Лучшие автодома по мнению autozona54
Мы проживаем в суровом климате, большая часть мест, интересных для посещения, находятся вне досягаемости легкового автомобиля. Именно по этой причине мы отдавали предпочтение полноприводным и теплым автодомам при внесении их в список нашего ТОП 3.
Лучший в ценовом диапазоне от 10 миллионов рублей: KNAUS SUN I 900 LEG, с комфортом разместит в себя 5 — 6 человек, полноценная кухня, красивая гостиная, салон разделен на 3 зоны, на наш взгляд лучшее что можно купить за 11 000 000 рублей.
Лучший в ценовом диапазоне до 10 миллионов рублей: АВТОДОМ КАМАЗ 43118, позволит вам побывать в самых отдаленных и недосягаемых уголках нашей родины и провести время с комфортом. Самая большая проходимость и самый большой запас хода.
Лучший в ценовом диапазоне до 5 миллионов рублей: CHALLENGER GENESIS C 394 GA, самая большая вместимость, лучший интерьер и комфорт за свои деньги.
Лучший в ценовом диапазоне до 3.5 миллионов рублей: Автодом на базе Газель, он не сможет потягаться ходовыми характеристиками с буханкой, уазом и нивой, однако именно в нем вы получите наибольший комфорт.
Лучшие модели домов на колесах
Hymer ML-T 570
Кемпер со снаряжённой массой в 2860 кг. Сконструирован на шасси Sprinter 414 CDI. Оснащается 143-сильным дизельным мотором. Внутри этого автомобильного дома предусмотрено 2 спальных и 4 сидячих места.
Отличительная особенность кемпера ML-T 570 — высокий потолок. Даже люди с ростом 190 см и выше чувствуют себя комфортно внутри. При отделке использованы качественные материалы и утеплитель для сохранения тепла внутри помещения при путешествиях зимой.
Средняя стоимость ML-T 570 в районе 7,2-7,5 млн. рублей.
+ Вместительный холодильник;
+ Подходит для людей высокого роста;
+ Имеет качественную теплоизоляцию пола (толщина материала – 46 мм);
+ Наличие полного привода, обеспечивающего повышенную проходимость.
— Узкая душевая кабина.
Knaus SUN I 900 LEG
Большой автодом, рассчитанный на 4 человек. Имеет односпальные кровати, отдельную душевую кабину, газовую плиту для приготовления и разогрева пищи, отопительное оборудование Alde, а также 2 бака под пресную воду объёмом 180 и 40 литров.
Подходит для загородного отдыха и дальних путешествий с семьёй. Однако из-за крупных габаритных размеров не слишком удобен при движении в городской черте. Конструируется на базе автомобиля Fiat Ducato. Оснащается 2,3-литровым двигателем с показателем мощности в 130 лошадей.
Кемпер продуман до мелочей. Имеет удобную компоновку жилого пространства и хорошо оснащён. Например, внутри автомобильного дома установлен мини-бар с нишами для размещения бокалов.
Стоимость этого автодома немецкого производства в базовой комплектации составляет около 15,8 млн. рублей.
+ Качественная отделка, включающая натуральное дерево и другие дорогие материалы;
+ Мощная отопительная система с большим количеством настроек;
+ Есть комфортная душевая кабина.
— Мало места над головами рослых пассажиров в передней части авто.
Rossini 450 TD 2,3
Популярный кемпер немецкого производства с 4 спальными местами и максимальной разрешённой массой в 1400 кг ввиде прицепа-дачи общей длиной 6690 мм. Оснащён холодильником объёмом 148 л и системой отопления Alde с удобным управлением.
Для проживания предусмотрен электрический подогрев воды, плита с несколькими конфорками, мойка.
Прицеп-дача закрывается на усиленный замок, который отличается высокой взломостойкостью.
Стоимость Rossini 450 TD 2,3 составляет около 2,8 млн. рублей.
+ Продуманная система отопления с удобным управлением;
+ Качественные отделочные материалы;
+ Большое количество светильников, включая ночники.
— Небольшой объём бака для чистой воды.
Possl Roadcruiser
Трейлер-дом на базе Citroen Jumper. Этот кемпер имеет цельнометаллический кузов и мощный дизельный двигатель (160 л.с.), соагрегированный с механической КПП. Предназначен для передвижения по шоссейным дорогам, так как имеет небольшой дорожный просвет.
Особенность этого автодома — высокий уровень оснащения. Внутри предусмотрено 3 спальных места, обеденный стол, туалет и душевая кабина.
Размеры этого кемпера составляют 6,3 на 2 на 2,6 м. Общая масса – до 3,5 т. Поэтому для управления этим автодомом понадобятся права категории «B».
Средняя цена трейлера Roadcruiser составляет около 6 млн. рублей.
+ Мощный двигатель;
+ Качественная отделка;
+ Наличие 2 телескопических стоек и скручиваемого тента для дополнительного крытого пространства на стоянке.
— Низкий потолок над водителем и передним пассажиром.
Carthago С-Сompactline
Лучший автодом с массой до 3,5 т для путешествия вдвоём. Помимо комфортных условий для временного проживания, способен порадовать водителя хорошей управляемостью и отличным обзором.
Эта машина для автопутешествий сделана на базе Fiat Ducato. Имеет высокопрочную металлическую раму, сконструированную вместе со специалистами концерна Al-Ko. Жесткая конструкция обеспечивает высокую устойчивость автодома на дороге.
Размеры внутреннего пространства зависят от выбранной версии. Самая крупная I 144 QB (6,99 на 2,12 на 2,89 м). Количество спальных мест – 5.
Стоимость этого трейлера составляет в районе 117-123 тыс. евро, в зависимости от выбранной модификации и уровня оснащения.
+ Хорошие ездовые качества;
+ Много свободного пространства для пассажиров;
+ Богатое оснащение;
+ Вместительное багажное отделение, расположенное в задней части автомобильного дома.
Видео: ++Самый доступный автодом полуинтеграл на Mercedes Sprinter — это Hymer ML-T 580.
Типы автодомов
Как много моделей не было бы представлено на рынке все дома на колесах делятся лишь на 2 типа:
- со встроенным в кузов жилым модулем;
- отдельные прицепы к автомобилю.
К выбору автодома стоит подходить внимательно, учитывая цели путешествий, маршруты по которым вы предпочитаете или будете ездить, финансы и количество человек в семье
Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки тут важно найти золотую середину
Преимущества жилого модуля встроенного в кузов:
- компактность;
- удобство;
- маневренность;
- управление.
Преимущества прицепа к автомобилю:
- цена;
- простор.
При идентичной жилой площади, стоимость прицепа будет всегда ниже полноценного дома на колесах, за меньшую сумму денег вы можете приобрести больше полезного пространства. На этом плюсы заканчиваются.
Основная проблема прицепа в том, что вы должны иметь автомобиль, который способен не только без проблем доставить его из точки А в точку Б, но и быть просторным т.к. находится в прицепе во время движения не безопасно. Из второго недостатка появляется третий, на наш взгляд более серьезный, вы не можете ощутить комфорт в полной мере пока не совершите остановку, всю дорогу вам придется сидеть в своем автомобиле.
Основная цель создания автодомов в виде прицепа, предложить покупателю большую площадь за меньшие деньги, за счет этого создать конкуренцию именно бюджетному классу автодомов, они прекрасно выполнили эту цель. Если рассматривать класс выше, стоимостью от 5 000 000 рублей, прицепы преимуществ не имеют.
Самый маленький автодом AZ-MAX k-ai
Страна производитель: Япония
Средняя рыночная стоимость: 2 500 000 руб.
Данное чудо собрано на базе Daihatsu Hije, дом настолько мал, что на первый взгляд не верится что в нем с комфортом могут проживать несколько человек!
Однако! Инженерам удалось разместить в нем почти полноценную двухспальную спальную кровать, кухонную зону и раковину, а за тепло отвечает мощная батарея, которая способна работать без запущенного мотора.
В нем с комфортом могут жить 3-4 человека именно столько полноценных спальных мест предусмотрено.
Автодом оборудован:
- 4 спальных места
- раковина
- маленькая
- стол трансформер
- поднимающаяся крыша с двухспальной кроватью
- элементы отопления
Какие права нужны для автодома?
Категория водительского удостоверения, требующаяся для управления, зависит от типа транспортного средства. Если кемперы на базе фургона или микроавтобуса весят менее 3,5 т, то водителю будет достаточно иметь категорию «B».
Чтобы стало понятнее, какая категория прав для автодома требуется, рассмотрим 3 частных случая:
- Полная масса автомобиля 2,4 т, а прицепа – 650 кг. В сумме получается около 3 т. Водителю будет достаточно удостоверения с отметкой в графе «B».
- Полная масса машины 2,4 т, а прицепа – 1,4 т. Масса сцеплённого состава превышает значение в 3,5 т, а вес прицепа больше разрешённого. Поэтому понадобятся права «B» или «C» вместе с «Е». Прицеп должен быть оборудован инерционной тормозной системой.
- Полная масса авто 2,1 т, а прицепа – 1,1 т. Здесь от водителя требуются права только одной категории – «B».
Но почему? Ведь масса прицепа превышает 750 кг.
Всё дело в ст.25 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Необходимо внимательно прочитать первый пункт, в котором сказано, что шофёр с отметкой в категории «B» имеет право на перевозку автоприцепа массой более 750 кг. Однако для этого должны соблюдаться 2 условия:
- Масса прицепа не превышает вес авто без нагрузки.
- Максимальная масса этого состава не больше 3,5 т.
В рассматриваемой ситуации оба пункта соблюдаются.
Для управления домом на колёсах, изготовленном на шасси грузовой машины или большого автобуса (встречаются и такие модели), необходимы права категории «C» и «D».
Обратите внимание, что к управлению автомобильными домами в России допускаются водители со стажем не менее одного года. Это касается случаев, когда необходимо получить права на автоприцеп
Плюсы и минусы
Жить в автодоме комфортно. На днях мы заезжали в «Икею», чтобы купить вещи для уюта. Например, универсальную полку, на которую крепятся другие полки и крючки. Мы немного поменяли расположение вещей в кухонной части. Все постоянно можно переставлять. Недавно повесили шторы, которые отделяют кабину от жилой части. Это дом, который ты можешь прокачивать как тебе нужно.
Ключевые плюсы автодома — мобильность и свобода. Теперь мы можем поехать куда угодно. Позвали друзья в Питер — не вопрос, едем к ним в гости. Из минусов — в Крыму было душно спать ночью. Но если у тебя есть генератор, ты можешь врубить его и включить кондиционер. Тогда будет нормально. Как я уже сказал, генератор у нас в планах.
С интернетом нет проблем: раздаем с телефона. Вещи стирали у друзей, потом заехали к моей бабушке в Анапу. Можно постирать в тазике. Также есть вариант поставить небольшую стиральную машину — у нас есть место для этого.
О переезде в автодом
У нас с девушкой есть квартира в Сочи (в июле 2012 года Рудик переехал в Сочи. — Прим. ред.). Последние пару лет мы там редко живем: много путешествуем, а лето проводим в Москве. Квартиру сдаем. В этом году мы решили, что проведем лето в автодоме.
Решение пришло спонтанно, сначала это была просто шутка. Все прошлое лето я искал автомобиль для путешествий и понял, что машины, которая удовлетворила бы меня на 100 %, пока нет. А зимой мы были в Марокко. Там я видел много европейских пенсионеров в автодомах. Я подумал, что это классное решение.
Ранее, в 2014 году, мы с друзьями брали в аренду автодом и ездили в Крым. Вшестером провели там неделю. Это было классное путешествие. Я подумал, что было бы классно повторить, но надолго.
Автодом мы купили, потому что аренда дорогая. В 2014 году мы арендовали автодом за 6,5 тысяч рублей в сутки. Тогда это было целесообразно: на шестерых выходило дешево, не надо было снимать жилье. Сейчас такой автодом, как у нас, обойдется в 11 тысяч в сутки —5,5 тысяч на человека. В месяц выходит больше 300 тысяч.
Зимой после поездки в Марокко я начал смотреть разные видеообзоры, нашел в России компании, которые занимаются продажей и арендой автодомов, рассчитывал таможню, вышел на европейский сайт с использованными автодомами. Российские варианты оказались дешевле.
Мы торговались с продавцом два-три месяца. Попутно я изучал другие варианты. Когда случился карантин, отложил поиски. Как только стали снимать ограничения, я позвонил продавцу и купил машину.
Классификация
В зависимости от конструкции, дома на колёсах делятся на следующие группы:
Прицепы-палатки
Бюджетный класс автодомов, предназначенных для охотников, рыболовов и других любителей дикой природы. Прицепы-палатки транспортируются при помощи легковых машин и по прибытии трансформируются в небольшое закрытое помещение с кухней.
Жилые прицепы
Автодома, для транспортировки которых чаще используют кроссоверы, внедорожники, пикапы или другие машины-тягачи.
Такие кемперы производятся в различных исполнениях, включая компактные и недорогие, а также огромные и люксовые модели с роскошными отделочными материалами. Легко отцепляются от машины и могут оставляться на стоянке, что удобно для перемещения в городе.
Отдельный подвид таких кемперов — прицеп-дача. Это оптимальный выбор автодома для путешественников и любителей поездок на природу, которые на первое место ставят практичность и не предъявляют особых требований к качеству отделки и уровню оснащения.
Такие кемперы имеют небольшой санузел, 2 спальных места, минимум мебели и техники.
Полуинтегрированные автодома
Кемперы на базе передне- или полноприводных микроавтобусов и фургонов с отдельной кабиной. Различаются уровнем оснащения, использованными отделочными материалами и др.
За основу берётся только автомобильное шасси, на которое устанавливают жилой отсек с отдельным входом. Полуинтегрированные модели рассчитаны на совместное пребывание 3-4 людей.
Интегрированные дома
В интегрированных моделях нет разделительной перегородки между водительской кабиной и комнатой для проживания. Такой дом на колесах имеет 1-объёмный кузов вагонной компоновки. Вместительнее полуинтегрированных кемперов.
Альковены
Автомобильные дома наибольшей вместимости. Построены на шасси серийных грузовиков, микроавтобусов или больших автобусов. Имеют кухню с плитой и холодильником, туалет и душ.
В конструкции альковенов есть комната-гостиная для досуга, внутри которой установлено отопительное и климатическое оборудование.
Отличительная черта таких трейлеров — надстройка над кабиной, в которой расположено 1 или 2 спальных места.
Выбор автодома зависит от назначения кемпера, пожеланий владельца в плане оснащения и отделки, технических характеристик автомобиля и бюджета покупки.
Безопасность
Периодически люди просят посмотреть на автодом внутри. Подходят 50-летние мужики и с детским заинтересованным взглядом спрашивают: «А можно заглянуть?». Чаще всего мы показываем. Хотя может случиться все, что угодно.
В России жить в автодоме относительно безопасно. Я читал, что в Европе на раз-два выбивают окна и выносят все вещи. Это считается нормой. Я не представляю такого у нас. Шансов нарваться на такую историю мало. К тому же, мы здесь не храним ничего ценного, компьютер и документы я почти всегда забираю с собой. Выносить особо нечего.
Первую ночь в автодоме мы спали дома в Сочи. Утром кто-то постучал дверь. Я открыл окно и увидел, что это полицейский. Я решил спать дальше, но он стучал еще минут 10. В итоге я открыл. Он попросил подвинуть машину, потому что мы перегородили тротуар задней частью. Выяснилось, что какой-то дед пожаловался на это в шесть утра. Я подвинул машину. Думал, полицейский будет спрашивать, кто мы такие и что здесь делаем. Но он пожелал хорошего отдыха и удалился.
Автодома до 3.5 миллионов
Автодом ПАЗИК
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 1 700 000 руб.
Автодом получил выдвижной тент-маркизу, солнечные панели и люки на крыше, подножку с электроприводом для доступа в салон, разъём для заправки бака с водой, отопитель, кассету санузла в боковом отсеке, а также силовой бампер с лебёдкой, оригинальные фары, дополнительное освещение, багажное отделение сзади.
Автодом оборудован:
- обеденная зона
- кухня
- туалет
- душ
- шкафчики
- тепло- и шумоизоляция
- 6 посадочных мест
Автодом НИВА
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 1 900 000 руб.
Автодом от компании Lux Form, созданный на базе пикап «Нива» Bronto. В нем заменили — арки над колесами. Ходовые характеристики прежние: 1.7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л. с., пятиступенчатая механическая коробка передач и постоянный полный привод. Удивительно как все это удалось уместить в НИВУ.
Автодом оборудован:
- обеденная зона
- кухня
- плита
- душ
- туалет
- 4-5 спальных мест
Автодом УАЗ Эльбрус
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 2 000 000 руб.
УАЗ «Пикап» оснащается 2,7-литровым бензиновым двигателем ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач, а благодаря наличию мощных приводов, съёмный жилой модуль за 22 секунды трансформируется в почти в полноценную палатку. В нем не так много всего как в НИВЕ или ПАЗИКЕ, однако данный вариант будет очень интересен любителям бездорожья.
Автодом оборудован:
- можно сделать внешний душ
- кухня
- плита
- раковина
- может быть установлен кассетный туалет
- 3-4 спальных места
Автодом УАЗ Буханка
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 2 000 000 руб.
УАЗ буханка от компании Люкс Форм. В салоне имеется комплект модульной мебели с многообразными шкафчиками, полностью оборудованная кухня с раковиной, баком на 20 литров воды, холодильником и выдвижными столиками.
Автодом оборудован:
- выдвигающийся стол
- плита работающая от газового баллончика
- маленькая раковина
- 4 спальных места
Автодом ГАЗЕЛЬ
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 3 500 000 руб.
Автодом оборудован:
- можно сделать внешний душ
- кухонная зона
- газовая плита
- раковина
- холодильник
- ванная комната и туалет
- 4 спальных места
Как использовать автодом
Как говорится из знаменитого хештега #homeiswhereyouparkit “где припарковался, там и дом”.
Те-кто любит очень много путешествовать, рано или поздно встает вопрос, какой автодом лучше купить? Почему популярность кемпинга и активных путешествий растет?
Автодом на колесах позволяет не только ощутить всю романтику путешествий, он позволяет сэкономить и самостоятельно посетить те места, в которые вы не доберетесь без пересадок с помощью самолета и поезда. Мы не рассматриваем недосягаемые места, в которые можно попасть, используя только воздушный или водный транспорт или поездку в Турцию с целью поваляться на пляже, пусть это будет активное путешествия по территории нашей страны или близлежащих стран Европы.
Представьте сколько билетов на самолет или поезд потребовалось бы купить, сколько раз остановится в гостиничном номере, сколько раз оплатить такси и тд. Отправляясь в путешествие на автодоме, вы экономите не малую сумму денег, пребываете в комфорте и строите маршрут самостоятельно!
Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.
Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!
В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.
Расходы
Пока непонятно, сколько денег мы потратили за месяц. У нас есть полноценная кухня, где можно готовить. Но последнее время мы питались в общепитах Москвы и Питера. У нас дизельное топливо, поэтому расходы небольшие. Доехать до Москвы из Сочи на автодоме оказалось дешевле, чем лететь на самолете.
Заправка газового баллона стоила мне 500 рублей. Я заправлял его всего один раз. Пока он не закончился. Вода почти бесплатная. Плюс платная парковка. В целом за эти деньги ты получаешь парковочное место, шланг с водой, круглосуточный туалет, отличную кофейную с недорогими завтраками. И это — практически центр Москвы. Выгода очевидна.
Жизнь в автодоме
Существуют разные типы автодомов. Они отличаются кузовами — соответственно, количеством спальных мест. Есть альковный автодом с возвышением над крышей, где расположена двуспальная кровать. Есть полуинтегрированный автодом без места для кровати наверху, у него меньшая высота. Есть интегрированный автодом — простой металлический фургон, который на заводе переоборудовали в автодом. Он вмещает два-четыре спальных места. На нем можно ездить по маленьким европейским городам. Если это небольшое путешествие, то для двоих — идеальный вариант. У нас альковный автодом с шестью спальными местами. Мы выбирали самый большой и комфортный — чтобы долго путешествовать.
Мы живем в автодоме с 27 июня. За все это время мы провели вдвоем, наверное, четыре дня. У меня был день рождения, ко мне прилетали друзья. Мы впятером ездили в Крым. Потом в Сочи к нам присоединились еще двое друзей, и мы поехали с ними в Питер.
У нас с девушкой свой проект — мы делаем непромокаемую одежду. Я немного занимаюсь графическим дизайном. Мы выстроили нашу работу так, что наше присутствие на месте не нужно. На производстве есть технолог, которые берет все оперативные задачи на себя. Удаленные продажи я обслуживаю через телефон или компьютер.
Мы практически каждый день куда-то переезжаем. Для нас это не в новинку: мы привыкли жить в дороге, потому что много путешествуем. Автодом большой и комфортный. Люди удивляются, когда видят, что в нем столько места. Автодом — это как маленькая квартира-студия.
Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов
HOBBY VANTANA K60 FT
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.
Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!
Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.
Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:
- полноценной кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
CHALLENGER GENESIS C 394 GA
Страна производитель: Франция
Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.
Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.
Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
POSSL ROADCRUISER
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.
Автодом оборудован:
- кухней
- климатической установкой
- плитой
- душевой
- санузлом
- трансформирующейся спальней
- гостевой комнатой
INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX
Страна производитель: Россия\Германия
Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.
Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.
Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 спальными местами
- бойлером
BELA EDITION P76
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 кроватями
- наружными отсеками для багажа
- телевизором
- 2 раковинами
Mercedes-Benz Marco Polo
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.
Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.
Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.
Автодом оборудован:
- кроватью
- гостиной
- холодильником
- кухонной плитой
- панорамным люком
Удобства и быт
В нашем автодоме есть бак с водой на 100 литров. Этого мало: хватает на два дня для двоих людей. Можно пару раз экономно помыться, несколько раз помыть посуду. Я планирую поставить второй бак, еще на 100 литров.
Воду мы берем на автомойках, просим налить из шлангов. Кто-то берет за это деньги, кто-то — нет. Я пару раз платил по 100 рублей. В Сочи ни разу не отказывали. В Москве мы стояли на парковке «Хлебозавода» (общественное городское пространство на месте бывшего Хлебозавода № 9. — Прим. ред.). Там был шланг, из которого мы заправлялись водой. Еще там есть круглосуточные стояночные места. Парковка для резидентов стоит 6 тысяч в месяц.
У нас есть бак с серой водой. Туда уходит вода из душа и раковины. Этот бак всегда открыт, вода вытекает на улицу. Я не считаю, что в ней содержится что-то вредное. Иногда мы ставим машину над ливневкой и сливаем воду туда. В Европе все делают примерно так же.
В автодоме стоит биотуалет. Его кассета рассчитана на 20 литров. В нее мы предварительно заливаем специальную жидкость, а содержимое заполненной кассеты выливаем в обычный туалет на заправке. У нас также есть газовый баллон, который отапливает дом, газовая печка, нагреватель воды, газовая плита на три конфорки, газовая духовка — вечером можно приготовить шарлотку. От газа также работает холодильник. Во внешней части автодома есть розетка. Можно подключаться к обычным 220 вольтам.
Какой автодом выбрать?
В продаже доступны мобильные дома на базе автомобилей, которые различаются техническими характеристиками, комплектацией и стоимостью
При поиске наиболее комфортабельных и хорошо оснащённых кемперов обращайте внимание на предложения немецких производителей. Это одни из лучших вариантов на рынке
Немецкие дома на колёсах изготавливают на шасси различных европейских машин или выполнены ввиде прицепов. Могут комплектоваться всем необходимым по требованию клиента. Уровень оснащения зависит от пожеланий заказчика, который вправе выбирать тип отделки, количество спальных мест, вид отопительной системы и другое.
Управление автодомом
В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.
Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.
Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.
В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.