Полностью автономная парковка
В будущем автомобилистам больше не придется тратить по несколько минут в поисках свободного места на парковке рядом с гипермаркетом. Совсем недавно Volvo разработала функцию полностью автономной парковки — новая технология называется Vehicle 2 Infrastructure. Автомобиль использует датчики, чтобы определить свободное место на парковке и доехать до него. Когда водитель приходит забрать автомобиль, все происходит в обратном порядке. «Автономная парковка — это концептуальная технология, позволяющая облегчить жизнь водителю в поиске свободного места на парковке. Все, что водителю необходимо сделать — это оставить автомобиль при въезде на парковку и затем забрать его с того же самого места», — рассказал Томас Броберг, старший консультант по безопасности Volvo Car Group.
В чем преимущества новых шин по сравнению со стандартными?
Первое, о чем хотелось бы упомянуть, что проколы действительно останутся в прошлом.
Второе немаловажное отличие – шины, спроектированные по новой технологии, будут гораздо лучше защищать колесный диск, противостоя ударам о борта ям и дорожных неровностей: боковая стенка новой покрышки попросту не разгерметизируется и не повредится. Больше никаких боковых грыж и разрывов корда
Третье – покрышки, сделанные по новой технологии, обладают большим потенциалом для спортивных автомобилей, поскольку при отсутствии боковин в качестве элементов усиления последние перестают быть Ахиллесовой пятой при значительных перегрузках. Шины жестче, управляемость лучше!
И это лишь часть положительных моментов, лежащих на поверхности.
2019: Анонс
В начале июня 2019 года производитель шин Michelin и автоконцерн General Motors представили безвоздушные шины, которые невозможно проколоть.
Michelin разрабатывает шину под названием UPTIS («Уникальная система шин, устойчивая к проколам»), которую не требуется накачивать для поддержания достаточной жесткости. Вместо этого UPTIS использует внутреннюю систему гибких спиц с добавлением фирменной стекловолоконной смолы. UPTIS уже существует в форме рабочего прототипа, испытания которого начнутся на некоторых моделях Chevy Bolt в 2019 году в Мичигане. К 2024 году компании надеются выпустить UPTIS на рынок.
Безвоздушные шины — не новая идея. Они уже используются в мире велоспорта, и даже сама компания Michelin продает ненакачиваемые шины Tweel для газонокосилок. Tweel во многом напоминает мини-версию UPTIS с резиновыми спицами внутри шины. Эти спицы работают как мини-амортизаторы, деформируясь под воздействием неровностей дороги, чтобы обеспечить более плавную езду, чем надувные шины.
Тем не менее, автомобильная промышленность не спешит переходить на безвоздушные шины, ведь при правильном использовании воздух является идеальным материалом – он практически невесом, не влияет на производительность и эффективность автомобиля, а также не теряет структурной целостности под воздействием ударов. Однако шины UPTIS могут прослужить дольше, чем обычные, утверждает компания Michelin.
Конечно, они изнашиваются, как и любой материал, но обычные шины требуется регулярно накачивать, а излишнее или недостаточное давление может стоить водителю нескольких месяцев службы. Кроме того, необычный дизайн и безвоздушная технология позволяют повысить уровень безопасности и сократить количество используемого для создания шин сырья.
Источник
Какие шины Michelin купить
В ТОП-лучших шин фирмы Michelin включены только популярные модели – качественные, надежные, выносливые. Такая резина не подведет на гололеде, размытой грунтовке или на трассе
Выбирая, какие шины купить для своей машины, важно оценить местность эксплуатации. Очевидно, что для асфальта и междугородних поездок нужны покрышки для трассы, позволяющие набрать высокую скорость и уверенно проходить повороты
А для сельской местности и рыбалки подходят варианты, адаптированные для бездорожья.
В ассортименте французского производителя большой выбор, много шин для лета и зимы, легковых машин и внедорожников. Для рейтинга шин бренда Мишлен наша редакция отобрала несколько моделей, но именно они заслужили почет на тестах и одобрение от покупателей.
Автомобильная шина MICHELIN Agilis летняя
Резина с выраженной универсальностью протекторного рисунка, хоть и с уклоном в сторону шоссейного. Не слишком годится для скоростных заездов, но покупателям нравится ее прочность, медленный износ, способность к «проглатыванию» ям российских дорог. Нареканий не вызывает и курсовая устойчивость. Также покупатели отмечают устойчивость резины к эффекту аквапланирования.
