Разновидности портативных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора и особенности выбора

Устройства для заряда аккумуляторной батареи в домашних условиях

Рассмотрим возможные методы восстановления работоспособности автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

  1. Нагревание АКБ. Такой метод может помочь в ситуации стоянки транспортного средства в холодное время года. При охлаждении аккумуляторной батареи плотность электролита падает ниже критических значений (менее 1,28 грамм на сантиметр кубический). Плотность измеряется ареометром. Раньше такой прибор был в ремкомплекте практически каждого автолюбителя. Сейчас им пользуются только на специализируемых СТО. Кроме этого, необслуживаемые аккумуляторы технически не позволяют произвести измерение плотности.

Если автомобиль не заводится после стоянки в зимний период, не следует сильно «насиловать» АКБ, стартуя до его окончательного разряда. Можно попробовать снять клеммы, демонтировать аккумулятор, внести его в дом, установить в близости от отопительных приборов (батарей, вентиляции, печки). Учитывая большую массу аккумулятора, он нагреется не меньше, чем за пару часов. Лучше аккумуляторную батарею оставить дома на ночь.

После нагревания АКБ плотность электролита увеличивается. При этом возрастает емкость аккумуляторной батареи. Возможно, заряда будет достаточно для запуска двигателя.

  1. Использование нештатных зарядных устройств, блоков питания бытовой, компьютерной и мобильной техники. В быту часто используются устройства, которые подзаряжаются либо запитываются от блоков питания либо зарядных устройств.

Напряжение на выходе зарядных устройств для мобильной техники (смартфонов, планшетов) обычно не превышает 7 Вольт. К тому же, подключение аккумулятора к мини-USB разъему проблематично. Этот вариант следует исключить.

Наиболее приемлем вариант использования блока питания для ноутбука. Сейчас он есть практически в любом доме. Напряжение на выходе блока питания ноутбука (нетбука) обычно около 19 Вольт. На корпусе устройства обычно есть наклейка со сведениями по номинальному напряжению и максимальному току нагрузки блока питания. Кроме этого, там приводится схема полюсовки разъема. Обычно по центральному контакту разъема подается плюсовое питание, по трубчатому контакту – минусовое. Для уверенности следует подробнее изучить схему на наклейке (шильдике).

Подключать непосредственно блок питания ноутбука к аккумулятору нельзя, так как ток заряда будет превышать максимальный ток нагрузки. Минусовой контакт разъема с помощью провода сечением от 0,75 кв.мм. следует подключить к минусовой клемме АКБ. Плюсовой контакт подключается через дополнительный шунт (сопротивление, ограничивающее ток). В качестве шунта можно использовать салонную или габаритную лампочку автомобиля.

На видео вы можете увидеть, как правильно собирать такую схему:

Ток заряда в таком случае будет небольшой (не более 1 Ампера). Чтобы полностью зарядить аккумулятор емкостью 50 Ампер-часов, потребуется более 50 часов. Чтобы запустить двигатель достаточно 10 (иногда 3-4-х) часов заряда.

В качестве нештатного зарядного устройства также можно использовать блок питания струйного принтера, если таковой имеется.

Заряд при помощи бытовых ламп накаливания, электроплит. Данный метод заряда является самым экстремальным

Без соблюдения мер предосторожности, не имея навыков в области электрики, такой метод заряда использовать нельзя.

При заряде с использованием бытовых ламп накаливания используют лампы мощностью от 60 Ватт. Нельзя использовать светодиодные или люминесцентные энергосберегающие лампы. Для подключения к аккумуляторной батарее монтируют цепь, состоящую из лампы и выпрямительного диода большой мощности. Такой диод можно найти в люминесцентной энергосберегающей лампе. Для соединения с бытовой электрической сетью используют вилку (разъем подключения к сети) от любого ненужного бытового электроприбора.

Электрическая цепь включает: контакт провода вилки – катод диода (обозначается на корпусе диода) – анод диода – минусовая клемма АКБ – плюсовая клемма АКБ – контакт лампы накаливания – другой контакт лампы накаливания – другой контакт провода вилки. После монтажа цепи, соблюдая чрезвычайные меры защиты, производят подключения вилки в бытовую сеть.

Ток заряда в этом случае также невысокий, на неполный заряд АКБ понадобится не менее 5-ти часов.

Еще раз напомним: использование данного метода заряда возможно только в чрезвычайных ситуациях.

Можно ли установить зарядку для электромобиля в паркинге

Для начала разберемся, можно ли заряжать электромобиль на подземной парковке, и нет ли каких-то противоречий с требованиями законодательства. Так, с 2013 года в РФ действует закон, согласно которого физическим и юридическим лицам запрещено размещение зарядных / пусковых установок автономного / стационарного исполнения на подземных стоянках. При выявлении нарушения придется убрать оборудование под риском получения санкций по КоАП, статье 20.4. Если из-за зарядки электромобиля в паркинге появится пожар, размер штрафа может достигать 1 000 000 р.

В 2021 году ведется большая работа по отмене этого запрета. Более того, новый свод правил уже согласован с пожарными и призван отменить имеющиеся ограничения. При этом официально зарядка электромобилей в подземном паркинге будет доступна с 2022 года, а сам процесс монтажа планируют регламентировать и прописать необходимые правила.

На данном этапе установка зарядной станции в подземной стоянке официально недоступна, поэтому автовладельцы вынуждены искать альтернативные варианты. Чаще всего применяются следующие пути:

От бытовой сети.  В таком случае можно использовать обычную розетку. При этом парковку с зарядкой для электромобиля можно обустроить прямо возле окон частного или многоквартирного дома. В последнем случае удобнее всего, если водитель проживает на первом или втором этаже. В ином случае придется тянуть кабель, который входит в комплект с электрокаром. Минус в том, что его длина ограничена, и ее может не хватить. При этом можно вывести кабель через стенку, подключить розетку и обязательно использовать заземление. Если место на «дворовом» паркинге уже занято, можно задействовать переноску.

 От 380 В. Этот вариант более привлекателен, но установка такого щитка потребует больше времени. При этом применяется стандартный кабель, который преобразует переменный ток в постоянный. Также придется использовать стационарное зарядное оборудование, которое подключается к одно- или трехфазной схеме, а для его обустройства необходимо разрешение местной энергетической компании. Применение трех фаз более привлекательно, ведь в таком случае мощность оборудования на паркинге будет выше, а установка щитка во дворе позволит заряжать машину много быстрее — за два-три часа.

Сразу отметим, что рассмотренные выше шаги могут потребовать получения разрешений и установки «точки» для зарядки электромобиля с учетом всех требований. Нарушение правил может привести к повреждению АКБ машины или даже пожару. Но многие автовладельцы все-таки идут на установку зарядки в паркинге. Как происходит этот процесс, рассмотрим ниже.

Зарядное устройство для батареек аккумуляторного типа

Для современных аккумуляторных элементов требуются зарядные устройства типа li ion и другие в зависимости от вида АКБ. Некоторые из них имеют простое управление, например, вы ставите батарею и забываете о ней

Другие же нуждаются в вашем внимание, передерживать их крайне не рекомендуется. Так же встречаются устройства, которые имеют жидкокристаллический дисплей, который позволяет выполнять контроль более удобно

Ниже перечислим наиболее известные зарядные устройства, неплохо справляющиеся с зарядкой.

Opus BT-C3100 V2.2 или Зипин

Опус имеет ряд положительных качеств, которые перечислены ниже:

  1. Полностью интеллектуальное устройство.
  2. Есть дисплей.
  3. Имеется возможность заряжать до 4-х батареек одновременно.
  4. Работает с Ni-Cd, Ni-Mh и Li-ion АКБ и другими.
  5. Выполняет тестирование, зарядку, разрядку, восстановление АКБ.
  6. На дисплее отображается вольтаж, время, ток, емкость.
  7. Хорошая система вентиляции со встроенным кулером.
  8. Есть возможно самостоятельно регулировать тока заряда.
  9. Может заряжать аккумуляторы формата ААА, АА 18650 и другие.
  10. Встроена защита от перегрева, излишнего заряда, высокого напряжения, замыкания.
  11. Габариты 15 x 4 x 10 см.
  12. Масса 240 вольт.

Данный прибор считается одним из самых лучших зарядных устройств!

Nitecore D4

Подобное ЗУ считается универсальным и может заряжать элементы питания разного типа. Совместим со всеми АКБ. Прибор автоматически определяет тип химии батареи и делает зарядку с нужными параметрами. Но несмотря на это разработчики оставили ручной выбор.

Имеет интеллектуальный режим, благодаря которому все процессы контролирует умная электроника.

Основные возможности:

  • Подзаряжает 4-и элемента питания одновременно.
  • Заряду подвергаются практически все существующие форматы цилиндрических аккумуляторов.
  • Выводит данные на жидкокристаллический дисплей.
  • Есть совместимость с LiFePO4.
  • После подзарядке устройство отключается автоматически.
  • Способно контролировать температуру.
  • Защита от перегрева.
  • Так же имеется защита от неправильного подключения.
  • Есть все сертификаты.
  • Параметры 143 мм × 99 мм × 36 мм
  • Масса 239 грамм.

Liitokala Lii-500

Это умное зарядное устройство для батареек ni mh и других типов с цифровым дисплеем и возможностью устанавливать 4-и аккумулятора одновременно. Оно может определять внутреннее сопротивление, заряжать, разряжать и тестировать АКБ.

Типы батарей, которые может заряжать данное устройство:

Кроме этих можно заряжать и другие.

Особенности

  1. Позволяет устанавливать АКБ с платой защиты и длинною до 72 мм.
  2. Есть возможность отключить подсветку.
  3. Выявляет негодные аккумуляторы.
  4. Автоматически определяет конец заряда.
  5. Встроена защита от перезаряда.
  6. Управляемый ток заряда 1000, 300, 700, 500 mAh.
  7. Тестирование внутреннего сопротивления.
  8. Определяет реальную емкость.
  9. Может устранять эффект памяти.
  10. На дисплее отображает время, емкость, время зарядки, напряжение.
  11. Встроен USB выход для подзарядки разных устройств.
  12. Определяет внутреннее сопротивление.
  13. ЗУ выполняет зарядку нужным током.
  14. Разряжает и заряжает АКБ.

Зарядное устройство SKYRC MC3000

Достаточно мощная зарядка с множеством полезных функций. Она может следующее:

  1. Есть независимые каналы.
  2. Имеет 4 канала.
  3. Максимальный зарядный ток 4000 mAh.
  4. Имеет LCD экран.
  5. Есть подсветка дисплея.
  6. Поддерживает АКБ следующих типов: NiZn, NiCd. Li-Ion, Ni-MH, LiFePO4.
  7. Распознает тип аккумулятора и высчитывает его емкость.
  8. Автоматически отключается после полного заряда батарей.
  9. Имеет 4-и режима.
  10. Параметры: длина 20 см, высота 7 см, ширина 12.4 см.

Данное зарядное устройство для пальчиковых батареек способно выполнить качественную зарядку.

Зарядник PALO P10

Данное ЗУ выделяется среди своих конкурентов возможностью установить до 8 аккумуляторов за раз и выполнить их зарядку.

Четыре светодиода показывают процесс зарядки. Выполняет зарядку NI-MH / NI-CD АА и ААА форматов.

Встроена продвинутая система контроля, которая позволяет вовремя прервать процесс зарядки. Чтобы зарядка пошла придется располагать кратное количество аккумуляторов.

В итоге зарядное устройство данного типа достаточно простое в использовании, имеет 8 разъемов для заряда АКБ, может автоматически выключать зарядку. Так же оно имеют очень низкую стоимость по сравнению с конкурентами.

Из недостатков можно выделить то, что количество функций весьма скромно и нет дисплея.

Пошаговая инструкция, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля


Зарядить аккумулятор автомобиля можно несколькими способами. Благодаря такому разнообразию, вы сможете подобрать тот способ, который будет наиболее удобен вам в той или иной ситуации. Вот наиболее распространенные способы, чтобы зарядить АКБ автомобиля:

  • в домашних условиях (постоянным током или постоянным напряжением);
  • обычным зарядным устройством;
  • зарядить, не снимая батарею с автомобиля.

В домашних условиях

Как уже было написано выше, дома аккумуляторную батарею транспортного средства можно зарядить двумя способами: при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения. Эти два варианта сильно отличаются друг от друга.

Постоянным током

Зарядка постоянным током используется реже, чем другие способы. Так как в реализации этот вариант довольно трудный. Ведь человеку необходимо постоянно следить за показаниями приборов (раз в 2 часа) и периодически их регулировать. Это не очень удобно, тем не менее, такой способ существует:

  • Определить емкость АКБ и поделить эту цифру на 10, в итоге вы получите значение тока. Например, емкость аккумулятора 60 А*ч, значит, ток выставляем на 6 А.
  • Если батарея разряжена полностью, то лучше установить минимальное значение тока (1,6-2 А). Это позволяет минимизировать вероятность сильного электролиза воды.
  • Теперь ждем, пока напряжение (его следует измерять на клеммах) не достигнет 14,4 В.
  • Как только это произошло, понижаем силу тока еще в два раза. Например, было значение 6 А, меняем его на 3 Ампера. Это снижает нагрев и позволяет зарядить АКБ до максимума.
  • Как только напряжение достигнет 15 В, снижаем силу тока еще в два раза.
  • Заканчивать процесс следует только тогда, когда значения напряжения и тока останутся неизменными хотя бы течение полутора-двух часов.

Вот такой трудозатратный способ зарядки аккумулятора автомобиля постоянным током. Он занимает 8-12 часов, чаще всего 9-10. Зависит от емкости аккумулятора и того, как своевременно вы будете менять значение силы тока.

Постоянным напряжением


Этот способ не требует постоянного наблюдения за показателями приборов. Но он тоже весьма сложен, так как здесь необходимо правильно рассчитать необходимое количество напряжения для своей АКБ. Если завысить показатель, то это приведет к перезарядке и быстрому выходу из строя. А если взять значение ниже необходимого, то аккумулятор будет долго заряжаться (может достигнуть 3-ех суток). Вот подробная инструкция:

  • Поставить номинальный уровень напряжения (14,4 Вольт).
  • Понаблюдать за величиной тока, она должна находиться в районе 0,1 от емкости батареи.
  • Ток, силой более 20% от емкости АКБ, является вредным для аккумулятора.
  • Если ток повышается, то напряжение следует снизить.
  • Наблюдать то тех пор, пока ток не перестанет расти.
  • Если аккумулятор глубоко разряжен, то напряжение устанавливается в районе 12-13 В.
  • Нельзя ставить напряжение выше 15,5 В – это опасно для АКБ.

Обычным зарядным устройством

АКБ автомобиля обладают одним очень интересным режимом — Boost. Он позволяет заряжать батарею от ЗУ (зарядного устройства). Это очень удобно, если под рукой нет ничего, кроме самого зарядника и розетки подключенной к сети электроснабжения. Подробно рассматривать этот способ не будем, так как он описан в инструкции к ЗУ.

Главное помнить, что аккумуляторную батарею обязательно следует извлечь из автомобиля и переместить на твердую горизонтальную поверхность. Зарядное устройство подключается в режиме Boost, проводится подробный расчет тока и напряжения. Весь процесс занимает 10-12 часов.

Не снимая с авто

Зарядить аккумулятор можно не снимая с авто при помощи зарядного устройства. Этот вариант является самым быстрым из всех вышеперечисленных, но далеко не самым безопасным. Время зарядки составляет всего 20 минут, чтобы его осуществить, следуйте этой инструкции:

  • Выключить зажигание.
  • Убрать клеммы «масса» и «+».
  • Поставить клеммы зарядного устройства следующим образом: «+» к «+», а «-» к «массе».
  • Установить значение тока, которое можно рассчитать по формуле: (емкость АКБ * 10%) + 30%.
  • Подождать 20 минут, после чего вернуть все обратно.

Этого заряда хватит, чтобы завести машину и добраться до необходимого места. Но такой способ сильно «бьет» по аккумулятору, так как разрушает пластину. После такого трюка рекомендуется провести полноценную зарядку батареи.

Как завести машину от ПЗУ

Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:

  1. Машину ставим на ручник. Открываем капот, если есть на клеммах аккумулятора защитные резиновые накладки – приподнимаем их и уводим в сторону.
  2. ПЗУ устанавливаем рядом с АКБ (снимать его и отсоединять от бортовой сети не нужно), но так, чтобы прибор стоял надежно, желательно попросить кого-то подержать его.
  3. «Плюсовой» провод ПЗУ подключаем к соответствующей клемме батареи. Затем подключаем «минусовой» провод. Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы выводы не «переплюсовать». Также следует проследить, чтобы провода не соприкасались с подвижными частями мотора.
  4. На ПЗУ устанавливаем режим «пуск», чтобы обеспечить на выводах пусковые токи.
  5. Подключаем прибор к сети, а затем включаем его в работу.
  6. Садимся в авто и делаем пробный запуск. При этом нельзя долго крутить стартер, попытка должна длиться 4-5 секунд. Если в первого раза не завелась, ждем пару минут, чтобы АКБ восстановила заряд, и пробуем снова.
  7. Если при первой попытке замечено, что стартер все равно «крутит» слабо, это значит, что батарея сильно разряжена и авто не завести. Поэтому отключаем прибор, переводим его в режим «зарядка» и подзаряжаем АКБ, чтобы хоть немного восстановить ее заряд. При этом не нужно давать полный цикл зарядки, достаточно его немного восстановить.
  8. После подзарядки снова включаем прибор в режим «пуск» и пытаемся завести машину.

Тип аккумулятора

Аккумуляторы бывают 2 видов: литий-ионные и литий-полимерные.

Устройства на Li-ion

Литий-ионные зарядки шире распространены в продаже. Такой тип аккумуляторов соответствует большинству батарей, установленных в современных мобильных телефонах.

PowerBank на Li-ion имеет невысокую цену и позволяет заряжать большинство планшетов и смартфонов.

К недостаткам данного вида батареи можно отнести риск повреждения при чрезмерной зарядке или перегреве. Есть модели PowerBank, в которых предусмотрено автоматическое выключение в подобных ситуациях.

Устройства на Li-polymer

Литий-полимерные зарядки отличаются внутренней структурой, которая позволяет получить большую ёмкость батареи при меньшем весе в сравнении с устройствами на Li-ion.

Зарядки на Li-polymer имеют более высокую цену. Это происходит из-за необходимости устанавливать специальную плату для обеспечения работы устройства, которое имеет сложную внутреннюю схему. Аккумуляторы также оснащены конструкцией, защищающей от перегрева.

Дешевые литий-полимерные зарядки могут пренебрегать установкой дополнительный элементов, из-за чего аккумуляторы могут быстро прийти в негодность.

Как сохранить заряд аккумулятора максимально долго?

Начнем с того, что за городом телефоны разряжаются быстрее. Все потому, что расстояние до базовых станций увеличивается и передатчику сотового телефона приходится тратить больше энергии для поддержания связи. Обязательно учитывайте это и старайтесь перед поездкой полностью зарядить аккумулятор. Подробнее про особенности работы сотовых сетей за пределами населенных пунктов читайте тут.

Чтобы смартфон разряжался как можно медленнее, можно выполнить следующие действия:

  • закрыть ненужные приложения;
  • уменьшить яркость экрана;
  • отключить GPS, когда он не нужен;
  • отключить все беспроводные сети (режим полета), если не собираетесь звонить и принимать звонки.

После этих действий, особенно последних двух пунктов, телефон в режиме ожидания может протянуть несколько суток, а то и недель, если батарея обладает значительной емкостью.

Как зарядить телефон на природе?

Если аккумулятор все-таки разрядился, его можно подзарядить несколькими способами. К сожалению, розеток в лесу нет, поэтому вариант обычной зарядки с помощью зарядного устройства отбрасываем сразу. Рассмотрим другие варианты:

  1. Зарядка от прикуривателя автомобиля или мототехники. Самый простой вариант. Если есть источник энергии 12 Вольт, то с помощью автомобильного зарядного устройства мы всегда сможем зарядить телефон. Также сюда можно отнести зарядку от любого источника через преобразователь напряжения (подробнее в следующей статье).
  2. Зарядка от специального внешнего аккумулятора — power bank’a. Такие аккумуляторы можно приобрести во многих магазинах электроники, а их емкости хватит на несколько полных зарядок мобильного устройства. Существуют защищенные телефоны, которые можно использовать как powerbank.
  3. Зарядка от другого устройства (смартфона или планшета). Почти все современные смартфоны и планшеты поддерживают технологию OTG — подключение внешних устройств через USB: мышей, клавиатур, флешек. При этом на подключаемое устройство подается питание, чем мы и воспользуемся. Подключаем OTG-кабель (который с USB-входом, обычно короткий) к устройству, отдающему заряд, а обычный USB-microUSB кабель — к нашему телефону, который нужно зарядить. Вставляем USB-кабель в гнездо OTG-кабеля и зарядка сразу пойдет. Несмотря на кажущуюся сложность все очень просто. Смотрите фото ниже.
  4. Использование нескольких аккумуляторов. Просто вынимаем разрядившийся и вставляем заряженный. Некоторые защищенные модели телефонов даже поставляются с двумя аккумуляторами.
  5. «Варварские» методы: нагревание, прокалывание, сдавливание батареи и т.п. Используются в экстренных случаях для совершения короткого звонка, когда другие способы зарядки аккумулятора невозможны. После этих методов батарея обычно выходит из строя.
  6. Экзотические способы: использование солнечных батарей, портативных ветрогенераторов, энергии огня, динамомашин и т.п. Многие эти способы вполне работоспособны. В продаже можно найти все, начиная от простейших динамомашин и заканчивая портативными печками с системой нагнетания воздуха и выработки электроэнергии за счеты разницы температур.

Зарядка android-смартфона от android-планшета

Можно брать. Дешёвый адаптер, с которым можно зарядить смартфон от батареек

Не знаю, как у остальных, но у меня всегда срабатывает этот закон подлости. Когда мне позарез нужно зарядить телефон, powerbank, который болтается в сумке обязательно будет пуст. Либо на последнем издыхании, что даже смартфон не заведёт.

Да, на маршруте дом-машина-работа это некритично. Только в какой-нибудь поездке или на отдыхе пустой powerbank может стать большой проблемой. Есть вариант таскать с собой солнечную панель для зарядки. Но такое решение сильно зависит от погоды, да и найти панель, которая выдаёт нужную мощность и напряжение — та ещё задачка.

Тот же Aliexpress подсказал ещё один выход — адаптер, который позволяет зарядить смартфон от обычных батареек.

Это кубик со сторонами в 17 мм и с резиновой петлёй. Он разъединяется на две половинки, между которыми и нужно вставить две АА/ААА батарейки. Они будут держаться за счёт магнитов, спрятанных в корпусе адаптера. Заявлено, что зарядник предназначен для работы с двумя пальчиковыми батарейками. Подозреваю, что к нему можно подсоединить схожие батареи с таким же напряжением. Сам адаптер выдаёт 5V/2A на выходе.

Да, конструкция в сборе не очень надёжна, но для зарядки в экстренных ситуациях вполне сойдёт. Ведь батарейки можно найти примерно в любой населённой точке мира. Процентов на 30-40 с одной пары батарей можно смело рассчитывать. Вполне достаточно для срочных дел.

Адаптер оснащён microUSB разъёмом, так что позаботьтесь о соответствующих переходниках.

Купить с Aliexpress: 216 руб.

При помощи батарей внешнего типа

У вас «полевые условия», а телефон полностью разрядился. Как вернуть батарею к жизни в этой ситуации? Есть смысл заинтересоваться автономными зарядками, которые сегодня предлагают специализированные магазины. Их два вида:

  • Powerbank – аккумулятор встроен во внутрь;
  • Заряд поступает от батареек самого простого «пальчикового» типа.

Что касается емкости, то она может быть в пределах 2600-50000 мАч. Мощные устройства способны несколько раз зарядить батарею мобильника. Их недостаток заключается в том, что они должны находиться в заряженном состоянии постоянно. В противном случае может быть разряженным не только телефон, но и это устройство. То есть, исправить ситуацию с телефоном вполне реально, если на этом аппарате есть заряд.

Что касается автономных зарядок, работающих от пальчиковых батареек, то их заряд можно легко пополнить, поменяв эти самые батарейки. Продаются они практически на каждом углу, в ларьках и магазинах. Единственно, что телефон будет заряжаться медленно, так как ток имеет ограничение. Чтобы начать процесс, нужно новые батарейки вставить в устройство и подключить мобильник.

Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:

  • Импульсные
  • Трансформаторные
  • Конденсаторные

1. Импульсные

Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.

Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.

В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.

2. Трансформаторные

Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.

Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.

3. Конденсаторные

Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию. Причем заряд от этих элементов достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: