Преимущества алюминиевых лодок
Алюминиевые лодки обладают целым рядом уникальных качеств, благодаря которым и стали такими популярными среди рыболовов:
- Алюминиевые сплавы, как материал для изготовления лодок, имеют очень высокое соотношение прочность-вес, то есть при малом удельном весе обладают высокой прочностью.
- Алюминиевые сплавы более ударопрочны, чем сталь и стекловолокно. Даже в напряженном состоянии алюминиевый лист растягивается более чем на 10% перед тем как разорваться. Эластичность алюминия в три раза превышает эластичность стали.
- Алюминиевые сплавы практически не подвержены воздействию коррозии. Оксидная пленка, образующаяся на поверхности металла, надежно защищает его от внешнего воздействия.
- Лодка из алюминия не требует окраски, специальных условий хранения и сложного ухода.
Появления
Автоботы
|
Десептиконы
|
Люди
|
Прочие
|
Таблица характеристик
Уже при одном взгляде на описание технических характеристик лодки (ТТх) видны ее особенности.
Название характеристики | Значение |
---|---|
Длина наибольшая, мм | 3380 |
Ширина наибольшая, мм | 1300 |
Высота борта на миделе, мм | 450 |
Угол килеватости днища на транце, град. | 12,5 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 58 |
Грузоподъемность, кг | 225 |
Пассажировместимость, чел. | 3 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 12,5 |
Материал корпуса | АМг |
Скорость под мотором под который проектировалась при полной нагрузке и максимальная | 30 |
Максимальная высота волны, мм | 500 |
Удаление от берега, км | 3 |
Габариты в сложеном виде для складных, мм | 1550x1350x160 |
Удельный объем, м3/кг | 0,0343 |
Встречайте: Салют-480 Neo!
Почему Салют-480? Все очень просто. Главная характеристика лодки – это наибольшая длина ее корпуса. Она равна 480 см! И это оптимальная величина, так как лодка при умеренных массе и стоимости обладает всеми необходимыми качествами и успешно ходит с моторами средней мощности и доступной цены, экономно расходуя дорогой бензин.
Почему Neo? Да потому что он действительно новый!
В первую очередь, полностью новый главный элемент лодки – ее корпус. При той же длине его килеватость (читай: мореходность) выше — 14° на корме против 11°, ширина – значительно больше – 1,93 м против 1,71 м.
Мы постарались сделать лодку симпатичной, соответствующей новым запросам водномоторников. Впрочем, судить об этом Вам, и на нашем сайте много и для Вашей оценки.
Конечно же, мы взяли от предшественника все лучшее. Более того, мы взяли все лучшее от всех моделей, выпускаемых нами, в том числе и более высоких по классу:
- Обводы корпуса прошли испытание временем и экстремальной волной на нашей лодке «Realcraft-470» (см. ). Наверное, это лучшие обводы для типоразмера 480.
- Новый, тщательно рассчитанный и собранный по международным стандартам ИСО продольно-поперечный силовой набор.
- Блоки плавучести из вспененного ПЭТ заменили привычный, но не непрочный пенопласт, но при этом продолжают гарантировать Вашу безопасность при аварийном затоплении лодки.
- Дизайн и конструкция ветровых козырьков и панелей от наших «Салютов-PRO», а это означает:
- — настоящие закаленные стекла уже в базовой комплектации, возможность установки стеклоочистителя;
- — выдающуюся прочность. На рамки стекол можно не просто опираться, по ним можно даже ходить!
- — удобство до мелочей: место для эхолота, бардачок и ниши-полки для вещей, откуда они точно не выпадут ни в какой шторм.
- Размер кокпита больше чем у старшего «Салюта-510», и это позволило поставить не единый рундук для водителя-пассажира, а три раздельных рундука, при этом трансформируемость кокпита – как у «510», то есть, шикарные спальные места (и не только) Вам гарантированы! Впрочем, Вы можете выбрать поворотные сидения на стойках вместо рундуков, или не заказывать у нас передние сиденья с тем, чтобы поставить их самому. При этом все необходимые усиления для их установки мы сделаем.
- Большие и удобные кринолины, продуманная и безопасная электрика, полочки, бардачки и еще огромное количество других опций и немелких «мелочей», проверенных нами на всех наших лодках. С их учетом Вы сможете собрать лодку своей мечты!
Мы разрабатывали конструкцию лодки под мотор мощностью 60-70 л.с. И с такими моторами у лодки отличные результаты: скорость почти 70 км/ч, экономный крейсерский режим 45-55 км/ч.
Но расчеты и испытания показали, что на Салют-480 Neo можно безопасно поставить мотор мощностью 90 л.с. Скорость при этом возрастет до 75 и более км/ч. Нам известно много случаев эксплуатации обычных «Салютов-480» с моторами сильно завышенной мощности. При этом лодки целы, а хозяева здоровы, но из прочностных расчетов следует, что для таких скоростей необходимо увеличить толщину днища и транца с 3 до 4 мм. И это сделано для вариантов исполнения «Салют-480 NeoPRO». Кроме этого, мы незначительно удлинили лодку PRO в корму для размещения любого по размерам мотора 90 л.с. (у некоторых производителей они заметно больше 60-70-х моторов).
Мы предлагаем Вам моторные лодки «Салют-480 Neo FISH» (мотор 60-70 л.с., днище 3 мм) и «Салют-480 Neo FISH PRO» (мотор 60-90 л.с., днище 4 мм).
Ознакомиться с этими лодками, составить собственную конфигурацию и рассчитать цену Вы можете на нашем сайте.
Вы на странице «Салют-480 Neo FISH PRO»
Интересные факты
- В фильме присутствует сцена борьбы с фашистами во время Второй мировой. При этом в России фильм вышел в День памяти и скорби.
- Действие первой сцены фильма происходит в 484 году. Последующее описание «1600 лет спустя» ошибочно, иначе действие самого фильма происходило бы в 2084 году. Любопытно, что 1984 год был через 1500 лет после этой даты.
- Помимо Леннокса в фильме должен был появиться Роберт Эппс, но играющий его актёр оказался слишком занят, чтобы принять участие в съёмках, большая часть которых проходила в Европе.
- Во время эвакуации автоботов со свалки на короткое время появляется жёлтый трансформер-экскаватор с ковшами вместо рук. Он был включён в фильм по запросу фирмы Caterpillar, а на их сайте проводился опрос на имя нового персонажа. Выиграл вариант «Тренч». Автобот не покидал свалку и не участвовал в последующих сценах.
- Возрождение Мегатрона никак не объясняется. Вероятнее всего, Квинтесса нашла Гальватрона и вернула его к личности Мегатрона (этим может объясняться красная отметка на правой стороне его лица, аналогичная которой была и у Оптимуса после превращения в Немезиса Прайма). Аналогичные действия произвёл Дарк Нова в манге «Battlestars».
- Хотя Мегатрон трансформируется в самолёт, что предполагает быстрое перемещение, в большей части событий он не участвует.
- Три секунды сцены тарана подлодки СЛТ подлодкой главных героев буквально вырезаны из аналогичной сцены во втором фильме, где данные действия проделывает Мегатрон.
- Сцена поиска координат посоха Мерлина является отсылкой на поиск очков в первом фильме.
- Среди членов ордена уитвиканцев названа в том числе Екатерина II. Арчибальд Уитвики и Сэм Уитвики также считаются частью ордена. При этом Эдмунд называет себя последним оставшимся в живых членом ордена, несмотря на наличие Сэма и, по его словам, Стивена Хокинга.
- Приближающийся Кибертрон называют второй Луной.
- Единство Земли и Юникрона взято из сериала «Трансформеры: Прайм».
- Когмэн назван Хэдмастером, однако никаких соответствующих свойств в самом фильме не проявляет.
- Хаунд объясняет, что его полнота вызвана огромным количеством снаряжения, которое автобот носит с собой.
- Автобот также упоминает своего отца. Ранее родственников называл Джетфайр.
- Беспилотники СЛТ напоминают TIE-истребители.
- Изабелла тайком пробралась на вертолёты без кислородной маски. При этом в последующей сцене девочка всё же пользуется устройством.
- Несколько раз Бамблби демонстрировал любопытную способность непонятным образом восстанавливаться после того, как его корпус был разрушен. Ранее данной способности он не проявлял(к примеру, он не использовал её, когда в первом фильме его ноги были оторваны Старскримом).
- Найденная Дэйтрэйдером голова Старскрима выглядит абсолютно целой, несмотря на то, что в третьем фильме она была взорвана.
- Оптимус говорит, что не слышал настоящего голоса Бамблби с тех пор, как погиб Кибертрон, хотя автобот говорил им в конце первого фильма и некоторых последующих комиксах.
- В сцене, когда Эдмунд рассказывает про орден, во время показа картин видно огромное количество грубых ошибок, связанных в основном с дизайном трансформеров: на двух картинах видны Оптимус Прайм и Айронхайд с дизайнами из первого фильма, стоящие среди кораблей Викторианской эпохи. Несостыковок сразу две: Оптимуса и Айронхайда ещё не было на Земле на тот момент времени и они просто не могли иметь такой облик, поскольку их альт-формы ещё просто-напросто не были изобретены. Та же ошибка с фотографией студентов и Хот Рода рядом с ними: у Хот Рода уже такой облик, когда он просканировал Lamborghini Centenario, хотя она ещё не была изобретена и Хот Род должен был иметь в качестве альт формы хотя бы тот Citroen DS, в который он трансформировался на момент своего первого появления в фильме. И плюс, Lamborghini Centenario Хот Род просканировал только в тот же день, когда Эдмунд познакомился с Кейдом Йегером. Причиной этих ошибок является банальная лень создателей фильма.
- Изменение хода Второй Мировой войны благодаря трансформерам — явная отсылка к фильму Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки».
История и цели создания
Первые экземпляры в СССР были выпущены в 1977 году на калининградском заводе “Янтарь”. Перед конструкторами стояла задача создать легкую картоп-лодку с высокими скоростными характеристиками под уже выпускающийся в то время мотор “Ветерок 12”. В. Белых и В. Цыплухин успешно справились с задачей, максимально облегчив конструкцию, сохранив быстроходность и остойчивость.
Модель до сих пор пользуется популярностью и постоянно модернизируется. Официально производство данных картопов было закрыто в 1992 году. Однако существующие технические наработки до сих пор используются народными умельцами при разработке катеров.
Перевозка лодки
Разборные секции позволяют легко перевозить судно. Поскольку его вес составляет 58 кг, одна секция весит чуть меньше 20 кг. Если снять банки с веслами, то задача облегчится. Упаковать комплект в одиночку вполне реально. Одним из вариантов самостоятельной погрузки на крышу авто является использование лебедки с направляющими.
Видео лодки Автобот:
Однако нужно помнить о том, что сам верхний багажник обладает собственным весом. Чтобы не превышать допустимые параметры перевозки грузов, конструкторы предложили использовать специализированный крепеж, прилагающийся к картопу. При этом общая масса транспортировочного пакета равна 62 кг.
При ручной погрузке банки, весла со всем снаряжением перевозятся в салоне автомобиля, что уменьшает его пассажировместимость. Однако если погрузку выполнять вдвоем, то можно избежать демонтажа оснащения, что освободит место в салоне.
Кроме удобной транспортировки складной корпус позволяет избежать затрат на хранение судна на причалах, а также разместить ее вместе с автомобилем в гараже.
Разбирать или нет – дело вкуса и наличия времени на откручивание/закручивание 26 болтов. Чтобы облегчить задачу, замените их метизами из нержавеющей стали. Накидные гайки-барашки на порядок удобнее, к тому же помогут сэкономить время. Сборка занимает чуть больше часа. Разобрать можно за 50 минут. При наличии трейлера картоп можно собрать один раз, а разбирать лишь для замены резиновых уплотнителей, которые служат по 10 лет и более. В этом случае судно хранится в висячем положении на стене гаража или на веревках под потолком для удобства погрузки.
Если нужно транспортировать картоп в собранном состоянии, для этого логичнее использовать автоприцеп, потому как поднимать и грузить каждый раз 58 кг на крышу малолитражки – задача не из легких. При перевозке в неразобранном виде на верхнем багажнике требуется специальный крепеж, 2 человека или автоматический погрузчик.
На волне
Технические характеристики свидетельствуют о том, что судно выдерживает полуметровые волны. Вместе с тем при гребнях высотой от 50 см пассажиры ощущают сильные удары. Тем не менее в одиночку, находясь на корме, при подобном волнении можно идти вполне безопасно.
На водоемах, где погода может меняться быстро и непредсказуемо, картоп выдерживает в водоизмещающем режиме волны до 90 см, что доказано испытаниями. Однако это верхний экстремальный предел. Допускать подобных ситуаций не стоит.
Уверенный ход под любым углом достигается на гребнях до 30 см. Паспортные ограничения, к сожалению, снижают данный параметр до 25 см. Это объясняется тем, что на водоемах с нестабильной водной поверхностью (пороги, резкие изменения погодных условий и т.д.) нужно иметь запас прочности и плавучести.
Под веслами
Поскольку в моторках весла играют второстепенную и вспомогательную роль, большинство глиссирующих моделей не рассчитаны на длительные прогулки на мышечной силе гребца. Лодка Автобот не исключение.
Плюсы:
- Быстро разгоняется
- Центровка перемещается в носовую часть, приподнимая корму
- Идет при размерной работе веслами около 5 км/ч.
- Капроновые втулки под уключины не скрипят
Минусы:
- Тяжело грести при наличии пассажира
- Скорость падает даже при небольшом волнении
- Весла металлические, полые внутри. Быстро набирают воду, становятся тяжелыми, тонут
- Ручки весел при заводской центровке отстают друг от друга более 50 см. Грести неудобно
- Под мощными гребками борт прогибается в местах крепления подуключин . Требуется усиление корпуса
Общее описание лодки «Автобот»
Лодка имеет корпус из алюминиево-магниевого сплава, отличающегося высокой пластичностью (важно при обработке), устойчивостью к коррозии и достаточной прочностью. Конструкция обеспечивает качественное сваривание всех секций
На фото лодки «Автобот» сразу становятся заметными до максимума упрощённые обводы. Это продиктовано необходимостью снизить трудоёмкость работ, и уменьшить количество задействованных для изготовления инструментов. Разработчики постарались найти баланс, так как уменьшение массы корпуса и простые обводы не должны привести к снижению мореходных свойств судна. Лодка «Автобот»
Чертежи лодки «Автобот» были разработаны с целью расширения возможных районов эксплуатации, чтобы повысить количество потенциальных покупателей. Многие разборные лодки могут плавать исключительно в небольших устьях рек с минимальным течением, разработчиками предполагалось устранить эту разницу между неразборными и разборными типами. С этой целью был увеличен борт, его высоты достаточно для плавания при волнах высотой 0,5 м. Было принято также решение встроить подмоторную нишу, которая позволит устанавливать более мощные моторы.
Технологичность и компактность конструкции достигаются при помощи укладки судна в специальный пакет. Его габариты позволяют транспортировать лодку в багажнике легкового автомобиля. Весь корпус разделён на 3 секции, которые скрепляются между собой болтами с помощью фланцев (они же рама шпангоутов). Для предотвращения течи моторная лодка «Автобот» имеет прокладки из резины, располагающиеся между фланцами.
Для соединения всех цельных элементов конструкции используется аргонно-дуговая сварка, а в отдельных местах и контактная сварка. Только в местах с плохой доступностью и в областях, где это поможет снизить количество работ, используется клёпка. Секционная разборная мотолодка «Автобот»
Размеры лодки «Автобот» несколько большие, но эта особенность позволяет поднимать значительное количество полезного груза – 225 кг. Масса конструкции с оборудованием составляет 58 кг. Удельный объём лодки выше современных аналогов подобной длины. Для достижения такого результата использована система выштамповок, которая увеличивает жёсткость каркаса.
Лодка «Автобот» согласно отзывам, не подходит для транспортировки на верхнем багажнике стандартной малолитражной машины. Причина запрета – отечественные конструкции канавок крыши рассчитаны выдерживать вес в 65 кг, а при соединении 58 кг лодки и 12 кг самого багажника, разрешённый лимит превышается. Для устранения проблемы производитель разработал отдельные штанги для фиксации лодки на крыше. Устранение багажника и ввод системы штанг позволило снизить вес до 62 кг, а этот показатель допустим для транспортировки.
Иногда лодка «Автобот» идёт вместе с крыльями, эта опция оплачивалась дополнительно, соответственно, встречается далеко не всегда. Необходимость в крыльях возникает из-за поднятия носа и ухудшения видимости. Производитель предпочёл снизить вес оборудования к минимуму. В конструкции имеется 3 поперечные банки, имеющие съёмную конструкцию. Под банками крепятся блоки плавучести. Для крепления банок используется опора, прикрепляемая к вваренному листу в борта.
На лодке «Автобот» идут в комплекте вёсла распашного типа
Стандартная комплектация:
- вёсла распашного типа;
- съёмные подуключины;
- спасательный круг с линью;
- черпак;
- ремонтные запчасти;
- необходимые инструменты для сборки конструкции;
- элементы для крепления судна на крыше автомобиля.
Для обеспечения непотопляемости используются блоки плавучести, изготовленные из полистирола. Их располагают в нише под мотором и снизу банок. Блоков достаточно для поддержания судна на плаву даже с полностью затопленным кокпитом и вмонтированным мотором «Ветерок» на 12 л. с. с 1 пассажиром на борту.
В конструкции имеется несколько недостатков:
- нет рундуков или крытых элементов для хранения вещей при дожде или ветре;
- разработка штанг крепления продумана не до конца;
- невысокие борта, непригодные для использования в море.
Более наглядный обзор лодки «Автобот» можно найти в видео.
Салют-480…
Первая в своем классе, задуманная и созданная нами на замену уходящим советским дюралевым лодкам, она сразу завоевала сердца водномоторников всей России. Без сомнения, эту лодку можно назвать знаковой для всего малого судостроения в нашей стране. Многие тысячи этих универсальных, прочных и надежных, удобных и мореходных лодок уже 10 лет радуют своих водителей и пассажиров и будут служить им верой и правдой еще много лет.
Но 10 лет производства модели – это много… Лодка продолжает пользоваться спросом, но стоять на месте нельзя. Да и компоновка классического Салюта-480 мало подходила для создания лодки с Fish-платформами, а запросы на такие лодки поступают от большого количества наших покупателей – любителей рыбалки.
Размеры лодки
Размеры лодки должны быть оптимально подобраны под потребности ее владельца. Чем больше размер лодки, тем большее количество людей и груза она может взять на борт. Кроме этого, чем больше размеры лодки, тем больше объем свободного пространства внутри нее и тем удобнее она для рыбалки.
При всем при этом, чем больше размеры лодки, тем сложнее ее переносить вручную, тем больший размер прицепа необходим для ее перевозки и тем более мощный подвесной мотор для нее потребуется.
В названиях большинства моделей алюминиевых лодок указывается примерная наибольшая длину корпуса лодки в сантиметрах.
В паспортах и на сайтах производителей лодок обычно указываются размеры корпуса лодки и габаритные размеры.
Размеры корпуса лодки — это фактические размеры проекции корпуса на опорную поверхность, без учета выступающих деталей и надстроек. Именно размеры корпуса лодки характеризуют ее основные эксплуатационные качества.
Габаритные размеры указывают длину и ширину лодки с учетом всех ее выступающих элементов. Габаритные размеры лодки следует учитывать при выборе места хранения лодки в зимний период.
Непотопляемость
На воде лодка Автобот ведет себя прогнозируемо и стабильно. Уйти в оверкиль в режимах, предусмотренных техпаспортом, практически невозможно. Остойчивость при волнении достигается широкими скулами, а также грамотно подобранным углом килеватости в 12⁰. Этому способствует также форма картопа, приближенная к прямоугольнику.
Килеватость, даже самая легкая, обеспечивая легкий ход в глиссирующем режиме, приводит к валкости судна. Это особенно чувствуется во время охоты. Стоять на нем можно, но стрелять в дичь из положения стоя чревато – можно искупаться. Тем не менее, по реке данный картоп идет уверенно и легко.
На водной поверхности пенополистирол, расположенный в банках и нише под двигателем, удерживает картоп с мотором и одним человеком на кокпите.
Способ управления лодкой
Для управления алюминиевой лодкой или катером, применяются три способа рулевого управления: румпельное управление, передняя консоль и центральная консоль.
- Лодки с румпельным управлением. При румпельном управлении судоводитель находится на корме, рядом с подвесным мотором и управляет лодкой перемещением румпеля из стороны в сторону. Лодки с румпельным управлением стоят дешевле и имеют больше свободного пространства внутри лодки. При этом, румпельные лодки сложнее выходят в режим глиссирования из-за смещения центра тяжести на корму. Кроме этого, рулевой находящийся на корме лодки имеет худший обзор, чем рулевой находящийся в середине или передней части лодки, особенно если в лодке кроме него находятся пассажиры, сидящие впереди него.
- Лодки автомобильной компоновки, с капотом на носу лодки и передней рулевой консолью. Рулевой управляет лодкой с помощью руля расположенного на передней консоли, пассажиры находятся позади него, в средней и кормовой частях лодки. Рулевой защищен от ветра и брызг воды ветровым стеклом, которое имеет дверцу в центральной части, через которую можно выйти на капот лодки. Лодки с автомобильной компоновкой удобны для водных прогулок, но не очень удобны для рыбалки, так капот сильно уменьшает внутреннее пространство лодки.
- Лодки с центральной консолью. Лодки, у которых консоль управления расположен в центре лодки, являются наиболее удобными для рыбалки. Центральная консоль делит лодку на две зоны: переднюю и заднюю. Каждый рыболов находится в своей зоне и чувствовует себя вполне комфортно как во время заброса приманки, так и при вываживания рыбы.
Ходовые качества
Лодка Автобот рассчитана на «Ветерок-12». Вполне устойчиво ведет себя под современными моторами до 12,5 л.с.Развивает скорость до 30 км/ч при полной загрузке. Максимальные показатели удалось зафиксировать на латвийских соревнованиях, когда победитель разгонялся до 39,02 км/ч. На глиссирование выходит за считанные секунды благодаря продуманной форме обводов. Это существенно экономит топливо на старте.
Несмотря на то, что модель была разработана для малой акватории, она с успехом использовалась на протяжении многих лет рыбаками в Черном море по тихой воде. Это же подтвердили испытания в ходе вышеупомянутых соревнований, проходивших в 1977-1978 гг. на Балтийском море в латвийском порту Лиепая.
Получается, что по скоростным характеристикам судно выходит на уровень 4-метровых жестких моделей, рассчитанных под более мощные двигатели порядка 20 л.с. Это уникальное свойство достигается тем, что в глиссирующем режиме дно соприкасается с водой на участке кормы шириной в 1,11 м и достигающем 1/5 длины всей конструкции. При этом даже когда на задней банке находится водитель с пассажиром, площадь скольжения не увеличивается.
Слом борта, идущий вдоль всего корпуса, выступает в качестве дополнительной скулы. Благодаря нему при старте быстро набирается скорость, обеспечивается практически моментальный выход на глиссирование. А при дальнейшем плавании он грамотно распределяет нагрузку.
В отличие от других картопов наш герой, по словам конструкторов, во время старта не проседает в корме и не выходит на “кобру”. Однако некоторые владельцы отмечают, что при выходе на глисс он все же сильно поднимает нос. Кто прав? На представленном видео вы можете сами оценить ходовые качества и вынести справедливый вердикт.
Встречаются умельцы, которые устанавливают на транец доску длиной до 0,25 м и шириной во всю корму, исполняющую роль крыла. По их мнению, она помогает быстрее выходить на глиссирование, увеличивает скорость. По словам В. Белых мотор можно приподнять. Для Ветерка это расстояние колеблется от 6 до 7 см, для Tohatsu — 6 см, а для Yamaha до 9 см.
Килеватые обводы в таком случае нормализуют работу винта, а также способствуют его качественному охлаждению. Кроме того, улучшается выход на глиссирование, снижается сопротивление мотора в воде. А поскольку он сам поднимается выше транцевой доски, то уменьшается риск попадания воды в моторную нишу.
Обитаемость
Ради малого веса и компактных габаритов производителям пришлось отказаться от рундуков, дистанционного управления, ветрозащитного экрана. Из всех удобств остался грамотно продуманный моторный отсек.
Днище изнутри рифленое, в носовой части укреплено выступающими ребрами жесткости. Ходить по такой поверхности неудобно. Ноги постоянно натыкаются на неровности корпуса, а также болты, которыми стянуты секции. Этот недочет легко исправляется при помощи подходящего пайола.
Конструкция и грузоподъемность позволяют легко выдержать вес трех взрослых мужчин. Комплект предусматривает наличие трех банок. Предполагается, что пассажиры располагаются в средней секции, а водитель, как и положено, возле транца. Банки представляют собой металлические короба, заполненные пенопластом. Рифленые крышки летом сильно нагреваются под солнцем, а зимой при морозах охлаждаются, что сказывается на удобстве эксплуатации. Кроме того, они делят внутреннее пространство на три части, не позволяя положить удочку или любой длинный предмет. А запас плавучести, расположенный под ними, мешает поставить даже ведро.
При наличии легкого тента-трансформера, получается небольшой катер. Складная рама открывает жизненное пространство во время рыбалки, а при дожде укрывает от непогоды. Для переноски не предусмотрены ручки. Умельцы приваривают их самостоятельно. На заводскую покраску давалась гарантия на полгода. Тем не менее еще живы экземпляры с родным покрытием.
Во время глиссирования, благодаря низким бортам и отсутствию ветрозащиты, вода забрызгивает вовнутрь, что особенно неудобно при отсутствии рундуков. Проблема решается наращиванием бортов, установкой защитного экрана или тента.
Канистры с бензином приходится укладывать под ноги, потому что пространство под транцевой доской заполнено пенопластом. Если его вынуть, распределив по корпусу вдоль бортов и в носовой части, то под мотором можно организовать два топливных отсека.