MICHELIN Agilis
Шины больше подходят для минивэнов и автомобилей в «универсальном» кузове, владельцы которых часто «на все деньги» используют вместимость багажного отделения. Также отзывы о летней резине «Мишлен» этой марки отмечают прочность ее боковины – она терпимо относится и к парковкам «впритирку» и к частым перегрузам при коммерческой эксплуатации.
Особенности | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Вес на одно колесо, кг | 1320 |
Runflat («нулевое давление») | — |
Протектор | Симметричный, ненаправленный |
Проходимость по грунтовкам | Хорошая, но без фанатизма |
Размеры | 165/80R13 – 235/65R17 |
Долговечность | При адекватном стиле езды и отсутствии критических перегрузов шины могут преодолеть планку в 7-8 лет, но к этому возрасту они становятся излишне жесткими |
Стоимость – 12-12.3 тысяч за колесо. Из недостатков, помимо цены, можно выделить склонность некоторых покрышек (зависит от «свежести» на момент покупки и страны происхождения) к отслаиванию корда через три-четыре года с момента начала использования. Для своей категории эти летние шины марки «Мишлен» лучшие. Единственное серьезное нарекание – их стоимость, не позволяющая отнести резину к «бюджетной» даже формально.
Связь автомобилей друг с другом
В ближайшем будущем все автомобили будут обмениваться друг с другом пакетами данных. Это поможет электронике предотвратить аварию, просчитав наперед траекторию движения и риск ДТП. Наличие коммуникационной системы — первостепенный элемент при разработке автопилота
При этом не так важно, о каком протоколе передачи данных идет речь – 4G или Bluetooth. «Стратегия большинства автопроизводителей заключается в том, чтобы сделать свои автомобили связанными друг с другом
При этом для многих компаний оснащение своих моделей относительно дешевыми 4G модулями – это неплохой инструмент для привлечения клиентов», — пояснил представитель IDATE Сэмюэль Роперт.
Безвоздушную шину Michelin невозможно проколоть
На выставке IAA Mobility 2021 в Мюнхене представили первую безвоздушную шину Michelin. Uptis предложит увеличенный срок службы, исключая возможность прокола и многие другие неприятности, с которыми сталкиваются автомобилисты.
Впервые о попытках выпустить безвоздушные шины Michelin сообщила более 16 лет назад. Судя по всему, технология оказалась сложной, поскольку публичный анонс состоялся только в начале сентября 2021-го. Согласно официальной информации, концерн GM начнёт предлагать новый тип шин в качестве опции для определённых моделей уже в 2024-м. В настоящее время проходит лицензирование на уровне различных ведомств.
Michelin констатирует, что ежегодно 200 миллионов шин выбрасывают из-за проколов и других мелких повреждений. Часто проблема вызвана неправильным давлением, отсутствие контроля за которым приводит к самым неприятным последствиям. Шина Uptis будет выдерживать гораздо более сильные удары, чем существующие аналоги, а также получит длительный жизненный цикл. Для использования придётся установить специальный диск, однако во время езды разница с обычными шинами ощущаться не будет.
Несколько человек смогли прокатиться на автомобиле Mini Electric, оснащённом комплектом Uptis. Как и ожидалось, ничего особенного они не заметили. Именно этого и добивалась Michelin.
Источник
Функция самоочистки
В прошлом году Nissan представил первую в мире камеру заднего вида с функцией самоочистки. Через несколько месяцев японцы пошли еще дальше: Nissan объявил о начале тестов автомобиля, который не подвержен загрязнению. Речь идет о специальной технологии окраски кузова под названием Ultra-Ever Dry. Секрет технологии заключается в уникальном составе краски, которая обладает жиро- и водоотталкивающим слоем. Эту технологию уже проверили в различных климатических условиях. На текущий момент японцы испытывают Ultra-Ever Dry на самом автомобиле. В будущем специальная окраска кузова, которая не подвержена загрязнению, будет доступна для автомобилей Nissan за дополнительную плату.
Принцип действия и конструкция
Без должного опыта отличить классическую резину от некоторых шин без воздуха сложно. Что касается внутренней конструкции, то здесь стоит выделить два варианта.
В первом случае резина наполняется специально созданным стекловолокном, обладающим необходимыми качествами, а во втором — спицами-простенками, играющими роль компенсаторов жесткости (воздуха то нет).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Все про клиренс автомобиля
Шины первого типа закрыты, чтобы исключить вываливание стекловолокна при движении.
На практике же, более востребованной стала вторая конструкция. Причины — меньшее применение материалов, легкость изготовления. Кроме этого, устранить дефекты в процессе эксплуатации не составляет труда.
Главные элементы изделия — растяжной хомут с края и ступица в средней части.
К ступичной части крепятся специальные спицы, выполненные из полиуретанового материала.
Главный конструктивный нюанс — четкое соблюдение схемы расположения спиц. При этом рисунок у каждого производителя индивидуален.
Самоподкачивающиеся шины Continental
Компания Continental решила сделать из обычной автомобильной шины сверхточное и самостоятельное устройство. Инженеры буквально нашпиговали покрышку различными датчиками, которые обрабатывают несколько параметров в реальном времени. Обработанная информация поступает в центральный блок управления или на смартфон владельца авто.
Такую шину сложно назвать просто шиной. Это умное колесо со встроенными датчиками и системой подкачки, которая интегрирована прямо в колесный диск. Однако такая компоновка стала краеугольным камнем. Дело в том, что помпа может накачивать колесо только во время движения автомобиля. Если водитель проткнул шину и остановил автомобиль, насос просто не будет работать.
Новое колесо должно решить сразу ряд проблем: от уровня износа покрышки и расхода топлива до количества выбрасываемого CO2 в атмосферу. Покрышка от Continental была впервые представлена на автосалоне во Франкфурте.
Компания Michelin предлагает шины Uptis
Преимущества довольно очевидны: во-первых, вы никогда не остановитесь из-за прокола или разрыва шины — Michelin утверждает, что благодаря им около 200 миллионов шин ежегодно попадают на свалку раньше времени. Во-вторых, вам не нужно следить за давлением в шинах; это не только экономит ваше время, но и устраняет ранний износ, вызванный недостаточным давлением.
Их внутренние спицы имеют широкие возможности настройки для достижения желаемых эксплуатационных характеристик. Вы можете индивидуально настроить их жесткость при разгоне, торможении, прохождении поворотов и обработке неровностей. Характеристики обработки неровностей могут быть даже настроены таким образом, чтобы устранить необходимость в отдельной подвеске на некоторых типах автомобилей.
В протекторе можно проделать отверстия, чтобы выпустить воду, что может повысить устойчивость к аквапланированию. Для их производства требуется меньше сырья и энергии, что делает их более экологичными, а по оценкам Michelin, они прослужат в три раза дольше, чем обычные шины.
Однако их коммерциализация явно не была легкой; 16 лет и более — это долгий и трудный путь для продукта, который явно заинтересовал людей. Tweel, который заменяет все колесо в сборе, уже некоторое время доступен для различных внедорожников, но до сих пор не появился на дорогах.
Компания Michelin объединилась с GM для разработки и начала продаж безвоздушных шин для уличного использования на легковых автомобилях. Этот продукт, названный Uptis, представляет собой полноприводное решение, требующее специализированных колесных дисков. Michelin утверждает, что шина выдерживает гораздо более сильные удары, чем обычные шины и диски, и имеет «значительно» больший срок службы, при этом не создавая дополнительного сопротивления качению, не вызывая никаких ощущений у водителя и увеличивая вес колеса всего на семь процентов — меньше, чем существующие покрышки с технологией run-flat.
GM начнет предлагать Uptis в качестве опции на некоторых моделях «уже в 2024 году», и партнерство работает с правительствами штатов США над нормативными разрешениями для использования на улицах, а также с федеральным правительством.
Недавно на выставке IAA в Мюнхене безвоздушная шина Uptis получила свой первый публичный показ, в ходе которого «некоторые счастливые представители общественности» получили возможность прокатиться на Mini Electric, оснащенном комплектом. По всем отзывам, впечатления были примерно такими же захватывающими, как и от езды на обычных шинах — то есть, совсем не интересными. По ощущениям они ничем не отличаются. Но в этом-то и заключается смысл: Michelin надеется внедрить новую и усовершенствованную технологию с нулевым изменением пользовательского опыта. опубликовано econet.ru по материалам energyload.eu
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet
Лучшие зимние шины Michelin
В ассортименте Michelin каждый автовладелец сможет подобрать для себя лучший комплект качественных шин, для любых условий: от мягкой и теплой зимы до сурового северного климата. За годы работы производитель накопил бесценный опыт в области разработок, поэтому зимняя резина проектируется по новейшим технологиям, особенно модели последних 10 лет. В сочетании со строгим контролем качества европейского уровня, инновации работают на потребителя – покрышки совмещают в себе много характеристик, обеспечивая безопасность и комфорт, управляемость и долгий эксплуатационный ресурс.
Среди многочисленных моделей резины для автомобилей, наша редакция выявила три самых популярных. Эти шины уже не раз опробованы пользователями в реальных условиях, что позволяет увидеть глазами водителя еще до покупки.
1. MICHELIN X-Ice North 4
Достоинства:
- управляемость на укатанном снегу и обледенелых дорогах;
- акустический комфорт;
- мягкое прохождение неровностей;
- уверенное торможение;
- сравнительно невысокая цена.
2. MICHELIN X-Ice Snow
Липучка X-Ice Snow представлена более чем в 120 типоразмерах, поэтому подходящую модель можно подобрать практически к любому легковому авто. Это очень качественные шины с улучшенной формулой резиновой смеси Flex-Ice, которая наделила их отличным сцеплением на скользком покрытии и прочностью. Усовершенствованный состав с применением современных полимеров также позволил увеличить стойкость к износу и истиранию, поэтому автомобиль надолго сохраняет «зимние» характеристики. Рисунок протектора инженеры полностью переработали, теперь в нем много блоков с широкими дренажными канавками. Безопасность и мобильность вопреки износу – так характеризует резину производитель. Пользователи же указали на ухудшение торможения по мокрому асфальту, однако зимняя резина не предназначена для подобных условий.
Достоинства:
- сцепление на скользкой дороге;
- проходимость по снегу;
- низкий уровень шума;
- повышенная безопасность и маневренность;
- хороший эксплуатационный ресурс.
Недостатки:
хуже тормозит на мокром асфальте.
3. MICHELIN X-Ice 3
Это лучшие шины для зимы, по отзывам автовладельцев. Несмотря на то, что на смену X-Ice 3 уже пришла обновленная X-Ice Snow, она все также популярна среди покупателей. Проверенная временем автомобильная резина предназначена для динамичной езды в суровых зимних условиях. Ее отличает проходимость, короткий тормозной путь и эффективный разгон на скользком покрытии. За счет увеличенного количества блоков авто быстро и предсказуемо разгоняется по снегу. По отзывам, шины хорошо держат дорогу, плюс они очень тихие и обладают мягким, комфортным ходом. Некоторые покупатели утверждают, что переобувка заметна сразу и сравнима со сменой авто на высокий класс. К минусам отнесли сложность покупки – модель есть далеко не у каждого продавца. Также не всех устроило торможение на льду при околонулевой температуре – при таких условиях автовладельцы советуют проявлять аккуратность.
Достоинства:
- отличные характеристики, доказанные годами эксплуатации;
- низкая шумность;
- прекрасно отводит воду;
- отлично гребет снег, снежную кашу;
- повышенная прочность боковины.
Недостатки:
на талом льду требует аккуратного вождения.
Безвоздушные покрышки Michelin и применение натуральных материалов
Французская компания начала разработку инновационных шин еще 15 лет назад. Первые прототипы колес без внутренней воздушной камеры инженеры тестировали на мини-погрузчиках с боковым поворотом. В 2019 году покрышку впервые решили проверить на реальной машине.
Тест провели на испытательном полигоне GM в Милфорде. В качестве подопытного был взят электрокар Chevrolet Bolt EV. Выбор на электромобиль пал не случайно. Покрышка этого типа позволяет снизить неподрессоренную массу, что в теории приведет к увеличенному пробегу на одном заряде.
Сама шина состоит из двух мягких ободов, между которыми располагаются упругие спицы из композитного каучука и полимерного стекловолокна. Такая компоновка позволяет достигать высоких скоростей без потери динамических и ходовых характеристик.
Шина Michelin под названием UPTIS не боится проколов, так как на ней просто нет воздушных камер. Использование экологически чистых материалов и долгий срок службы позволяют значительно уменьшить вред для окружающей среды.
Библиография и источники
- .
- .
- .
- .
Трансмиссия |
|
---|---|
Двигатель |
|
Зажигание |
|
Распределение |
|
Топливная и выхлопная системы |
|
Смазочные и охлаждающие контуры |
|
Передача инфекции |
|
Периферийные устройства |
|
Теория |
|
Автомобильный портал
Обзор Michelin Uptis — шины без воздуха
Michelin совместно с американским автопроизводителем General Motors разработал настоящие «колеса будущего» — безвоздушные шины Michelin Uptis. Мы побывали на секретном тест-треке компании во Франции и прокатились на машине с такими шинами.
О впечатлениях и самих шинах подробно рассказываем в ролике:
Внешний протектор выглядит обычно и не отличается от любых других шин. А вот между ним и внутренний ободом натянуты мягкие спицы из смеси композитного каучука и полимерного стекловолкна.
Преимуществ у шин Michelin Uptis много. Например, не нужно следить за давлением в них, не нужно бояться наезда на гвозди или другие острые предметы. Да и прослужат они дольше, чем традиционные шины.
Если что-то попадет в отверстие между спицами, то, по словам представителей Michelin, шины сами вытолкнут инородное тело. Что касается смены дисков, то тут есть нюанс — колеса поставляются в сборе и поэтому изначально нужно будет заказывать шины с теми дисками, которые вам нравятся.
Сейчас автомобили производства General Motors, например, Chevrolet, Cadillac и другие, поставляются с шинами от Michelin. Не исключено, что именно этот автоконцерн начнет первым в свои машины устанавливать шины нового формата, но пока они еще проходят испытания. До того, как Michelin Uptis появятся на серийных автомобилях, пройдет еще около пяти лет.
Источник
Исторический
Michelin Tweel и Vision
Новое поколение шин было разработано производителем Michelin . Это безвоздушная, устойчивая к проколам шина.
Первой шиной этого типа является « Tweel », выпущенная Michelin в 2007 году. Она продается, но не допускает высоких скоростей. Поэтому он предназначен для низкоскоростных транспортных средств, таких как строительная техника, сельскохозяйственные машины, косилки.
Концепция Vision была представлена десятью годами позже, в 2017 году, но остается достаточно теоретической. В 2019 году он все еще находится в стадии разработки.
Мишлен Уптис
Michelin конкретизирует и оптимизирует эту концепцию, создав шину Uptis, в которой используется принцип Tweel, но более конкретный, чем концепция Vision. Его оптимизированное сопротивление позволяет использовать его в легковых автомобилях.
Новый прототип Uptis представлен 4 июня 2019 года двумя компаниями в Монреале по случаю « Movin’On », саммита новой мобильности.
Он назван «Uptis» за уникальную систему шин с защитой от проколов .
Четыре основных нововведения — это безвоздушная система, возможность подключения, возможность производства с помощью 3D-печати и ее долговечность благодаря материалам, из которых она состоит. Это, в частности, обеспечивает спокойствие и защиту окружающей среды.
Перед маркетингом испытания электромобилей General Motors будут проводиться в партнерстве с General Motors в реальных условиях эксплуатации. В качестве тестовых автомобилей используются электромобили Chevrolet Bolt , испытания начнутся летом 2019 года в Мичигане , США . Этой системой могут быть оснащены и другие производители, с некоторыми из них Michelin контактирует.
Производство будет происходить в Индии , как можно ближе к многообещающим рынкам устойчивых к проколам шин. Маркетинг запланирован на 2024 год, в качестве опции для автомобилей General Motors.
Прочие производители
Японский производитель Bridgestone также изучает типы безвоздушных шин, но пока ограничивается велосипедами . В 2017 году он представил «Air Free Concept» как велосипедное колесо и планировал вывести его на рынок в 2019 году. Возможна адаптация для автомобиля, но официально ничего не было объявлено в этом направлении.
Вариант от Michelin
Еще десять лет тому колеса такого типа решила начать производить компания Michelin. Называется детище фирмы Tweel, и происходит эта аббревиатура от двух слов: tire и wheel. Главная особенность такого колеса – для его крепления не используется классическая ступица. Такие колеса выполняются с использованием гибких штанг, закрепляющихся непосредственно на полуоси моста автомобиля. Поверх штанг закреплен специальный гибкий хомут, который и создает наружную часть покрышки, ту часть, что соприкасается с дорожным покрытием. Хомут выполняется максимально подвижным, чтобы огибать неровности дороги, иначе колеса не смогли бы быть настолько надежными. Подвижность и прочность позволяют не использовать воздух полностью. Безвоздушные шины такого типа внешне напоминают колеса на старых телегах, еще из прошлого столетия.
Спицы колеса изготавливаются максимально эластичными и по факту повторяют действие воздуха внутри резиновых покрышек
Помимо этого, существует и важное отличие от классических «воздушных» покрышек – поперечная жесткость является изменяемой и может регулироваться в зависимости от назначения колес. Компания выпускает колеса различной жесткости, Michelin первые свои прототипы установила на автомобиль Audi A4
В сравнении с заводскими воздушными покрышками машина стала гораздо легче управляться и увереннее стоять на дороге. Поэтому если задумываетесь о том, купить такие колеса или нет – попробовать однозначно стоит, хотя цена и кусается, в сравнении с классическими шинами.
Результат показал, что Tweel легче своего классического варианта на 10-15%. Это говорит о том, что машина будет потреблять ощутимо меньше топлива. К тому же, учитывая дальнейшие наработки, в плане увеличения коэффициента полезности колес следует ожидать, что эти показатели будут расти. Естественно цена также должна измениться со временем, если компания хочет добиться популярности своего продукта.
Устройство классических шин
Невозможно узнать преимущества безвоздушных колес не узнав, как устроена классическая автомобильная резина. Следует знать, что шины с воздухом выполняются полностью герметичными, внутри воздух накачивается со средним давлением в 2.2 атмосферы. За счет того, что давление внутри шины больше, чем в окружающей атмосфере, колеса поддерживают форму и не деформируются под весом автомобиля. Наибольший недостаток – вероятность прокола, вследствие чего колеса дальше нормально функционировать не могут.
Такое развитие событий крайне опасно при движении с большой скоростью и может спровоцировать опрокидывание автомобиля. При этом замедлить машину адекватно не получиться, так как контролировать пробитое колесо невозможно. Потеря контроля над машиной вследствие прокола колеса часто становиться причиной серьезных аварий и смертей.
Помимо того, что резкий разрыв шины может привести к аварии, такие колеса еще жестко зависят от давления внутри. При этом чем ниже давление, тем большим является сила сцепления с дорогой. Одновременно с этим обеспечивается плавность хода машины, шина больше соприкасается с дорогой. Следует помнить и о том, что воздух помимо регулирования жесткости поддерживает форму колеса, и если слишком долго ездить на спущенных колесах, то резина деформируется и становится непригодной для нормальной эксплуатации. При езде на внедорожных и обычных автомобилях следует знать такие особенности:
- Накаченная шина подходит для движения по асфальту и хорошим грунтовым дорогам.
- Для движения по грязи требуется заменять резину на специальную.
- Езда по песку и сыпучему грунту чревата проблемами.
С безвоздушными шинами все несколько проще, но цена на классическую резину значительно меньше. Поэтому в нынешней ситуации, когда более адаптивные безвоздушные шины все еще остаются дорогими, водителям предпочтительней купить обычную резину, которая более дешевая.
Мишлен обещает революцию среди шин в 2024 году
Технологии шин развиваются хоть незаметно для обывателя, но вполне уверенно с момента появления первых каучуковых резинотехнических изделий на деревянных ободах прапрадедов современных машин.
Недавно мы показали, что значат современные шины в сравнении с покрышками тридцатилетней давности. Поучительное видео, в котором становится понятным многое: Наглядно показываем, насколько улучшились качества современных шин
Еще ранее мы обращали внимание читателей на такие разработки, как безвоздушные покрышки:
Это своеобразные шины с подобранными таким образом ребрами жесткости, что при их помощи резиновая часть колеса не будет терять форму при различной нагрузке и при этом не будет бояться проколов или порезов. Хотя бы потому, что никакого давления в этих шинах попросту нет. Особенно активно подобная система начала развиваться за последние 15 лет.
К примеру, Michelin много лет создавал с нуля технологию Tweels. А сегодня эта идея наконец начинает реализовываться. На ее основе GM разработала собственную безвоздушную шину, обкатанную и готовую к серийному производству, под названием Uptis. «Uptis» – это сокращение от «Unique Punctureproof Tire Sysem», или «Уникальная антипрокольная система шин».
Защита пешеходов
Новое поколение Volvo XC90, дебютировавшее в этом году, оснащается сразу несколькими новейшими системами безопасности. Среди них – система контроля съезда с асфальта. В отличие от других моделей, которые ориентируются исключительно по разметке, шведский кроссовер может вернуться на дорогу, даже если там полностью отсутствует разметка. Специальные датчики, расположенные в боковой части автомобиля, следят за состоянием дорожного полотна и передают информацию в блок управления. Если система заметит, что автомобиль выехал на песчаную обочину, то XC90 сам вернется в полосу движения.