Ремонт стабилизаторов напряжения ресанта своими руками

Сервопривод аппарата

У сверхчувствительных электромеханических стабилизаторов чаще всего из строя выходит сервопривод, отвечающий за перемещение контактной щетки. Существует два вида решения этой проблемы:

  • Установка нового электродвигателя.
  • Ремонт повреждённых элементов.

Стоимость сервоприводов на стабилизаторы Ресанта чрезвычайно высока, поэтому к полной замене мотора прибегают лишь при серьезных повреждениях, когда отремонтировать его невозможно.

Ремонт стабилизатора напряжения своими руками выполняется по следующему алгоритму:

  • Вскрывается корпус стабилизатора, отключается двигатель с сервоприводом.
  • Мотор подключается к источнику питания с необходимой мощностью.
  • На выход двигателя подается электроток (5 Вт и не меньше 90 мА).

Работа сервопривода должна восстановится, после чего мотор устанавливают на место.

https://youtube.com/watch?v=9AKAPf-V95s

Проблемы с двигателем могут появиться по причине выхода из строя электронной платы, по которой к мотору от биполярных транзисторов подаётся электричество. Вышедшие из строя транзисторы следует менять парой, так как используется двухполярная схема питания. В цепи также могут выгорать 10-омные резисторы, которые могут заменяться на аналогичные или имеющие мощность больше на 3−5 Вт. В последнем случае повышается надежность сервопривода и решаются проблемы в работе оборудования при пиковых нагрузках.

Комментарии:

Степан

Если электричество заметно не скачет — можно не покупать. Деньги впустую тратить. Нормальный щиток с автоматами на входе кабеля и можно ни о чем не переживать

Манкун

Степан, а как определить, что электричество скачет? Не у всех есть дома лампы накаливания, а по экономкам не видно, скачет напряжение или нет. И что делать с низким вольтажом? Как от него защитит ваш щиток с автоматами?

Рома

Манкун, отчасти Степан прав и нет. Я бы не стал запитывать всю квартиру от стабилизатора, тем более, что это не экономно. Автоматы действительно могут справиться с высоким напряжением, но абсолютно бессильны перед низким. Поэтому я подключил комп и телевизор под стабилизатор 220 вольт, чтобы они нормально работали именно при низком напряжении, а с высоким автоматы справляются

find-way.net

Есть ли схема включения стабилизатора напряжения Ресанта? Стабилизатор к сети должен подключать электрик. Стабилизатор не выдает на выходе 220 В, а скачет в пределах 206В-230В.

sl

find-way.net указанный диапазон (206В-230В), даже меньше допустимых норм отклонения в сети 220V, а вообще нормой является отклонение в +/- 10% (по действующему ГОСТ), т.е. допустимый разброс (норма) отклонения от 220V составляет; нижний предел (минимум) 198V, верхний предел (максимум) 242V, колебания-отклонения в указанном диапазоне, являются нормой, можно сказать что это идеал :)…

Александр

Подумайте для чего нужны автоматы , а потом может быть догадаетесь с чем должны справляться автоматы.

Николай Иванович

Для защиты электрической сети используют: 1. автоматические выключатели (в идеале совместно с ограничителем мощности или реле приоритетного выключения ). 2. устройство защитного отключения ( лучше селективное, желательно с устройством автоматического повторного включения). 3. реле напряжения ( при необходимости стабилизатор напряжения с автоматическим байпасом) 4. ограничитель импульсных перенапряжений ( В,С,D типов , лучше в комплексе)

Всё зависит от стоимости защищаемого оборудования, стоимости помещений с электрооборудованием, платёжеспособности собственника и его ответственности за жизнь свою и своей семьи. Желающие ознакомиться с ГОСТ Р 54149-2010 о качестве электроэнергии -интернет к вашим услугам.

Оставить комментарий Отменить ответ


Стабилизатор «Лидер» — отличное качество по приемлемой цене. Видео.


Стабилизатор напряжения Энергия — общие характеристики марки. Видео.


Трехфазный стабилизатор напряжения — если в сети 380. Видео.


Стабилизатор напряжения – как выбирать для котла отопления.

Принцип работы выпрямителей

Принцип работы устройств отличается в зависимости от их типа, мощности и ряда других характеристик. Конструкция выпрямителей Ресанта включает следующие элементы:

  • Электронный блок.
  • Трансформаторы автоматического типа.
  • Органы управления.
  • Вольтметр.

В зависимости от типа трансформатора, метода их отключения и запуска принято выделять две разновидности стабилизаторов:

В релейных стабилизаторах встроенная автоматика выполняет отключение и подключение витков коммутатора работы, до тех пор, пока не будет получено оптимальное напряжение на выходе. Для ускорения работы аппарата все витки трансформатора поделены на подгруппы, что позволяет улучшить амплитуду напряжения, упрощая при этом работу аппарата. Стабилизаторы этого типа отличаются надежностью, что объясняется простотой конструкции. К минусам можно отнести небольшую скорость выпрямления напряжения, поэтому с чувствительными приборами использовать их не рекомендуется.

Ремонт платы управления

Диагностика и ремонт управляющей платы требуют хотя бы минимальных знаний в электронике. Нужно убедиться, что на все узлы схемы поступает питание. Проверить напряжение на коллекторах выходных транзисторов и на операционном усилителе. Микросхема ha17324a в стабилизаторе напряжения встречается наиболее часто. Она и есть вышеописанный ОУ, на котором следует проверить питание. Затем плата исследуется на наличие вздутых или потёкших конденсаторов (электролитов), пробитых диодов, резисторов в обрыве, сгоревших предохранителей и банально отвалившихся деталей. Особо тщательно осматриваются места пайки компонентов, ведь там возможны трещины. Крупные детали нужно пошевелить рукой, чтобы убедиться, что они надёжно впаяны в плату. Данные проблемы являются наиболее распространённой причиной поломки любого электронного устройства, их нужно искать в первую очередь.


Микросхема HA17324A

Дополнительная информация. Для точной проверки транзистора его следует выпаять из платы. В противном случае возможен некорректный результат.

Для человека, владеющего знаниями и опытом по ремонту электрики и электроники, наладка стабилизатора напряжения не составит особой сложности. Такая работа в большинстве случаев считается оправданной. Покупка нового устройства обойдётся в разы дороже, чем приобретение деталей для его ремонта.

Принцип действия стабилизатора

Поскольку щёлкать в стабилизаторе способны только реле, значит, сделан он по релейной схеме. Каждый релейный стабилизатор имеет в своём строении автотрансформатор, повышающий или понижающий напряжение исходя из соотношения витков обмоток. При приближении значения напряжения к верхней границе диапазона схема устройства переключается на обмотку автотрансформатора с более низковольтным значением, и, как следствие, выходное напряжение становится ниже. Таким же образом это действует и в противоположном направлении: при отклонении напряжения в сети в сторону нижнего порога стабилизирующее устройство переключается на повышающую обмотку автотрансформатора.

Процесс переключения обмоток трансформатора курирует специальное устройство – контроллер стабилизатора, а переключения производятся посредством набора силовых реле. Именно эти реле в моменты подсоединения и производят те самые щелчки, которые слышит пользователь.

В стандартном стабилизаторе может находиться от четырёх до семи силовых реле. И чем больше скачков напряжения в сети электропитания, тем чаще происходят переключения и слышны щелчки. Также в эти мгновения может моргать свет и выключаться высокочувствительная техника.

Для регулярных щелчков стабилизатора может быть несколько причин:

  1. Выход из строя одного из силовых реле. Поскольку ресурс на переключение у реле ограничен, по исчерпании его начинается подгорание контактов, повышение переходного сопротивления. Это провоцирует большую просадку напряжения на выходе стабилизатора, и чем больше нагрузка – тем больше просадка. Пытаясь исправить ситуацию, контроллер начинает переключаться на следующую ступень, где напряжение на самом деле выше и контроллеру приходится снова переключаться на предыдущее реле. Таким путём образуется замкнутый круг переключений и щелчков.
  2. Плохое состояние сети электрического питания. Это могут быть плохие контакты, наличие множества скруток, линия большой протяжённости с малым количеством сечений проводников. При попытках подключения нагрузки через устройство стабилизации в момент соединения сетевое напряжение понижается. Обнаружив этот момент, стабилизатор начинает попытки повышать его посредством переключения к более высоковольтной автотрансформаторной обмотке. Но в момент соединения цепь питания потребителей на секунды разъединяется и сетевое напряжение возвращается на свой нормальный уровень. Заметив это, прибор стабилизации снова переключается на предыдущий уровень цепи. Таким образом создаётся бесконечный цикл переключений между силовыми реле.
  3. Неполадке в управляющей схеме (контроллере). Проблема индивидуальна по причине различий между схемами для каждого отдельного стабилизатора. Однако обычно контроллер должен иметь некоторый сдвиг во избежание постоянного срабатывания в пределах некоторых значений напряжения.

Непрекращающиеся щелчки способны привести к быстрому выходу прибора из строя. Поскольку реле не предназначены для такого режима работы, контакты могут быстро обгореть либо залипнуть. Залипание же приведёт либо к сгоранию предохранителя на входе либо к тому, что на выход стабилизатора будет подаваться повышенное напряжение, что чревато уже выходом из строя приборов-потребителей.

Графическое отображение основных режимов работы стабилизаторов напряжения

В одной из предыдущих статей были описаны напряжения, а также приведены к сети своими руками. В данном материале наводятся основные неполадки устройств стабилизации напряжения и возможности их самостоятельного ремонта.

Нужно помнить, что стабилизатор любого типа – это сложное электрическое или электромеханическое устройство с множеством компонентов внутри, поэтому, чтобы его починить своими руками, необходимо иметь достаточно глубокие познания в радиотехнике. Ремонт стабилизатора напряжения также требует наличия соответствующего измерительного оборудования и инструментов.

Сложное устройство стабилизатора

Что может случиться со стабилизатором напряжения

Каждый тип стабилизатора напряжения имеет надежную схему стабилизации, однако даже ее простота не является гарантией отсутствия неисправностей. Причиной выхода прибора из строя может стать как нарушение требований по эксплуатации, так и заводской брак. Кратко рассмотрим основные неисправности стабилизаторов напряжения всех типов.

Перегрев трансформатора стабилизатора

Если трансформатор стабилизатора начал греться без ощутимой нагрузки, то возможно между витками возникло короткое замыкание, называемое межвитковым. Но, учитывая специфику работы данных аппаратов, в которых выводы автотрансформатора или отводы вторичной обмотки трансформатора все время переключаются, чтобы подогнать выходное напряжение под требуемое значение, можно сделать вывод, что замыкание где-то в переключателях.

Коммутационный узел релейного стабилизатора

В релейных стабилизаторах (SVEN, Luxeon, Ресанта) может заклинить одно из реле, и несколько витков трансформатора окажутся короткозамкнутыми. Аналогичная ситуация может возникнуть и в тиристорных (симисторных) стабилизаторах – один из ключей может выйти из строя и будет «коротить» выходные обмотки. Напряжения короткого замыкания между витками, даже с шагом регулировки 1-2В, будет вполне достаточно, чтобы перегреть трансформатор.

Коммутационный узел стабилизатора на симисторах

Необходимо проверить симисторные ключи, чтобы исключить данную поломку. Тиристор или симистор проверяется тестером – между управляющим электродом и катодом сопротивление при прямом и обратном измерении должно быть одинаково, а между анодом и катодом – стремиться к бесконечности. Данная проверка не всегда гарантирует достоверность, поэтому для гарантии необходимо собрать небольшую измерительную схему, как показано на видео:

В сервоприводных стабилизаторах обмотки не переключаются, но соседние витки также могут оказаться замкнутыми из-за смеси сажи, пыли и графитовых опилок, забившихся в пространство между витками. Поэтому, такие сервоприводные стабилизаторы как Ресанта и прочие, требуют периодической профилактической очистки загрязненных контактных площадок.

Ремонт и модификация сервоприводных стабилизаторов

Многие пользователи заметили, что скорость износа и загрязнение контактов сервоприводных стабилизаторов зависит о среды эксплуатации, в частности, от запыленности и влажности. Поэтому мастера придумали способ модификации стабилизаторов Ресанта, устанавливая вентилятор от компьютерного процессора (кулера) напротив наиболее часто используемого сектора автотрансформатора.

Миниатюрный вентилятор для модификации сервоприводного стабилизатора

Постоянно работающий вентилятор не дает пыли оседать на контактных площадках, препятствуя загрязнению и износу за счет удаления абразивных частиц из рабочей зоны. Помимо очищения контактных поверхностей, установленный в стабилизатор Ресанта вентилятор также будет способствовать лучшему охлаждению автотрансформатора.

Внимательно осмотреть наиболее изношенные участки контактных витков

Если стабилизатор Ресанта после продолжительного времени эксплуатации был на хранении во влажной среде, то открытые незащищенные медные контактные площадки могли окислиться, что мешает контактировать контактному ползунку. Накопленная за время простоя пыль из-за искрения может быть огнеопасной. Коротко о профилактике электромеханических стабилизаторов и демонстрация работы сервопривода на видео:

Релейные стабилизаторы без преувеличения очень хороши. Сочетание демократичной цены и неплохих характеристик видится пользователем очень привлекательным. Тем не менее, у релейной конструкции есть компромиссное решение, наиболее часто являющееся причиной возникновения неисправности. Конечно же, речь идет об электромагнитных реле, которые осуществляют коммутацию той или иной ступени стабилизации. И хотя ресурс реле достигает 100 тысяч коммутаций, неисправность может случиться значительно раньше. Распространенной причиной обращений в сервис является залипание реле. Данная неисправность лечится банальной чисткой контактов реле, однако так делать ни в коем случае не стоит. Будучи поврежденными в процессе чистки, контакты быстро придут в негодность и потребуют повторить обслуживание. Единственным верным решением является замена реле. Тем более, их стоимость очень низка и экономия в данном случае попросту неуместна.

Неисправности электромеханических стабилизаторов напряжения

Наиболее распространённая причина поломки электромеханических стабилизаторов заключается в выходе из строя щёточного механизма или сервопривода. Реже встречаются проблемы с управляющей платой, хоть они и свойственны для всех стабилизирующих аппаратов.

Сердцем электромеханического стабилизатора является тороидальный трансформатор с оголённой в одном месте обмоткой. По этому проводящему участку движется с сильным трением графитовая щётка. Через неё же протекают силовые токи потребителя. В результате щёточный узел подвержен как механическому, так и тепловому износу. В случае разрушения он подлежит замене.

Сама механика также может дать сбой. Крепежи щётки, винты и её держатель со временем разбалтываются. В случае обнаружения люфта их следует протянуть. После необходимо убедиться в равномерности прижима щёточного узла к обмотке трансформатора.

Ремонт электромеханических стабилизаторов напряжения

Самая главная проблема таких стабилизаторов – перегрев. Совершенно необходимо раз в 1-2 месяца, в зависимости от условий эксплуатации, делать техническое обслуживание стабилизатора. И ремонт стабилизаторов напряжения надо начинать именно с чистки.

Проблема перегрева проявляется прежде всего из-за того, что графитовая щётка, когда двигается по поверхности трансформатора, неизбежно изнашивается, и её частички вместе с пылью и прочим мусором остаются на контактной дорожке.

Теперь, когда щётка непрерывно “елозит” по поверхности, она начинает сильнее греться, искрить, мусор горит и пригорает к медной поверхности. В дальнейшем этот негативный эффект будет лавинообразно увеличиваться, и если не принять меры, достигнет необратимых пределов, когда чистка уже не поможет.

Конечно, спасать ситуацию будут тепловые датчики – это первые “звоночки”. Если стабилизатор вдруг начал выключаться “сам”, надо срочно звать специалиста и чистить поверхность.

Вот поверхность трансформатора в удовлетворительном состоянии, после трех лет работы по 8 часов в день:

Поверхность – Удовлетворительно. И это – после промывки спиртом.

А вот – к чему может привести безразличие к состоянию стабилизатора. Это тот же стабилизатор, другая фаза:

Состояние поверхности – Очень плохо

Если даже счистить этот нагар, площадь сечения провода необратимо уменьшится на 20-30%, что увеличит нагрев провода и щётки, и приведёт к вышеописанным пессимистичным процессам:

Поверхность автотрансформатора близко. Изоляция провода выгорела, возможно межвитковое замыкание. Эпоксидка также отвалилась от перегрева.

Тут поможет только наждачка “нулёвка”. Чистить надо по ходу щётки, потом промыть тщательно спиртом и вытереть насухо чистой тряпкой.

