Чем дороже – тем лучше?
Так как балансные кабели обычно применяют для подключения микрофонов, то логичным является вопрос: сколько стоит хороший балансный микрофонный кабель? Стоит ли переплачивать и как оценить целесообразность такой покупки?
Это как раз тот случай, когда сколько людей, столько и мнений. Но есть несколько универсальных советов относительности стоимости кабеля.
-
Избегайте самых дешёвых китайских кабелей noname. За их качество не отвечает никто, они могут не работать вообще или перестать работать через неделю. Пожалейте свои нервы. Также под видом балансных кабелей, вам могут продать небалансный. Очень низкая цена точно должна вас насторожить.
-
Самые дорогие кабели стоит купить, если вам просто некуда деть деньги или вы хотите приобрести коллекционный экземпляр. Они выглядят впечатляюще и дорого, но зачастую технологии, используемые при их изготовлении, обеспечивают такую ёмкость и индуктивность, которые отражаются на АЧХ передаваемого звука не лучшим образом. В лучшем случае, разницу в звучании вы либо не ощутите, либо поймете, что она не стоит столько нулей, сколько за нее просят.
-
Кабель средней ценовой категории – отличное соотношение цена/качество.
На цену и качество кабеля влияют следующие факторы:
-
Количество жил: чем их больше, тем более гибкий кабель и, как следствие, такой кабель дольше прослужит.
-
Скрутка провода. Основной показатель – длина скрутки. Это расстояние между ближайшими витками провода. Чем больше витков на единицу длины, тем меньше длина скрутки, тем дороже кабель. Дело в том, что уменьшение длины скрутки повышает гибкость провода и шумоподавление.
-
Экранирование. Об экранировании было написано выше, отметим лишь, что в более дорогих кабелях используют оплетку.
-
Поглощение ударов, что актуально при использовании кабеля на сцене, когда при его падении возникает трибоэлектрический эффект и слышен звук удара. Для поглощения ударов в дорогостоящих кабелях используют специальные материалы внешней изоляции.
-
Проводимость разъема. Наверняка вы слышали про позолоченные разъемы. Чтобы увеличить электропроводность, некоторые производители покрывают место контакта различными металлами, обычно золотом или серебром. И хотя второе дешевле и лучше проводит электрический ток, но быстро окисляется и его часто приходится чистить, поэтому выбор падает в пользу более дорого золота.
Звёздная скрутка – технология, при которой скручиваются не две жилы, а четыре (две «+» и две «-»). Данная технология позволяет существенно снизить электромагнитные помехи за счет уменьшения площади петли. Кабель со звездной скруткой обеспечивает лучший звук за счет изменения сдвига фазы и уменьшения перекрёстных искажений.
Особенности XLR разъемов серии AC
Все разъемы серии AC являются собственной разработкой компании Amphenol. Существуют две версии с различными вариантами присоединения кабеля. Первый – это вариант со стандартной контактной площадкой, требующей горячей пайки контактов. Второй использует технологию автоматической зачистки проводов до полного электрического контакта во время процесса сборки разъема и, соответственно, пайки не требует. Во всех случаях используется запатентованный фиксатор оболочки кабеля конструкции «крокодил». Фиксатор кабеля конструкции «крокодил» выдерживает усилие до 44 кг, что позволяет гарантировать надежность соединения практически в любых условиях эксплуатации. |
Что такое акустический кабель?
В любом проводе по мере прохождения электрического сигнала обязательно возникают искажения, величина которых существенно возрастает при увеличении его длины. Акустический кабель – это узкоспециализированное изделие высокого качественного уровня, которое обеспечивает четкую передачу сигнала от усилительного устройства до пассивного громкоговорителя с максимальной защитой от внешних помех. Токопровод здесь выполнен из дорогостоящих сплавов и сверху покрыт превосходным диэлектрическим материалом.
Устройство акустического кабеля
Хороший провод должен точно транслировать звуковой сигнал и обладать отличными прочностными характеристиками. Кабель для акустических систем, используемый в концертных залах, часто приходиться сворачивать и растягивать по залу в процессе установки аппаратуры. Особая конструкция акустических кабелей помогает продлить срок службы, избежать растрескивания изоляции и проводящих жил. Опишем вкратце устройство данного изделия:
- Два или больше раздельных многожильных проводника из бескислородной меди или омедненного алюминия.
- Индивидуальная гибкая изоляция проводника.
- В качественных проводах присутствует алюминиевый или металлический экран для поглощения помех.
- Общая многослойная или однослойная внешняя гибкая изоляция акустического кабеля.
Для чего нужен акустический кабель?
Данная продукция используется профессионалами и любителями в разных условиях, где требуется максимально точное воспроизведение звука. Рассмотрим примеры, где рекомендуется применять современный акустический кабель:
- Подключение микрофонов.
- Подсоединение музыкальных инструментов.
- Повсеместно используется акустический кабель для колонок в бытовых помещениях, концертных залах, автомобильных аудиосистемах.
- Для создания сложной схемы из нескольких модулей в музыкальных студиях.
- Акустический кабель подходит для питания радиоэлектронного оборудования и датчиков.
- Для прокладки систем видеонаблюдения.
- Подключение станков ЧПУ и другого сложного оборудования.
Чем отличается акустический кабель от обычного?
Постоянно ведутся споры о целесообразности приобретения дорогих шнуров от элитных брендов. Нужно изучить основное отличие акустического кабеля от обычного провода, чтобы определить степень полезности использования специализированного изделия в своих условиях:
- Количество проводников меньше.
- Сечение у токопроводников больше.
- Использование чистой меди или проводов из качественных дорогих сплавов.
- Лучшая проводимость сигнала.
- Наличие экранирующего элемента гарантирует дополнительную защиту от внешних шумов.
- Акустические кабеля с качественной изоляцией заметно мягче, они больше подходят для частого сматывания-разматывания проводов.
Категории кабеля из витой пары
Кроме типов, кабели из витой пары делятся еще на категории. Нумеруются они от 1 до 7 и чем выше категория, тем эффективнее пропускаемый кабелем частотный диапазон. В категориях кабелей выше 5-ого больше пар проводов и естественно витков на единицу длины.
Многожильный и одножильный кабель из витой пары
Кроме этого, кабель из витой пары может быть многожильным или одножильным:
- Если кабель одножильный, то его нельзя ни в коем случае подвергать частому сгибанию. Проводники в таких кабелях легко ломаются. Обычно в акустических целях его не используют.
- Многожильный кабель, который состоит из пучка тонких медных проводов, намного лучше переносит постоянные изгибы и скручивание. Оплетка этого кабеля сделана бывает из поливинилхлорида или полиэтилена. Большая часть современных оболочек многожильного кабеля покрывают еще и мелом, который повышает хрупкость оболочки. Это нужно для того чтобы кабель было возможным легко резать по месту надреза.
Выше была представлена информация, касающаяся кабеля из витой пары для акустики. Прокладывание такого кабеля в салоне автомобиля своими руками на сабвуфер или автомагнитолу(см.) проводится строго по инструкции, которую можно легко найти в сети. Не помешает и изучение фото и видео – материалов. Цена на акустический кабель из витой пары бывает разной и все зависит от характеристик, материалов и многого другого, о чем было написано выше.
Добрый день любители хорошего звука! Какие только не продают провода на рынках и в специализированных магазинах. Прилавки аудио-салонов завалены всяческими акустическими проводами разных брендов, диаметра и длины.
А вы вообще когда нибудь задумывались о том, почему же фирменный, акустический провод такой очень дорогой? Все очень просто. Дело в том что в этот акустический кабель уже заложена довольно большая реклама «маркетинговые фишки» и только относительно небольшой процент технологий!
Аудиокабели и переходники: виды и назначение.
В настоящее время существует множество стандартов передачи аудиосигнала. Они развивались разными фирмами в разное время и неудивительно, что разные стандарты используют разные разъемы и кабеля. Если в пределах одного устройства проблем это не вызывает, то при расширении мультимедийной системы рано или поздно приходится столкнуться с проблемами при передаче аудиосигнала от одного устройства к другому. Проблемы эти можно подразделить на три вида:
1. Стандартный кабель отсутствует, или его длины не хватает.
2. Сопрягаемые устройства используют один стандарт передачи аудиосигнала, но имеют разные разъемы.
3. Сопрягаемые устройства используют разные стандарты аудиосигнала.
Первая проблема решается с помощью аудиокабелей. Можно удлинить стандартный соединительный кабель с помощью удлинительного кабеля, либо (что предпочтительнее) заменить его на более длинный соединительный. Порой возникает необходимость собрать кабель самостоятельно – тогда, помимо акустического кабеля, потребуется приобрести коннекторы.
Для решения второй проблем предназначаются переходники, представляющие собой пару разъемов различных стандартов, соединенных в небольшом корпусе. Здесь нужно хорошо представлять себе, какие разъемы используются одним стандартом передачи звука и в принципе совместимы друг с другом.
В интернете можно запросто купить переходник чего угодно во что угодно – хоть USB в RCA. Что там куда распаяно и к чему может привести попытка использовать такой «переходник» – остается только гадать.
Справедливости ради следует заметить, что странного вида переходники действительно встречаются и даже работают. Но такие переходники всегда идут в комплекте к какой-либо аппаратуре, которая может распознать нестандартный сигнал на разъеме и соответственным образом его обработать. Использование таких переходников на других устройствах может оказаться для этих устройств фатальным.
Для решения третьей проблемы используются преобразователи аудиосигнала.
Советы по коммутации
Теперь я хочу вам дать ряд советов по коммутации в домашней студии звукозаписи. Вы должны запомнить и по возможности следовать им. Вот эти рекомендации:
- Используйте только качественные кабели и разъемы. На этом не экономьте. Конечно, покупать кабель стоимостью в несколько десятков долларов за метр для менее бюджетной аппаратуры будет бессмысленно. Но и покупать поддельные и некачественные изделия за пару рублей за метр от неизвестных производителей тоже не вариант. Я доверяю таким производителям, как Klotz и Proel.
- Используйте одинаковые кабели для подсоединения одинаковых компонентов. Например, при подключении мониторов к аудиоинтерфейсу, каждый из них должен быть подключен к интерфейсу с одинаковым кабелем. Причем как по длине и распайке, так и по фирме производителя и даже самой модели.
- Выбирайте балансное подключение. Такое подключение дает намного меньше шумов, которые происходят от различных наводок и позволяет использовать более длинные кабели.
- Предпочитайте по возможности подключение с помощью разъемов XLR. Они обладают лучшими характеристиками по сравнению с остальными. Но если такой возможности у вас нет, например, когда выходы аудиоинтерфейса использованы джек, а на входе джек и xlr, то тогда используйте кабель джек джек.
- Если вы решите паять кабели самостоятельно — будьте очень внимательны и не перепутайте местами сигнальные жилы. В противном случае может возникнуть такая вещь, как противофаза и при записи стерео-сигнала в таком случае звука вообще, не будет слышно. А при воспроизведении звук будет взаимоподавляться, то есть один канал будет поедать другой. Поэтому если вы решите паять кабель самостоятельно, то руководствуйтесь теми схемами, которые приложены в этой статье.
На этом мы заканчиваем разбирать тему. Теперь вы знаете, какая должна быть коммутация в домашней студии звукозаписи. Вы уже знаете, какой вид кабеля лучше использовать, какие бывают виды разъемов и схемы распайки кабеля. Также в конце я давал вам полезные советы по коммутации кабеля в студии. Старайтесь обязательно их соблюдать.
(435 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Самодельный аудио кабель Jack — RCA. HI-END за 5$ ?
В продолжение предыдущего обзора об аудио кабелях. Рассчитано на НЕ подготовленного читателя. Кратко – свои задачи выполняет, внешний вид классный, к покупке рекомендую. Бюджет 2 х 2,5$
.Для профессионального использования в предыдущей теме тов. trautwein рекомендовал разъёмы Neutrik, Amfenol, Switchcraft, полностью поддерживаю. В магазине на фотках есть надписи иR Connector иRich Tech .
Jack 1,71$ за 1шт https://aliexpress.ru/item/item/4000102982133.html RCA 1,71$ за 2шт https://aliexpress.ru/item/item/32848452683.html
Упаковка обычная пупырка, а внутри брендированный пакетик. Посылка шла около месяца.
На али несколько разных продавцов продают этот «бренд» и у них чуть отличаются цены, если покупать набором, то также иногда дешевле попадаются. Ну и есть смысл ловить купоны.
Отзывов много и они в основном положительные. Внешне смотрятся очень классно, на домашних мини-дискотеках с караоке выглядят очень стильно (шашечки, да!).
ТТХ (описание): — Материал – заявлен просто alloy (сплав), обычно это алюминий с чем-то, в описании указано gold plated. — Размеры вполне стандартные для этих типов разъёмов. — Центральный контакт еле-еле магнитится. — Паяется очень легко.
Также я измерил ёмкость (бухта 20м) 1,260 nF, и сопротивление 0,3 Ом. По поводу того, что НЕбескислородная медь расстроился, не сильно, но есть немного, в список будущих покупок добавил «купить нормального кабеля» и перепаяю этот или, скорее всего, куплю ещё коннекторов и сделаю ещё (чтобы были, есть у меня такая дурная привычка). В принципе, как я писал в предыдущей теме, в слепом тесте разницу между разными кабелями не слышу, поэтому лично для меня все эти «лучше», «хуже», «hi fi» и «hi end» не более чем мистические переживания и ощущения.
Имею устойчивое мнение, что на той технике, которая доступна большинству покупателей, разницу не услышишь
, если её вообще возможно услышать.
BoBateny подкинул ссылку, где рассказывается, что «в 2007 году был предложен приз в 1000000 $ тому, кто на слух отличит хороший кабель от очень хорошего. За призом так никто не явился»
Итак, процесс пайки следующий (для тех, кто или ни разу не паял или паяет раз в год (как я))Припой использовал S-Sn60Pb40 SW26/3/2.5% (уже с флюсом), покупал на рынке, цена до 1$1. Аккуратно зачищаем провод, чтобы не порезать проводки и сразу одеваем термоусадку.
2. Облуживаем и заодно наносим немного припоя на все места пайки.
3. Припаиваем центральный контакт (у RCA не очень удобно, у Jack попроще), изолируем термоусадкой.
4. Чуть подрезаем второй провод, отмеряем необходимую длину для зачистки.
5. Слегка отгибаем наружний контакт и припаиваем, обжимаем лапками провод.
6. Надеваем термоусадку (не обязательно, т.к. в комплекте идёт полупрозрачный защитный кембрик, но я термоусадку использовал для придания доп.жесткости на месте выхода кабеля из коннектора).
7. Собираем коннектор.8. Надеваем в обратном порядке колпачек коннектора, кембрик, термоусадку и повторяем весь процесс с другим разъёмом (соблюдаем полярность!!! я первый раз завтыкал и перепаивал).
В итоге получается вот такой кабель (я паял точно пару часов, потому что по ходу дела фоткал, отвлекался и перепаивал пару раз… но уверен у Вас получится за 20-30 минут )))
Учитывая, что в процессе используется паяльник, а правильные кабеля нуждаются в прогреве в течение 500 часов:
БОНУС! Максимус прогревает кабеля)))
Типы кабеля используемого для соединения XLR разъёмов
Для разъема XLR типа рекомендовано использовать специальный кабель, защищённый от внешнего электромагнитного воздействия. Одним из основных элементов которого является токопроводящая жила ведь именно по ней передаётся на расстояние аудиосигнал. Одним из самых востребованных, популярных, и что немаловажных недорогих и соответственно недрагоценных материалов является медь. Именно медь сочетает в себе такие качества как:
- низкое сопротивление проходящему току;
- высокую теплоотдачу;
- пластичность;
- устойчивость к воздействию коррозии;
- гибкость.
Она легко паяется, лудится, особенно это касается её основного конкурента алюминия, что повышает её эксплуатационные характеристики. В одних из самых популярных для данного разъёма аудиокабелей от применяется бескислородная медь с высокой степенью очистки порядка 100%. Из неё изготавливается многожильный проводник, который не склонен к изломам во время изгибов и даже при переломе нескольких тонких проволочек не теряет свои проводящие сигнал свойства. Для использования в качестве аудиокабеля эта характеристика весьма важна, так как во время длительной эксплантации его приходится очень часто скручивать, изгибать и даже подвергать механическим ударам. Из недостатков такой продукции можно выделить:
- вероятность окисления вследствие воздействия влаги;
- недостаточно высокий процент скручивания при разделке.
Немного о разъемах
На концах балансного аналогового кабеля можно найти один из трёх разъемов:
- XLR-“папа” (3 штыря) подключается к входу оборудования.
- XLR-“мама” (3 гнезда) подключается к выходу оборудования и микрофону.
- TRS (кончик, кольцо и гильза) подключается ко входу и выходу.
Каждый из разъемов имеет 3 точки контакта, которые передают сигналы с трёх проводов (плюс, минус и земля).
Небалансный кабель обычно имеет TS-коннектор, имеющий только две точки контакта и встречающийся на инструментальных/гитарных кабелях.
Балансная схема TRS:
- Кончик — плюсовой сигнал
- Кольцо — минусовой сигнал
- Гильза — заземление
Небалансная схема TS:
- Кончик — плюсовой сигнал
- Гильза — заземление
RCA (называемый также композитный, «тюльпан» и т.д.) кабель применяется для несимметричной передачи аналоговых сигналов линейного уровня, в основном от различных записывающих устройств.
Распределение контактов
Разъем SCART оснащен несколькими группами контактов, обеспечивающих передачу тех или иных сигналов с телевизора и обратно: Все линии обозначены различными цветами, что значительно облегчает процесс монтажа и подключения различных устройств. SCART все еще пользуется высокой популярностью среди большого количества пользователей.
В скарте реализована возможность аудио-передачи стереофонического сигнала, которая потом перешла на другие более современные типы разъемов HDMI. Благодаря особенностям конструкции разъема возможна передача данных при управлении дистанционно. Еще можно подключать немодулируемые сигналы:
Хоть интерфейс является большим и неудобным, но все же многие производители не перестают его устанавливать в своей аппаратуре с расчетом на использование для подключения к старым ТВ-приемникам. А чтобы к нему подключить другие виды устройств, например, видеокамеру, то потребуется специальный переходник.
Бюджетный межблочный кабель своими руками
Время от времени тут на сайте, в разделе «Вопросы», проскакивают темы о самодельных кабелях. Лично у меня имеются самодельные (акустические и межблочные) кабели. Недавно возникла необходимость в кабеле длиной 180 см. Естественно, я его решил сделать сам и, конечно же, поделиться процессом.
У меня в запасе были разъемы RCA Neutrik Rean NYS 373. Его параметры: разъем RCA в металлическом черном корпусе с цветной маркировкой, цельный центральный контакт с выводом для пайки, контакты позолоченные, для кабелей диаметром 3.5 – 6.1 мм. Цена от 80 до 150 руб. Сами разъемы могут быть разных версий и немного отличаться внешне. Мне нравятся эти разъемы: они очень хорошо паяются и не теряют своих свойств от времени. В этом бюджете считаю их лучшими.
На данном этапе я столкнулся с тем, что кабель толщиной 7 мм не подходит по размеру под этот разъем. Пришлось удалить резиновую защиту на конце разъема для увеличения выходного отверстия. Так как у нас кабель имеет две жилы и экран, то я решил делать одну жилу сигнальной, вторую — сигнальным экраном, а сам экран соединять с землей на разъеме только с одной стороны, со стороны приемника сигнала. При этом не забываем про направление в кабеле — экран припаиваем там, где маркировка на кабеле заканчивается (здесь будет подключение приемника сигнала).
Теперь приступаем к разделке самого кабеля. Если есть вопросы по фото, задавайте. Делал все у себя на рабочем столе, поэтому за качество картинок прошу строго не судить.
Начнем со стороны приемника сигнала. Снимаем изоляцию с экрана и общую изоляцию с жил.
Я пользуюсь термоусадкой для того, чтобы изоляция не оплавилась при пайке.
На сигнальную жилу отрезаю и усаживаю два отрезка термоусадки, формирую выводы по длине и форме, примеряю под разъем длину. Пора залудить центральные жилы.
В итоге у нас должно получиться примерно вот так
Экран и сигнальную землю припаиваем к корпусу разъема. Излишки припоя можно убрать надфилем. Я использую ПОС61 и нейтральный флюс, канифоль.
Более крупным планом на втором кабеле.
Для надежности все это закрываем термоусадкой
Из особенностей — кабель довольно толстый, а потому его может быть сложно уместить в корпус разъема. Мне при сборке пришлось вообще убрать пластиковую деталь разъема, которая должна фиксировать кабель. А на выходе разъема дополнительно поставил термоусадку.
Теперь приступим к сборке других концов кабеля.
Обратите внимание: с одной стороны экран полностью отрезаем и, чтобы исключить замыкание на корпус разъема, накрываем место термоусадкой
А далее уже продолжаем делать по рисункам по аналогии (как указано выше).
В итоге получился вот такой кабель:
К слову сказать, изготовление кабеля заняло намного меньше времени, чем написание статьи по его изготовлению.
Буду рад ответить на вопросы.
Распайки и схемы MIDI кабелей
Распайки и схемы MIDI-кабелей. Музыкантами очень часто применяются MIDI-соединения оборудования. Аббревиатура «MIDI» расшифровывается и переводится как Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Кабеля для MIDI-подключений чаще всего проще приобрести готовыми, но на всякий случай, для информации, немного остановлюсь и на этом типе соединений. Стандартные разъёмы для них делаются с помощью разъёмов DIN-5M (пятиконтактный, male, или «папа», русское название — СШ-5, в случае с трёхконтактным разъёмом — СШ-3 или DIN-3 — в MIDI-кабелях не применяются) — именно они чаще всего подключаются к клавишным инструментам и другому оборудованию.
На изображении выше показано:
- Маркировка контактов разъёмов DIN-5.
- Распайка стандартного MIDI-кабеля DIN-5M in + DIN-5M out.
- Две схемы MIDI-кабеля Gameport -> DIN-5 in + DIN-5 out (могут быть и разъёмы female-мама, если делается для использования со стандартным MIDI-кабелем) — этот кабель служит для подключения MIDI к персональному компьютеру с помощью Gameport.
- Внешний вид кабеля Gameport -> DIN-5M in + DIN-5M out.
В последнее время очень большую распространённость получили MIDI-кабеля, основанные на подключении с помощью интерфейса USB и только их можно применить, например, при соединении клавишного инструмента и лэптопа. Очень мобильно и надёжно.
На что нужно обращать внимание при покупке
Обязательные семь критериев, которые должны быть учтены при покупке кабелей с разъёмом XLR разъёмов являются:
- Использование кабеля, а также возможность работы его в среде с множеством помех формирует степень его защиты от них и как следствие его стоимость.
- В среде большой насыщенностью помех, особенно, беспроводных коммуникаций необходимо использовать для чистоты прохождения сигнала максимальный уровень защиты со спиральной двойной оплёткой и проводящим ПВХ.
- Если эксплуатация, возможно, будет требовать частых изгибов, то лучше использовать спиральный экран, нежели плетёный.
- Экранирование и подключение этого защитного слоя к заземлению, должно быть выполнено, максимально надёжно.
- Правильная коммутация и распайка, а также экранирование по всей длине кабеля являться залогом надёжной защиты от помех.
- Позолоченные или же посеребрённые контакты не должны иметь механических повреждений и царапин.
- Материал, из которого изготовлен XLR разъем влияет только на переходное сопротивление в контактной части, но не защищает от внешних помех и шумов генерируемых самим кабелем.
Нужно помнить, что плохо припаянный разъём и поврежденная изоляция, а также экран кабеля будут влиять на качество частоты передаваемого сигнала, особенно это касается при увеличении его длины. А также помните, что при увеличении длины соединительного кабеля возникает проблема с затуханием частотных характеристик, но зачастую это касается лишь чрезвычайно длинных расстояний между микрофоном и предварительным усилителем.
XLR
бывают в виде разъёмов, вилок и розеток. Используют балансное подключение. Применяются в основном в профессиональной аудио, видео и световой аппаратуре. Оригинальным производителем является Джеймс Канон, основатель Cannon Electric в Лос-Анджелесе, штат Калифорния (теперь часть ITT Corporation), разъём разговорно называютКанон (англ. «Cannon» ). Разъёмы XLR используются для симметричной передачи сигнала.
Буква «X» в аббревиатуре XLR определяет серию (до этого ITT Cannon выпустила серию разъёмов, названия которых начинались с буквы «U»), «L» означает «Latched» («с защёлкой»), «R» — Resilient polychloroprene («эластичная резина синтетического происхождения») — материал, из которого изготовлена защищающая соединение кольцевидная прокладка на коннекторе «мама». Выпускалась также серия XLP, где буква «P» означает «Plastic» («пластик»), ничем не отличающаяся от серии XLR кроме используемого материала защитной прокладки — твёрдого пластика.