№7. Потолочный светильник и тип помещения
Мы не вправе диктовать вам условия и навязывать свое мнение по поводу освещения разных комнат, но некоторых правил все же следует придерживаться:
- в гостиной лучше создать многоуровневое освещение, чтобы в считанные секунды можно было адаптировать комнату под выполнение той или иной функции, приветствуется наличие диммируемых светильников. Можно предусмотреть центральную подвесную или накладную люстру, все зависит от высоты помещения и выбранного стиля. Дополнить ее можно точечной подсветкой по контуру комнаты и в отдельных зонах. Если встроить светильники не получается, подойдут споты. Не забывайте о светодиодных лентах, торшерах и бра, которые сделают зону отдыха более уютной;
- кухню оснащают общим светильником рассеянного света, отдельно подсвечивают рабочую зону с помощью яркого направленного света. Над обеденным столом можно расположить несколько подвесных светильников, расстояние от них до поверхности столешницы – не менее 60 см. Предпочтение отдают влагостойким и простым в уходе материалам. Для маленьких кухонь хорошим решением станут споты, свет от которых можно направить в разные стороны;
- прихожая – это часто компактное помещение, но свет тут необходим достаточно яркий, ведь солнечные лучи сюда не проникают, а разглядеть себя в зеркале перед выходом как-то надо. Использовать можно потолочный накладной светильник, точечную подсветку или спот;
- в спальне центральный светильник должен давать приглушенный мягкий свет. Если в комнате стоит шкаф-купе, то зону около него необходимо дополнительно подсветить. Обязательно необходимо предусмотреть светильники в прикроватной зоне;
- для ванной подбирают компактные, устойчивые к влаге светильники с высокой интенсивностью излучения;
- кабинет лучше оснастить общим потолочным светильником, который дает минимум теней, и настольной лампой. Все оригинальные идеи светодизайна оставьте для других помещений – в кабинете освещение должно быть спокойным, монотонным и настраивать на рабочий процесс.
Напоследок отметим, что составить схему освещения лучше еще на этапе ремонта, чтобы заранее подвести проводку или создать необходимые отверстия. Грамотное планирование избавит от массы проблем и неприятностей.
Статья написана для сайта remstroiblog.ru.
Что выбрать для основного освещения в гостиной?
Люстра
Люстра – центральный элемент. Она может стать акцентом в интерьере, выделить определенную зону, выступить в роли основного источника освещения. Например, она отлично впишется над журнальным столиком в диванной зоне и станет главным композиционным элементом зоны отдыха. Есть правда и минус: возможность перестановки мебели ограничена тем, что люстра организует пространство вокруг себя.
В каком интерьере уместно использовать люстру?
Люстрой принято подчеркивать пространство, поэтому его должно быть достаточно. Классические люстры больше вытянуты по вертикали, поэтому для них нужны высокие потолки. Люстры в современных стилях бывают и горизонтальными, и вертикальными.
Если говорить о стилях, то дизайнеры все больше экспериментируют и наряду с понятными вещами, сочетают, казалось бы, несочетаемое! Вполне можно встретить классическую люстру в квартире из бетона, или, наоборот, современную геометрическую – в стенах с широкими карнизами и ажурными молдингами.
Используя классическую люстру в традиционном интерьере, можно почти не переживать за результат – наверняка она хорошо туда впишется! Но если хотите сделать необычный акцентный элемент, будьте аккуратны! Весь остальной интерьер в этом случае должен стать фоном, кое-где в мелочах лишь подчеркивая стилистику люстры.
Высота установки зависит во многом от ситуации. Обычно не менее 2,2 м. от пола, чтобы не задевать головой или руками. Однако, если люстра висит над журнальным столиком в гостиной, уместно сделать ниже.
Одна люстра по центру комнаты не решит вопрос освещения. Это основной элемент, дающий много света, но с ней одной углы будут оставаться в тени. Поэтому дополнительные источники света необходимы.
Виды потолочных точечных светильников:
- встраиваемые споты
- накладные светильники
- трековые системы
Точечные и трековые светильники уместны почти в любом интерьере, будь то интерпретация классики, лофт или минимализм. Можно сделать их совсем незаметными или, наоборот, акцентными.
Итог:
Люстру используйте в высоком большом помещении в сочетании с дополнительными элементами освещения.
Точечные светильники подойдут для помещений с низкими потолками, помещений с частыми перестановками, для акцентного освещения.
Общие сведения
В руках грамотного дизайнера картина поможет придать помещению необыкновенности, шарма. Помимо этого, как вы смотрите на идею создать галерею из квартиры или отдельной комнаты? Ведь они несут определенный эмоциональный посыл. При создании своего шедевра каждый художник отдает частичку себя, вкладывает душу. Пожалуй, именно по этой причине при просматривании картин чувствуется завороженность. А возле некоторых картин хочется стоять часами, так как они манят к себе. Для правильного ощущения подачи понадобится правильная подсветка для картин.
Но учтите, что расположение ламп может быть разным. Помимо этого, даже сами элементы освещения могут отличаться между собой. Наверное, вы не раз видели и подмечали, что разные лампочки дают разный цвет. Одни из них излучают белый холод, другие сияние, подобное солнцу в полдень.
При правильно подобранной подсветке можно будет детально рассмотреть каждый мазок, который подчеркивает общую идею картины, и сделает ее выразительнее. По этой причине выбор освещения становится важным и ответственным занятием.
Освещение для музеев в помещении
Для ориентации сотрудников музея и посетителей обязательно нужно общее освещение. Для чувствительных предметов ограничивают интенсивность яркости светового потока, общее свечение корректируется соответственно. Во время архитектурного и светового проектирования рекомендовано осуществить зонирование светлых и темных помещений.
Интересно, что произведения искусства лучше воспринимаются при том освещении, при котором его создавал сам автор. В таких условиях можно получить такое же впечатление от картины, которое вкладывал в свою работу мастер. Несмотря на этот очевидный факт, работники музеев не могут показывать экспонаты при дневном освещении, при котором писало большинство старых художников, так как солнечный ультрафиолет разрушит строение работы и исказит все краски.
Функции, которые должен выполнять свет каждого музея:
- освещение экспозиционных объектов;
- акцентирование отдельных особенностей;
- полноценное освещение помещения, дающее свободу передвижения;
- обеспечение собранности демонстрационных предметов;
- выделение произведений искусства или других выставочных объектов.
Факторы, ограничивающие возможность создания качественной подсветки в музейных помещениях:
- необходимый простор в комнатах для того, чтобы вместить хотя бы среднюю экскурсионную группу;
- возможность размещения экспозиции разными способами: вдоль стен, в центре, в специальных витринах, на пьедестале или в объединенном варианте — пьедестал в витрине;
- требования к освещению.
Любое помещение – не только музейное – должно соблюдать установленные нормы.
Следует учесть, что для элегантной демонстрации светильники нужно установить освещение для музеев так, чтобы выставочный объект освещался со всех сторон, на нем не оставалось бликов и теней.
Создание галереи картин с подсветкой
Чтобы показать красоту картин с освещением, их нужно правильно сгруппировать на одной стене. Создавая композицию из холстов с подсветкой, нужно учитывать разницу в их габаритах и тематике. Зачастую дизайнеры пытаются находить сходные признаки и на этой основе классифицировать полотна. Так, важную роль играет техника исполнения: гравюра, акварель, масло и т.д.
Группирование полотен возможно и по цвету. В особенности это уместно при наличии целой коллекции черно-белых фото. Совмещение полотен по размеру предполагает разные варианты решений. Так, если имеется одна большая и несколько маленьких картин, тогда первую нужно расположить по центру, а остальные развесить вокруг. Если нужно разместить два полотна разной величины, тогда большее следует повесить немного выше меньшего. При наличии нескольких холстов одного размера нужно применить правило симметричной сетки: все предметы располагаются в одну линию, а между ними оставляются одинаковые промежутки.
Таким образом, подсветка для картин – это отличное решение сделать комнату особенной и обратить внимание на ее важную деталь. Качественное освещение способно раскрыть уникальность и красоту полотна
Именно поэтому хороший набор ламп считается не меньшей роскошью, чем само произведение искусства.
Расположение
По какой схеме будут расположены лампочки и какое количество понадобиться – следует обдумать заранее, исходя из вида интерьера. Идей расположения точечных светильников может быть несколько. Хаотичное расположение или строго по прямой линии – главное, чтобы не было нарушено стилистическое решение комнаты.
Для тех, кто рассчитывает на свои силы и уверен, что монтаж точечных светильников своими руками – дело не сложное, могут быть уверенны в этом. Для удобства следует разделить весь процесс на несколько этапов:
- распланировать схему освещения;
- провести проводку ко всем местам, где будет установлен светильник;
- сделать отверстия;
- подключить все лампочки;
- всё закрепить и проверить.
Важно помнить о том, что все монтажные работы следует проводить строго при обесточивании проводов
Принцип работы светодиодной ленты
Светодиодная подсветка для картин может иметь форму ленты и выделять весь периметр изделия или только изображения (встраивается в раму). Такие приборы могут быть влагостойкими и простыми, одноцветными и многоцветными. Влагостойкий вариант оснащен силиконовой оболочкой, которая позволяет освещать пространство в помещениях с повышенной влажностью. С помощью разноцветных лент можно подчеркнуть те или иные детали интерьера. При этом они имеют разную интенсивность светового потока. Такие устройства работают от сети постоянного тока в 12 В и подключаются с помощью блока питания.
С помощью светодиодных лент открываются широкие возможности для воплощения любых идей, например, можно выделить весь периметр картины, одну или несколько сторон. Кроме того, у них есть еще несколько достоинств:
- возможность управлять световым потоком;
- легкость установки и подключения, поскольку у прибора простая схема и небольшое количество подключаемых элементов);
- низкое энергопотребление.
Растровые светильники для подвесных потолков
Существует масса видов различных светильников для подвесного потолка.
У покупателя есть возможность выбрать светильник для подвесного потолка по своему вкусу: это обусловлено тем, что существует очень много разновидностей и видов таких светильников:
- Растровые;
- Точечные;
- Встроенные;
- Led светильники;
Для начала необходимо понять, что растровые светильники больше всего подходят для общественных учреждений.
Такие светильники чаще всего имеют прямоугольную форму, а основой служит изготовленная из стали листовая пластина. На поверхности устанавливается решетка, которую легко снять, что является несомненным плюсом при замене лампочек.
Растровые светильники бывают
Встраиваемые – внешне такой светильник смотрится как часть потолка. Он являет собой полный минимализм;
Накладные – используются для больших помещений и не требуют особого монтажа
Однако нужно очень осторожно подходить к вопросам установки, так как существует опасность обрушивания светильника.
Также стоит отметить, что важно ответственно подойти к выбору лампы для растрового светильника
Лампы бывают двух видов
Люминесцентные – утрафиолетовое излучение светит очень мощно, сами по себе лампы прочные и надежные, бывают разных цветов. Также достоинством таких ламп является экономность
К недостаткам люминесцентных ламп можно отнести опасность, которая состоит в том, что в состав лампы входит ртуть, что само по себе призывает к осторожности в использовании. Также минусом является снижающаяся со временем светоотдача.
Светодиодные – лампы с повышенной экологичностью. Надежность и безопасность таких ламп сочетается с экономностью, а прочность обычно на высшем уровне
Светодиодные лампы чаще всего устанавливаются для уличного освещения. К недостаткам светодиодной лампы относится высокая цена.
Надежность и безопасность таких ламп сочетается с экономностью, а прочность обычно на высшем уровне. Светодиодные лампы чаще всего устанавливаются для уличного освещения. К недостаткам светодиодной лампы относится высокая цена.
Спросом покупателей больше пользуются люминесцентные лампы. Критерием выбора, в первую очередь, является легкость установки, а также долговечность.
У обоих видов ламп есть общая характеристика, которая играет немаловажную роль. И светодиодные, и люминесцентные лампы не раскаляются до состояния, когда их нельзя взять в руки. Они нагреваются очень слабо.
Виды подсветки для картин и зеркал
Рынок осветительных приборов предлагает множество вариантов светильников, отвечающих за подсвечивание полотна или зеркала. Классифицировать всю эту огромную массу товаров можно по нескольким признакам:
- тип лампы (накаливания, галогенная, люминесцентная, светодиодная);
- вид подсвечиваемого объекта (картина, скульптура, барельеф, зеркало);
- производитель (российский, итальянский, немецкий, китайский);
- место монтажа (стена, потолок, пол);
- площадь освещения (небольшая ниша или панорамное изображение);
- вид светильника (точечные, споты, бра, светодиодная лента);
- материал изготовления (пластик, металл);
- дизайн и стиль (современный, классический, технодизайн).
Если в рамках интерьера квартиры подсветка в большинстве случаев располагается на стене сверху полотна, то в картинных галереях нередко можно встретить потолочные или напольные варианты встраиваемого, смонтированного или навесного типа. Основной их задачей является сохранение целостности арт-объекта и демонстрация его с самой выигрышной стороны.
В случае небольших полотен для равномерного распределения света достаточно будет одного навесного светильника. Если речь идет о большой по площади картине, особенно исторического типа, то стоит задуматься о нескольких люминесцентных приборах с зеркальными отражателями.
Последние представлены в магазинах в огромном ассортименте. Они отличаются не только формой, дизайном и материалом изготовления, но и наличием возможности регулировки яркости или монтажа их группами. Такой способ нередко практикуется при декоративном оформлении безрамовых зеркал в стиле минимализм.
Бра – выбор людей, уделяющих внимание не только дизайну, но и функциональности. Часто именно они выступают в роли дополнительных торшеров и ночников. Особенно эффектно бра смотрятся в длинных коридорах и холлах, по стенам которых развешены картины
Выбирая бра необходимо следить за сочетаемостью его с рамой картины. Однако при этом его декор не должен перетягивать на себя внимание с арт-объекта
Особенно эффектно бра смотрятся в длинных коридорах и холлах, по стенам которых развешены картины. Выбирая бра необходимо следить за сочетаемостью его с рамой картины
Однако при этом его декор не должен перетягивать на себя внимание с арт-объекта
Споты нередко используются в интерьерах лофт и хай-тек. Изначально этот тип светильников применялся для подсветки экспонатов в музеях современного искусства.
Его главное преимущество – регулировка направления света, поэтому помимо картин он нередко используется и для подсветки зеркал.
Типы освещения коридора в квартире: фото-примеры
Дизайн определенной прихожей предполагает выбор светильников с учетом индивидуальных особенностей обстановки. В зависимости от габаритов комнаты выделяются следующие варианты:
общее освещение, которое применяется для небольших комнат. Используются не совсем мощные светильники, которые крепятся под потолком. Это могут быть споты, торшеры или люстры;
Как создать акцент с помощью светильников настенных для прихожей и коридора
Оригинальным дизайнерским приемом считается подсветка плинтусов. Она смотрится необычно, и особенно необходима, если есть ступеньки. Для подобных целей устанавливается светодиодная конструкция. С помощью конструкций декоративного типа можно украсить холл. С помощью света подчеркиваются акценты, которые до неузнаваемости изменят облик комнаты. Используя подсветку, оформляются функциональные зоны в жилище. При этом можно имитировать зрительное расширение пространства, а также расставить акценты на отдельных деталях.
Освещение бывает основным и вспомогательным. Последнее выполняется в нескольких направлениях: декоративное, локальное или экспозиционное. Для основной системы подходят потолочные и подвесные модели.
Стоит выделить три вида светильников по способу светораспределения:
- модели с прямым освещением используются в помещениях с низким потолком. Это потолочные или встроенные приборы. Они применяются при декоративной подсветке или локальном освещении;
- для декоративного освещения применяются источники рассеянного света, но при наличии мощных ламп их используют в качестве основной системы;
- приборы отражающего света обеспечивают мягкий и ровный свет, который может комбинироваться с боковым или верхним освещением. Подобный вариант приближен к естественному свету.
Чтобы подчеркнуть определенный элемент интерьера используются всевозможные торшеры. Если данный светильник применяется для фонового света, то выбираются плафоны, которые направляются вверх. Если осветительный прибор используется для чтения, то подбираются плафоны, направленные вниз. Эффектный дизайн можно создать при помощи скрытой подсветки. При этом источник света маскируется и видно только его свечение. Если такой вариант подсветки разместить по периметру, то помещение станет более просторным.
Можно разместить подсветку у пола или в специальных нишах ниже уровня напольного покрытия. Это позволит создать эффект парящих стен.
Зеркала и люстры для прихожей и коридора
Можно оригинально обыграть зеркало в прихожей. Его подсвечивают группой или парой светильников, которые располагаются сверху или по бокам зеркала. Если прихожая небольшая, то в зоне зеркала можно установить мощный светильник, который будет освещать весь коридор. При размещении зеркала на дверце ,светильник устанавливается в консоль над ним.
Осветительные приборы можно размещать на самом зеркале. Это влияет на увеличение количества приборов в два раза. Свет должен быть ярким, но не создавать тени. Места расположения источников света:
- верхняя часть рамы наиболее удачный вариант;
- карнизы подвесного потолка;
- светильники как часть зеркала, которое располагается на ;
- над зеркально дверью размещаются подвижные светильники на удлиненных основаниях;
- симметрично с двух сторон зеркала.
Лампы для зеркала должны быть практичны, поэтому самый оптимальный вариант – это приборы простой формы, которые позволяют рассеивать свет. Поворотные модели рекомендуются, если зеркало размещается на дверце шкафа.
По способу образования светового потока светильники могут быть рассеянными или прямо направленными. В частных домах пространства больше и поэтому можно использовать более объемные варианты для освещения. Стоит отказаться от тусклого освещения, так как прихожая будет выглядеть негостеприимно. Кроме того, при таком освещении трудно рассмотреть себя в зеркало и подобрать удачные сочетания для макияжа. Оптимальный вариант – это освещение с рассеянным эффектом.
Светодиодная подсветка для картин и зеркал
Многие настенные светильники оснащены светодиодами, которые имеют длительный срок службы, не нагреваются и потребляют небольшое количество электроэнергии.
Для выбора необходимой модели, необходимо руководствоваться некоторыми критериями:
- Заранее знать, где будет устанавливаться светодиодный светильник, и что он будет подсвечивать: зеркало или картину.
- Выбрать яркость подсветки. В каждом случае нужно подходить отдельно и выбирать оптимальный вариант.
- Необходимо определиться с уровнем мягкости света и его температурой, потому что для зеркала или картины он разный.
- Настенное бра должно сочетаться с интерьером помещения.
Также современные дизайнеры предлагают светодиодный светильник, который может быть встроен в саму картину или в зеркало.
Декоративное освещение «Звездное небо»
Для декоративного освещения в стиле «Звездное небо» также используются светодиодные светильники. Для получения картинки на потолке необходимо расположить светодиоды определенным образом (произвольно либо в виде созвездий).
Натяжной потолок «Звездное небо»
Схема натяжного потолка «Звездное небо» с оптоволокном
Светодиоды монтируют на жестком каркасе и соединяют между собой. Затем провода выводят на пульт управления. Маленькие лампочки выводятся сквозь материал потолка. С пульта управления можно менять яркость «звезд». Эффект «звездного неба» также создается проецированием слайдов на потолок и с помощью стеклянной линзы Swarovski.
Арт-психология: я знаю, на что вы смотрите!
Когда мы смотрим на картину, мы ее «сканируем». Инструмент визуального сканирования — это быстрая фиксация единого целого и резкие саккады — движение глаз, при котором происходит как бы перескакивание с одной детали на другую
Направление саккад определяется цветом, яркостью, текстурой элемента: что наиболее бросается в глаза, то и «перехватывает» наше внимание. Такой подход к изучению впечатления от произведения искусства позволяет дать наиболее объективную оценку вне зависимости от личных убеждений
Но восприятие может и измениться: перестать быть объективным. Предположительно, на это могут повлиять даже краткие описания, которые сопровождают картины в галереях и музеях. Для того чтобы это подтвердить или опровергнуть, ученые предложили участникам эксперимента сначала ознакомиться с информацией о каждой картине, которая обычно представлена в музеях под каждым экспонатом на подписях, а затем измеряли время, уделенное изучению деталей, направление саккад для каждой иллюстрации с соответствующей этикеткой, используя технологии айтрекинга в лабораторных условиях.
Светильники на светодиодах: устройство и особенности
Устройство светодиодных светильников
Понять преимущества, которыми обладает накладной потолочный светильник, можно только после тщательного анализа особенностей его работы. Поэтому давайте разберемся, как же устроен классический светодиодный потолочный светильник?
Основу любого светодиодного светильника (неважно – встраиваемого или накладного) составляет лампа, представляющая собой набор из нескольких светодиодов. Количество и тип используемых светодиодов являются главными факторами, определяющими мощность лампы, и как следствие — мощность самого светильника;
Количество светодиодов в одной лампе может быть различным: некоторые светильники используют лампы с одним светодиодом, другие – лампы с несколькими десятками светодиодных световых элементов;
Количество светодиодов в одной лампе может быть различным: некоторые светильники используют лампы с одним светодиодом, другие – лампы с несколькими десятками светодиодных световых элементов;
Как правило, все светодиоды одного светильника включены в единую цепь, которая подключается к управляющей схеме через блок питания;
Другим обязательным элементом, входящим в конструкцию светильника на основе светодиодных ламп, является радиатор. Все дело в том, что при работе светодиодная лампа выделяет тепло, требующее обязательного отведения.
Поэтому потолочные светильники, как накладные, так и встраиваемые в поток – в обязательном порядке комплектуются радиаторами различного типа (см. Подсветка потолка светодиодной лентой — декорируем помещение самостоятельно).
Схема теплоотведения
Особенности подключения светодиодов в светильнике
Что касается схемы подключения светодиодов в светодиодном светильнике, то здесь возможно несколько вариантов. Поэтому, если вы не планируете устанавливать готовый потолочный светильник, купленный в магазине, а собираетесь смонтировать его самостоятельно из имеющихся в вашем распоряжении светодиодов – внимательно прочтите информацию ниже:
Последовательное подключение светодиодов – Достаточно распространенное, однако имеющее ряд недостатков. По этому принципу подключаются светодиоды во многих светильниках промышленного производства;
Параллельное подключение светодиодов также возможно. При параллельном подключении светодиодных ламп к каждой лампе последовательно присоединяем токоограничивающие резисторы. Главная задача этих резисторов – предохранение светодиодов от пробоя;
Смешанное подключение светодиодов. При подключении светодиодов по смешанной схеме группы из нескольких последовательно соединенных световых элементов (светодиодных ламп) подключаются параллельно друг другу. Данная схема также широко используется в светодиодных светильниках для дома и офиса.
Выбор схемы, по которой собирается светильник, определяется достоинствами и недостатками того или иного способа подключения.
Последовательное подключение является наименее финансово затратным (отпадает необходимость в использовании большого числа резисторов), однако оно же наиболее уязвимо. При выходе из строя одного из элементов весь светильник перестает работать из-за разрыва в цепи.
Кроме того, для светодиодных светильников с последовательным подключением актуальной является еще одна проблема – если светодиод не просто перегорает, а происходит его пробой, то цепь не прерывается. В этом случае остальные светодиоды, включенные в потолочный светильник, достаточно быстро перегорают от работы в условиях перегрузки.
Вариант параллельного подключения
Данная проблема неактуальна для параллельного подключения – даже если часть светодиодных элементов выходит из строя, светодиодные светильники продолжают работать, пусть и не на полную мощность. Ограничивает распространение светильников с параллельным подключением только их высокая стоимость.
Перемены в освещении
Осветительное искусство не стоит на месте, и на смену старым галогенным лампам пришли светодиодные аналоги. Приверженцы LED-подсветки выделяют много преимуществ диодов над галогенными светильниками. Рассматривать все не обязательно, поэтому поговорим о главных доводах.
- безопасность;
За счет отсутствия тепла у светодиодов полотно не повредится, краски не выцветут, а картина не изменит свой вид, чего нельзя сказать о галогенных источниках. Проводились эксперименты над галогенным освещением, при котором за 2 часа выцвела фотография и расплавилась шоколадка. - экономичность;
Диоды потребляют мало электроэнергии, что избавляет музей от нужды переплачивать за электричество. - увеличенные возможности цветового баланса.
Галогенные лампы выделяют мало синего цвета, а RGB светильник можно подстроить под любой экспонат.
У сторонников галогенов есть множество опровержений, которые мы тоже рассмотрим кратко. Суть заключается в высокой стоимости диодных светильников и отсутствии долгосрочного тестирования. Их доводы становятся абсурдными после детального изучения многих источников, где говорится лишь о тех преимуществах, которые мы назвали.
Виды светодиодного освещения
Технические показатели светодиодных ламп позволяют применять их для наружного и внутреннего освещения.
По назначению можно выделить осветительные устройства для таких объектов:
- жилых помещений;
- офисов;
- торговых, промышленных и складских комплексов;
- улицы;
- аварийных систем;
- прожекторов.
Светодиодную лампочку можно использовать для спальник
Светодиоды можно применять для потолочного, настенного и декоративного освещения. Ленты со светодиодами отлично подходят для подсветки многоуровневых потолков, ниш, ступенек лестниц и предметов мебели.
Светодиодная лента
Использование различных сценариев освещения интерьера возможно именно со светодиодными лампами.
Форма осветительных приборов
Строительный рынок предлагает огромный выбор изделий, имеющих самую разнообразную форму, которая зачастую зависит от типа осветительного прибора. При этом корпус светильника и установленная в него лампа бывают разными. Для лампочек накаливания, галогенных моделей, можно выбрать самые разнообразные формы светильников. Люминесцентные лампы выпускают в виде стержня, тора, спирали, что ограничивает конструкцию корпуса до прямоугольника, реже круга. Светодиодные варианты могут быть установлены в любых, даже асимметричных по форме приборах.
Корпус светильника может иметь любую геометрическую форму, от круглой, квадратной, до многоугольной. Выбор делается от предпочтения покупателя и дизайнерского замысла. Для некоторых в приоритете прямые углы и ровные линии, поэтому они останавливают свой выбор на прямоугольных изделиях, другие отдают предпочтение овальным или нестандартным моделям, например, линейным светодиодным конструкциям, которые пользуются большой популярностью.
Размещение светового панно
Расположение такого декоративного элемента – задача непростая, но справиться с ней под силу многим. Подбирать тот или иной вариант нужно, исходя из функционального предназначения помещения, его размеров, выбранной стилистики.
Прихожая
Такой элемент удастся разместить в любой прихожей, важно только соблюсти пропорции. Когда речь идет о квартире, то в основном это помещение небольшое по размерам, а значит, и декор должен быть таким. Если использовать крупный элемент, то он способен расширить пространство, в особенности если удастся найти трехмерное изображение, идущее вдаль
Если использовать крупный элемент, то он способен расширить пространство, в особенности если удастся найти трехмерное изображение, идущее вдаль.
Большое круглое зеркало с полкой в интерьере прихожей
Зона отдыха, расположенная на террасе
Кухня
Для кухни следует подбирать декор, который будет удобно мыть, и в этом плане световое панно – то, что нужно. Самое правильное место – над столовой зоной. Кроме декоративной функции панно будет выполнять и задачу освещения.
Интерьер кухни в стиле минимализм
Для кухни лучше выбирать тематические изображения – фрукты, овощи, посуду, готовые блюда.
Гостиная
Эта комната одна из самых больших, поэтому тут есть где разгуляться в плане оформления. Что касается размещения, то лучше всего расположить панно на самой большой стене, над диваном, возле окна.
Гостиная, совмещенная со столовой
Корпусная стенка с декоративным оформлением
Как выбрать подсветку
Прежде чем размещать прибор, стоит определиться с расположением картины (если она еще не висит). Кроме того, ее мотивы должны соответствовать назначению помещения. Например, для кабинета хорошо подойдет изображение исторических событий, для узкой и длинной комнаты – этюд с ярким освещением. Как только картины будут на месте, нужно подготовить схему разводки. На ней отображаются: выводы под светильники, их тип и другие технические подробности.
Помните, что для каждого помещения и произведения искусства будет свое индивидуальное освещение
Здесь важно учитывать мягкость и яркость светового потока (оптимальный показатель цветопередачи – 70-90, параметр цвета — 2700-3000 К). Эти показатели можно увидеть на упаковке светильников
Очень красиво смотрятся картины со светодиодной подсветкой, встроенной в холст. Таким образом можно выделить важные части изображения.
Коротко о главном
Дополнительное освещение создает игру света, влияющую на пространственное восприятие помещения и заполняющих его объектов. Подсветка стен является одним из наиболее частых приемов светового декора. Для ее реализации используют встраиваемые источники и светодиодные ленты.
LED-ленты обладают преимуществом, так как они легкие, очень гибкие, и их можно проложить по любой поверхности. Они различаются типом цветопередачи, направлением свечения и уровнем герметичности
На герметичность девайса стоит обращать внимание, если вы планируете украсить подсветкой кухню, ванную или сауну
Сравнение светодиодной лампы и ленты
Кроме обычных светодиодных ламп, востребованы также светодиодные ленты. Это достаточно гибкие изделия, на которых последовательно расположены небольшие светодиоды. Лента может быть разноцветной или излучать монохромное свечение.
Современные производители предлагают:
- RGB-комбинацию синих, зеленых и красных диодов;
- RGBW с дополнением предыдущего варианта холодным белым светом;
- RGBWW, дополненную теплым белым оттенком.
Светодиодная лента с подсветкой
Необходимо отметить, что лента и лампа имеют разное назначение. Ленты чаще применяют для декоративной подсветки, а лампы используют в качестве основного источника света.
В некоторых интерьерах светодиодная лента частично может заменить основное освещение
При выборе ленты для декора интерьера нужно обращать внимание на параметры мощности и предельный период службы
Ленту с подсветкой можно использовать для выделения акцентной стены в интерьере