Ремонт серводвигателя

Другая поломка – неисправность серводвигателя, когда он перестаёт двигать щётку. Двигатель надо снять, прочистить, продуть, смазать. Поскольку используется двигатель постоянного тока с щётками, то можно попробовать покрутить его в холостую в обе стороны от источника постоянного тока напряжением около 5 В.

Таким образом можно, не разбирая его, немного почистить его щётки, ведь двигатель в работе крутится (точнее, поворачивается) только на угол до 180 градусов.

Ремонт электронной платы

Двигатель может не крутиться и потому, что на него не приходит питание. Питание идёт с платы управления, от биполярных транзисторов. Используется пара комплементарных транзисторов TIP41C и TIP42C, поскольку питание схемы двухполярное. Транзисторы надо менять парой, даже если один и будет целый. И только одного производителя.

Также в той же цепи выгорают резисторы 10 Ом (это следствие пробоя транзисторов). Ничто не мешает при замене резисторов увеличить их мощность до 3 или 5 Вт, повысив надежность работы.

Ну и замена реле, транзисторов, концевых выключателей и другой мелочевки – по ситуации.

Ремонт силовой части

К силовой части относятся автотрансформаторы (про них я уже сказал предостаточно). А также – контактор и вводной автомат, у которых горят контакты и клеммы. Из надо периодически протягивать, чистить, а при необходимости – менять.

Ремонт двигателя сервопривода

Когда сгорел сам двигатель, то есть два варианта:

  1. Покупка нового и его установка.
  2. Попытка реставрации старого двигателя.

Второй вариант дает возможность реанимировать двигатель собственными силами, однако, на не долгое время. Для реанимации нужно произвести отключение двигателя от общей схемы. После этого его нужно подключить к мощному источнику питания.

Вашей задачей является подача на его выходы тока с постоянным напряжением в 5 вольт. Ток при этом должен иметь силу от 90 до 160 мА. При подаче такого тока на щетках двигателя сгорает каждая мелкая частица «мусора».

Полезный совет: поскольку двигатель относится к реверсивному типу, то при подаче напряжения нужно менять полярность. Эта процедура проводится два раза.

После таких действий двигатель сможет снова работать, и стабилизатор будет выполнять свою основную функцию. Далее по несложной схеме можно проводить процедуру подключения стабилизатора напряжения, выпущенного компанией «Ресанта».

Эта схема предусматривает подключение входного фазного и нейтрального кабелей к входной фазной и нейтральной клеммам соответственно. Аналогичным является подключение выходных проводов. Также обязательно подключают заземляющий провод.

Аварийный ремонт стабилизаторов

В основном, сводится к замене каких-либо его частей. Основная причина аварийного ремонта – отсутствует стабилизация напряжения, проще говоря, стабилизатор «не работает». В электромеханических стабилизаторах обычно «лечится» заменой приводного двигателя, в электрорелейных – заменой реле. Могут быть и более сложные неисправности, связанные с выходом из строя деталей электрических схем. В этом случае вы сможете справиться только в том случае, если обладаете навыками электромонтажа – постепенно находите вышедшую из строя деталь, и заменяете её. Или производите необходимую подстройку схемы. Может потребоваться и более простой вид ремонта – например, заменить вышедшее из строя табло индикатора или сгоревший автоматический выключатель. Рекомендуется всё-таки обратиться к специалистам по обслуживанию данных электрических устройств.

Ремонт релейных приборов

Ремонт Ресанта аппаратов часто связан с заменой реле. В устройствах от этого производителя их обычно 4 или 5. Восстановление аппаратов такого типа усугубляется тем, что в маломощных стабилизаторах корпус реле изготовлен из непрозрачного пластика. Поэтому нельзя визуально определить, в каком состоянии находятся его контакты. Также маломощные реле неразборные, с них нельзя просто так снять крышку.

Дополнительная информация. То, что реле щёлкает как положено, ещё не означает, что оно исправно. Механическая часть этого компонента может быть в порядки, но он всё равно не будет выполнять свою функцию из-за нагара на контактах.

Второй неблагоприятный фактор заключается в том, что большую часть времени входное напряжение стабилизатора находится в узком диапазоне. Поэтому в основном срабатывают одни и те же реле. Чаще всего они располагаются рядом и подвержены наиболее частым отказам.

Неисправное реле может выдать себя оплавлением корпуса, характерным запахом гари или изменением цвета. Технически его можно попытаться разобрать, почистить контакты и отремонтировать. Но нет гарантий, что после ремонта оно долго прослужит. Поэтому при таких неисправностях реле лучше всего заменить аналогичным или более мощным.


Контакты реле

Диагностика повреждений

Ремонт стабилизаторов напряжения начинается с оценки его целесообразности. Если вольтаж на выходе аппарата равен нулю, то это ещё не значит, что проблема именно в нём. Возможно напряжение не приходит на сам стабилизатор, поэтому первым делом нужно убедиться в его наличии на входных клеммах. Сделать это можно с помощью любого вольтметра или лампочки на 220 В.

Если проблема не в этом, то следует снять крышку стабилизатора. Сначала строго обязательно нужно отключить входные автоматы и убедиться, что на прибор не приходит напряжение. Затем следует осмотреть стабилизатор на предмет обгорания дорожек платы управления, потемнения проводов, реле и их контактов или разрушения графитовых щёток.

Нелишним будет принюхаться. Если чувствуется запах гари, то следует по возможности выяснить его источник. Часто именно это становится прямым указанием на причину поломки.

Проверка стабилизатора напряжения L7812

Прежде чем начинать проверку, нужно определиться со значением входного напряжения, а также с распиновкой данного стабилизатора. В этом поможет даташит.

Как можно увидеть, на левый вывод ( input

) нужно подать плюс питания, а на центральный (gnd ) минус. Для того, чтобы снять выходное напряжение, нужно красный щуп мультиметра присоединить к правому выводу (output ), а черный к центральному (gnd ). Входное напряжение должно быть не более 35 В.

Для удобство припаяю к выводам стабилизатора проводники.

Я буду использовать имеющийся у меня блок питания от какого-то устройства, так как лабораторный блок питания я еще не собрал. На блоке питания есть маркировка, которая показывает, что плюс находится в середине коннектора, а минус на его крайней части

Обращайте внимание на этот момент, так как иногда эти значения противополжны

Свободные концы припаянных к выводам проводников я закрепил следующим образом: Плюсовой скрутил, сложил пополам и вставил внутрь коннектора, а минусовой намотал на его корпус.

Установив на мультиметре режим измерения постоянного напряжения до 20 В и сняв выходное напряжение, я получил значение 12.12 в, что говорит о том, что данный стабилизатор исправен, он стабилизировал и понизил входное напряжение до 12 вольт, как и должен был.

Поломки сервоприводных стабилизаторов

Основная причина поломок сервоприводных устройств очевидна: износ токосъёмного узла. Именно этот недостаток и входит в разряд детских болезней, которые не удается устранить в большинстве моделей бюджетной техники.

Существует два вида токосъёмных механизмов. При малых нагрузках с задачей переключения обмоток прекрасно справляются обычные подпружиненные щётки. Устройство полностью повторяет принцип работы коллекторных двигателей электроинструмента, разве что сам коллектор развёрнут из цилиндрического положения в плоскость. Второй тип токосъёмников имеет щёточный узел в виде ролика, за счёт чего снижается трение при движении, а значит, не происходит интенсивного износа ламелей. При этом скорость износа плиточных и роликовых щёток примерно сопоставима.

Недостаток роликового токосъёмника проистекает из его геометрии. Контактное пятно очень малое — только лишь линия касания цилиндрического ролика к плоскости. Правда, в наиболее технически совершенных моделях ламели имеют радиусные канавки, хотя такое решение не совсем оправдано: по мере износа графитового ролика площадь контакта неизбежно снижается. В зависимости от интенсивности эксплуатации, замена щёток требуется с периодичностью от 3 до 7 лет. Ситуация может усугубляться при наличии большого количества пыли и нагара — вплоть до замыкания нескольких обмоток или полной потери контакта.

Хотя сервоприводные стабилизаторы также подвержены работе в режиме перегрузки, их трансформатор изнашивается меньше. В отличие от релейных приборов, в которых при переключении регулярно происходят броски напряжения и тока, коллекторный узел проводит регулировку более плавно, из-за чего механическое действие тока выражено минимально. Лаковая изоляция обмоток по-прежнему иссыхает и становится хрупкой, но при этом не осыпается.

В основном же принцип работы сервоприводного стабилизатора предельно прозрачен. Если при включении присутствует индикация входного напряжения, но прибор не реагирует, неисправность кроется либо в самом приводе, либо в контрольно-измерительной цепи. В последнем случае неисправный элемент схемы легко обнаружить чисто визуально или прозвонкой. Если на выходе нет напряжения — неисправен трансформатор, если же не обеспечивается должная точность стабилизации — на лицо наличие междувиткового замыкания во вторичной обмотке, загрязнение коллектора, износ токосъёмных щеток или самих ламелей.

Ремонт релейного стабилизатора Ресанта СПН-9000

Принцип действия релейных стабилизаторов базируется на ступенчатом регулировании выходного напряжения.
Стабилизация напряжения в автоматическом режиме обеспечивается микропроцессором.
Коммутация отводов автотрансформатора производится скачкообразно с помощью мощных электрических реле,
управляемых транзисторными ключами. Дискретность переключения различных стабилизаторов колеблется от 5 до 20 В.
Соответственно, чем меньше это значение, тем стабильнее выходное напряжение.

Рассмотрим две характерные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации электронных стабилизаторов, на примере СПН-9000.
Стабилизация не работает при снижении входного напряжения от ~220Vдо ~170V, либо при повышении его выше ~220 В.
При этом в обоих случаях отсутствия стабилизации выходное напряжение меняется синхронно с входным. Иногда при включении стабилизатора выбивает пробки, то есть срабатывает защита от короткого замыкания. Основная «болезнь» электронных стабилизаторов напряжения — обгорание и залипание контактов реле.

Из-за неисправных реле выходят из строя ключи, собранные на транзисторах 2SD882 производства NEC. Реле (все пять штук) заменяют новыми, либо реставрируют. Для этого снимают крышки с реле, затем снимают подвижный контакт, освобождают его от пружины и с помощью наждачной бумаги «нулёвка» тщательно очищают все контакты реле (верхний, подвижный и нижний). Затем окончательно очищают все контакты бензином «Галоша» и собирают реле в обратном порядке. Потом выпаивают все пять транзисторов 2SD882 и проверяют целостность переходов. При необходимости, заменяют транзисторы новыми.

Совсем недавно пришлось ремонтировать стабилизатор напряжения с периодическим дефектом. Внешне этот дефект проявлялся как хаотическое отображение включающихся сегментов дисплея, сопровождающееся хаотическим срабатыванием реле. Этот дефект получил кодовое название «вьюга». Возникает из-за холодной пайки кварцового резонатора XTA1 с рабочей частотой 8 МГц.
Понятно, что из-за этого не будет нормально работать микроконтроллер U2 (маркировка заклеена этикеткой). Необходимо учесть, что выводы проблемного кварцового резонатора плохо обслуживаются. Поэтому лучше всего его выпаять, зачистить его выводы наждачной бумагой «нулёвка», затем качественно их облудить, подпаять и установить XTA1 на место.

Не лишней при ремонте стабилизатора будет проверка всех электролитических конденсаторов на плате контроллера. Дело в том, что производитель использует дешёвые конденсаторы торговой марки JAKEC крайне невысокого качества. Измеряют не только их ёмкость, но и ESR. На этом ремонт стабилизатора напряжения можно считать законченным. Затем стабилизатор напряжения включают и проверяют его работоспособность.

Заключение

Если вам нужно подключить к стабильнику предположим электрическую печь (9 кВт), то лучшего прибора, чем стабилизатор напряжения Ресанта для этого не найти. А если при этом возникнут мелкие недочеты, то сервисные мастерские быстро и профессионально устранят их на основании гарантийных обязательств. Своевременно сделанный ремонт – залог долговечности и надёжности прибора и после гарантийного срока.

Поломки бывают различные, и иногда сложно понять, то ли просто не соблюдены условия эксплуатации по инструкции, то ли аппарат неисправен. Однако, неполадки могут существовать, и в итоге в самый неподходящий момент может возникнуть проблема. Правильно установить «диагноз» и эффективно устранить их всегда поможет ремонтная компания.

На видео: простой ремонт стабилизатора РЕСАНТА 15 квт 3 фазы.

Простой ремонт стабилизатора РЕСАНТА 15КВТ 3ФАЗЫ

Это интересно: Подключить между собой два аккумулятора разной емкости: теория и практика

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: