сдвоенные виды термостатов, когда в одном устройстве находятся два прибора, имеющих разную температуру открывания.

У разных видов термостата разная температура срабатывания, поскольку двигатели сами по себе отличаются рабочей температурой.

Присутствие корпуса. Существуют бескорпусные и корпусные конструкции. Если первая устанавливается при помощи прокладки, то вторая ставится в распределительный кожух.

Также в категорию разновидностей можно отнести термостаты управляемые и неуправляемые. Неуправляемые не позволяют контролировать работу прибора, в то время как управляемые дают возможность настраивать их с помощью ЭБУ автомобиля.

Водяная система

Чаще всего используются и оттого имеют самый широкий ассортимент отопительные приборы водяных систем отопления. Это объясняется их неплохим КПД и оптимальным уровнем затрат на приобретение, монтаж и обслуживание.

Конструктивно устройства не слишком отличаются друг от друга. Внутри каждого имеются каналы для протекания горячей воды, тепло от которой передается поверхности прибора, а затем, при помощи конвекции, воздуху комнаты. По этой причине они называются конвекционными.

В водяных системах отопления могут пользоваться следующими типами радиаторов:

  • чугунными;
  • стальными;
  • алюминиевыми;
  • биметаллическими.

Все эти отопительные приборы имеют свои особенности, благодаря которым выбираются для каждого конкретного случая в зависимости от площади комнаты, нюансов монтажа, качества и вида теплоносителя (которым иногда бывает антифриз).

Чугунные батареи

Чугун был одним из самых популярных материалов в отечественных системах отопления. Его выбор, как правило, был обусловлен сравнительно невысокой стоимостью. Позже такие приборы стали использоваться реже, так как обладают небольшим коэффициентом теплоотдачи (всего 40%), за счет чего мощность одной секции равна примерно 130 Вт. Хотя их до сих пор можно встретить в системах старого образца. В современном интерьере иногда используют дизайнерские модели чугунных радиаторов.

Преимуществами таких приборов является большая площадь поверхности, отдающей тепло помещению, и длительный эксплуатационный период (до 50 лет). Хотя недостатков все же больше – к ним относятся и сравнительно большой объем используемого теплоносителя (до 1,4 литра), и трудность ремонта, и инертность нагрева, за счет которой повышение температуры прибора осуществляется сравнительно медленно, и даже необходимость периодической (минимум раз в 3 года) прочистки. Кроме того, тяжелые секции очень трудно устанавливать.

Радиаторы из алюминия

Использование алюминиевых радиаторов позволяет обеспечить максимальный уровень теплоотдачи – мощность секции может достигать 200 Вт (чего достаточно для отопления 1,5–2 кв. м).

Их стоимость вполне доступна, а небольшой вес позволяет провести установку самостоятельно. Правда, эксплуатация прибора возможна на протяжении всего лишь 20–25 лет.

Биметаллические батареи

К их преимуществам можно отнести наличие в конструкции конвекционных панелей, улучшающих циркуляцию воздуха по поверхности, простоту установки приборов для регулирования интенсивности расхода теплоносителя, а также простоту монтажа. Секция радиатора, имеющая мощность до 180 Вт, способна отапливать около 1,5 кв. м площади.

Несмотря на достоинства, которые имеют такие отопительные приборы, существуют и проблемы их использования. Так, например, для биметаллических радиаторов не рекомендуется разбавление воды антифризами, которые, хотя и не позволяют системе замерзать, отрицательно влияют на внутренние поверхности нагревательных устройств.

Что такое автомобильный термостат

Прибор расположен между автодвигателем и радиатором. Если дать устройству простое определение, это пробка с автоматическим запором, которая открывает или закрывает доступ охлаждающей жидкости к цилиндрам. Это происходит потому, что узел реагирует на температуру. Когда она повышается, он открывается и жидкость начинает циркулировать более интенсивно. Когда цилиндры слишком холодные, ее движение временно прекращается и позволяет им нагреться до необходимой температуры. В конечно счете, прибор позволяет водителю не убедиться на личном опыте, каковы последствия езды с перегревшимся двигателем.

Термостат применяют не только в системе охлаждения двигателя. Контролировать температуру необходимо и в других узлах транспортного средства. Например, прибор устанавливают в системы охлаждения АКПП.

Таким образом, термостат – это терморегулятор, который играет важную роль: отвечает за температуру цилиндров двигателя машины, тем самым напрямую влияет на его работу и делает ее более эффективной.

автомобильный термостат

Что такое термостат

Термостат – это дискретный механический прибор, который при достижении заданной уставки по температуре, изменяет своё состояние или состояние своих электрических контактов.

Эти контакты, например, могут использоваться в релейных электросхемах, запуская или останавливая различные агрегаты или передавать информацию о достижении температуры в систему автоматизации АСУТП. Само слово происходит от двух греческих слов: «θερµο-», что означает тепло и «στατός» — стоячий, неподвижный.

В отличие от аналоговых датчиков температуры, таких как термопара или термометр сопротивления, термостат не покажет истинное значение температуры в определённый момент времени. Задача его заключается лишь в том, чтобы при выставленном заранее значении температуры «сработать», то есть изменить своё состояние. После этого в зависимости от типа термостата выполняются требуемые при регулировании действия.

Термостаты применяют в устройствах или системах, которые что-либо нагревают или охлаждают до заданных температурных значений. Например, в холодильниках, отопительных приборах, системах охлаждения автомобильных двигателей, промышленных печах и др.

Из чего состоит термостат и какой у него принцип работы

Устройство термостата и его принцип работы зависят от используемого типа чувствительного элемента. Это могут быть биметаллические пластинки или металлические капсулы с капиллярными трубками, заполненные жидкостью или газом.

Биметаллическая пластина представляет собой две разнородные металлические полоски с разными коэффициентами теплового расширения, которые сваривают вместе. Во время нагрева одна из металлических пластин расширяется больше, что приводит, при достижении заданной температуры, к её изгибанию или выпрямлению.

Термостат для отопления

Около 30 лет назад в системе отопления начали использоваться специальные приборы, с помощью которых можно контролировать температурный режим внутри помещений. Термостаты для отопления — так эти приборы называются. Они стали неотъемлемой частью любой отопительной системы независимо от назначения помещения, где она применяется.

С помощью термостатов можно не только регулировать поток и температуру теплоносителя в радиаторах отопления, но и при необходимости полностью перекрыть подачу в радиаторе. Это облегчает ремонт или замену прибора, поскольку не нужно останавливать весь процесс отопления и полностью сливать теплоноситель. Поэтому установка термостата, это очень выгодное вложение.

Все без исключения термостаты имеют одну и ту же конструкцию и одинаковый принцип работы. Отличается только способ управления прибором.

   Термостат для отопления

Механический или, как его еще называют, ручной терморегулятор отопления, имеет на вентиле температурную градацию. Если необходимо изменить температурный режим внутри комнаты, стоит только повернуть рукоятку в ту или другую сторону

Здесь важно точно поймать необходимое деление. Иногда это приходится определять опытным путем

Монтаж автоматических регуляторов отопления

Нижеизложенная инструкция поможет установить терморегулятор как на алюминиевые, так и на биметаллические радиаторы.

Если радиатор подключен к рабочей системе отопления, то из него следует слить воду. Сделать это можно с помощью шарового крана, запирающего вентиля или любого другого устройства, блокирующего подачу воды из общего стояка.

После этого открывают клапан батареи, располагающийся в области места поступления воды в систему, перекрывают все краны.


После того, как из батареи была устранена вода, ее необходимо продуть, чтоб убрать воздух. Также это можно сделать с помощью крана Маевского

На следующем этапе выполняют снятие адаптера. Перед процедурой пол застилают материалом, хорошо поглощающим влагу (салфетками, полотенцами, мягкой бумагой и т.д.).

Корпус термостатического клапана фиксируют при помощи разводного ключа. В это же время вторым ключом откручивают гайки, находящиеся на трубе и адаптере, который располагается в самой батареи. Далее откручивают адаптер от корпуса.


При откручивании адаптера может потребоваться использование клапана, расположенного внутри батареи

После демонтажа старого адаптера происходит установка нового. Для этого помещают в конструкцию адаптер, закручивают гайки и воротник, после чего с помощью чистого материала тщательно очищают внутреннюю резьбу.

Далее очищенную резьбу оборачивают несколько раз сантехнической водопроводной белой лентой (ее приобретают отдельно в специализированных магазинах), после чего плотно закручивают адаптер, а также радиатор, угловые гайки.

Резьбу необходимо оборачивать сантехнической запорной лентой почасовой стрелке, сделав 5-6 оборотов

Важно, чтобы лента ложилась ровно, поэтому необходимо своевременно ее разглаживать, если это нужно. Как только установка адаптера будет завершена, необходимо приступить к снятию старого и монтажу нового воротника. В некоторых случаях воротник снять затруднительно, поэтому вырезают его части отвертку или ножовку, после чего отрывают друг от друга

В некоторых случаях воротник снять затруднительно, поэтому вырезают его части отвертку или ножовку, после чего отрывают друг от друга

Как только установка адаптера будет завершена, необходимо приступить к снятию старого и монтажу нового воротника. В некоторых случаях воротник снять затруднительно, поэтому вырезают его части отвертку или ножовку, после чего отрывают друг от друга.

Далее происходит монтаж самого терморегулятора. Для этого, следуя по стрелкам, изображенным на корпусе, его устанавливают на воротник, после чего, фиксируя клапан разводным ключом, затягивают гайку, которая находится между регулятором и клапаном. В это же время с помощью второго ключа гайку плотно закручивают.

Важно во время установки термостата не повредить резьбу, а после закручивания проверить прочность соединения, чтобы при запуске воды избежать протечек

На завершающем этапе необходимо открыть вентиль, заполнить батарею водой, убедиться в работоспособности системы, отсутствии протечек, установить определенную температуру. В двухтрубной системе можно установить терморегуляторы на верхней подводке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: