Тахогенератор двигателя что это

Классификация по мощности

  • Микромашины – их мощность может варьироваться от нескольких долей ватта до 500 Вт. Они могут производится для двух родов тока — постоянного и переменного. Могут быть рассчитаны как на работу при нормальной (промышленной) частоте 50 Гц, так и при повышенной ( от 400 до 2000 Гц).
  • Электродвигатели малой мощности – от 0,5 до 10 кВт. Также могут изготавливаться для двух родов тока – постоянного и переменного нормальной и повышенной частоты.
  • Электродвигатели средней мощности – от 10 кВт до нескольких сотен ватт.
  • Электродвигатели большой мощности – мощность данных машин больше нескольких сотен киловатт. Такие электродвигатели предназначены для работы на постоянном и переменном напряжении нормальной частоты. Исключение могут составлять электродвигатели специального назначения (авиация, флот) и другие.

Статические преобразователи мощности

В отличие от электрических машин, силовые трансформаторы не содержат движущихся частей. Их работа основана на электромагнитной связи между первичной и вторичной обмотками, окружающими один и тот же магнитопровод.

В дополнение к электрическим машинам и силовым трансформаторам существуют силовые преобразователи, работа которых не основана на электромагнитной связи токовых цепей и магнитопровода.

Преобразователи, содержащие полупроводниковые силовые переключатели, известны как статические силовые преобразователи или устройства силовой электроники. Одним из таких примеров является диодный выпрямитель, содержащий четыре силовых диода, соединенных в мост. Питаемый переменным напряжением, диодный выпрямитель выдает пульсирующее постоянное напряжение. Диодный выпрямитель осуществляет преобразование электрической энергии переменного тока в электрическую энергию постоянного тока.

Преобразование электрической энергии постоянного тока в электрическую энергию переменного тока осуществляется инверторами, статическими преобразователями мощности, содержащими полупроводниковые силовые ключи, такие как силовые транзисторы или силовые тиристоры. Статические преобразователи мощности часто используются в сочетании с электрическими машинами.

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

Типы устройств электромобиля

Выделяют такие машины на электричестве:

  • Внутригородские. Имеют невысокую мощность и скорость передвижения, на них установлены специальные ограничения по максимальной мощности. Небольшого диаметра колеса и малый вес позволяют двигаться в нормальном городском режиме;
  • Микроэлектромобили. Созданы с учетом плотного городского транспортного потока, имеют батарею небольшой емкости. Используются для небольших переездов, поездок в магазин, на работу и назад и т.п.;
  • Различные креативные варианты, типа трициклы;
  • Обычные авто. Привычные легковушки, типа некоторых популярных моделей от Tesla;
  • Грузовые. Пока еще не слишком распространены, но в перспективе могут использоваться в крупных городах для внутренних перевозок и уменьшения выбросов в атмосферу;
  • Троллейбусы, трамваи, автобусы на электродвижках также являются довольно популярным видом транспорта в любом крупном городе.

Подключение тахометра на машине с дизельным мотором

Владельцы машин, оснащенных дизельным мотором, также должны знать, как подключить тахометр. В такой ситуации измерительный провод прибора соединяют с клеммой генератора, которая обозначена символом «W». Если вы не смогли её найти, нужно выполнить разборку генератора, чтобы добраться до проводов, соединяющих выпрямитель и обмотку. Подключаем провод тахометра к одному из них. Не забудьте все хорошо заизолировать.

Затем производится обратная сборка генератора. В конце нашей статьи хочется также посоветовать вам учитывать особенности приборов во время их выбора. Так, тахометры для дизельных и бензиновых моторов используют разные методы определения количества поступающих импульсов, поэтому прежде чем приобрести определенный прибор, не забудьте спросить, будет ли тахометр правильно работать на вашем авто.

Преобразователь частоты импульсов или электронный тахометр на карбюраторный двигатель. В сегодняшней статье речь пойдет о девайсах, которые предназначены помогать водителям в управлении автомобилем, а также своевременно оповещать о различных показателях. Как уже понятно речь пойдет о тахометре, это устройство давно известно водителям и с принципом его работы знакомы многие.

Особо популярно устройство среди гонщиков

, без него там делать нечего. В гоночных болидах ориентируются только по показаниям тахометра, спидометр роли не играет. Опытные водители также охотно пользуются данным гаджетом, он помогает корректно , таким путем минимизируется нагрузку на двигатель. О том, на какие типы моторов можно установить и как это сделать рассмотрим немного ниже.

Как использовать информацию

На шкале прибора содержится информация о скорости вращения коленвала. Выжимая педаль газа, увеличиваются обороты. Переход стрелки тахометра в красную зону свидетельствует о том, что двигатель достиг пика своей мощности и работает в аварийном режиме.

Схема подключения

На тахометре указывают критические обороты для конкретного двигателя. Когда коленчатый вал вращается на предельной для мотора скорости, происходит увеличение вибрации и ускорение нагрева – это может вывести из строя поршни, вкладыши, порвать или растянуть цепь ГРМ.

Ориентируясь на показания прибора, переключая во время передачи, водитель может:

  • уменьшить расход топлива;
  • сократить износ деталей поршневой группы;
  • правильно выбрать режим передвижения.

Каждый тахометр настроен под конкретный класс и тип двигателя, поэтому они не переустанавливаются на различные модели авто.

Цифровые и аналоговые тахометры

Все современные приборы, помогающие автолюбителю вовремя переключиться на нужную передачу, делят на два вида:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Среди отечественных автолюбителей большую популярность имеют аналоговые устройства, включающие в себя:

  • градуированную шкалу;
  • провода, предназначенные для снятия нужной информации с коленчатого вала;
  • микросхему;
  • стрелку, перемещающуюся по циферблату;
  • магнитную катушку.

Прибор с указанными элементами – это обычный электронный автомобильный тахометр, подключение его очень простое. При этом он четко выполняет свою функцию, сигнализируя человеку за рулем о том, что требуется произвести переключение передачи.

Цифровой тахометр состоит из следующих деталей:

  • микросхема;
  • центральный процессор;
  • жидкокристаллическая панель;
  • восьмиразрядный (иногда и больше) преобразователь (аналогово-цифровой);
  • оптрон;
  • температурный датчик.

Вы без труда можете заменить на более современное устройство аналоговый автомобильный тахометр, тюнинг прибора позволит выполнять на высоком качественном уровне регулировку блоков зажигания двигателя автомобиля, а также максимально точно задавать пороги экономайзера.

Синхронные тахогенераторы переменного тока

Рисунок 5. Синхронный тахогенератор (конструкция, зависимость выходного напряжения Uвых от частоты вращения ротора) Синхронным тахогенератором переменного тока, в дальнейшем СТГ, называют небольшую бесколекторную синхронную электрическую машину в которой ротор 1 (см. рис.5) представляет собой постоянный магнит с несколькими полюсами, а в пазах статора 2 размещена выходная обмотка 3. При вращении ротора от постороннего механизма в выходной обмотке тахогенератора индуктируется переменное напряжение Uвых (см. рис.5) амплитуда и частота которого зависят от скорости вращения ротора. Так как ротор СТГ обычно изготавливают из многополюсного постоянного магнита, то на один оборот приходится не один а несколько периодов выходного сигнала.

Существенным минусом СТГ может быть невозможность определения направления вращения ротора по выходному сигналу, это является одной из основных причин его ограниченного применения. К плюсам можно отнести довольно большой срок службы и повышенную надёжность, по сравнению с другими типами тахогенераторов, прежде всего из-за отсутствия щёточно-коллекторного узла, а также сравнительно большую мощность выходного сигнала.

Для определения частоты вращения ротора СТГ применяют два метода, частотный или(и) амплитудный.

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

Тахогенераторы для электродвигателей, контроль скорости вращения.

Данная разновидность датчиков скорости используется для преобразования показателя частоты вращения механического агрегата в электрический сигнал, который непосредственно передается на измерительный прибор (тахометр) или на выделенные автоматические устройства для отслеживания и управления техническими параметрами установки. Тахогенераторы получили большое распространение во многих сферах производственной деятельности для контроля работы двигателей или других механических устройств с элементами вращения, обеспечивая стабильность и эффективность производственного процесса.

Важной характеристикой тахогенератора является его чувствительность к изменениям частоты вращения, это определяет точность получаемых значений. Существуют две основных разновидности данных преобразователей по принципу функционирования:

Существуют две основных разновидности данных преобразователей по принципу функционирования:

  • Тахогенераторы постоянного тока. Они представляют собой датчики обратной связи с независимым (внешним) возбуждением или с установленными постоянными магнитами, позволяющими обходится без дополнительных элементов питания. Преимущество данных устройств в высоких показателях выходной мощности при небольших габаритах и малой массе устройства, в сравнении с другими техническими решениями.
  • Тахогенераторы переменного тока. Они более стабильны и надежны в работе, так как не имеют скользящих щеточно-коллекторных контактов, но значительно превышают по размерам и массе вариант исполнения датчиков с постоянными магнитами представленный выше. В данной категории, согласно их принципам работы, выделяют два подвида:Асинхронные тахогенераторы. Статор оборудован двумя обмотками расположенными перпендикулярно относительно друг друга, одна питается от переменной сети, вторая снимает выходное напряжение пропорциональное частоте вращения ротора данной машины. Поскольку катушки независимы, добавляется возможность определения направления вращения. Синхронные тахогенераторы. Структура датчика включает в себя постоянный магнит (выполняет функцию ротора) и катушку (выполняет функцию статора). Скорость вращения магнита преобразуется в переменное напряжение, обмотка определяет частоту и амплитуду работы системы. Но в отличие от асинхронного типа, такая инженерная конструкция тахогенератора не позволяет определить направление вращения.

Наша компания готова предоставить Вам высококачественные тахогенераторы одних из ведущих мировых марок:

  • RADIO ENERGIE
  • BAUMER HUEBNER

Что такое тахогенераторы?

Тахогенераторы — это устройства для измерения истинной скорости, которые основаны на принципе генератора для определения скорости вращающейся части.

Внешний вид тахогенераторов ТП-80-20-0,2

Тахогенератор должен быть прикреплен к объекту, скорость которого измеряется, например, к вентилятору или валу двигателя, и оценивает напряжение мощности, производимой генератором, для определения скорости вращения объекта.

Тахогенераторы предназначены для обеспечения чрезвычайно точной и линейной зависимости между напряжением и скоростью в заданном диапазоне.

V o = выходное напряжение (В) K t = постоянная тахогенератора ω s = угловая скорость (рад / с)

Φ = магнитный поток (Вебер) P = количество полюсов Z = количество проводников в обмотках a = количество параллельных путей в обмотках

Типы и виды тахометров

Виды, устройство и принцип работы глушителя автомобиля

Всего существует три вида тахометров:

  • Механического типа;
  • Аналогового типа;
  • Цифрового типа.

Однако независимо от типа тахометры могут быть штатными и выносными по методу монтажа. Элемент, фиксирующий частоту вращения коленвала, в основном устанавливается в его непосредственной близости, а именно – возле маховика. Нередко контакт подсоединяется к катушке зажигания или к контакту датчика коленвала.

Механические

Самая первая модификация тахометров была именно механической. В его устройство входит трос привода. Один конец с бегунком подсоединяется к распределительному или коленчатому валу, а другой – к редуктору тахометра.

Крутящий момент передается на редуктор, который приводит в движение магнитный механизм. Тот в свою очередь отклоняет на нужную величину стрелку тахометра. Данный тип устройств имеют большую погрешность (до 500 об/мин). Это обусловлено тем, что тросик при передаче усилия скручивается, что искажает реальные значения.

Аналоговые

Более усовершенствованная модель – аналоговый тахометр. Внешне он очень похож на предыдущую модификацию, однако отличается принципом передачи значения крутящего момента на привод стрелки.

Электронная часть устройства подключается к датчику положения коленвала. Внутри тахометра имеется магнитная катушка, которая отклоняет стрелку на нужную величину. Такие тахометры тоже имеют большую погрешность (до 500 оборотов в минуту).

Цифровые

Самой последней модификацией тахометров является цифровая. Обороты могут отображаться в виде светящихся цифр. В более продвинутых моделях на экране отображается виртуальный циферблат со стрелкой.

Такое устройство также подключается к датчику коленвала. Только вместо магнитной катушки в блоке тахометра установлен микропроцессор, который распознает сигналы, поступающие от датчика, и выдает соответствующее значение. Погрешность у таких приборов самая маленькая — около 100 оборотов в минуту.

Штатные

Это тахометры, которые устанавливаются в автомобиле с завода. Производитель подбирает модификацию, которая максимально точно будет показывать значения оборотов и указывать на максимально допустимые для данного мотора параметры.

Ремонтировать и менять такие тахометры сложнее всего, потому что они установлены в приборной панели. Чтобы отключить и поставить новый прибор, необходимо демонтировать всю приборную панель, а иногда и даже торпедо (в зависимости от модели авто).

Выносные

Гораздо проще с выносными тахометрами. Они устанавливаются в любом месте на консоли автомобиля, где только пожелает водитель. Подобные приборы используются в таких машинах, в которых с завода не предусмотрено наличие тахометра.

Чаще всего такие устройства цифровые или минимум аналоговые, так как их локация не зависит от длины кабеля. В основном такие тахометры устанавливаются в непосредственной близости с приборной панелью. Это позволяет водителю контролировать обороты мотора, не отвлекаясь от дороги.

Что такое энкодер?

Энкодер – это электронный датчик, который механически крепится на какой-либо вращающейся детали. Обычно корпус энкодера остается неподвижным, а вращается только его вал. Это позволяет с необходимой точностью измерять разные параметры :

  • скорость вращения,
  • расстояние (длину),
  • направление вращения,
  • угловое положение по отношению к нулевой метке.

Энкодер является самым распространенным «измерительным инструментом» в современном промышленном оборудовании. Фактически энкодер является датчиком обратной связи, на выходе которого цифровой сигнал меняется в зависимости от его вращения или от угла его поворота. Этот сигнал обрабатывается в счетчике или контроллере, который выдает команды на устройство индикации или привод.

Этикетка инкрементного энкодера Sick, установленного на валу двигателя постоянного тока. Основной параметр – 1024 импульса на оборот

Энкодеру найдено множество применений, учитывая возможности последующей обработки его сигнала. Например – измерение погонной длины какого-либо материала, измерение угла открытия/закрытия задвижки, точное позиционирование деталей при перемещении и обработке. Конкретные примеры будут ниже.

Энкодеры, о которых идёт речь в статье,  в некоторых источниках называются датчиками углового перемещения, датчиками угла поворота, и даже “N-кодером”.

Тахометр с ЖК-дисплеем на микроконтроллере

Есть два варианта – купить готовый, либо же изготовить самостоятельно. Второй путь окажется вам под силу, если вы разбираетесь в микроконтроллерной технике и умеете ее программировать. В остальных случаях лучше приобрести готовое изделие. Опять же, необходимо заметить, что схема проводки ВАЗ 2101 будет слегка дополнена. Во-первых, необходимо провести подключение тахометра к плюсовому выводу замка зажигания. Ваз 2107 Замена радиатора печки! На этом видео я покажу как поменять радиатор печки на автомобиле Ваз 2107. Во-вторых, потребуется обеспечить считывание импульсов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Брать сигнал с катушки зажигания.
  2. Установить бесконтактный датчик на коленчатом валу.

Второй выход будет сложнее, так как придется модернизировать шкив коленвала – на нем необходимо сделать выступ, который будет воздействовать на бесконтактный датчик. А вот взять сигнал с низковольтного вывода катушки – это более простое решение.

Схема простого микроконтроллерного тахометра

Но нужно помнить, что за один оборот коленвала происходит ровно две вспышки в цилиндрах. Следовательно, на низковольтном выводе за один оборот появится два сигнала. Это потребуется учитывать, когда производится изготовление тахометра на ВАЗ 2101 своими руками. ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ и схождения на ВАЗ 2101 её вертикально как показано на. Как подключить электродвигатель на 220 вольт. В частности, на этапе программирования микроконтроллера это обязательно учитывается в алгоритме. Какой выбрать контроллер – решать вам. Прекрасно справится и AtMega128, ставший классикой. На нем можно найти великое множество конструкций.

Чтобы управлять исполнительным устройством (в нашем случае это ЖК-дисплей), желательно применить усилитель – сборку Дарлингтона. Как подключить бортовой компьютер Штат на ВАЗ 2110. Это небольшая микросхема, которая позволяет усиливать сигнал до необходимого значения. Цена ее незначительная, минимум 10 рублей за штуку, поэтому проблем не возникнет с приобретением. С ее помощью тахометр на ВАЗ 2101 сможет работать максимально стабильно, вероятность того, что порты вывода будут испорчены, отпадает. Обязательно подключение к порту ввода делителя напряжения. Он позволит уменьшить значение напряжения, которое поступает с катушки зажигания.

Питание модуля производится от замка зажигания. Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2109? Погрешность при использовании микроконтроллеров может составлять как 3 оборота в минуту, так и 50. Поэтому изучите даташиты, отзывы людей, которые использовали устройства для своих конструкций. На фото приведен пример схемы, которая может использоваться для тахометра ВАЗ 2101. Работает она стабильно, останется ее лишь запрограммировать и провести установку в приборную панель копейки. За счет малых габаритов сделать это окажется намного проще, чем в случае монтажа шестерочного индикатора.

Видео на тему установки тахометра в ВАЗ 2101:

Микромашины в электротехнике

Помимо мощных агрегатов также потребовались и машины малой мощности, называемые еще микромашинами. Они активно применяются в устройствах вычислительной техники и автоматики в качестве функциональных элементов.

  • Эти типы устройств принято делить на три группы: электромашинные усилители, исполнительные двигатели и информационные машины.
  • Первые служат для усиления мощности электрических сигналов.
  • Исполнительные двигатели занимаются преобразованием электрического тока в механическую силу. Эти аппараты могут быть асинхронными, шаговыми и постоянного тока.


На фото — тахогенератор

Информационные машины состоят из тахогенераторов, сельсин, магнесин и вращающихся трансформаторов. Назначение этих устройств – преобразование величин неэлектрической природы в электрические сигналы. В частности, тахогенератор постоянного тока измеряет скорость вращения некоего объекта и применяется он в различных устройствах электропривода, станках, транспорте и прочем.

Принцип работы тахогенераторов и их строение


Схематическое строение тахогенератора постоянного тока

Тахогенератор – устройство оборудованное валом, которое, при его вращении, выдает на выходе электрическое напряжение, величина которого прямо пропорциональна скорости, с которой вал вращается. Эта особенность означает, что двигатель постоянного тока с тахогенератором, по сути, оснащен датчиком, с постоянными магнитами или независимым внешним возбуждением.


Бензиновый генератор постоянного тока работает по такому же принципу, что и тахогенератор

Конструкция тахогенератора практически неотличима от конструкции других машин постоянного тока. Используют их для измерения частоты вращения по значению выходного напряжения и для получения электрического сигнала с частотой вращения вала в схемах авто регулирования.


На схеме – классический скользящий контакт

  • Съемка напряжения происходит через скользящий контакт, который традиционно состоит из медного коллектора и графитовых щеток.
  • У такой конструкции есть особенность, что, из-за того, что на меди образуется оксидная пленка, может с некоторой периодичностью меняться сопротивление контакта. По этой причине происходят колебания напряжения выдаваемого тахогенератором, которые воспринимаются в виде шума.
  • Несмотря на этот недостаток, данная конструкция остается самой популярной, так как графит обладает отличными скользящими свойствами, а значит, устройство служит значительно дольше, чем аналоги.
  • Если требуется тахогенератор, лишенный указанного недостатка, то на коллектор наносят контактную дорожку из серебра. Этот металл не окисляется, а значит, показания сопротивления всегда остаются на одном уровне.

Тахогенераторы Long Life


Тахогенератор Лонг Лайф

Особняком стоят тахогенераторы, собранные по «Long life». Эти устройства предназначены для работы в тех сферах, где требуется длительная бесперебойная работа. Они невероятно износоустойчивы, поэтому служат очень долго.

  • Технические характеристики тахогенераторов переменного тока данного типа впечатляют. Диапазон рабочих температур от -50 до +100 градусов по Цельсию. Возможность измерения скорости вращения с точностью 1:100000 в режиме реального времени.
  • Цилиндр у этих устройств может быть полым или цельным.
  • Крепление вала фланцевое или лаповое.

Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем

Если транспортное средство оснащено системой зажигания, сначала выполняется установка самого прибора. Нередко автолюбители используют выносной тахометр. Схема подключения тахометра выглядит так:

  • провод «минус» (как правило, он имеет черную изоляцию) – на массу машины;
  • провод питания (красного цвета) – соответствующая клемма замка зажигания;
  • провод, соединенный с измерительным входом прибора, – на клемму катушки зажигания, которая соединена с прерывателем трамблера (такой вариант актуален для авто с контактной схемой, если же применяется бесконтактная схема, третий провод тахометра соединяем с коммутатором напряжения).

Как правило, тахометры оснащены подсветкой, которую рекомендуется подключать к «габаритам» машины (сделать это надо посредством специальной клеммы замка зажигания).

Условия работы и применение рыхлителей.

Рыхлители средние и тяжёлые наиболее широко используются при строительстве всех видов дорог и других строительных объектов, они являются основным парком этого оборудования.Способ рыхления основан на механическом разрушении тяжёлых плотных грунтов, мёрзлых почв, легко разрушаемых горных пород и применяются при создании углублений, типа котлованов, на больших площадях, копания траншей и создания колеи при строительстве дорог различного назначения.

Существует несколько способов применения траекторий перемещений рыхлителей на строительных площадках, при обработке больших площадей: зигзагообразные, круговые и параллельные. При использовании всех этих способов, величина заглубления рыхлителя в грунт должна оставаться постоянной, для облегчения последующей работы землеройных машин.

Конструктивные особенности рыхлителей определяются силой тяги трактора, от которой зависят: величина заглубления рыхлителя в грунт, количество зубьев на рабочей раме, величину рабочей кромки зуба («клыка»), минимальный размер приближения рабочей несущей балки до грунта, размер от задней (ведущей ) звёздочки трактора до наконечника зуба.

Основным базовым трактором для навески рыхлителей является гусеничный трактор, т.к. он обладает большим тяговым усилием и высокой проходимостью на местности любого рельефа.Пневмоколёсные рыхлители используются значительно реже, их применяют совместно с скреперами, для ускорения их загрузки.

По целевому назначению рыхлители делятся на: основные и вспомогательные. Основные, навешивают на трактор, снабжённый бульдозерным ножом и применяют для рыхления тяжёлых грунтов, смёрзшихся почв и легко разрушаемых скальных пород.Вспомогательные, навешиваются на фронтальные погрузчики и автогрейдеры, для выполнения небольших объёмов работ по рыхлению грунтов.По конструктивным особенностям различают рыхлители с одним рабочим звеном, с тремя, четырьмя звеньями и более.

Рыхлители могут крепиться к заднему мосту базового трактора или к раме ходовой части, с возможностью регулирования заглубления, с помощью привода, рабочего органа в грунт.Рыхлители, конструктивно бывают однозубыми и с несколькими зубьями. Однозубые рыхлители являются основным видом этого оборудования, и применяются для разработки лёгких скальных пород, для глубокого рыхления, рытья траншей для различных коммуникаций. Многозубые рыхлители применяются для не глубокой обработки песчаных и мягких грунтов.

Зубья рыхлителей могут крепиться на раме жёстким способом или шарнирно. Жёсткое крепление зуба не даёт возможности менять его угол в горизонтальной плоскости, тогда как шарнирное крепление, позволяет это сделать, для оптимального применения зубьев на различных грунтах, при разработке слоистых пород и каменистых почв.

Типы коллекторных электродвигателей

По конструкции статора коллекторный двигатель может быть с постоянными магнитами и с обмотками возбуждения.

Коллекторный двигатель с постоянными магнитами

Коллекторный двигатель постоянного тока (КДПТ) с постоянными магнитами является наиболее распространенным среди КДПТ. Индуктор этого двигателя включает постоянные магниты, которые создают магнитное поле статора. Коллекторные двигатели постоянного тока с постоянными магнитами (КДПТ ПМ) обычно используются в задачах не требующих больших мощностей. КДПТ ПМ дешевле в производстве, чем коллекторные двигатели с обмотками возбуждения. При этом момент КДПТ ПМ ограничен полем постоянных магнитов статора . КДПТ с постоянными магнитами очень быстро реагирует на изменение напряжения. Благодаря постоянному полю статора легко управлять скоростью двигателя. Недостатком электродвигателя постоянного тока с постоянными магнитами является то, что со временем магниты теряют свои магнитные свойства, в результате чего уменьшается поле статора и снижаются характеристики двигателя.

Преимущества:лучшее соотношение цена/качество
высокий момент на низких оборотах
быстрый отклик на изменение напряжения

постоянные магниты со временем, а также под воздействием высоких температур теряют свои магнитные свойства

Коллекторный двигатель с обмотками возбуждения

  • По схеме подключения обмотки статора коллекторные электродвигатели с обмотками возбуждения разделяют на двигатели:
  • независимого возбуждения
  • последовательного возбуждения
  • параллельного возбуждения
  • смешанного возбуждения

Двигатели независимого и параллельного возбуждения

В электродвигателях независимого возбуждения обмотка возбуждения электрически не связана с обмоткой якоря (рисунок выше). Обычно напряжение возбуждения UОВ отличается от напряжения в цепи якоря U. Если же напряжения равны, то обмотку возбуждения подключают параллельно обмотке якоря. Применение в электроприводе двигателя независимого или параллельного возбуждения определяется схемой электропривода. Свойства (характеристики) этих двигателей одинаковы .

В двигателях параллельного возбуждения токи обмотки возбуждения (индуктора) и якоря не зависят друг от друга, а полный ток двигателя равен сумме тока обмотки возбуждения и тока якоря. Во время нормальной работы, при увеличении напряжения

питания увеличивается полный ток двигателя, что приводит к увеличению полей статора и ротора. С увеличением полного тока двигателя скорость так же увеличивается, а момент уменьшается.При нагружении двигателя ток якоря увеличивается, в результате чего увеличивается поле якоря. При увеличении тока якоря, ток индуктора (обмотки возбуждения) уменьшается, в результате чего уменьшается поле индуктора, что приводит к уменьшению скорости двигателя, и увеличению момента.

Преимущества:практически постоянный момент на низких оборотах
хорошие регулировочные свойства
отсутствие потерь магнетизма со временем (так как нет постоянных магнитов)

Недостатки:дороже КДПТ ПМ
двигатель выходит из под контроля, если ток индуктора падает до нуля

Коллекторный электродвигатель параллельного возбуждения имеет механическую характеристику с уменьшающимся моментом на высоких оборотах и высоким, но более постоянным моментом на низких оборотах. Ток в обмотке индуктора и якоря не зависит друг от друга, таким образом, общий ток электродвигателя равен сумме токов индуктора и якоря. Как результат данный тип двигателей имеет отличную характеристику управления скоростью. Коллекторный двигатель постоянного тока с параллельной обмоткой возбуждения обычно используется в приложениях, которые требуют мощность больше 3 кВт, в частности в автомобильных приложениях и промышленности. В сравнении с КДПТ ПМ, двигатель параллельного возбуждения не теряет магнитные свойства со временем и является более надежным. Недостатками двигателя параллельного возбуждения являются более высокая себестоимость и возможность выхода двигателя из под контроля, в случае если ток индуктора снизится до нуля, что в свою очередь может привести к поломке двигателя .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: