Как правильно подобрать автоодеяло для двигателя

Эксперимент

Сейчас очень много различных приспособлений (типа ELM327), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»

ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ

НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него

Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.

Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный атмосферник (не турбо), бюджетного класса. Смотрим график

Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.

ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ

ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).

Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».

Какие выводы можно сделать:

  • Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
  • Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
  • Немного падает мощность

Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах

О красоте, тканях, фактурах и крое

Ассортимент универсальных покрывал также широк, как и обычных, поэтому подобрать свое единственное вы сможете в два счета. При этом получите еще один небольшой бонус — универсальные покрывала сшиты из разных тканей, отворот будет выглядеть контрастно и интересно. 

Летние универсальные покрывала — они легкие, тонкие и как правило изготовлены из плотного трикотажа с небольшой прослойкой. Вот такое покрывало, как на фото, сшито с применением термостежки и без использования ниток — так соединяются два слоя ткани и наполнитель. Ни один шов не должен помешать комфортному сну.  Покрывала в нашем магазине отличаются только качественным кроем.

Зимние же покрывала, теплые и мягкие, бывают из пушистого велсофта в сочетании с сатином, полностью сатиновые с наполнителем из полиэфира, атласные, шелковые и даже из искусственного меха. Жаккард и овечья шерсть никого не оставят равнодушными:  с внутренней стороны только качественно выделанная мягкая овчина. То, что надо для зимних ночей!

Правила выбора и монтажа одеяла для двигателя

Как уже было сказано, эффективность изолятора для моторного отсека зависит не только от используемого материала, но и правильности его размеров, а также учета конфигурации подкапотного пространства. Кроме того, нужно учитывать и дополнительные критерии отбора: 

 минимальный показатель теплопроводности материала – именно от него во многом зависит, насколько долго девайс будет сохранять двигатель теплым;

 отсутствие в составе автоодеяла экологически опасных веществ;

 чтобы не столкнуться с подделкой, рекомендуется проверять изделие на предмет сертификации качества – оно должно быть выпущено в полном соответствии со всеми ГОСТами. 

Монтаж автоодеяла под капотом прост – нужно лишь равномерно, тщательно разместить его на моторе с минимальными неплотностями и щелями. Если проделать процедуру правильно, нужная температура будет сохраняться во всем подкапотном пространстве, и это положительно отразится на близлежащих узлах и механизмах.


Функции

Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.

Вам известно из предыдущих материалов про прогрев двигателя зимой и летом. Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.

Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.

Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:

  • начинается усиленный износ деталей, поскольку масло густеет и плохо справляется со своими задачами;
  • на прогрев мотора уходит больше времени, от чего растет расход топлива.

Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.

Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.

Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время. Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.

Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:

  • на Ниву 21214;
  • Киа Рио;
  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Гранта;
  • Рено Дастер;
  • БМВ;
  • классика Жигули;
  • Шкода и пр.

Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с зимними щетками стеклоочистителя.

И чем оно лучше обычного одеяла?

Прежде всего, заявляем, что использование одеяла-покрывала — это гигиенично и безопасно для здоровья. Его можно без опасений отправлять в стиральную машину так часто, как этого требуют санитарные нормы. Ткани с обеих сторон устойчивы к многократным стиркам. 

Что касается размеров универсального одеяла, то метраж полностью совпадает со стандартными мерками двуспальных одеял и варьирует от стандартного 170х200 до королевского 220х240. Поэтому можно быть уверенными, что такое одеяло-покрывало подойдет для любой кровати. Только не забудьте, чтобы покрывало идеально вписалось в интерьер спальни, нужно выбирать экземпляр на 40-50 см шире матраса.

А теперь о преимуществах такого покрывала перед обычным одеялом. У нас есть хорошая новость! С приобретением одеяла-покрывала отпадает необходимость в пододеяльниках. А это, между прочим, неплохая экономия бюджета. Постельные наборы нынче не дешевы, а вариант с одной простыней и наволочкой куда экономичнее. И, да, покрывало вам тоже не нужно покупать отдельно. Оно у вас уже есть.

Раз нет пододеяльника, значит, и натягивать его на одеяло не нужно. А это неплохая экономия времени и усилий.

По качеству текстиль, из которого сделано покрывало, ничем не отличается от пододеяльника. Спать под ним также комфортно, как под обычным одеялом, а может даже удобнее — никаких сбившихся в комок слоев ткани. 

Еще одна хорошая новость для тех, кто экономит свое время: заправлять кровать теперь можно быстрее. Раньше нужно было расстилать и расправлять одеяло, затем тоже самое проделывать и с покрывалом. А теперь —  один предмет и в два раза меньше усилий!

Автоодеяло для радиатора

Теплозащита радиатора — привычка автолюбителей, оставшаяся со времен эксплуатации старых советских моделей авто. В современных иномарках система охлаждения радиатора усовершенствована, и не требует термоодеяла, но многие автовладельцы предпочитают закрывать на зиму радиатор, чтобы подольше сохранить горячий воздух в моторе и подкапотном пространстве, а значит, упростить холодный запуск мотора, быстрее прогревать салон и снизить расход топлива.

Чем закрыть радиатор авто на зиму? Лучше всего специальным термоодеялом для решетки радиатора, которое можно приобрести в автомагазинах, либо куском картона, обернутым специальной тканью. Ткань должна быть прочной, чтобы не рваться под сильным встречным потоком воздуха, и воздухонепроницаемой.

В автомобиля с дистанционным пуском ДВС, прогрев мотора и салона можно запускать заранее, чтобы не терять времени. Но есть один недостаток: при неправильной установке системы, автомобиль не только сам заведется на прогрев, но и может тронуться с места. Последствия — непредсказуемы.

Плюсы и минусы

Экспертами проводились несколько измерений, которые касались времени прогрева двигателя с использованием одеяла и без него. Изменения были – примерно на 10%. Это не столь большая цифра. Заметнее уменьшилось время прогрева дизельных двигателей.

Без гаража и автоодеяла долго будем прогревать

Гораздо более существенное достоинство – увеличение времени остывания: примерно в два раза. Владельцы отмечают, что такое преимущество очень помогает в случае, когда автомобиль используется часто и стоит не долго. Если промежутки составляют от 5 часов и более, двигатель остынет в любом случае.

Приятным бонусом является дополнительная шумоизоляция. Автомобилисты отмечают ее в качестве плюса.Автоодеяло служит хорошей шумоизоляцией

Положительно отзываются об автоодеяле и водители автомобилей, у которых по температуре или таймеру стоит автозапуск. При использовании рассматриваемого девайса он случается в два раза реже.

Самым главным минусом и владельцы, и эксперты считают возможность возникновения пожара. Чем дешевле материал, из которого изготовлен утеплитель, тем больше такой риск. Конечно, одеяла рассчитаны на высокую температуру подкапотного пространства, но опыт показывает, что шансы на возгорание все равно имеются.

Утеплитель из дешевого материала опасен вероятностью возгоранияЕще один минус, по мнению владельцев, это снижение мощности двигателя. Цифра на самом деле практически незаметная, но для некоторых имеет значение.

Среди весомых недостатков владельцы отмечают небольшой срок одеяла

Плюсы и минусы есть в любом аксессуаре, поэтому важно все проанализировать

Преимущества автоодеяла

Главное преимущество, которым радует как «Автотепло», так и любой другой специализированный утеплитель – это экономия. Посудите сами, если двигатель нагревается быстрее, то после долгой стоянки или «ночевки» бензина будет тратиться намного меньше. Приблизительно вы сэкономите около 900 рублей в месяц, если учесть что стоимость одеяла составит приблизительно 1 500 рублей, то окупится изделие почти сразу.

Еще один положительный момент – это универсальность утеплителя. Автоодеяло подойдет как для грузового автомобиля, так и для легковушки. Кроме этого, изделие выполняет также функцию шумоизоляции (поглощает до 90% шумов от двигателя). Это особенно актуально для владельцев машин отечественного автопрома.

Утеплитель защищает не только мотор машины, но и лакокрасочное покрытие автомобиля. Как известно, конденсат, образующийся на поверхности авто, приводит к механическим повреждениям краски. Благодаря «Автотеплу» эта проблема также решается, так как капот машины не покрывается наледью.

Это интересно: Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя

Плюсы и минусы аксессуара

Несмотря на то, что автоодеяло решает вопрос термоизоляции моторного отсека лишь частично, есть целый перечень достоинств, которые определяют достаточно высокую популярность этого аксессуара.

 Уменьшенный износ мотора по сравнению с «холодным пуском».

 Экономия до 20% бензина и дизтоплива в зимний период.

 Дополнительная шумоизоляция подкапотного пространства.

 Двухкратное сокращение времени, необходимого для прогрева двигателя.

 Способность сохранять теплым до 5 часов в среднем при температуре в 20º С.

 Более эффективная работа обогревателя салона в холода. 

 Увеличение срока службы ЛКП автомобиля, так как на нем в морозы не появляется наледь.

 Практически неограниченный эксплуатационный ресурс у автоодеял из синтетики и стекловолокна.

 Устойчивость утеплителя к техническим жидкостям, щелочным и кислотным составам.

 Экологичность – даже при сильном нагреве аксессуар не выделяет токсичных веществ.

Однако есть и 3 главных недостатка при использовании таких девайсов. 

 1. Перегрев двигателя. Правда, он наиболее актуален при длительных поездках: поскольку изолятор постоянно находится на силовой установке, а воздух нагревается без циркуляции, температура повышается в одной точке. В итоге она может дойти до критической для двигателя отметки, и если в этот момент не снять автоодеяло, снизится компрессия и могут возникнуть задиры на цилиндрах. Кроме того, мотор в большинстве случаев начинает потреблять большее количества масла. 

 2. Проблема ухода за изделием. Моторный отсек отнюдь не является самым чистым местом в машине. Даже наоборот. И чтобы внешний вид автоодеяла не ухудшался, он требует регулярной очистки. Однако банально забросить изолятор в бытовую стиральную машину не получится, так как контакт с водой для него стопроцентно противопоказан. А качество сухой очистки на порядок ниже. 

 3. Возможные проблемы с выбором аксессуара. Он должен максимально соответствовать габаритам моторного отсека. Если купить автоодеяло большего, чем требуется, размера, и просто подогнуть края, возникнет негативный эффект – прогрев станет неравномерным. Конечно, продавцы автозапчастей учитывают запросы покупателей и стараются завозить их в магазины оптом. Однако это не является гарантией того, что найдется корректная модель одеяла на конкретный автомобиль. 

Нужно ли автоодеяло для двигателя

Начнем с того, что многие водители интересуются, помогает ли автоодеяло зимой. Ответ, конечно,  будет утвердительным. Однако прежде чем купить готовое автоодеяло или заняться его пошивом, следует в самом начале определиться, нужен ли в конкретном отдельном случае дополнительный утеплитель.  Дело в том, что автоодеяло для мотора можно не покупать в том случае, если:

  • машина эксплуатируется в регионе с относительно мягким климатом, где температура обычно не понижается ниже отметки -10 градусов по Цельсию;
  • во время ночной стоянки авто находится в отапливаемом гараже, паркинге или боксе;
  • как правило, ТС не простаивает на открытом воздухе с заглушенным двигателем более одного или двух часов;

Если условия эксплуатации соответствуют пунктам приведенного выше списка, тогда будет достаточно обычного утепления капота (в случае его отсутствия). Чаще всего такой утеплитель с завода не стоит на бюджетных авто, а также может быть «декоративным» на машинах начального среднего класса. В этом случае желательно установить более качественное готовое штатное изделие, которое продается отдельно, или же утеплить капот самому. Это позволит немного улучшить шумо и теплоизоляцию моторного отсека. Также данное решение нет необходимости снимать в летний период при условии нормальной работы системы охлаждения двигателя.

Если же машина постоянно находится на холоде и активно эксплуатируется в сильные морозы, тогда обычного утепления капота не достаточно.  Как уже было сказано, главной задачей автоодеяла является сохранение тепла в подкапотном пространстве.  Для лучшего понимания давайте представим ситуацию, когда машина ночует на улице. Основной проблемой холодного запуска является то, что промерзает не сам двигатель, а моторное масло. Смазка становится менее текучей, густеет и хуже прокачивается по масляным каналам. В результате стартеру становится намного тяжелее прокручивать коленчатый вал, увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею, в первые секунды после запуска густой смазочный материал хуже подается к нагруженным парам трения.

Получается, мотор без утепления с трудом заводится, сильнее изнашивается и затем долго прогревается. Далее водитель совершает поездку (например, на работу или в супермаркет), после чего автомобиль снова остается на морозе от 20-30 минут до нескольких часов. Вполне очевидно, что при простое более часа или двух (в зависимости от наружной температуры) ранее прогретый ДВС успевает полностью остыть. Также снова густеет и моторное масло. В итоге очередной запуск перед поездкой снова можно считать полностью холодным пуском, который практически не отличается от аналогичного запуска мотора после продолжительной ночной стоянки.  

Что касается использования автоодеяла, при его наличии и правильном монтаже двигатель остается теплым до 2 или даже 3 раз дольше. В результате масло не успевает замерзнуть, мотор легче заводится, время прогрева сокращается, происходит экономия топлива и т.д. По этой причине многие водители в зимний период активно пользуются таким видом утепления.

Для чего нужно термоодеяло?

Автоодеяло используется для сохранения тепла в подкапотном пространстве. После отключения мотора, оно сохраняется в течение 5 часов, что упрощает последующий запуск силового агрегата, ускоряет его, как минимум, вдвое, а также позволяет прогреть салон авто до комфортной температуры за 10 минут при -20С.

Термоодеяло может эксплуатироваться в 2-х режимах:

  • Город — для «холодного» пуска и прогрева ДВС за 10 минут.
  • Трасса — при движении авто на 100 км/ч, мотор разогревается на 5-10 градусов сильнее.

Основные преимущества автоодеяла

  • снижает теплопотери моторного отсека на 10-20%;
  • быстрее запускает двигатель ночью и в мороз (2-3 пуска вместо 4-5);
  • предотвращает проникновения летучих канцерогенов в салон;
  • препятствует образованию наледи на капоте и сохраняет подкапотное пространство в чистоте;
  • на четверть увеличивает шумоизоляцию мотора;
  • снижает расход топлива примерно на 20%;
  • уменьшает износ двигателя (холодный пуск съедает до 30-40% ресурса мотора);
  • экологически безопасно, химически устойчиво, не содержит токсинов, не горит (до +1200℃), не тлеет;
  • увеличивает эффективность системы отопления салона;
  • быстро и легко устанавливается на капот авто.

Виды и модели автоодеял

Название

Описание

По типу материала

Стекловолокно

Производится на основе минеральных волокон. Износоустойчиво, не подвержено огню, выдерживает высокие температуры. Сохраняют тепло в течение 4-х часов.

Синтетика

Универсальный вариант в виде подложки, обшитой фольгой. Отличается высокой износостойкостью, не воспламеняется.

Войлок

Из-за впитывающей способности материала такое термоодеяло может легко воспламеняться. Менее устойчиво к износу по сравнению со стекловолокном.

По способу монтажа

Съемные

Все термоодеяла  съемные. Крепление изделий производится за уголки металлической рамы подкапотного пространства. Способы фиксации отличаются в зависимости от стоимости, категории, фирмы-производителя.

Дополнительные виды термоодеял для двигателя

С подогревом

Питается от штатного аккумулятора авто, может подключаться напрямую на клеммы, или через прикуриватель со специальным адаптером.

Самодельные

Изготавливаются подручных материалов, менее эффективны и более пожароопасны.

Преимущества автоодеял

Главное преимущество автооделяла – это то, что период сохранения тепла двигателя увеличивается до 4 часов. Конечно, при 12-часовом ночном стоянии этого может показаться мало, но это не так. Дело в том, металлические части движка остывают быстрее, но маслу требуется намного больше времени, чтобы стать совершенно холодным. В результате этого стартеру требуется куда меньше усилий для поворота коленвала.

Благодаря хорошей термоизоляции количество холодных запусков двигателя в течение всего дня сократится, а соответственно уменьшатся и затраты на топливо, которое расходуется в процессе прогревания автомобиля. Например, утеплитель двигателя STP стоимостью 1400 рублей позволяет экономить на топливе до 15 %, при этом время прогрева сократится в 2-3 раза.

Еще одно преимущество от использования автоодеяла – это шумоизоляция. Если использовать утеплитель, то вы избавитесь от неприятных дребезжащих звуков, издаваемых от вибрации двигателя.

Согласно испытаниям, которые производили сами автолюбители, автоодеяло действительно выполняет свою функцию, особенно если оставлять автомобиль на морозе не больше 5 часов, а утеплитель использовать при температуре не выше -10 градусов. Как уже было сказано ранее, стоимость автоодеял не так велика, но многие автовладельцы все-таки пытаются сэкономить, есть ли в этом смысл?

Шерстяные одеяла для автомобиля

  1. Тип материала. Сегодня в продаже имеются жаккардовые, верблюжьи и овечьи постельные принадлежности, что позволяет выбрать самое удачное предложение из нескольких доступных альтернатив.
  2. Размер. Полуторные и двуспальные экземпляры подойдут не только водителям, но и их пассажирам.
  3. Вес. В летнюю пору классические зимние шерстяные одеяла можно заменить более легкими аналогами на теплую погоду.

Впитывание влаги. Этот процесс сопровождается достаточно быстрым ее испарением, благодаря чему изделие не станет намокать

Под ним водитель не будет просыпаться в поту, что важно при длительных переездах.
Практически полное расслабление. Шерсть очень хорошо снимает напряжение мышц, чего нельзя сказать о бамбуковых и тканых аналогах.
Оздоровительный эффект. Как отмечают некоторые ученые, шерсть оказывает положительное воздействие на процессы обмена веществ и кровообращения, а также борется с повышением температуры человеческого тела.
Экологическая безопасность

Подобное одеяло является абсолютно безвредным практически для любых его пользователей.

Как отмечают некоторые ученые, шерсть оказывает положительное воздействие на процессы обмена веществ и кровообращения, а также борется с повышением температуры человеческого тела.
Экологическая безопасность. Подобное одеяло является абсолютно безвредным практически для любых его пользователей.

  1. Аллергия на конкретный тип шерсти. Несмотря на то что таких примеров отмечается немного и они носят индивидуальный характер, рассматривать материал как полностью гипоаллергенный нельзя.
  2. Необходимость периодической стирки. Она обуславливается постоянным впитыванием пота и появлением с течением времени характерного неприятного запаха. В редких случаях может потребоваться реставрация, которая может стоить немалых денег.
  3. Появление моли или клещей, что представляет опасность для аллергиков. Для предупреждения таких явлений рекомендуется заранее приобретать отпугивающие средства.

Назначение

Двигатель автомобиля — главный источник энергии и его тяговая сила. Включение мотора дает старт работе ряда других узлов, агрегатов и вспомогательных систем. Не является исключением и обогрев салона. Антифриз, который находится в системе охлаждения, набирает температуру и способствует прогреву салона транспортного средства.

В свою очередь, морозная погода негативно сказывается на двигателе и его состоянии:

  • изнашиваются узлы и детали силового узла, ведь масло густеет и не может справиться со своими обязанностями;
  • разогрев двигателя занимает больше времени, что приводит к повышению расхода топлива.

До момента достижения 90-95 градусов Цельсия эти факторы негативно сказываются на моторе и его ресурсе.

Автомобильное одеяло надежно сохраняет тепло мотора, пока транспортное средство находится на улице. По своей структуре автоодеяло — специальный утеплитель, полностью укрывающий аккумулятор,  радиатор, двигатель и ряд других узлов транспортного средства. Как следствие, время на прогрев уходит меньше, а сам мотор сохраняет тепло после остановки в течение 4-6 часов.

Что такое автоодеяло и принцип его действия

Одеяло для автомобиля – это утеплитель, которым накрывается подкапотное пространство машины. Он позволяет сохранять тепло, которое вырабатывается мотором в процессе его работы. Благодаря специальному составу утеплитель для авто не дает горячему воздуху выходить через капот или прочие отверстия. Перегрев двигателя при использовании автоодеяла не происходит, что делает это изделие незаменимым в холодное время года.

Если говорить о материалах, из которых изготавливается утеплитель, то в качестве основы используются:

  • Муллитокремнеземистая вата. Этот материал устойчив к сильному нагреву, в результате чего изделие воспламеняется только при достижении температуры около 1100 градусов по Цельсию. Кроме этого, такая вата устойчива к самовоспламенению (учитывая, что мотор нагревается до 180 градусов). Материал не проводит ток, поэтому при его соприкосновении с клеммами АКБ ничего не произойдет.
  • Войлок. Самый дешевый материал, который обладает не такими хорошими характеристиками. Обычный войлок загорается при температуре чуть менее 300 градусов. Для того чтобы он был менее восприимчив к перегревам производители покрывают его специальным составом, который не позволяет материалу гореть, поэтому он только тлеет.
  • Стекловолокно. Минимальная температура горения для этого материала составляет 650 градусов. Сегодня это самая популярная основа для автоодеяла, так как при относительно низкой стоимости стекловолокно обладает хорошими характеристиками.

Самым надежным материалом считается базальтовое волокно, которое применяется при теплоизоляции труб, вентиляционных шахт и многого другого. Стоит такой утеплитель от 2000 до 5000 рублей, но при этом он обладает отличными характеристиками, например, сохранение тепла увеличивается до 9 часов.

Важно! Если материал пропитан замасливателем, то при нагревании он будет испаряться и издавать сильный запах. Проходя через вентиляцию, вещества, содержащиеся в автоодеяле, будут проникать в организмы пассажиров, что очень вредно для здоровья

Поэтому при покупке утеплителя на основе стеклоткани убедитесь, что изделие прошло термическую обработку.

Утеплитель для двигателя может укладываться под капотом в свободном положении либо подшиваться. В последнем случае изделие не снимают даже при долгих поездках. Если же вы планируете просто укладывать автоодеяло, то делать это стоит непосредственно перед запуском двигателя, чтобы не повредить движущиеся элементы, например, приводные ремни. Опытные автомобилисты предпочитают стационарную установку изделий, так как это намного удобнее и безопаснее для машины.

6 AEG WZD 5648


Под шестым номером расположилось одеяло AEG WZD 5648. Оно позволяет обеспечить комфортный сон в течение всей ночи, поэтому является идеальным решением для владельцев неотапливаемой дачи. Недостаток: в продаже можно найти только коричневую расцветку.

Электронный контроль температуры оберегает владельца от ожога, отвечает за безопасность, предотвращая возгорание. LED-дисплей с подсветкой удобен в использовании в темное время суток – настраивать можно не включая свет. Устройство отсоединяется от блока управления, поэтому пригодно для машинной стирки. Ступенчатый переключатель дает возможность настроить оптимальную температуру, выставив один из десяти режимов: от 1 до 9 и Н (максимальный нагрев). Наличие таймера позволяет настраивать работу на длительный срок (1 – 9 часов).

Ступени 1–3 дают слабое тепло, предназначенное для использования ночью. 4–6 дают среднее, которое можно применять не более 2 часов. 7–9 – это высокий уровень тепла, чтобы быстро согреться. Ступень Н – максимально высокая температура, пригодная для разогрева кровати перед сном.

Плюсы:

  • 10 режимов.
  • Контроль безопасности.
  • Дисплей с подсветкой.
  • Машинная стирка.
  • 9 часов работы.

Минусы:

Цвет.

Электроодеяло AEG WZD 5648

Минусы утепления двигателя

В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:

  • Дизель или бензин
  • ТУРБО или атмосферник
  • Забор воздуха от решетки радиатора (то есть как бы спереди авто) или из моторного отсека
  • Какая температура окружающего воздуха, скажем -5 или -35

Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:

  • К перегреву! А это уже плохо
  • Также от этого могут страдать провода и катушки зажигания, особенно сильно если «за бортом» -3, -5
  • Если засасываемый воздух теплый, то зажигание позднее, растет расход
  • Падает мощность. То есть эффекта экономии топлива может и не быть
  • Если положить не специализированный материалы, может произойти возгорание
  • Как показывает практика и отзывы в сети, все эти новомодные одеяла рвутся примерно за год – два, а стоят они около 2000 рублей

Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим

Определяем количество полос и разбираемся с боковым интервалом

зимой печка начинает работать эффективнее;
на поверхности капота не появляется наледь, продлевая срок службы лакокрасочному покрытию;
автоодеяла делают из негорючих и безопасных для здоровья человека материала даже под действием высокой температуры;
на установку аксессуара уходит не больше 3-5 минут;
материалы не взаимодействуют с кислотами, щелочами, маслом и прочими веществами;
изделия не выделяют токсичных веществ;
практически не существует ограничений в сроке службы.

Как видите, польза действительно внушительная. Спорить с этими фактами сложно да и бессмысленно.

Но не все так идеально. Чтобы объективно оценить автоодеяло, нужно рассмотреть его обратную, негативную сторону.

Зачем нужно автоодеяло?

Основные эксплуатационные особенности термоодеяла для машины:

  1. Более быстрый прогрев автомобильного двигателя. Изделие из стекловаты, каолиновой ваты или другой волокнистой ткани цепляется в моторном отсеке непосредственно на силовой агрегат и представляет собой тепловой экран. Свойства изделия для утепления не позволяют теплому воздушному потоку покидать подкапотное пространство, уходя вверх, а направляет его вниз. Это способствует его сохранению и предотвращает быстрое остывание силового агрегата.
  2. Если автомобиль оборудован сигнализацией с запуском двигателя по температуре, то число пусков значительно снижается. К примеру, если температурный режим выставлен на -20, то система будет прогревать мотор 2-3 раза вместо 4-5.
  3. Капот машины остается в чистом состоянии, поскольку верх моторного отсека не нагревается и снег сверху не тает. В результате чего на поверхности полностью остывшего капота не образуется лед.
  4. Шумоизоляция бензинового или дизельного двигателя. На практике шум уходит не только на улице но и в салоне.
  5. При регулярном использовании транспортного средства осенью и зимой экономия топлива может составить до 20%. Расход может снизиться как минимум на несколько литров.
  6. Утеплитель с подогревом позволяет обеспечить более эффективную работу отопительной системы в холодное время года.

Как определить актуальность использования?

Важно знать

Автооделяло является актуальным товаром для жителей регионов, в которых преобладает северный и умеренный климат. Для пользователей, проживающих в регионах с теплой зимой (до -10 градусов), это изделие будет бессмысленным.

Преимущества

  1. Универсальность. Применение одеяла актуально на любых типах транспортных средств, независимо от типа кузова.
  2. Автоодеяло никогда не загорится даже под воздействием высоких температур. В основе изделия используется материал, который не горит, не тлеет и не плавится, что делает его применение пожаробезопасным.
  3. Экологичная ткань, из которой производится одеяло, не взаимодействует с моторной жидкостью, кислотами, щелочами и другими веществами.
  4. Правильно эксплуатируемые одеяла практически не имеют срока службы.

Недостатки

  1. Использование изделия может привести к перегреву силового агрегата. Если одеяло позволяет достаточно серьезно утеплять моторный отсек, то при длительной поездке работа двигателя будет нарушена в результате отсутствия циркуляции воздуха. Обычно воздухозаборник соприкасается с тканью, что приводит к тому, что поток концентрируется в одной точке и не покидает капотный отсек. В итоге такая проблема может привести к снижению уровня компрессии, появлению задиров на цилиндрах, в некоторых случаях быстрее расходуется масло. Такая проблема более актуальна, когда температура воздуха не критически низкая, а составляет около -3, -5 градусов.
  2. Несмотря на универсальность изделий, часто бывает сложно подобрать одеяло, идеально подходящее для моторного отсека. Это связано с тем, что подгибать его не рекомендуется, иначе эффект прогрева будет неравномерным, а изделие не сможет выполнять свою функцию.
  3. Одеяло требует постоянного ухода. В результате того, что оно располагается под капотом, изделие быстро загрязняется.
  4. Необходимость периодического выставления угла опережения зажигания в зависимости от температурного режима окружающей среды. Чтобы двигатель работал экономнее, пользователю придется настроить его работу при определенной температуре воздуха. Например, если поступающий в моторный отсек воздушный поток теплый, то зажигание будет слишком поздним, а это приводит к перерасходу.
  5. С самодельными изделиями, в отличие от покупных оригиналов, возникнут проблемы, связанные с безопасностью. Даже если «самоделка» будет простеганная и зашитая, применение неспециализированных материалов внутри приведет к возгоранию.
  6. Если купить и установить подделку, то в мороз двигатель будет быстро остывать, а само изделие быстрее рвется.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: